тварь, воспитанная книгами
Пополняю свою коллекцию "душераздирающих историй с интересными выводами".
История такова: мальчик застрелил свою сестренку, потому что считал, что у нее, как у героев компьютерной игры, есть вторая жизнь. Вывод: виноваты компьютерные игры. Место действия, как и точный возраст мальчика, не указаны, впрочем, не суть важно.
Скажу сразу, целый ряд просящихся к ситуации вопросов я задавать не буду. Какие были отношения между детьми, что там произошло перед выстрелом (игра, ссора), наконец, как огнестрельное оружие попало в руки ребенку - все это в сторону. Анализируем ситуацию как она была напечатана.
Итак, вердикт автора понятен - виноваты игры, запретить их немедленно. Вот только ими ограничиваться нельзя, потому что "вторая жизнь" отнюдь не изобретение компьютерной индустрии. В скольких книгах, в скольких сказках герои воскресают либо после живой воды, либо после заклинания, либо просто потому что (как тот же Гэндальф у Толкиена или Аслан у Льюиса). Да и обычные детские игры к смерти относятся достаточно легко. Нормальный диалог дворовой игры в "войнушку": -"Я тебя убил!" -"Не убил, а ранил""/"Я его перевязал""/-А пулей меня не возьмешь!"
Итого: запретить игры в "войнушку", целый ряд мультиков, целый ряд книг (начиная с Библии - мало ли как ребенок может понять воскрешение). И при виде такого количества опасных пропагандистов "второй жизни" можно задать только один вопрс: как дети до сих пор друг друга не переубивали.
А дело в том, что ребенок вполне различает события игровые и реальные. Ответ: "Мам, я не пошел на обед, потому что мы с Петькой были в космосе" еще не значит, что мальчик на полном серьезе считает себя космонавтом. Его фраза должна была бы звучать так: "Мне было очень интересно, и я не мог оторваться от игры" или "Если бы я пошел домой, то нарушил бы правила игры и подвел друга". Только ребенку не хватает еще ни словарного запаса, ни умения настолько четко выражать свои мысли и ощущения. Вот и получаются космонавты.
Не спорю, ребенок с богатым воображением может поверить в то, что он - Супермен и прыгнуть из окна с зонтиком. Точно так же, как честолюбивый ребенок может сделать это, доказывая "Мне не слабо". Но в целом различие реальности и игры достаточно четкое.
То есть понять отличие смерти настоящей от виртуальной ребенок может. Но нередко сейчас всякую информацию о смерти заботливые взрослые от детей скрывают. Взять ребенка с собой на похороны или повести на кладбище положить цветочки родственникам - нельзя, у него будет душевная травма. Сказать, что его хомячок умер и вместе похоронить любимца тоже нельзя. В итоге информацию о смерти ребенок получает из компьтерных игр, а там она действительно "с возвратом". И на основе этой информации мальчик делает аболютно логичный вывод.
Так что, ИМХО, компьютерные игры виноваты далеко не в первую очередь.
История такова: мальчик застрелил свою сестренку, потому что считал, что у нее, как у героев компьютерной игры, есть вторая жизнь. Вывод: виноваты компьютерные игры. Место действия, как и точный возраст мальчика, не указаны, впрочем, не суть важно.
Скажу сразу, целый ряд просящихся к ситуации вопросов я задавать не буду. Какие были отношения между детьми, что там произошло перед выстрелом (игра, ссора), наконец, как огнестрельное оружие попало в руки ребенку - все это в сторону. Анализируем ситуацию как она была напечатана.
Итак, вердикт автора понятен - виноваты игры, запретить их немедленно. Вот только ими ограничиваться нельзя, потому что "вторая жизнь" отнюдь не изобретение компьютерной индустрии. В скольких книгах, в скольких сказках герои воскресают либо после живой воды, либо после заклинания, либо просто потому что (как тот же Гэндальф у Толкиена или Аслан у Льюиса). Да и обычные детские игры к смерти относятся достаточно легко. Нормальный диалог дворовой игры в "войнушку": -"Я тебя убил!" -"Не убил, а ранил""/"Я его перевязал""/-А пулей меня не возьмешь!"
Итого: запретить игры в "войнушку", целый ряд мультиков, целый ряд книг (начиная с Библии - мало ли как ребенок может понять воскрешение). И при виде такого количества опасных пропагандистов "второй жизни" можно задать только один вопрс: как дети до сих пор друг друга не переубивали.
А дело в том, что ребенок вполне различает события игровые и реальные. Ответ: "Мам, я не пошел на обед, потому что мы с Петькой были в космосе" еще не значит, что мальчик на полном серьезе считает себя космонавтом. Его фраза должна была бы звучать так: "Мне было очень интересно, и я не мог оторваться от игры" или "Если бы я пошел домой, то нарушил бы правила игры и подвел друга". Только ребенку не хватает еще ни словарного запаса, ни умения настолько четко выражать свои мысли и ощущения. Вот и получаются космонавты.
Не спорю, ребенок с богатым воображением может поверить в то, что он - Супермен и прыгнуть из окна с зонтиком. Точно так же, как честолюбивый ребенок может сделать это, доказывая "Мне не слабо". Но в целом различие реальности и игры достаточно четкое.
То есть понять отличие смерти настоящей от виртуальной ребенок может. Но нередко сейчас всякую информацию о смерти заботливые взрослые от детей скрывают. Взять ребенка с собой на похороны или повести на кладбище положить цветочки родственникам - нельзя, у него будет душевная травма. Сказать, что его хомячок умер и вместе похоронить любимца тоже нельзя. В итоге информацию о смерти ребенок получает из компьтерных игр, а там она действительно "с возвратом". И на основе этой информации мальчик делает аболютно логичный вывод.
Так что, ИМХО, компьютерные игры виноваты далеко не в первую очередь.
вспомните, много при той "очень плохой" власти было подобного? - не было. было что-то под запретом, что-то что узнавали с возрастом и так далее...
долой американизацию мира!
Нужно объяснять детям, что такое смерть, что такое опасные раны, обо что можно убиться и чем случайно убить другого. ОБЖ, короче - еще до школы. Проблема в том, что большинство детей до определенного возраста вообще в смерть не особо верят. "Вот я пойду, утоплюсь, все будут плакать и станут любить меня сильнее!" Поэтому надо объяснять и еще раз объяснять. Не запугивая и не зацикливаясь на теме, но надо.
Хмм... Abusus non tollit usum. (Злоупотребление не отменяет употребления)
Долой журналы, бланки и 1-С!inquisitor Глюки и от книги можно словить - знаю по собственному опыту.
Вопрос про пистолет я специально не стал поднимать, иначе все действительно упрется в него. Потому что если ребенок может дотянуться до оружия, что-то в доме не так.
С другой стороны, соглашусь с Booga_the_Ripper - убить можно и кухонным ножом.
И я тогда ее от компьютера вообще отлучила на несколько лет, пока в голове основополагающие понятия немножко не устаканились.
Вот про возраст действительно соглашусь. Причем, ИМХО, это именно родителям нужно смотреть, что и когда ребенку позволять. У разных детей - разное восприятие и, так сказать, скорость взросления. А до какого-то возраста дети вообще уверены, что они - бессмертны.
Про возраст и психологические особенности каждого ребёнка соглашусь. Тут, конечно нужен сугубо индивидуальный подход.
Кстати, там, куда я каждый год езжу на лето, детишки--и маленькие и постарше--целыми днями играют на улице. Гоняют на велосипедах, играют в мяч, бегают, пока чья-нибудь мать в приказном порядке не позовёт своего отпрыска домой. Наверное, как в добрые советские времена, ага
Про "горбушку с сахарным песком" - полный ППКС. Когда я слышу "Вот мы в их годы...", "Вот в нашем детстве...", сразу хочется спросить: а зачем вам такой большой цветной телевизор? Помните, жили же с маленькими черно-белыми, и ничего. Зачем вам еще множество гаджетов? Ведь у ваших родителей их не было.