тварь, воспитанная книгами
Читаю интересную статью о следовательнице - как пришла в профессию, случаи из практики, в общем, рабочие моменты. Естественно, журналист спрашивает и о самых жутких делах. Следовательница рассказывает про дело матери-детоубийцы, как было страшно осознать, что мать сама убила двоих сыновей, да ещё и врала в глаза, мол, их похитили, и как следовательница после дела пила валерьянку. И далее следует ремарка от журналиста: всё-таки не женское это дело - идти по следам тёмных страстей человеческих.
Смотрю на этот пассаж и понимаю, что он меня бесит до скрежета зубов. Потому что дело действительно жуткое, и я не удивлюсь, если бы и мужчина-следователь после такого пил валерьянку и матерился в голос. Героиня статьи это дело довела до суда, потом продолжила работать, то-есть даже срыв в истерику на дальнейшей профессиональной деятельности не отразился. Но один раз позволила себе разрыдаться и валерьянку попить (после того, как дело закончила!), и всё, уже вроде как не своей деятельностью занимается. И все годы успешной работы вроде бы и не существуют. Любопытно, а если бы мужчина рассказал, что после расследования дела о маньяке или о той же детоубийце пил валерьянку, то получилось бы, что это не мужская работа?
И это не единичный случай. Та же пакость регулярно вылезает в книгах и в рецензиях на книги. Вот есть персонаж - железная решительная дама, занимает серьёзную должность, с обязанностями справляется, по делу проявляет характер. Вот в её жизни случается какое-то ёпрст, и дама позволяет себе расплакаться. Или ей нужен человек, который её поддержит (даже не решит за неё все проблемы, а просто подержит за руку, выслушает, обнимет). И тут опять звучит сакраментальное: она стала слабой женщиной, которая не может без крепкого мужского плеча. С такой интонацией, как будто всё время героиня носила маску и притворялась, а теперь наружу вылезла её суть. Хотя у любого человека может быть момент, когда хочется, чтобы рядом был друг или любимый, и мужчина точно так же может плакать на плече у жены, или там уткнувшись в колени. Но одни слёзы сильной женщины как будто враз перечёркивают всё, что она сделала прежде, всю её личность.
В итоге получается, что либо героиня должна быть ну совсем терминатором, либо любое проявление нормальных человеческих чувств - испуга, умиления, усталости, растерянности будет трактоваться как "не важно, что она делала до, а на самом деле она слабая глупенькая трусливая женщина, которая способна только ждать, пока за неё всё сделают". И Тигра это злит и бесит!

@темы: негатив

Комментарии
10.08.2014 в 01:44

Но у мужчины это остаётся его личным косяком, а у женщины разом кидает тень на женщин вообще.
В вопросах воспитания детей дошкольного возраста ситуация противоположная.
10.08.2014 в 03:37

Если что, я в каске
Огненный Тигр, ну так... Даже если по средневзвешенному считать..
10.08.2014 в 12:05

тварь, воспитанная книгами
Кьюзи С воспитанием детей вообще тема забавная. С одной стороны, вроде как женское дело, мужик там только накосячит (напоит ребёнка пивом, будет кормить одними пельменями), и вообще что мужчины в детишках понимают, у них нет отцовского инстинкта, руки слишком сильные итд. С другой стороны, идут постоянные сопли, что женское воспитание убивает в мальчиках мужскую суть.

DaidreNord А забавно бы получилось =)
10.08.2014 в 19:36

"Родился, потерпел и умер"
О да! Так оно и есть. дашь слабину - "нумыжеговорили!" - не дашь никогда - "бессердечная стервь".

А на Роботе тред вообще фееричный, ибо в конце выясняется, что вся история - художественный вымысел некоего отдельно взятого гражданина...
10.08.2014 в 20:24

тварь, воспитанная книгами
Медведица Классика жанра - двойной капкан, очередной пример. Нельзя же допустить, что женщина может заниматься подобной работой, и мир от этого не рухнет.

вся история - художественный вымысел некоего отдельно взятого гражданина...
Что, собственно, и ожидалось.
10.08.2014 в 21:05

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
С одной стороны, вроде как женское дело, мужик там только накосячит (напоит ребёнка пивом, будет кормить одними пельменями), и вообще что мужчины в детишках понимают, у них нет отцовского инстинкта, руки слишком сильные итд. С другой стороны, идут постоянные сопли, что женское воспитание убивает в мальчиках мужскую суть.
У меня валяется где-то сборник рассказов, который, подозреваю, нечто вроде пособия по педагогике. Несколько из них как раз и посвящены проблемам дефицита мужчин в воспитательном процессе.

И вспомнилось, что педиатр Комаровский наш знаменитый советовал молодым мамам привлекать папаш к процессу воспитания и помощи по уходу. И если у него что-то не сразу получается, лучше ещё раз показать и научить, потому что если только ругать, он решит, что толку от него ноль и ругань выслушивать незачем - и больше никогда в жизни помогать не станет.
10.08.2014 в 21:15

тварь, воспитанная книгами
Найотри Интересно было бы почитать. Я вообще люблю рассказы на педагогическую тему. А Комаровский полностью прав. Потому что это не ребёнок мамочки - это ребёнок обоих родителей. И не надо делать вид, что папаша изначально безрукий и тупой, таких лучше вообще в папаши не выбирать.
10.08.2014 в 21:24

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Ты просто не представляешь, насколько в большинстве своем папаши на это недостаточно мотивированы. Они мелких ребенков элементарно БОЯТСЯ. Вроде и руки у него есть... а проще самой сделать.
Поэтому я вопрос решала несколько иначе:
1) Не вместо меня, а ВМЕСТЕ со мной. Например, Комаровский пишет, что купать детенышей в ванночке у папаш получается лучше - отлично, ты держишь, я только намыливаю. Я покормила - ты таскаешь вертикально, чтоб не срыгнуло.
2) А пока я трахаюсь с детенышем, иди на кухню, приготовь ужин, а потом пропылесось и вымой коридор!!!
10.08.2014 в 21:58

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Я представляю - Тигр сам мелких боится. Когда мне подруга впихнула своё чадо на подержать, пока она в коляске что-то поправляла, мне казалось, что поседею. Но полностью отогнать папашу, позволив ему тихо бояться, пока мама делает - это тоже не вариант. И ты сама приводишь примеры, как можно сделать иначе.
10.08.2014 в 22:22

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Огненный Тигр, если найду, попробую поделиться.

Кодзю Тацуки, думаю, сам Комаровский тоже засчитал бы этот вариант как помощь. Потому что хорошая альтернатива "вместо". Лучше так, чем никак.

А вообще вспомнился сюжет по ящику. Отец-одиночка. Мать ему то ли не сказала, что беременна, то ли ещё что, а сама от ребёнка отказалось, а он потом уже узнал, что дочь есть. Он её нашёл, забрал. Через какое-то время ему мать говорит, что ты, мол, сходи оформи льготы, которые полагаются, ты ж одинокий отец. Когда он пошёл по всем инстанциям, чиновники на него пялились и не могли поверить. Они были уверены, что существуют только матери-одиночки, а отцы-одиночки - это фантастика. Даже в некоторых законах, кажется, чёрным по белому написано только про одиноких матерей. Вот уж где стереотипы так стереотипы. Не, ясен пень, что матерей-одиночек больше и что при разводе детей чаще оставляют матери, но нельзя же делать вид, что по-другому не бывает, особенно на законодательном уровне.
11.08.2014 в 04:14

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я считаю, что "боюсь-боюсь" - это ни хрена не оправдание. Кто постоянно занимается ребенком - личное дело родителей, матери это делать проще, потому что грудное вскармливание отцы пока не освоили :) Но отец должен уметь обращаться с ребенком, потому что ситуации в жизни бывают разные. И маме иногда надо отдохнуть, и бывает так, что мать в больницу попадает, да мало ли. А то читал тут как-то в дайри-бесте про папашу, который ребенка даже накормить не смог и переодеть, сидел в игрушки играл, и оценивается это как "Вот они, мужчины, какие хитрые - ничего не хотят делать". Я бы за такое прав родительских лишал.
11.08.2014 в 11:13

тварь, воспитанная книгами
Найотри Сюжет про отца-одиночку печальный. Действительно, перегибы и стереотипы - они во все стороны пакость.

Клятый_Вомпэр Я тоже это не считаю оправданием. Потому что, блин, женщины не рождаются со знанием, как обращаться с младенцем, и они точно так же могут бояться повредить мелкому или что-то сделать неправильно. Но ничего, как-то справляются.
11.08.2014 в 14:34

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр, я тоже несколько дергался, когда надо было брать на руки чужих младенцев. Зявка оказалась весьма крепенькая с виду, ее не боялся, но многие и своих поначалу взять боятся. И ничего - привыкают. Потому что никто не будет считать, что все ок, если мама боится взять ребенка на руки.
11.08.2014 в 14:50

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Вот именно. В мамочек это умение с небес не вкладывается.
11.08.2014 в 16:42

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Между прочим, я знаю семью, где как раз мамочка (единственный ребёнок в семье) не знала, с какой стороны к новорожденной деточке подойти, а отец (у которого младшая сестра, плюс куча двоюродных-троюродных в анамнезе) ей объяснял, как ребенка держать, как пеленать и так далее. Так что это всё не только от пола зависит, есть ещё такая штука, как опыт. Конечно, если девочку всё время заставляют сидеть с младшими, потому что "тыжедевочка", а мальчика, наоборот, не подпускают к младшим детям под девизом "тыжемальчик", получим то, что обычно получаем, но есть варианты.
11.08.2014 в 17:06

тварь, воспитанная книгами
Аркадий Цурюк Мой названный брат управляется с младенцами куда лучше, чем я, потому чти Тигрёнок был единственным в семье, а у братца есть родная младшая сестра, 15 лет разницы в возрасте. Ну и вот. По мне, это вообще от пола не зависит, вот от гендера, ибо кукольные пупсы - как девичья игрушка, это таки гендер, зависит. Потому что девочки привыкают и учатся, а мальчики по большей части нет.
11.08.2014 в 17:18

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Я в пупсов в детстве тоже не играла, у меня гендер как-то иначе проявлялся. Просто в роддоме, когда я увидела ЭТО на третий день, мгновенно врубился механизм - "приказано выжить". Выжить самой и не дать загнуться вот этому. Надо сказать, обстановка очень способствовала. Поэтому при кривых руках, шатающихся после операции ногах, страхе и полном отсутствии материнского инстинкта я это все как-то делала, не приходя в сознание, просто потому, что я за это отвечаю. Не врачи, не родственники - только я, и только я знаю-как-надо (Комаровский у меня под подушкой лежал, прямо в роддоме ;)))
А мужчине, если у него изначально есть страх (у части, не отрицаю, его нет), жизнь вряд ли такого вот морального пинка отвесит. Разве что действительно отцу-одиночке.
11.08.2014 в 17:21

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Ну пинок в виде "приказано выжить" - это мощная штука, да. Хотя хорошо, когда человек умеет заранее, потому Тигр всеми лапами приветствует курсы для молодых родителей или будущих родителей.
11.08.2014 в 17:38

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Сюжет про отца-одиночку печальный. Действительно, перегибы и стереотипы - они во все стороны пакость.
Огненный Тигр, ну, потом чинушники очухались и денег дали. =) Но что бывают аж такие перегибы в сознании, я не ожидала и потому запомнила.
11.08.2014 в 18:17

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
11.08.2014 в 18:38

тварь, воспитанная книгами
Найотри Замечательный пост. А ещё сразу под ним очень характерный комментарий: мол, с одной стороны, мужчине самому уют, комфорт и прочая как бы не нужны, но с другой, он радостно убежит от той, кто заставляет(!) его готовить и убирать, к правильной женщине, которая всё делает сама и тапочки в зубах приносит. Ну и ответ абсолютно правильный - а зачем нужен партнёр, для которого другой - просто бытовая техника?
11.08.2014 в 19:09

Добрейшей души ДК (с)
Ага, и самая страшная для комментатора угроза - "Останетесь одни!"
Прям живая илюстрация к посту (тому) прибежала

Вообще, такое чстенько бывает: пишет кто-то пост о том, что у людей в головах творится, и в комментарии тут же набегает иллюстрация, и хорошо если одна
11.08.2014 в 19:16

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Из своего не очень радостного опыта могу сказать только то, что если женщине реально стремно остаться одной и она знает, что не сможет себя обеспечить - она и всю домашнюю работу на себе тянуть УЖЕ не в состоянии. И не тянет. И муж это видит.
11.08.2014 в 19:26

Добрейшей души ДК (с)
женщине реально стремно остаться одной и она знает, что не сможет себя обеспечить
Одно дело - "не сможет себя обеспечить". Это да, это реальные опасения - и в таком состоянии, действительно, тянуть на себе дом не получится.
Другое - "страшно": те страхи зачастую лезут из непойми откуда (воспитание, общественное мнение?), но есть такие (ну вон там образец в комментариях по ссылке), кто прямо-таки изводятся на тему "Я замужем, и у меня всё хорошо, хорошо, хорошо, замечательно просто, а вы останетесь одни и умрёте бездетными"
11.08.2014 в 20:56

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Огненный Тигр, мне кажется, в некоторых случаях проще нанять прислугу. Прислуга пришла, работу сделала, получила деньги и ушла. А муж/жена имеют какие-то представления о совместной жизни сверх того. Вдруг она согласна домохозяйничать, зато потребует взамен десять детей, которых ты не хочешь? :-D

Из своего не очень радостного опыта могу сказать только то, что если женщине реально стремно остаться одной и она знает, что не сможет себя обеспечить - она и всю домашнюю работу на себе тянуть УЖЕ не в состоянии. И не тянет. И муж это видит.
Согласна.

Кстати, с какого перепоя существует мнение, что если есть муж, так вы вдвоём себя обеспечите - причём в основном за счёт него? Может, у него такая профессия, что где бы ни работал, шибко денег не зашибёшь? Во второй школе, в которой я училась, было два хороших учителя. Один ушёл в строители, другой в охранники. Из-за того, что учителем много не заработаешь, а кормить семью надо. Ну, вот эти ушли, а если бы обстоятельства сложились бы так, что или тут работаешь, или вообще без работы сидишь? Вот и "наобеспечивали" бы.
11.08.2014 в 23:45

тварь, воспитанная книгами
Дариона Иллюстрация просто фееричная. Идеально подтверждающая главную идею поста: если тебе постоянно надо заслуживать место в своём доме, это нифига не твой дом. Если тебя могут выкинуть нафиг, потому что у соседки борщ вкуснее, не надо бороться за качество борща. Надо уйти из этих отношений. А то жизнь бытовой техники - она такая, своеобразная, всегда есть шанс, что найдётся ещё более мощная и элегантная техника.

Кодзю Тацуки,Именно что не может и не тянет. Поэтому меня и поражает, как виртуозно сочетаются идеи типа "мужчины ценят только слабых женщин, им не нужны те, которые могут что-то сами" и "если ты не будешь идеальной хозяйкой, муж уйдёт к другой". Потому что слабая женщина идеальной хозяйкой не будет. И мужчины, падкие на показную слабость, при столкновении с настоящей слабостью - проблемами со здоровьем, беременностью, ещё чем - исчезают быстрее пули.

Найотри На тему обеспечения - так это же великая мудрость: женщины раньше не работали, а только сидели у окошка и вышивали, а мужики обеспечивали. И так и должно быть. А если жена обеспечивает семью, то это значит, что она - дрянь и карьеристка, семью по-настоящему не любит. И если муж зарабатывает меньше, значит, жена своим неуместным рвением лишает его всяческого энтузиазма. Вот как она с работы уйдёт, так на него деньги градом и посыплются.
12.08.2014 в 00:10

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Им нужна в первую очередь слабость ДУХА. Сочетаемая при этом с физической двужильностью.
Поэтому крайне прикольно бывает видеть их рожи, когда в моем лице они нарываются на нечто прямо противоположное и вдруг понимают, что их номер здесь шестнадцатый ;))))
12.08.2014 в 05:47

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Кодзю Тацуки, так в том-то и дело, что пинка давать надо. Ты тоже могла сложить лапки и бояться, надеясь, что кто-нибудь другой все это сделает - врачи там, акушерки, родственники. Просто это у тебя в голове присутствовала мысль, что если не ты, то кто же. А эта мысль, что бы кто там ни говорил, не сама по себе зарождается.
12.08.2014 в 13:29

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Им нужна в первую очередь слабость ДУХА. Сочетаемая при этом с физической двужильностью.
Интересно, что искатели слабости духа + физической двужильности не понимают, что слабость духа, если уж на то пошло, тоже должна иметь некий предел. Потому что в более-менее нормальных условиях такая мадам и сама будет жить относительно нормально, и искателя подобных будет всё устраивать. Но если посыпятся разного рода неурядицы, то за счёт слабости духа в конце концов получаем расшатанные нервы, следом "все болезни от нервов" - и в конце концов муж получит жену, которая в буквальном смысле шагу без посторонней помощи сделать не в состоянии. А в няньки ей он заведомо не нанимался.
12.08.2014 в 13:59

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Им нужен некий фантом, который а) служит подставкой под ЧСВ, б) не требует при этом слишком многого. Потому что и физическая слабость, и слабость духа нуждаются в опеке, причём не показной, а реальной. Слабый человек реально боится позвонить и о чём-то договориться, реально способен удариться в истерику из-за сломавшейся машины и так далее. И всё это придётся брать на себя рыцарю-защитнику. Фишка в том, что товарищи, желающие себе нежную-слабую подставку под ЧСВ, не готовы тянуть на себе ответственность за слабого человека.

Найотри Правильно. Подобные искания "слабее, ещё слабее" говорят о том, что товарищ и сам-то не слишком сильный, ему нужен фон, который будет его оттенять. С другой стороны, быть нянькой он тоже не хочет, отнюдь, он, скорее, ждёт, что эта самая слабая женщина будет ему нянькой. Но каким-то таким волшебным способом, что он будет чувствовать себя раненым героем, а не маленьким мальчиком.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail