тварь, воспитанная книгами
И почему они не всегда работают.
Предупреждение ООС (out of character) появляется перед фанфиком по разным причинам. Может, я действительно вижу героя не таким, как он изображен в оригинале. Или фанфик - своего рода эксперимент: а если он был другим. В любом случае, читателю заранее сообщают, что знакомое имя не сопровождается столь же знакомым образом.
Допустим, захотелось человеку показать главзлодея не хладнокровной логичной сволочью, а вспыльчивым романтиком. В принципе, ничего невозможного, даже до статуса Темного Властелина (Хаослорда, ситха,...) такая личность могла дойти - "романтик с пистолетом хуже любого циника" (с) V-Z. Даже представить злодея "белым и пушистым" можно вполне логично: ничего такого особого он вроде бы не делал, просто ведет войну/отстаивает свои интересы/изучает магию, но вражескую пропаганду/интриги соперников пока никто не отменял.
Но этот новосозданный характер тоже надо "выдерживать". Тоже надо задумываться, а как поведет себя герой в той или иной обстановке. Некоторые авторы же, поставив три заветные буквы, считают, что им теперь позволено все. И персонаж в один момент ведет себя, как сентиментальный подросток, в другой - как жестокий злодей (оригинальный образ), в третий - как заботливый наставник, в четвертый - как раздолбай и пофигист. Из чего можно сделать три вывода: а) в фике действуют клоны; б) у героя прогрессирующая шизофрения; в) герой характера не имеет, это кукла, которую можноставить в любую позу рядить в любой наряд.
Обычное объяснение странностей персонажа: ну он же влюблен. Только вот любовь - не черепно-мозговая травма, и полностью изменить личность она не в состоянии. Влюбленный ученый-фанатик будет вести себя иначе, чем менестрель, а темный властелин - не так, как парень из соседнего дома.
А получается такая атака клоунов по двум причинам: а) автор не умеет прописывать характер. Или ему вообще по барабану логичность происходящего, лишь бы красивше было. То-есть герой меняет характер от благородного рыцаря до безжалостного подлеца в зависимости от того, что эффектней смотрится в данной сцене. б) взяли мы опасного злодея, поставили ООС, переделали характер на милого мальчика, написали красивый пейринг, а оно не читается. И не потому, что написано так плохо да слащаво, а потому что читателям интересна любовь темного лорда. Как влюбляются милые мальчики, все обычно знают. Вот тогда мы смешиваем характер оригинального персонажа с теми любовными сценами, которые есть у нас, а на вопли "Да ему же уже за 100 лет/он так и в юности не сюсюкал/у него руки по локоть в крови, а у вас он от улыбки в обморок падает!!!!!" гордо киваем на пометку ООС.
Предупреждение ООС (out of character) появляется перед фанфиком по разным причинам. Может, я действительно вижу героя не таким, как он изображен в оригинале. Или фанфик - своего рода эксперимент: а если он был другим. В любом случае, читателю заранее сообщают, что знакомое имя не сопровождается столь же знакомым образом.
Допустим, захотелось человеку показать главзлодея не хладнокровной логичной сволочью, а вспыльчивым романтиком. В принципе, ничего невозможного, даже до статуса Темного Властелина (Хаослорда, ситха,...) такая личность могла дойти - "романтик с пистолетом хуже любого циника" (с) V-Z. Даже представить злодея "белым и пушистым" можно вполне логично: ничего такого особого он вроде бы не делал, просто ведет войну/отстаивает свои интересы/изучает магию, но вражескую пропаганду/интриги соперников пока никто не отменял.
Но этот новосозданный характер тоже надо "выдерживать". Тоже надо задумываться, а как поведет себя герой в той или иной обстановке. Некоторые авторы же, поставив три заветные буквы, считают, что им теперь позволено все. И персонаж в один момент ведет себя, как сентиментальный подросток, в другой - как жестокий злодей (оригинальный образ), в третий - как заботливый наставник, в четвертый - как раздолбай и пофигист. Из чего можно сделать три вывода: а) в фике действуют клоны; б) у героя прогрессирующая шизофрения; в) герой характера не имеет, это кукла, которую можно
Обычное объяснение странностей персонажа: ну он же влюблен. Только вот любовь - не черепно-мозговая травма, и полностью изменить личность она не в состоянии. Влюбленный ученый-фанатик будет вести себя иначе, чем менестрель, а темный властелин - не так, как парень из соседнего дома.
А получается такая атака кло
между прочим, та же ваха - яркий пример расхождения бека от ГВ и того, что пишут БЛ-овские авторы. Начиная от Альфария, у которого есть еще и Омегон, заканчивая брюнетом-блондином Сангвиниусом. И ведь никому ничего не докажешь, все официально. Но принимая за бек одно, второе, получается, становится ООС-ом. Так что ли? ))
По-моему, не обязательно. Логичность зависит от того, насколько хорошо умеет строить связки и писать сам автор, от его мастерства и организованности мышления. Но все эти достоинства порой ничуть не мешают автору сознательно забить на тот или иной кусок вполне корректно построенного канона и нарисовать картинку так, как она ему больше нравится. Или просто "не увидеть" то, что ему неприятно
Я просто не считаю додумывание за канон ужжжасным преступлением. Если в каноне нигде не написано, что герой А любит выращивать у себя дома кактусы, а мы знаем, что А 1) терпеливый, 2) заботливый, 3) любит экзотику, 4) страдает аллергией на цветение, то почему кактусоводство не имеет право на существование?
Да, есть такие товарищи, которые будут утверждать, что если герой по канону ни разу не сходил в туалет, значит, он не какает. Но это уже их проблемы.
Ну есть совсем уж радикально настроенные личности, которые признают право на существование только ориджиналов.
И это к счастью.
jetta-e Но все эти достоинства порой ничуть не мешают автору сознательно забить на тот или иной кусок вполне корректно построенного канона и нарисовать картинку так, как она ему больше нравится. Или просто "не увидеть" то, что ему неприятно
Все-таки серьезное расхождеие с каноном трудно увязать в логичную структуру. Или автор действительно талантлив (хоть и не без греха фанфикерского передергивания)
В конце концов, предупреждения не просто так ставят ) не нравится - не читай и не порть себе день.. другое дело, когда всякие пэрлы начинают постить в сообществах и на форумах..
Если человек вывешивает фик в открытом доступе, должен быть готов к критике. Варнинги от критики не спасают, иначе можно было бы в варнингах ставить, например, "хреновый язык", "отсутствие фантазии", "грамматика здесь не ночевала".
я говорю о варнинге, когда фик скажем висит на дневнике автора. Тогда можно просто закрытьт страницу и забить. А вот если некий шедевр выложили в тематическом сообществе.. тогда надо быть готовым в том числе и к тому, что критика может быть грубой)
Дневник все таки частная территория, имхо. Ну или как минимум чужая.
а при чем здесь непристойности? Никто ж за руку на балкон не тянет, верно? Понравилось - заходи, не понравилось.. Иди себе дальше, зачем перегибаясь через перила, учить хозяина балкона жизни?
Представь себе, что ты декламируешь стихи у себя дома. Их слышат только приглашенные к тебе в гости, они же и высказываются по поводу твоих стихов. Если кто-то будет их поливать грязью, ты имеешь право указать ему на дверь.
А теперь представь, что ты свои стихи декламируешь с балкона, пусть и предупреждая прохожих, что они у тебя первые, небеченные и вообще ты нифига не поэт. А снизу тебе орут: "Твои стихи - гавно и отстой!!!" И что ты на это скажешь - "не нравится, не слушай"? Но человек же проходит мимо твоего балкона, слышит твои стихи, хочет он того или нет, почему же ему не высказать жесткую критику?
ИМХО, не удачная аналогия. Любой дневник - это квартира с открытой дверью. И проходя по улице по своим делам. ты не услышишь что там происходит. Все равно надо зайти на дневник, вчитаться в то, что там написано, найти тот самый фик или стих...
Хотя мне не следует равнять всех по себе, у всех подход к чужому творчеству и дневникам разный.
тут вот какая штука. Если дневничок френдс-онли, те, кто его читают, должны следовать твоим правилам, находясь на территории твоего дневника. Они уже как бы не люди с улицы, а твои друзья-знакомые. И для того, чтобы не испортить с тобой отношения, им нужно, например, не смеяться над твоим творчеством, не критиковать слишком жестко и т.д.
На открытый дневник можно притопать разными путями. Например, вбить в поисковик "фанфик по..." и получить ссыль. Или даже воспользоваться функцией "случайный дневник". Или набрести через избранное друзей. И тот, кто придет на твой дневничок случайно, не имеет перед тобой никаких обязательств. Ты для него чужой человек, ты не можешь его выгнать из друзей, разве что забанить. Но как-то не очень призывает к порядку возможность бана на дневе абсолютно чужого человека
Тот, кто набрел на твой дневник с фанфом таким макаром, имеет полное право тебя критиковать как хочет. А ты имеешь право его забанить, но это большинство не останавливает. В нете не любят тех, кто банит за критику. Так что можно ожидать, что он будет скидывать всем подряд ссыль на твой злополучный фанф с комментарием "почитайте этот песец!!!"
Увы, это правда жизни.
То есть вы считаете допустимым прийти на дневник незнакомого человека, и опустить его ниже плинтуса просто потому что вам не понравлся его стих или фанфик?
Просто поливать грязью я не буду, но есть куча вполне себе даже и вменяемых людей, которые не выдержат, увидев какое-нибудь вторчество вроде тех, что на проде публикуют. Могут жестоко обстебать, например. И я бы их винить не стал - потому что человек должен быть готов к тому, что если фанфик доступен для широкой публики, его будут не только хвалить.
А я вот знаю вполне вменяемых людей, которые даже не будут опускаться до подобных разборов, тем более, когда разбора не просят, сами же сказали - вторсырье, чего об него мараться? ) Ведь по-хорошему, хоязин днева имеет полное право послать незванных критиков куда подальше, и будет прав.
Хозяин имеет полное право послать критиков, но в ответ в 99% случаев получает фразу "Если не нравится критика - выкладывай френдс-онли!" И репутацию истерика впридачу.
Потому что есть гениальные товарищи от критики, которые любое достраивание характера героя считают ООС. А вот докажи, что он мог раскладывать пасьянс! Ты начинаешь вдумчиво объяснять, что а) карты и карточные игры в мире существуют, логично, что существуют и пасьянсы; б) в окружении героя карточные игры популярны; в) герой - личность достаточно вспыльчивая и эмоциональная, его "работа" вызывает сильное нервное напряжение, то-есть пасьянс - занятие для успокоения нервов - ему вполне подходит. Но оказывается, что сие не доказательство. Вот найди в каноне, что герой любит пасьянсы, тогда и пиши! А герой в каноне служит главзлодеем, и вне своих злодейских дел толком не показан.
Невольно начинаешь задумываться, а вдруг действительно это уже ООС?
С Мэри-Сью тот же случай. Если изначально Мэрькой объявляли именно сверхкрутых авторских героев, которые все проблемы решают тремя плевками и даже не растрепав прическу,то теперь под это определение рискует попасть любой герой. Потому что писать приключенческий фик про серую ничем не примечательную личность нереально, а любое достоинство персонажа приравнивается к той самой.