тварь, воспитанная книгами

Человека, пошедшего с бульдозером против тех, кто планомерно выживали его из дома, я понимаю. На мой взгляд, в этой истории полностью виноваты те, кто начал травлю. Потому что у Химейера было право отказаться от продажи дома. И дело не в том, родовое это гнездо или он там прожил около 10 лет. Это нормальное право человека, который честно платит за свое жилье и в нем живет. Иначе это уже жизнь какого-то хомячка - за тебя решат, будешь ты жить в этой клетке всю жизнь или пересадить тебя в другую. Пардон, спасибо.
Если человек не согласен, с ним можно договариваться, искать компромисс. Руководство завода и прочие заинтересованные предпочли поступить по другому - давить силой. За что и огребли.
Химейера мне очень жаль. Человека довели до срыва. Более того, я его уважаю - даже в своей мести он остался человеком. Он не убивал. Поэтому, когда его сравнивают с уродами, живущими по принципу "Преподаватель поставил двойку - убью преподавателя", "Девушка бросила, взорву соседнюю школу", меня это невероятно злит.
Конечно, подобные тварюшки могут увидеть в поступке Химейера оправдание себе. Увы, могут. С другой стороны, а много ли таким надо для самооправдания? Если человек, пинающий кошку, считает себя героическим охотником на тигра, это не отменяет того факта, что он банальный мудак.
Мне жаль, если во всей этой истории кто-то увидит всего-навсего банальное право сильного - нельзя трогать соседа, а вдруг у него автомат запрятан. Для меня это история человека, которого загнали в угол, но который все равно был нормальным человеком. Он не хотел говорить с обществом с позиции террориста - ах, вы поступили не по-моему, тогда я вам щас... - с позиции террориста начал говорить завод. А с террористами договариваться не стоит. Какими бы благими словами они не прикрывались.



@темы: имхо

Комментарии
06.06.2011 в 00:56

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Да. Жалко дяденьку. Толковый мужик был. Правильно поступил.
06.06.2011 в 00:59

тварь, воспитанная книгами
inquisitor Именно что жаль - довели хорошего человека.
06.06.2011 в 01:46

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Знаешь... А мне как-то приятно быть в этих холиварах почти единственным, кто идет не в ногу. Не для того. чтобы выперндриться, а потому, что я действительно думаю, что говорю. Тут тот самый случай, когда Платон мне друг, но... Я на этим потерял нескольких ПЧ, от которых мне ни жарко, ни холодно, но могу и потерять кого-то более дорогого. Мне будет очень грустно. Но это ничего не изменит...
06.06.2011 в 02:18

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
:friend:
06.06.2011 в 06:38

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Его я считаю героем. Потому что быть по своей воле тем камнем, который ломает человекодробительную машину - это героизм.
06.06.2011 в 09:47

тварь, воспитанная книгами
~Sheogorath~ Это намек, не собираюсь ли я от тебя отписываться? С чего бы вдруг? Было бы удивительно, если б мы совпадали во всех взглядах и мнениях.
Суть не в том, кто идет в ногу, кто нет. Я просто попытался сформулировать то, что думаю обо всем этом.

ingadar :friend:

Мэлис Крэш Героем мне его назвать трудно. Герой все-таки делает для других, человек, ведущий одиночную войну за себя, лично для меня может быть смельчаком, но не героем.
06.06.2011 в 12:59

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
И для других в том числе. Уничтожить чудовище или сделать его безвредным - разницы особой нет. А тот завод не оправился от финансовых потерь.
06.06.2011 в 14:43

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я в данном случае не могу считать его молодцом - я считаю его жертвой. Но жертвой достаточно активной, чтобы причинить неприятности своим мучителям. Это тот случай, когда не памятники надо ставить и баннерами махать, а заставлять кое-кого публично каяться за то, что доводят простых американских работяг до истерики и психоза. Я считаю, что это одного поля ягодка с теми же самыми американскими школьниками, которые в одно далеко не прекрасное утро берут у папы дробовик и идут с ним в школу. Только Химейер постарше и поразумнее был - поэтому обошелся без жертв. И общественность к нему относится в итоге с симпатией. Оправдана ли симпатия - хрен ее знает. Может, кому-то его поступок прибавил сил бороться против системы. Но я считаю, что значимость сего события не в том, что один дядя не выдержал и сорвался.
06.06.2011 в 14:48

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Это тот случай, когда не памятники надо ставить и баннерами махать, а заставлять кое-кого публично каяться за то, что доводят простых американских работяг до истерики и психоза.
ППКС.
Может, кому-то его поступок прибавил сил бороться против системы. Но я считаю, что значимость сего события не в том, что один дядя не выдержал и сорвался.
А в чем значимость?
06.06.2011 в 15:19

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Клятый_Вомпэр Вот готов в целом согласиться. Очень взвешенно и толково, ИМХО.
06.06.2011 в 15:19

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Клятый_Вомпэр А я, когда про него прочитала, реакция была чисто соционическая: именно так и ведет себя в такой ситуации типичный Габен. Я его вообще не рассматриваю в категориях "оправдать или осудить" - я просто понимаю, что иначе в принципе быть не могло. Случай из разряда законов природы... приблизительно как если слишком сильно нагреть слишком сжатый газ. Взрыв неизбежен, и виноват тут, разумеется, не газ, а тот, кто его так нагрел.
06.06.2011 в 15:21

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Кодзю Тацуки Да вот, ощущение именно как от выброса сырой стихийной силы. Не как от осознанного поступка. Можно восхищаться извержением вулкана. Но в человеке я все же больше ценю способность трезво мыслить - тут ничего не поделаешь, наверное, это тоже что-то соционическое.
06.06.2011 в 15:23

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр - в том, что так как истерика обошлась без человеческих жертв, на ситуацию можно взглянуть не с точки зрения "Псих перемочил кучу народа, хорошо что хотя бы сам застрелился!!!" Те, кто довел, оказываются в не самом выгодном положении - общественное мнение против них. Обычно в таких случаях концентрируются на жертвах истерики, не задумываясь о том, что просто так никто с ума не сходит.
06.06.2011 в 15:25

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр так как истерика обошлась без человеческих жертв, на ситуацию можно взглянуть не с точки зрения "Псих перемочил кучу народа, хорошо что хотя бы сам застрелился!!!" Те, кто довел, оказываются в не самом выгодном положении - общественное мнение против них.
Значит, сходимся.
06.06.2011 в 15:26

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
~Sheogorath~ А он как раз мыслил вполне трезво. Он все очень хорошо рассчитал.
А вот те, кто мыслит не трезво - те и кладут кучу невиноватого народу просто потому что.
06.06.2011 в 15:30

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Кодзю Тацуки - вот и я так эту ситуацию понимаю. По-другому быть не могло.
06.06.2011 в 15:30

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Клятый_Вомпэр Очень рад определению случившегося именно как истерики. Спровоцированной дуболомством сильных, но истерики. А не какой-то сознательной попытки поломать систему. Администрацию завода мне не жаль - она показала свою управленческую бездарность, не сумев уговорить и простимулировать материально и морально одного-единственного человека. Напился бы с ним кто-нибудь, в конце концов, потрепался бы за жисть... Мне жаль мужика и жаль городок, который наверняка пострадал от разрушения завода и других разрушений. То. что произошло - очень печально. Но это не тема для прокламаций.

Кодзю Тацуки Отсутствие аффекта - это ИМХО, не трезвомыслие. Человек, впавший в мономанию, может очень долго и тщательно планировать свой "звездный час". То, что он никого не убил (если не считать его самого) - следствие того, что они все же был человек хороший. Хороший человек даже в безумии и под гипнозом не станет злодеем.
06.06.2011 в 15:34

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки А он как раз мыслил вполне трезво. Он все очень хорошо рассчитал. А вот те, кто мыслит не трезво - те и кладут кучу невиноватого народу просто потому что.
ППКС!

~Sheogorath~ ощущение именно как от выброса сырой стихийной силы. Не как от осознанного поступка. Можно восхищаться извержением вулкана. Но в человеке я все же больше ценю способность трезво мыслить
Никакой это не выброс стихийной силы. Он эту машину свою делал полтора года. Было время подумать и продумать.
Так что он действовал отнюдь не только на эмоциях. И он сознательно решил не устраивать кровавый протест. За что я его и уважаю. Потому что вел себя как человек, а не как джек-лондоновский "Враг всего мира", которому было полностью наплевать, кто попадется под его месть - зажравшийся наглец или такой же мальчишка, каким он когда-то был.
06.06.2011 в 15:37

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Огненный Тигр См. выше.
06.06.2011 в 15:38

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
А мыслить трезво в ситуации, в которой человек пришел к идее постройки киллдозера - это посильная задача? Напомню, герой возвращается с похорон близкого человека к запечатанной двери своего дома. По-моему, он мыслил настолько трезво, насколько мог. Именно потому, что устроил таки не бойню.

Да, иллюстрация к закону природы - в том числе и человеческой. Что некоторые вроде бы не взрывчатые материалы в некоторых условиях способны рвануть так, что мало не покажется.
В том числе человек достоин уважения, что смог справиться с этой ситуацией... насколько смог.
06.06.2011 в 15:38

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
~Sheogorath~ - собственно, я никак не могу понять, почему тут так редко видят истерику. Поступок был продиктован бессилием и яростным желанием выразить свой протест наиболее разрушительным способом, но как я уже написал - это взрослый, разумный человек, поэтому человеческих жертв не было. Взрослые, разумные люди даже последнюю в своей жизни истерику устраивают ответственно.
06.06.2011 в 15:44

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
собственно, я никак не могу понять, почему тут так редко видят истерику
потому что словарному значению слова "истерика" поступок не соответствует.

для желающих - ссылку: dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/76734
06.06.2011 в 15:50

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
ingadar По вашему мнению. Ибо для вас истерика , вероятно, это что-то постыдное, да и не только по вашему - очень уж распространены в обществе оценочные суждения. В то время как истерика - это просто объективное состояние. Такое же как внезапная потливость, понос или рвота. Я не понимаю, почему приступ диареи - это неприятно. но не постыдно, а истерика - нечто недостойное. Уровень стресса по той или иной причине превысил уровень. который данный индивид может выдержать, сохраняя здравый рассудок. Он в этом ни разу не виноват.
06.06.2011 в 15:57

я бешеный, я помешанный, я маньяяяяяк!
Клятый_Вомпэр собственно человек был еще и въетнамским, если я не ошибаюсь, ветераном, так что взять и положить всех из дробовика аки Рембо вполне бы с него сталось. потом списали бы на въетнамский синдром и все бы затихло. Так что мужик который с одной стороны сдержался и никого не укокошил, а с другой стороны имел яйца чтобы такую заварушку устроить - вполне достоин уважения. и это скорее была не истерика а попытка решить проблему привычным (для участника боевых действий) способом. Так что сравнивать его со школотой, которой пострелять чтобы попасть в телевизор, неправомерно. Скорее опять таки с Рембо и (хотя и менее достоверно поскольку вот у этого чувака кукушка капитально улетела) персонажем Дугласа из "С меня хватит"
06.06.2011 в 15:58

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
~Sheogorath~ ладно, напоследок
сожалею, в прочтении моих оценок и суждений вы ошибаетесь.

ссылку на словарные значения могу повторить, мне не лениво dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/76734
06.06.2011 в 15:58

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
ingadar - определение не самое полное, я бы сказал. Или опять расходимся в терминологии? Окей - психоз. Почему не видят психоза?
06.06.2011 в 16:05

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Maximus Grom - в каком смысле "сравнивать"? Механизмы те же, но результаты несколько иные. В случае подобной "перегрузки" японские школьники скорее сами вешаются без каких-либо других активных действий, но сравнивать их с американскими школьниками, отстреливающими своих одноклассников правомерно, когда речь идет о причинах и механизмах. Говоря о результатах - нет, не правомерно.
В случае Марвина я считаю вполне легитимным сравнивать его с психующими школьниками до тех пор, пока речь не идет о методах и результатах. И именно в том, что методы и результаты отличались, на мой взгляд, и заключается ценность ситуации. Теперь мы можем ее рассмотреть, не чувствуя себя при этом бессердечными чурбанами.
06.06.2011 в 16:09

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
ingadar О да, словарь Ожегова - отличный источник психологических и медицинских сведений =) Есть, например, истерическая слепота, истерический паралич - без всяких громких криков и рыданий =) Истерика - это состояние, когда человека захлестывает шквал эмоций, с которым он не может справиться. Это может проявиться в виде припадка, или в виде соматических проявлений, или в виде неразумных аффективных действий. В случае истерики у мужчины, бывшего военного, привыкшего свои чувства сдерживать, все просто растянулось во времени. Может быть, лучше было бы, если бы он просто покрушил топором мебель в доме, успокоился, сел и подумал головой. Да, кстати, истерика включает в себя демонстративность. Впавшему в истерику необходимо, чтобы его состояние увидели все - иначе он не может разрядиться. По-моему, выезд в город на танке сюда вполне подходит. Истерика на самом деле - это вопль о помощи, в ситуации, когда человек не умеет или не может попросить помощи иными средствами. Либо ему в помощи отказано.
06.06.2011 в 16:24

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
~Sheogorath~ я так понимаю, дальше названия ссылки вы не пошли. но суждения выдаете. ладно, последняя проба печального и бессмысленного занятия. вот психологический таки словарь psi.webzone.ru/abc/abc9.htm вот медицинский www.vseslova.ru/index.php?dictionary=medicine&l...
жажду найти там слово истерика, да

Клятый_Вомпэр ну для начала потому что достоверных данных о психологическом состоянии героя у нас по объективным причинам нет. и мы, к тому же, не специалисты;)
мне мешает то, что в бытовом и в широком смысле "Психоз - это степень психического расстройства, при которой больной не контролирует свои действия или не способен нести ответственность перед законом за свои поступки".
А как в таком состоянии можно собрать такую дуру и проехаться по городу, не открыв пальбы из всех орудий и не раскатав его весь... Полагаю, действия были вполне осознанными и обоснованными.
Героизма не вижу. Вернусь к закону природы;) человеческой. И пожалуй да - попытка решить проблему привычным (для участника боевых действий) способом
06.06.2011 в 16:28

я бешеный, я помешанный, я маньяяяяяк!
Клятый_Вомпэр как мне кажется причины то тут тоже разные. В случае Химейра это как раз была "разборка по мужски". В случае школоты - жажда крутости мстя или подражательство а отсюда и разница в механизмах и результатах.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии