тварь, воспитанная книгами
Подумалось, что разговоры о положительной дискриминации, о толерантности и политкорректности все чаще напоминают эту старинную фразу. Потому что идея "Люби/уважай/цени другого за то, что он другой", а не за то, что он такой же человек, в корне порочна.
Если умному, талантливому и старательному человеку не позволяют учиться или не дают работать по специальности, это паршиво не оттого, что человек черный, белый, мужчина, женщина или еще какой. Паршиво, потому что хорошему профессионалу ломают жизнь. Если некое существо считает себя вправе бить людей на улице, один черт, считает ли оно себя антисемитом (антифеминистом, феминисткой, борцом за права той или иной религии), оно все равно шпана и бандит. И в нормальном обществе важно, чтобы существо убрали с улицы, а не то, кем оно себя считает.
Вместо этого идут сплошные деления. По национальности, расе, полу, сексуальной ориентации, хобби и так далее. В итоге важно уже не то, что именно человек сделал, за что общество должно ему помочь, его поблагодарить или отвесить ему люлей, а то, к кому он принадлежит. И работает логика "Наших бьют!" в самом худшем ее проявлении. Если нашего побили, надо вставать на дыбы. Если наш побил, ну это же наш, не смейте называть его плохим, вы нас дискриминируете.
Да, нормальное общество разнородно - люди вообще все разные. В обществе есть женщины, мужчины, русские, евреи, латыши, финны, негры, белые, азиаты, ролевики, панки, хиппи и поклонники классической музыки. На это глупо закрывать глаза и делать вид, что мы все одинаковые, как горошины из стручка. Но прежде всего в обществе есть люди.
Нормально, если общество помогает человеку, которому трудно - инвалиду требуется больше, чем здоровому, но это не его привилегия, а его беда. Ненормально, если нельзя одернуть сволочь, потому что это будет выглядеть дискриминацией. Сволочь - это образ жизни, а не пол, не ориентация, не национальность и так далее. И права быть сволочью не должно быть ни у кого.
А чем больше акцентируется внимание на том, что несправедливо обошлись не с человеком, а с геем, женщиной, негром, белым, православным или ролевиком, тем больше вызывается агрессия как у принадлежащих к той же группе (Вот как к нам относятся!), так и у не принадлежих к ней (Значит, их нельзя, а нас можно?!). Divide et imperа.

@темы: нарнская логика

Комментарии
18.08.2011 в 16:15

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
А если вьюнош пропагандирует убийство дворников, к примеру, это чем-то лучше?
18.08.2011 в 16:22

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Это выглядит по-идиотски и не сумеет снискать успеха.
Знаете про призыв "Бей жидов и велосипедистов"? Первая реакция у многих - "за что велсипедистов?"
18.08.2011 в 16:33

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Боюсь, что в этом случае следует доказать, с привлечением статистики, что призыв в какой-нибудь Верхней Новокукуевке мочить нижних новокукуевцев не будет воспринят гораздо с большим пониманием, чем "бей жидов".

Прошу прощения, но для меня все это выглядит как произвольное выделение "вот этих мы всемерно будем защищать, потому как они нам симпатишны, а остальные пусть сами перебьются". Собственно, я бы против такого варианта даже не возражал в том смысле, что каждый имеет право на личные симпатии и антипатии, но вот прописывать его в законе...
18.08.2011 в 17:13

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр, Мэлис Крэш На мой взгляд, убийство в любом случае убийство, а за смену пола или за измену - дело десятое. С другой стороны, я вполне согласен, что призывы убивать кого-нибудь могут стать отягчающим обстоятельством. Проще говоря, сами по себе призывы "Бей кого-нибудь" уже преступление. И за эту пропаганду человеку желательно огрести. Но если он и убил, и пропагандировал, то огребает он, получается, за два преступления, а не за то, что геи, женщины или жители Нижнего Тагила являются более охраняемыми гражданами.
18.08.2011 в 17:15

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр
Если к гражданам проявляют повышенную агрессию, то их надо охранять сильнее.
18.08.2011 в 17:23

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Мэлис Крэш - туда же.
18.08.2011 в 17:23

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Habilis - ничем это не лучше.
18.08.2011 в 17:25

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр - в общем-то да. Это отягчающие обстоятельства.
18.08.2011 в 17:31

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Огненный Тигр - в общем-то да. Это отягчающие обстоятельства.

С тем, что призывы к мочению кого-либо могут считаться отягчающими обстоятельствами - я более чем согласен. С тем, что нелюбовь к какой-либо группе людей, произвольно выбранной, может таковым считаться сама по себе - нет.
Лучшим аргументом против проявления агрессии будет справедливое наказание - когда государство объясняет своим гражданам (или чужим, вообще говоря), очень внятно, что с его точки зрения все члены общества между собой равны. И за каждого будет спрошено вровень.
18.08.2011 в 17:48

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
С тем, что нелюбовь к какой-либо группе людей, произвольно выбранной, может таковым считаться сама по себе - нет.
Если ее проявлять активно, распространять, то это уже пропаганда. Не любить кого-то - твое личное дело. Удивляться вслух, как таких земля носит - уже шаг в определенном направлении.
18.08.2011 в 17:51

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Habilis - нелюбовь к кому-либо сама по себе не преступление. Преступление - призыв к насильственным действиям или осуществление этих самых насильственных действий.
18.08.2011 в 17:55

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Вот именно. Это отягчающие обстоятельства, можно сказать, дополнительное преступление. Но вот призывал ли он мочить женщин, мужчин, дворников или москвичей, не имеет значения.

Habilis Лучшим аргументом против проявления агрессии будет справедливое наказание - когда государство объясняет своим гражданам (или чужим, вообще говоря), очень внятно, что с его точки зрения все члены общества между собой равны. И за каждого будет спрошено вровень.
ППКС.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail