тварь, воспитанная книгами
Читаю интересную статью о следовательнице - как пришла в профессию, случаи из практики, в общем, рабочие моменты. Естественно, журналист спрашивает и о самых жутких делах. Следовательница рассказывает про дело матери-детоубийцы, как было страшно осознать, что мать сама убила двоих сыновей, да ещё и врала в глаза, мол, их похитили, и как следовательница после дела пила валерьянку. И далее следует ремарка от журналиста: всё-таки не женское это дело - идти по следам тёмных страстей человеческих.
Смотрю на этот пассаж и понимаю, что он меня бесит до скрежета зубов. Потому что дело действительно жуткое, и я не удивлюсь, если бы и мужчина-следователь после такого пил валерьянку и матерился в голос. Героиня статьи это дело довела до суда, потом продолжила работать, то-есть даже срыв в истерику на дальнейшей профессиональной деятельности не отразился. Но один раз позволила себе разрыдаться и валерьянку попить (после того, как дело закончила!), и всё, уже вроде как не своей деятельностью занимается. И все годы успешной работы вроде бы и не существуют. Любопытно, а если бы мужчина рассказал, что после расследования дела о маньяке или о той же детоубийце пил валерьянку, то получилось бы, что это не мужская работа?
И это не единичный случай. Та же пакость регулярно вылезает в книгах и в рецензиях на книги. Вот есть персонаж - железная решительная дама, занимает серьёзную должность, с обязанностями справляется, по делу проявляет характер. Вот в её жизни случается какое-то ёпрст, и дама позволяет себе расплакаться. Или ей нужен человек, который её поддержит (даже не решит за неё все проблемы, а просто подержит за руку, выслушает, обнимет). И тут опять звучит сакраментальное: она стала слабой женщиной, которая не может без крепкого мужского плеча. С такой интонацией, как будто всё время героиня носила маску и притворялась, а теперь наружу вылезла её суть. Хотя у любого человека может быть момент, когда хочется, чтобы рядом был друг или любимый, и мужчина точно так же может плакать на плече у жены, или там уткнувшись в колени. Но одни слёзы сильной женщины как будто враз перечёркивают всё, что она сделала прежде, всю её личность.
В итоге получается, что либо героиня должна быть ну совсем терминатором, либо любое проявление нормальных человеческих чувств - испуга, умиления, усталости, растерянности будет трактоваться как "не важно, что она делала до, а на самом деле она слабая глупенькая трусливая женщина, которая способна только ждать, пока за неё всё сделают". И Тигра это злит и бесит!

@темы: негатив

Комментарии
06.08.2014 в 11:48

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Акша Таквааш, вообще, любой произвольно взятый человек любого пола и возраста может справиться или не справиться с любой произвольно взятой деятельностью. Противоречия здесь нет. Как существуют хрупкие феечки весом 38 кг, так существуют и Вари Акуловы. Как существуют хрупкие юноши, так существуют и Валуевы. Рациональнее было бы выставлять к работникам, постоянно применяющим физическую силу, требования, касающиеся состояния здоровья и физического развития, а пол тут абсолютно ни при чем.
06.08.2014 в 12:07

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Акша Таквааш, смотря в каком случае. Женщину, которая должна была произвести на свет ценного наследника, могли как-то особо беречь, если для этого были условия - культурные и экономические. Если в данном обществе тупо не принято, чтобы такой важный и работоспособный член семьи сидел без дела - он и не будет. Как бы важен ни был ребенок.
06.08.2014 в 12:47

Дивная тварь из дивного леса.
Мэлис Крэш, наш идеал - разработка объективных психологических и физических критериев профпригодности под каждую профессию и приём в соответствии с ними. Существующие сейчас критерии медицинского допуска (медосмотры) не всеобъемлющи, соблюдаются не везде и в части случаев служат инструментом давления на работника или поводом к его дискриминации.
06.08.2014 в 12:48

Дивная тварь из дивного леса.
Если в данном обществе тупо не принято, чтобы такой важный и работоспособный член семьи сидел без дела - он и не будет. Как бы важен ни был ребенок.

Просто дело подбирается подходящее.))))
06.08.2014 в 12:52

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Акша Таквааш, да, я согласна - критерии должны быть объективными. И пересматриваться с учетом изменения условий труда.
06.08.2014 в 12:58

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Акша Таквааш, да в том-то и дело, что в большинстве случаев оно не подбирается, оно как было - так и остается. Я вот сейчас общаюсь с японскими бабушками - тут еще в середине двадцатого века до родов в поле пахали, рожали в одиночестве в дальнем домике, пару деньков отлеживались - и опять пахать. До пятого месяца беременность вообще не считалась беременностью - процент выкидышей был ого-го. И всем было глубоко пофигу на опору мира, дарительницу жизни и тому подобное. Все равно же рожать будет. А не будет - ну упс.
06.08.2014 в 14:25

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Именно что не было особого пиетета. Там, где вокруг беременной могли танцевать на задних лапках и кормить с золотой посуды, там и вокруг небеременной примерно так же танцевали, и тяжёлой работой она явно не была загружена. Где работали, там работали и невзирая на беременность. Родила - хорошо, выкидыш, померла в родах или ребёнок быстро помер - ну упс. Живём дальше.

Акша Таквааш Насчёт критериев - полностью соглашусь. Одно дело, если человека не берут на работу, потому что он реально не справится с нагрузкой или там слишком чувствителен к данным вредным веществам. Совсем другое, когда общество вылезает со своей заботой, с порога заявляя человеку: мы тебя считаем хрупким и слабым, поэтому мы тебя не пустим, ты нам в другой роли нужен.
06.08.2014 в 15:42

Дивная тварь из дивного леса.
Совсем другое, когда общество вылезает со своей заботой, с порога заявляя человеку: мы тебя считаем хрупким и слабым, поэтому мы тебя не пустим, ты нам в другой роли нужен.
Да-да-да-да-да. Что нас душит после свободы 90-х и 00-х, так вот эта склонность ставить везде и всюду загородки, исключительно-ради-вашего-блага, гррр.
06.08.2014 в 15:46

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
к вопросу о:
изображение
06.08.2014 в 17:17

тварь, воспитанная книгами
Акша Таквааш Миранда Элга об этом замечательно сказала, мол, будем запрещать и не пущать, но это от великой любви. А вместо нормальных человеческих прав и свобод обвешаем, как новогоднюю ёлку игрушками, красивыми словами. Правда, в итоге выясняется, что красивые слова не греют и не кормят, и стоит берегинюшке заикнуться о каких-то своих интересах, как она превращается в аццкую стерву. И чем больше звучит о великой любви и заботе (туда не ходи, туда не смотри, тем не занимайся), тем больше интересно, докуда сие вообще дойдёт?

Мэлис Крэш Судя по советам, самое лучшее - лет в 20 заморозить себя в глыбе льда. Вечная красота, никакой усталости, никаких неподобающих занятий.
06.08.2014 в 17:49

Добрейшей души ДК (с)
Огненный Тигр, ага, и в музей, в витрину))
06.08.2014 в 17:54

тварь, воспитанная книгами
Дариона Ну да. Если ценность человека только в красоте, а всё остальное не нужно, наоборот, как можно больше покоя, чтобы ничем эту красоту не испортить, то ледяная глыба и витрина музея. Всё равно так или иначе по таким правилам жить невозможно.
07.08.2014 в 01:10

Дивная тварь из дивного леса.
Огненный Тигр, Судя по советам, самое лучшее - лет в 20 заморозить себя в глыбе льда.
Спящая красавица в карбоните в хрустальном гробу. :gigi: Вечно молодая, молчаливая и в драгоценной оправе. И целовать себя позволяет. Идеал.)))

Всё равно так или иначе по таким правилам жить невозможно.
А жить и не требуется. Требуется быть красивой и покорной, чо.))
07.08.2014 в 03:32

Если что, я в каске
Nanamka, +100500!
Кодзю Тацуки, спасибо, воспользуюсь!
07.08.2014 в 11:27

тварь, воспитанная книгами
Акша Таквааш Ну да. Правда. по дому не шуршит, но для этого надо завести уже другую, Золушку, чтобы всё делала и надеялась, что рано и поздно станет принцессой. А Красавица пусть спит, её задача - не переутомляться и пленять красотой.
07.08.2014 в 15:15

Не читала все комментарии, может, это уже сказали)) Пусть подобные авторы как следует понаблюдают за тем, как мужчины - особенно, кстати, "брутальные", ведут себя перед походом к врачу, даже на простенькую процедуру))
07.08.2014 в 15:16

Добрейшей души ДК (с)
Smolka*, не сказали)
Кстати да, отличное наблюдение)))
07.08.2014 в 16:18

Человек не всеведущ по определению, а потому в этом мире возможно ВСЕ.
делает вид что молчал
07.08.2014 в 16:48

Добрейшей души ДК (с)
А любители шовинизма пусть себе в собственном соку варятся.
Если б на них ещё не приходилось натыкаться где ни попадя (и ладно бы в интернете, так ведь в печатных изданиях - тоже), было б вообще зашибись)
07.08.2014 в 17:10

Дариона, всю жизнь с такими примерами сталкивалась, ага))

На самом деле мне стыдно, но у меня нет мнения по вопросу гендерного шовинизма, феминизма и прочего такого)) точнее, есть, но оно обычно не бывает популярным)) Мне кажется, что если женщина тянет тяжелую работу (морально тяжелую или физически, неважно), то значит, все в порядке. Другой вопрос, что со стороны многих мужчин-коллег к ней всегда будет предвзятое отношение. Такое отношение - часть проф. риска. В моей профессии, которая уже давно перестала быть чисто мужской, есть негласное правило: гл. редактор - всегда мужик, его зам - женщина, которая всю работу и делает) Исключения редки. То бишь, я пашу 24 часа в сутки, все бонусы боссу, мне только пинки. И опять же: если человек (не важно, женщина или мужчина) чего-то хочет, пусть добивается. Добьется - отлично, не добьется, значит, это не его (не ее). А трудно может быть всем. Но если человек хочет отойти от борьбы, то у обоих полов есть возможность "уйти в семью", "в быт", "в хобби", и т.д., кому что важнее. Главное, чтобы свобода выбора была обеспечена в принципе, чтобы не было дискриминирующих законов, остальное, имхо, преодолимо.
07.08.2014 в 17:25

Добрейшей души ДК (с)
Главное, чтобы свобода выбора была обеспечена в принципе, чтобы не было дискриминирующих законов, остальное, имхо, преодолимо
Это да. Но когда не лезут всякие там - лучше)
07.08.2014 в 18:17

тварь, воспитанная книгами
Smolka* Забавно, у нас в журнале как раз главред - женщина, а зам - мужчина. Старый сложившийся тандем. Но в Латвии с этим намного проще.
Мне кажется, что если женщина тянет тяжелую работу (морально тяжелую или физически, неважно), то значит, все в порядке. Другой вопрос, что со стороны многих мужчин-коллег к ней всегда будет предвзятое отношение. Такое отношение - часть проф. риска.
Соглашусь. Хотя у Тигра тут очень забавно: обычно я вполне согласен, что предвзятое отношение - часть профессионального риска, но иногда взвиваюсь на дыбы. Особенно когда начинают рассуждать, что женщины, дескать, глупые и неспособные, при этом аккуратно забывая, как хорошо перекрывали путь в науку, во многие профессии. И что если для кого-то профессиональные условия в разы тяжелее, чем для других (а коллеги могут создать ту ещё атмосферу), то требовать от него быть ещё и лучше всех в округе несколько некрасиво. Преодолимо-то всё, но при неравной беговой дорожке соперничать неудобно.

Полосатое Хороший совет

Дариона Это называется - не то, чтобы мешают, но просто задрали.
08.08.2014 в 14:38

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
the-cheerful-robot.diary.ru/p199202016.htm?from... - байка про подходящую/неподходящую работу.
08.08.2014 в 15:04

тварь, воспитанная книгами
Найотри Шикарнейшая байка, однако. Даже не знаешь, с чего разбор полётов начинать - всё такое вкусное.
Во-первых, обстоятельства на конкретной работе фееричны. И то, что человека не учат, как надо выполнять работу, а требуют и издеваются. Потащи-ка в одиночку наверх то, что обычно вдвоём таскают, причём в руках, а не в переноске какой-нибудь! Покрути вал, а я тебе не покажу, как его крутить. А заодно замечательная техника безопасности по отношению ко всем местным работникам. Потому что мозолистые руки - это одно, а вот нехватка трёх пальцев - это совсем другое, и называется рабочая травма и несоблюдение техники безопасности. И то, что оные три пальца подаются как норма, очень, оччень показательно.
Во-вторых, ещё один характернейший выверт подобных текстиков - под несоответствие конкретной женщины конкретной работе (которую, на минуточку, и не каждый мужчина выполнит) подвёрстывается феминизм скопом. Мне очень нравится, как заявляется, что силы же не равные, значит, и права тоже не равны. Давайте тогда всем права выдавать в зависимости от поднимаемого веса и вообще физформы.

А вообще в одной дискуссии сложилась мрачноватая аналогия с тем, как относятся к женским неудачам или не настолько блистательным, как могло бы, удачам в работе. Если ты не можешь вот прямо сейчас, возможно, со связанными ногами (и радуйся, что не со сломанными, вон Маресьев с ампутированными летал, и ничего) выиграть золотую медаль Олимпиады в плавании, беге и биатлоне, то это доказывает, что ноги тебе вообще не нужны, пользоваться ты ими не умеешь, так что сиди, не твоё это дело - ходить. Ну лаадно, может, недалеко и недолго позволим. Да, при этом мы ещё будем ржать, что ты - бессмысленная обуза, которая не способна на простые вещи, зато заботиться будем. Наверно.
08.08.2014 в 15:23

Добрейшей души ДК (с)
Из комментариев оттуда же. Здраво, по пунктам, хоть и немножко с матом

простыня

сцыль на комм
08.08.2014 в 15:58

тварь, воспитанная книгами
Дариона Спасибо за коммент, потому что действительно здраво и толково. И хорошее напоминание, что техника безопасности - это не уступка ленивым и хрупким женщинам, ненужная суровым мужикам, а правила, написанные кровью.
09.08.2014 в 02:36

Если что, я в каске
Огненный Тигр, в свете этого поста сразу захотелось вспомнить тупых практикантов, которые ехали в поля и не взяли полотенца, потому что ''а где в тайге мыться'', которые плавать не умели, а в геологи поперлись, которые к завскладом за азимутом на 8 кг ходили, и про дипломированных геологов, которые при виде не самого тонкозернистого шлиха начинали выть... А мы ведь не издевались даже.
09.08.2014 в 10:07

тварь, воспитанная книгами
DaidreNord Ну да, косячить может человек любого пола. Но у мужчины это остаётся его личным косяком, а у женщины разом кидает тень на женщин вообще. Та же логика, как с "обезьянами за рулём" - когда мужчина попадает в аварию, никто не орёт, что они водят хуже, и надо у них поотбирать права к чертям собачьим.
09.08.2014 в 10:23

Если что, я в каске
Огненный Тигр, . Но у мужчины это остаётся его личным косяком
Хотя и бросает тень на вуз и маму :)Та же логика, как с "обезьянами за рулём" - когда мужчина попадает в аварию, никто не орёт, что они водят хуже, и надо у них поотбирать права к чертям собачьим.
исходя из статистики мужчинам вообще надо запретить садиться за руль.
09.08.2014 в 23:59

тварь, воспитанная книгами
DaidreNord исходя из статистики мужчинам вообще надо запретить садиться за руль.
Что забавно, да.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail