тварь, воспитанная книгами
Во френдленте вновь всплыла тема виктимности применительно к изнасилованиям, Тигра пробило на высказаться.

Не помню где я наткнулся на очень четкое определение вульгарного понимания виктимности. Есть какое-то количество хищников. Есть все остальные - их жертвы. Задача жертвы - не выглядеть "самой слабой антилопой", тогда хищник будет охотиться не на нее, а на другую. После чего хищник сыт, и жертва может спокойно пастись дальше, не забывая, конечно, держать ушки на макушке.
Проблема в том, что, регламентируя поведение возможной жертвы, щедро делясь мудрыми советами, абсолютно забывают: мы - не джунгли со львами и антилопами. Мы - люди. И наличие на городских улицах хищника - это не норма. С тех пор, как люди приняли законы, считающие изнасилование преступлением, говорить надо о вине преступника, а не жертвы.
Безусловно, виктимность - не лженаука. Но любое серьезное исследование по виктимности выдает очень важную вещь: да, есть черты более или менее привлекательные для преступника, но далеко не всегда можно просчитать, что послужит спусковым крючком в данном конкретном случае. К тому же, набор "виктимных" черт не исчерпывается вульгарным макияжем, мини-юбкой и развязным поведением. Чертой "легкой добычи" может быть невысокий рост, хрупкость, т.е. признаки физической слабости. Манера одеваться, резко отличная от других, в том числе и весьма скромная (а че она, монашку из себя корчит? Недотрога, да?). В разных условиях, разных ситуациях виктимной может оказаться и серая мышка, кажущаяся легкой добычей, и яркая личность, которая будет раздражать агрессора именно яркостью. Поэтому единого совета или даже комплекса советов, как избавиться от виктимности, нет.
Могут быть отдельные советы, которые позволяют избегать опасных ситуаций. Например, не связываться с дурной компанией (хотя это не отменяет того факта, что не у каждой дурной компании их пакостность написана на лбу). Не напиваться (хотя это совет полезный и парням, и девушкам, и далеко не только из-за опасности изнасилования. По пьянки и самому можно много чего натворить). Вульгарная одежда, макияж и поведение вызывают к девушке определенное отношение, т.е. всерьез общаться или стихи читать этой дурочке с переулочка не будут. Но в нормальной компании даже пьяную девицу в мини-юбке насиловать не станут. Ее могут не принимать всерьез, могут второй раз не пригласить, потому что кому сдалась возня с пьяной дурой, могут не уважать. Насиловать не будут. И это норма.
Многие же антивиктимные советы звучат как известная фраза про "Нет хлеба - ешьте пирожные". Потому что в нашем не радужном мире женщина поздно вечером по темным улицам обычно ходит не для своего удовольствия, а потому что нет другого варианта. Работа/учеба кончились поздно, проводить некому, до дома добраться надо. Она прекрасно понимает, что рискует. А деваться некуда.
В общем и целом человек вправе заботиться о своей безопасности так, как он считает нужным. Такая вещь, как провоцирующее поведение, действительно существует, и его стоит учитывать. Но, тем не менее, если совершено изнасилование, виноват насильник. И никакие мини-юбки непричем. Потому что проблема не в вульгарной (слабой, наивной, чересчур яркой) девушке, проблема в том, кто решил получить свое удовольствие насильственным путем. И нормальное общество будет решать эту проблему, а не учить антилопу, как спастись от хищника. Здесь не джунгли.

@темы: негатив, жызненное, имхо

Комментарии
20.12.2010 в 23:15

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Да. Надо с детства учить мальчиков. что насиловать -нельзя...
20.12.2010 в 23:16

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Чем более несовершенной будет система наказания, тем больше советов будет именно для жертв.
20.12.2010 в 23:20

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
В связи с темой вспомнились советы милиционера девушкам из этого выступления. =)


20.12.2010 в 23:39

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Огненный Тигр Согласен полностью. Можно ходить, облепленным пятитысячными купюрами, но если ты протянул за ними лапу - ты уголовник.
20.12.2010 в 23:45

тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Вот именно. А не рожать гениальные советы, мол, вообще-то нельзя, но вот если девушка сама себя дурно ведет...

Найотри Угу. В итоге сводятся они к известному "жила-была девочка - сама виновата".

~Sheogorath~ Ага. То, что носитель купюр что-то там растеряет, потому как ветер подул - это одно. Но протянувший лапу - преступник.
То, что вульгарную девушку не уважают - ну, какой имидж создала, тот и получила. А принуждать ее нельзя.
20.12.2010 в 23:56

we take what is offered
Огненный Тигр
а эта статья не попадалась? уж больно там хорошо изложено. (автор - Св.)
21.12.2010 в 00:45

тварь, воспитанная книгами
Lindwurm Попадалась. У этого автора очень много хорошего на данную тематику. Но про джунгли точно не у нее.
21.12.2010 в 00:52

we take what is offered
Огненный Тигр
:)
про джунгли да...
21.12.2010 в 00:54

тварь, воспитанная книгами
Lindwurm Хотя вполне реально, что ссылка на тот пост была как раз у нее.
21.12.2010 в 01:01

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Хороший анализ. Полностью согласна. Никогда не видела логики в подобных оправданиях преступников. У каждого человека есть мозги, сила воли и определённые представления о морали, а если считать, что "она сама виновата", значит отказывать преступнику минимум в наличии мозга. Этакое безвольное тело на ниточках. Которое само умеет только кушать и справлять нужду.
21.12.2010 в 01:09

тварь, воспитанная книгами
Delen Jace Угу. Что поразительно, особо одаренный народ продолжает утверждать "она спровоцировала" и чуть ли не "она сама этого хотела" даже тогда. когда жертву калечат. Или начинается всевозможная муть про инстинкты, про то, что "ну ведь у любого мужчины возникли бы мысли".
21.12.2010 в 02:00

Это больше чем держать в руках чью-то душу
Согласен, что оправдания насилию нет и быть не может. А по поводу статей и советов, как не стать жертвой, они таки полезны. Увы, наше общество далеко от совершенства и спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Даже минимальное - ходить вечерами в удобной обуви - уже повышает шансы не попасть в плохую историю. Но не это главное, люди, склонные к насилию, как правило с первого взгляда определяют, даст девушка отпор или нет. Плюс физические данные, такие как рост, телосложение... Если девушка жертва по жизни, это "специалисту" видно, равно как и обратное.
21.12.2010 в 02:04

Это больше чем держать в руках чью-то душу
"ну ведь у любого мужчины возникли бы мысли"
Оно после того, как от мыслей переходит к действиям, мужчиной больше не числится.
21.12.2010 в 08:10

Огненный Тигр, согласна полностью, но все-таки добавлю. С эзотерической точки зрения, то что с нами случается, мы сами к себе притягиваем (своими мыслями, эмоциями, переживаниями, а так же всем тем, на чем концентрируем внимание). Поэтому если девушку изнасиловали, то в этом есть и ее вина тоже: либо она отрицательно относится к мужчинам, либо она напичкана всякой негативной информацией про преступления и изнасилования, либо у нее элементарный страх мужчин, вечерней ходьбы в одиночку и т.д. В общем, чем-то внутри себя она притянула к себе насильника, чтобы он ей доказал, что да, мужики-козлы озабоченные, одной ходить вечером нельзя и криминал повсюду...
Ведь очень часто так бывает, что живут люди в городе, нормально живут, спокойно, есть где-то какие-то преступления, но их они не касаются. И вдруг в этот тихий спокойный городок приезжает кто-то, кому наговорили, что этот городок - самый криминальный, и начинается... Для приезжего этот городок действительно становится адом: на него нападают бандиты, его грабят, избивают, ему на глаза попадаются сплошь какие-то "хмыри" и прочее и прочее.
Так же с изнасилованием. К сожалению, до большинства людей это тяжело донести (что именно их мысли формируют окружающий их мир), но в том, что это работает, сомнений никаких.
На своем личном опыте: когда читала криминальную сводку по городу и так же, как все жители, реагировала на всякий негатив про маньяков, мне часто на глаза попадались "подозрительные" личности, и приставали всякие уроды на улице. Когда я забросила газеты и телевидение (уйдя в инет и учебу), стала больше увлекаться какими-то более позитивными вещами, все уроды с улицы куда-то испарились, никто не пристает, попадаются в основном очень дружелюбно настроенные, красивые люди. Даже поздно вечером, когда одна иду из универа через место "съема", меня никто не трогает.
Поэтому "жертвам" у меня всегда совет один: поменьше страха и побольше позитива в жизнь - проблемы сами уйдут.
21.12.2010 в 08:21

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Невинная девушка с мешком золота должна проходить ночью через весь город - и ничего! Это даже в средневековье было известно... получалось, правда, плохо. Но именно так - норма, пусть пока плохо достижимая. Даже если девушка "притягивает неприятности": не будет тех, кто рискнёт притягиваться (хотя бы из-за неизбежной уголовной ответственности) - и неприятности прекратятся.
21.12.2010 в 08:27

не будет тех, кто рискнёт притягиваться (хотя бы из-за неизбежной уголовной ответственности) - и неприятности прекратятся.
Боюсь, это пока не реально - мир слишком больной, чтобы все преступники вот так разом испугались наказания и перестали совершать преступления. Тем более, с такой несовершенной уголовной системой, какую мы имеем.
21.12.2010 в 11:01

тварь, воспитанная книгами
Номер ноль А по поводу статей и советов, как не стать жертвой, они таки полезны. Увы, наше общество далеко от совершенства и спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Я не против советов как таковых. Более того, часть этих советов вполне полезна даже с точки зрения нормальной жизни (напиваться вообще не стоит, вне зависимости от компании). Но меня бесит невероятно, когда женщина, несоблюдающая эти советы, считаются чуть ли не узаконенной жертвой. Ровно так же. как и заявления "А почему она не сопротивлялась и не отбилась?" То, что насильник может быть физически сильнее жертвы, что он может быть не один, что девушка могла испугаться или растеряться, не учитывается.

Оно после того, как от мыслей переходит к действиям, мужчиной больше не числится.
ППКС.

|Phoenix| . С эзотерической точки зрения, то что с нами случается, мы сами к себе притягиваем (своими мыслями, эмоциями, переживаниями, а так же всем тем, на чем концентрируем внимание). Поэтому если девушку изнасиловали, то в этом есть и ее вина тоже: либо она отрицательно относится к мужчинам, либо она напичкана всякой негативной информацией про преступления и изнасилования, либо у нее элементарный страх мужчин, вечерней ходьбы в одиночку и т.д. В общем, чем-то внутри себя она притянула к себе насильника, чтобы он ей доказал, что да, мужики-козлы озабоченные, одной ходить вечером нельзя и криминал повсюду...
Извини, будем ругаться. Потому что данное утверждение - это та же виктимность, только причины найдены не внешние, а внутренние. И я бы понял данную эзотерику, если бы она работала примерно так: Вот идет эта девушка, проецирует свои плохие мысли на мир. В ответ на ее мысли из ада приходит инкуб и нападает. Действительно, своими мыслями притянула. Или шел ей навстречу нормальный парень, абсолютно ни о чем таком не думал, но тут прошла она со своими мыслями, и раз, парень теряет голову, нападает, а потом вешается, потому что не знает, как он мог такое натворить.
Но ведь нет же, не из ада насильники берутся. И прежде всего у данного парня в голове сложилось, что взять женщину силой можно. И мир его точку зрения даже поддержал - послал на темной улицу одинокую девушку. То есть у нас опять получается, что есть хищник, и главное, не быть самой слабой антилопой, не думать о плохом, тогда он на тебя не нападет. А нападет вон на ту, которая вчера фильм ужасов посмотрела. Или на ту, которая с парнем поссорилась и сейчас действительно зла на весь мужской род. А я могу пастись спокойно.
Так вот, мне все равно, что там сложилось в голове у жертвы. Потому что проблема - в голове преступника. Потому что виноват он. Я могу понять, что жертва эзотерически и не эзотерически пакостит себе, доводя своими страхами до нервного срыва. Но преступник - не орудие судьбы, а свободомыслящий человек. И этот он сделал выбор стать насильником.

Алькор ППКС, Факт, что эта норма труднодостижима, но в головах людей должно быть убеждение, что это - норма.
21.12.2010 в 11:04

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
А мне очень не нравится вот эта манера ставить знаки равенства - мужчина равно потенциальный насильник, женщина равно потенциальная жертва. Как будто преступления на сексуальной почве совершаются только мужчинами и только по отношению к женщинам. Да, конечно, по некоторым причинам чаще всего бывает именно так (хотя установить статистику изнасилований мужчин не так-то просто - заявления подают далекооо не все. А уж если агрессор - женщина...), но в том-то и дело, что рассматривать надо все случаи. Тогда и не будет этой риторики про коротенькую юбку. И вопрос еще сколько в этих самых "сексуальных" преступлениях секса.
21.12.2010 в 11:22

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Спасибо за уточнение. Ведь факт, с точки зрения "здоровых инстинктов" один мужчина у другого не должен никаких интимных мыслей вызывать, да и в коротких юбках у нам парни по улицам не рассекают. а тем не менее и на них нападают. И женщина тоже может быть агрессором, хотя "по природе" вроде как не положено.
И вопрос еще сколько в этих самых "сексуальных" преступлениях секса.
ППКС. Если человеку нужна просто сексуальная разрядка, он ее, пардон, может сам себе устроить легко и просто. А если ему для этого напасть надо, значит, дело уже не столько в сексе, сколько в желании самоутвердиться за счет другого.
21.12.2010 в 11:44

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр - если рассматривать как оно "по природе", то вообще интересно получается. Считается, что сексуальное насилие - это в первую очередь желание установить свое первенство, "поставить на место" зарвавшуюся жертву. Как известно, зверики тоже так делают - правда, они половой акт иммитируют. И самки в этом плане не отстают от самцов.
21.12.2010 в 12:53

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Ага. Так что к "зверрской стррасти" изнасилования не относятся. А относятся к банальному унижению неугодного.
21.12.2010 в 13:10

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр - ну как бы да. Поэтому можно, конечно, заявить, что жертва виновата в том, что не захотела сразу, добровольно встать на отведенное ей место, но я почему-то с такой теорией не согласен.
|Phoenix| - если бы в этих теориях была хотя бы доля правды, то на свете просто не было бы мрачных, полных ненависти старых дев - на их пути непременно встречались бы добрые насильники, готовые выбить с помощью члена из их глупых головок всю эту чушь.
21.12.2010 в 13:27

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Поэтому можно, конечно, заявить, что жертва виновата в том, что не захотела сразу, добровольно встать на отведенное ей место, но я почему-то с такой теорией не согласен.
Я тоже.
21.12.2010 в 13:29

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
21.12.2010 в 15:19

Ничего нет опаснее и подлее для общества, чем вот так переводить стрелки на жертву. Она однозначно не виновата! Насилие многолико. Так можно и детей обвинить, которых избивают родители - а зачем под руку попались? Хотя приемы изучать невредно. Или соль в кармане носить, мелкую. Помогает и не калечит.
21.12.2010 в 15:31

тварь, воспитанная книгами
ankie Ничего нет опаснее и подлее для общества, чем вот так переводить стрелки на жертву.
Да. Психолог (друг, родственник, священник) может сказать данной конкретной жертве по данному конкретному случаю, причем лично ей, что стоит делать то-то и то-то. Но когда этим начинает заниматься общество, так сказать, в глобальных масштабах, тушите свет. Потому что это уже называется "узаконенная жертва". Не в прямом, конечно, смысле, узаконенная, однако сигнальчик "таких - можно" дан. И его услышат.
Понятно, что и без такого сигнальчика уроды найдутся, но незачем потакать уродству. И если парня или девушку с детства учат, что ни при каких обстоятельствах нельзя пытаться получить удовольствие насильно, количество проблем поуменьшится.
21.12.2010 в 15:41

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
ankie ППКС, лучше и не скажешь.
21.12.2010 в 18:01

Огненный Тигр можешь ругаться, сколько хочешь, но это факт. То, что ты привел в пример - ты просто не очень хорошо понял, о чем я. Речь не об ужастиках. А насчет того, что насильник сам сделал свой выбор - тут согласна, но это тоже не просто так он сделал выбор. Каким образом, рассказывать не буду: долго и, как мне кажется, не поймешь, потому что это полный уход в эзотерику и космоэнергетику.
Проблема любого человека только в том, что причины своих несчастий он ищет в ком-то, но не в себе. Конечно, ведь мы все такие белые и пушистые, как мы можем быть источниками своих проблем, да? Но почему-то они нас находят:)

Клятый_Вомпэр вам точно объяснять тут нечего... :buh:
21.12.2010 в 18:08

тварь, воспитанная книгами
|Phoenix| А насчет того, что насильник сам сделал свой выбор - тут согласна, но это тоже не просто так он сделал выбор.
То есть это жертва его буквально заставила своими мыслями наброситься и изнасиловать? Или все-таки он дал себе разрешение насиловать? Честно, в таких случаях мне несколько все равно, по какой причине некто себе это позволил: потому что у него женщины 10 лет не было, потому что не любит выпендривающихся баб, или потому что мама в детстве не любила. Ах да, эзотерические причины меня тоже не волнуют. Напал - пусть в тюрьме карму отрабатывает.
21.12.2010 в 18:23

Огненный Тигр я думала, ты мудрее, а ты такой же умный, как все... Ну раз ты так это все понимаешь, можешь и дальше бороться с преступниками. Только не забудь, что наш самый главный враг сидит в нас самих;-) Хотя, куда тебе до него - другие важнее себя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии