тварь, воспитанная книгами
Солнце да пыль - хоть кусочек прохлады бы!
Нынче близ города будет распятие,
Смотрит толпа, от жары чуть безумная,
Как повели на Голгофу преступников.
Тихо идут, под крестами сутулятся...
Стой! Паланкин показался на улице.
Воины смелые, узники жалкие,
Все замирают пред девой-весталкою.
Буркнут в толпе: Ну и долго стоять нам здесь?
У паланкина откинулась занавесь.
Взгляд на преступников, дерзкий и пристальный,
Девы, девчонки из рода патрициев.
Звонко и четко, с нездешнею силою:
- Царь Иудейский да будет помилован!
Камень в болото, покрытое ряскою!
Казнь отменяется? Казнь отменяется?
читать дальше

@темы: стихи (мои

Комментарии
01.06.2011 в 19:49

Надежда - глупое чувство
Красиво. Я почему-то Булгакова вспомнила
01.06.2011 в 19:53

"The future seems so... clear."
Замечательно! :up:
Хотя в те времена уже весталки были не из патрициев, да и не было их в Иудее... Но это не важно.
01.06.2011 в 21:00

"Сны - эти маленькие кусочки смерти, как я их ненавижу." (с) Э.А. По
Добрый и чистый стих, прелесть какая. =)
01.06.2011 в 21:14

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Отличный стих! )))
01.06.2011 в 21:22

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Хороший стих
01.06.2011 в 21:31

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тигро, ты прелесть!!!!
01.06.2011 в 22:22

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Спасибо. :)
01.06.2011 в 23:40

тварь, воспитанная книгами
***Печальная_лошадь*** Учитывая мою любовь к "Мастеру и Маргарите" - а как же без него?

Lollia Paulina Я ж говорю - альтернативная история. Я не знаю, что весталка могла делать в Иудее, но вот так оно написалось.

Blood of Chaos Спасибо.

inquisitor Похвала от представителя Святой инквизиции особенно радует.

Мэлис Крэш Спасибо.

Клятый_Вомпэр Тигр старается.

Найотри Если такое приходит, им нельзя не делиться.
01.06.2011 в 23:53

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Огненный Тигр, я тут который день собираюсь почитать что-нибудь хорошее, но руки не доходят, а некоторые товарищи ПЧ-Избранные заботливо постят что-то хорошее у себя. :)
02.06.2011 в 00:05

тварь, воспитанная книгами
Найотри Учитывая, как оно ко мне пришло - когда вдруг, без всякой привязки к окружающему, начали всплывать идеи, фразы, образы, а потом я за пару часов сумел сложить эту мозаику в цельную картину - таким замечательным глюком просто обязательно надо поделиться.
02.06.2011 в 00:42

Страж бардака
Огненный Тигр, по-моему, это должно быть песней.
02.06.2011 в 00:52

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Поддерживаю. Песню в массы!
02.06.2011 в 00:56

Дама, приятная во всех отношениях
Потрясающе
02.06.2011 в 01:11

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Утащу в кросспост. Можно?
02.06.2011 в 11:25

тварь, воспитанная книгами
Sammium Может быть - у меня сложилось ощущение, что оно достаточно ритмичное и на музыку, если что люяжет. Хотя никакой мелодии в глюке не пришло.

kate-kapella Спасибо.

inquisitor Тащить в кросспост можно.
03.06.2011 в 12:14

присоединяюсь: сюда нужна мелодия...желательно гитарная.
03.06.2011 в 13:09

Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
Страшная история, однако.
Как все было хорошо, а Искупления не случилось...
Что-то на уровне "Последнего искушения Христа" по кошмарности.
03.06.2011 в 13:50

тварь, воспитанная книгами
Ананастя если кто-то придумает эту мелодию, буду только благодарен.

Шенно Дайр Кинтар Не знаю. "Что-то случится, а что-то не сбудется". У судьбы много путей вообще-то, и жертву можно приносить по-разному.
03.06.2011 в 13:58

Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
У судьбы много путей вообще-то, и жертву можно приносить по-разному.
Пожалуй.
Но красиво, что да - то да.
И заставляет задуматься.
03.06.2011 в 14:02

тварь, воспитанная книгами
Шенно Дайр Кинтар Меня оно тоже заставило задуматься очень надолго. Важна ли для Искупления именно такая смерть, а любой помешавший априори нарушил Замысел? Или у добра есть много путей к победе? И что для судьбы может значить один человек, оказавшийся камешком в колесе?
03.06.2011 в 14:08

Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
Просто тут вообще выходит парадоксальная ситуация подмены Искупителя - вместо Христа им становится безымянная Весталка))
Что вообще открывает аццки веселый простор.
что не отменяет реалистичного сиквела "за кадром", в котором озверелая еврейская толпень закидывает освобожденного камнями...
03.06.2011 в 14:58

тварь, воспитанная книгами
Шенно Дайр Кинтар Да вот меня тоже эта ситуация заворожила. А особый радость еще и в том, что весталка - жрица языческой богини.
03.06.2011 в 14:59

Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
А особый радость еще и в том, что весталка - жрица языческой богини.
Ну, это-то как раз преодолимо с божьей помощью, прецеденты были, но она, блин, в ПЕРВУЮ очередь - женского рода!
03.06.2011 в 15:05

тварь, воспитанная книгами
Шенно Дайр Кинтар Упс, этот аспект мимо меня вообще прошел. Как-то даже не подумалось, что для Искупителя пол имеет значение.
03.06.2011 в 15:10

Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
Огненный Тигр, видишь ли, если мы берем нормальное христианство - на поле Искупителя завязано очень много. Например, священство строго-мужское - не потому, что унижение женщины, а потому что Христос принял на себя мужеский пол, а священник - это rex sacerdotis (царь священнодействий) христианства, он исполняет роль Христа, представляет его, так сказать.
А тут у нас возникла бы совершенно альтернативная церковь. Со строго-женским священством, для начала. Причем, скорее всего, целибатным...
03.06.2011 в 15:33

Дама, приятная во всех отношениях
А почему вообще религия должна была бы так сильно измениться? Девушка помогла, но она не поведет за собой новую веру, и она не погибла за свои убеждения. Имхо, с ее стороны не было никакого Искупления, только милосердие. Спаситель же свою чашу принял, как и положено, получил суд, унижения и дорогу на Голгофу, просто ему вместо воскресения пришло спасение от смерти. Мне кажется, изменилось бы только то, что наряду с Девой Марией появилась бы еще одна святая, равная по значимости - так сказать, две женщины, подарившие Христу жизнь, причем обе девственницы.
03.06.2011 в 15:56

Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
kate-kapella, нет, это не так.
Смерть и Воскресение - это ключевое понятие Христианства.
Не проповедь, не что-то еще - именно Смерть и именно Воскресение.
Он умер, потому что умираем мы. Он воскрес, поэтому мы воскреснем.

А тут выходит христианство без Жертвы, без Голгофы.
А значит - внимательно! - без Воскресения. Без Пасхи.
Следовательно, это была бы совершенно иная религия, строящаяся на совершенно иных началах.
И искупление грехов человеческих перешло бы со смерти-воскресения на единственное "не убивайте!".
А то и вообще вышел бы рецидив язычества... Короче, песец.
а вообще это все равно фанфик по Булгакову, да. С реальными событиями общего мало, с Булгаковым - много, и исходить стоит вообще из него...
03.06.2011 в 16:48

Дама, приятная во всех отношениях
Шенно Дайр Кинтар
Не согласна, но вряд ли есть смысл раздувать богословский спор.
03.06.2011 в 16:50

Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
kate-kapella, ну, как бы, я говорю сейчас не "за себя" - в плане мистерии Голгофы и мистерии Воскресения - а от имени Отцов Церкви, но дело и впрямь того не стоит.
03.06.2011 в 16:57

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Своё ИМХО добавлю. Нарушить Замысел невозможно. Иначе признаём равенство по могуществу. А альтернативная религия... Оглянитесь. Современное Христианство весьма альтернативно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail