тварь, воспитанная книгами
Сила человека часто заключается в том, чего он не может сделать, а не в том, что он может. (с) Марина Цветаева.
Знакомая по фэнтези ситуация: у "злых" есть какое-то заклинание (артефакт, ритуал, прием), который считается для нормальных существ запретным. Потому что действие больно эффективное, потому что душу разрушает, короче, на Темную Сторону вещь эта ведет. Злыдни, конечно, на запрет плюют и заклинание используют, ну так на то они и злыдни. Но когда герой, заявленный "добрым-светлым", тянет к этому лапки, меня передергивает.
Я не о ситуации "падения" героя. Не все, что светлым кажется, таковым является, это понятно. Я даже не о том, когда герой в пылу схватки врезал, чем мог, а потом с ужасом понял, что именно он натворил. Но если этот светлый использует запретную вещь и спокойненько бежит по сюжету дальше как ни в чем не бывало, сохраняя всю белизну и пушистость, у Тигра шерсть встает дыбом.
ИМХО, в такой момент само понятие "доброго героя" исчезает. Остается нормальная такая война за то, кто первым схватит самую тяжелую дубину. Очень жизненный принцип "Цель оправдывает средства". И персонаж - молодец, ему не слабо страшную штуку использовать. Только вот доброму было бы слабо.
Бывает и более реалистичный вариант, без черных артефактов. Вот попадает у нас "изнеженный горожанин" в более грубую жизнь. Куда попадает, не суть важно: на Клондайк, по примеру героев Джека Лондона, али в другое время/другой мир, по примеру нынешнего "Мужского Клуба". Суть, в принципе, одна и та же: изначально попавший герой достаточно слаб, неприспособлен к новой жизни и задумывается на тему "ну и попал же я", но с ходом сюжета крепнет и встает на ноги. А так как мир у нас жесткий и грубый, то пока он крепнет, находятся любители еще неокрепшее существо попинать с фразой "Мне не слабо. А тебе слабо?!"
Герой, как полагается герою, все-таки силу обретает. И заявляет: "Нет, ребята, мне не слабо." Только у кого-то в сие "не слабо" попадает: долгий переход по Белому Безмолвию/наравне с местными сидеть на веслах на драккаре/опасного врага в бою свалить, ну и встряхнуть за шкварник издевавшихся. А у некоторых к сему списку вдруг добавляются женщину ударить, над рабом/пленником поиздеваться. Ну а что, местные же так делают. Или самому не пачкаться, но с такой философской улыбкой признать: чего тут дурного, норма жизни!. Да, раньше меня от этого воротило, но я же изнеженным был, слабым.
Понять вторых тоже можно "С волками жить - по-волчьи выть". Да и издевательства характер портят. Но безмерно злит, если автор продолжает утверждать, что сей "бывший слабый" лучше тех, к кому попал. Ни к чертям он не лучше. Потому что герой не только стал сильным. Он даже не озверел - оскотинился.
Причем разницу между озверением и окотиниванием очень хорошо показывают как раз писатели, по-настоящему умеющие писать жестко. У того же Джорджа Мартина - разница между Джоном Сноу и Теоном Грейджоем. И получается, что в жесткой книге, где чувствуется, что добрым быть не сегда вознаграждается, а зачастую просто опасно, добро есть. А в якобы светлой - нет.
Знакомая по фэнтези ситуация: у "злых" есть какое-то заклинание (артефакт, ритуал, прием), который считается для нормальных существ запретным. Потому что действие больно эффективное, потому что душу разрушает, короче, на Темную Сторону вещь эта ведет. Злыдни, конечно, на запрет плюют и заклинание используют, ну так на то они и злыдни. Но когда герой, заявленный "добрым-светлым", тянет к этому лапки, меня передергивает.
Я не о ситуации "падения" героя. Не все, что светлым кажется, таковым является, это понятно. Я даже не о том, когда герой в пылу схватки врезал, чем мог, а потом с ужасом понял, что именно он натворил. Но если этот светлый использует запретную вещь и спокойненько бежит по сюжету дальше как ни в чем не бывало, сохраняя всю белизну и пушистость, у Тигра шерсть встает дыбом.
ИМХО, в такой момент само понятие "доброго героя" исчезает. Остается нормальная такая война за то, кто первым схватит самую тяжелую дубину. Очень жизненный принцип "Цель оправдывает средства". И персонаж - молодец, ему не слабо страшную штуку использовать. Только вот доброму было бы слабо.
Бывает и более реалистичный вариант, без черных артефактов. Вот попадает у нас "изнеженный горожанин" в более грубую жизнь. Куда попадает, не суть важно: на Клондайк, по примеру героев Джека Лондона, али в другое время/другой мир, по примеру нынешнего "Мужского Клуба". Суть, в принципе, одна и та же: изначально попавший герой достаточно слаб, неприспособлен к новой жизни и задумывается на тему "ну и попал же я", но с ходом сюжета крепнет и встает на ноги. А так как мир у нас жесткий и грубый, то пока он крепнет, находятся любители еще неокрепшее существо попинать с фразой "Мне не слабо. А тебе слабо?!"
Герой, как полагается герою, все-таки силу обретает. И заявляет: "Нет, ребята, мне не слабо." Только у кого-то в сие "не слабо" попадает: долгий переход по Белому Безмолвию/наравне с местными сидеть на веслах на драккаре/опасного врага в бою свалить, ну и встряхнуть за шкварник издевавшихся. А у некоторых к сему списку вдруг добавляются женщину ударить, над рабом/пленником поиздеваться. Ну а что, местные же так делают. Или самому не пачкаться, но с такой философской улыбкой признать: чего тут дурного, норма жизни!. Да, раньше меня от этого воротило, но я же изнеженным был, слабым.
Понять вторых тоже можно "С волками жить - по-волчьи выть". Да и издевательства характер портят. Но безмерно злит, если автор продолжает утверждать, что сей "бывший слабый" лучше тех, к кому попал. Ни к чертям он не лучше. Потому что герой не только стал сильным. Он даже не озверел - оскотинился.
Причем разницу между озверением и окотиниванием очень хорошо показывают как раз писатели, по-настоящему умеющие писать жестко. У того же Джорджа Мартина - разница между Джоном Сноу и Теоном Грейджоем. И получается, что в жесткой книге, где чувствуется, что добрым быть не сегда вознаграждается, а зачастую просто опасно, добро есть. А в якобы светлой - нет.
При чем тут убийство? При чем тут враги? Мы вообще о разных вещах говорим. Но я уже трижды поясняла свою точку зрения, не вижу смысла повторять ее в четвертый.
Но спорить дальше и правда не имеет смысла.
Осатаневшего Гарри Поттера, который попытался к Беллатрисе Круцио применить, я прекрасно понимаю. Только тогда у него ничего не вышло. Вопрос: откуда вдруг через два года такие таланты?
kate-kapella ППКС. Шесть книг вокруг Непростительных Заклятий устраивали пляски с бубнами, чтобы потом оказалось, что ничего в них особого нет? Странно.
А вот откуда у Поттера такие навыки - я тебе на своем примере могу рассказать. Когда мне было лет 13, я не мог ударить человека. Психологический блок стоял - это нехорошо. А лет эдак в 16 как-то чуть не убил одного товарища. Меня реально оттаскивали от него, с его шеи еще долго не сходили следы. Того... осерчал я слегка. За три года. Так что жизнь - она самый лучший учитель. В том числе и в области необходимой жестокости.
И кстати, не шесть книг. О запретных заклинаниях мы узнали в четвертой.
Тогда уж не пистолет, а авиационную пушку или авиабомбу...
"Авада Кедавра", насколько я понимаю, подпадает под термин "overkill" -- избыточное средство для уничтожения.
Я скептически отношусь к идее ультимативных заклинаний. В магическом поединке побеждает более искусный или более выносливый.
Я скептически отношусь к магическим мирам вообще, так что тут увы.
Тогда непонятно, чего в ней этически запретного. Незаконное -- да. Обычно этичность использования обычного оружия оценивается не по факту применения, а по цели, против которой оно применено. Сбить вооруженный вражеский истребитель в воздушном бою -- это одно, сбить пассажирский лайнер, выполняющий рейс, -- совсем другое...
Achenne
Сразу почему-то вспоминается, как Скиминок в лабиринте под замком офигел, когда меч начал убивать...
Клятый_Вомпэр
Может, пистолет с отравленной пулей?
Ну, тоже можно промахнуться, но если попал - то все, с гарантией...
Безоболочечные или полуоболочечные пули запрещены к использованию в армии согласно международному законодательству. А полицейские могут использовать. Потому что применяется против разных категорий и с разными целями...
Вроде бы со смещенным центром тяжести запрещены везде...
Со смещенным да, везде. А безоболочечные - это свинцовые, но не покрытые более твёрдой плакировочной рубашкой. (Целиком свинцовые). Они сильнее деформируются при попадании в тело и дают больший останавливающий эффект. Зато бронепробиваемость у них ниже.