тварь, воспитанная книгами
Странная история с лекции.
Психология. Преподаватель, личность с очень своеобразным чувством юмора, объясняет теорию Берна о судьбе, закладываемой с детства. Закладывается она именно сказками, которые малышу читают мамочка с папочкой. Соответственно, препод агитирует нас читать своим будущим детям только народные сказки, т.к. они правильнее и логичнее, а все авторские несут в себе болезненную картину мира. Агитация идет следующим образом:
- Вот братья Гримм - они вообще психи были. Или Шарль Перро, тот еще садист. Вы себе сюжет Красной Шапочки хорошо представляете?
*Дальше идет пересказ в стиле наших популярных юмористов, т.е. во всем находится сексуальный подтекст, предлагается в красках вообразить сцену вытаскивания из распоротого живота волка бабушки с внучкой и набивания туда камней. Цитировать не буду*
Тигр, в принципе, любящий сказки Матушки Гусыни, сидит спокойно, ибо над Красной Шапочкой уже кто только не поиздевался. Привычно. Нежно любимого мною Андерсена, к счастью, особо не задевали, а информация о том, что датский сказочник был человеком сложного характера, с несчастливым детством и так далее, для меня не новость. На "Бременских музыкантах" - сказке о зоофилах (так и было сказано), полосатый хвост пару раз хлестнул по бокам, но и все.
Дело доходит до Астрид Линдгрен. Разбор "Карлсона", книги, которую я не люблю и не любил. Зацитирую:
"Озабоченная шведская мадам сидит у себя и мечтает, чтобы к ней в окно любовник залез. Потом оформляет эти мечты в детском стиле, и вот вам сказка. Да там еще и педофилия светится. Мужчина в самом расцвете сил дружит с Малышом, приглашает его к себе домой..."
И тут Тигр чувствует, что его в прямом смысле слова тошнит. Напоминаю ситуацию: я не люблю "Карлсона". К довольно пошлым анекдотам по нему ("А чьи на стуле штаны с пропеллером?"
отношусь спокойно. Но тут скрутило. Итог: я перевожу разговор на сказки своего детства - "Маугли" и "Рики-Тики-Тави", готовясь, если что, высказать преподу все, что я думаю о нем, о его пошлом и мерзком чувстве юмора, о манере изгаживать все подряд и лезть в души сапогами. Это при том, что во-первых, мы с преподом в неплохих отношениях, да и человек он хороший, хоть и странный, но отнюдь не монстр, во-вторых, Тигр - существо дисциплинироанное, и к сенсеям своим всегда обращается с большим уважением.
К счастью, с творчеством Киплинга "психолог" оказался не знаком, да и лекция подошла к концу.
Но какого черта меня так ломало?
Потому что сенсей повел себя совсем не по-учительски, ибо пошлятина, которую терпишь в газете, на сайте, иногда от однокурсника, у преподавателя выглядит особенно мерзко? Из-за фрекен Линдгрен (Карлсона не люблю, но "Мио, мой Мио", маленькие сказки, да и Пеппи мне в свое время очень в душу запали)? Или просто проснулся тот Тигренок, кто зачитывался этими книжками и до жути не выносил "взрослые", сиречь "пошлые" шутки (очень болезненная для меня тема была. Я на любовную тематику долгое время никакого юмора не выносил.)? Разобраться бы...
Психология. Преподаватель, личность с очень своеобразным чувством юмора, объясняет теорию Берна о судьбе, закладываемой с детства. Закладывается она именно сказками, которые малышу читают мамочка с папочкой. Соответственно, препод агитирует нас читать своим будущим детям только народные сказки, т.к. они правильнее и логичнее, а все авторские несут в себе болезненную картину мира. Агитация идет следующим образом:
- Вот братья Гримм - они вообще психи были. Или Шарль Перро, тот еще садист. Вы себе сюжет Красной Шапочки хорошо представляете?
*Дальше идет пересказ в стиле наших популярных юмористов, т.е. во всем находится сексуальный подтекст, предлагается в красках вообразить сцену вытаскивания из распоротого живота волка бабушки с внучкой и набивания туда камней. Цитировать не буду*
Тигр, в принципе, любящий сказки Матушки Гусыни, сидит спокойно, ибо над Красной Шапочкой уже кто только не поиздевался. Привычно. Нежно любимого мною Андерсена, к счастью, особо не задевали, а информация о том, что датский сказочник был человеком сложного характера, с несчастливым детством и так далее, для меня не новость. На "Бременских музыкантах" - сказке о зоофилах (так и было сказано), полосатый хвост пару раз хлестнул по бокам, но и все.
Дело доходит до Астрид Линдгрен. Разбор "Карлсона", книги, которую я не люблю и не любил. Зацитирую:
"Озабоченная шведская мадам сидит у себя и мечтает, чтобы к ней в окно любовник залез. Потом оформляет эти мечты в детском стиле, и вот вам сказка. Да там еще и педофилия светится. Мужчина в самом расцвете сил дружит с Малышом, приглашает его к себе домой..."
И тут Тигр чувствует, что его в прямом смысле слова тошнит. Напоминаю ситуацию: я не люблю "Карлсона". К довольно пошлым анекдотам по нему ("А чьи на стуле штаны с пропеллером?"

К счастью, с творчеством Киплинга "психолог" оказался не знаком, да и лекция подошла к концу.
Но какого черта меня так ломало?
Потому что сенсей повел себя совсем не по-учительски, ибо пошлятина, которую терпишь в газете, на сайте, иногда от однокурсника, у преподавателя выглядит особенно мерзко? Из-за фрекен Линдгрен (Карлсона не люблю, но "Мио, мой Мио", маленькие сказки, да и Пеппи мне в свое время очень в душу запали)? Или просто проснулся тот Тигренок, кто зачитывался этими книжками и до жути не выносил "взрослые", сиречь "пошлые" шутки (очень болезненная для меня тема была. Я на любовную тематику долгое время никакого юмора не выносил.)? Разобраться бы...
Препода лечить - это хорошо, ибо личность любит излагать свои взгляды на мир в такой вот своеобразной обработке. К сожалению, на госпитализацию он вряд ли согласится, принудительно утащить тоже не получится, а делать эвтаназию прямо в коридоре универа жалко.
Мне интересно другое: с чего вдруг меня начало так корежить от его юмора? В принципе, ничего нового он не сказал. Пошлятина обыкновенная, ее сейчас много. Да и Тигр - не кисейная барышня, в обморок от слова "секс" не падает.
А ещё преподы вообще звери забавные, подпитываются определёнными эмоциями аудитории.
Так вот, там народные сказки как раз-таки и не рекоммендовались. Вернее, предлагалось их очень тщательно фильтровать, так как народная мудрость очень часто перетекает в народную хитрость, а то и в народную пошлость. Прославляется обман, порой жесткокость, изворотливость. Кстати, что ж препод не упомянул, что Красная Шапочка - народная сказка и не прочитал ее первоначальный вариант?
То, что братьев Гримм, Оскара Уайльда, Гофмана стоит отложить до поры до времени - это понятно. Но Астрид Линдгрен-то за что? Карлсон не является моим любимым героем, но дети его способны понять, способны оценить его поступки. А Мио, Пеппи, Роню стоит читать в самом раннем детстве, чтоб ребенок имел представление о героизме, самостоятельности, умении справляться с трудностями.
А вообще ситуация напомнила анекдот: "Доктор, откуда у вас такие картинки?"
Обратите внимание на то, какие толкования дети дают сказкам. Иногда такое проскакивает!.. Кому-то жалко Золушку, а кому-то - Людоеда из "Кота в сапогах", он же никому, в сущности, не мешал, сидел в своем замке... еще неизвестно - ел ли он людей или от предка какого имя осталось. А тут явился наглый котейка и сожрал его!!! Так что не все так просто.
Привела сей пример, скорее, как вещь, меня саму шокировавшую не меньше, чем вариант Карлсона-педофила.
В моём детстве "Золушка" воспринималась как история о работящей девушке, которую жизнь вознаградила по заслугам, Карлсон - как просто хороший приятель Малыша (или у нас в детстве мозги иначе работали?)
Что же до людоеда и того самого наглого котейки... Хи, очень жалела, что у меня нет такого кота
ИМХО, восприятие любой истории действительно индивидуально и универсальных рецептов не существует.
Кстати, одной из любимых моих сказок был и остается "Оле-Лукойе", причем последняя часть. Когда в детстве Тигренок начал задумываться о смерти, вещь пришлась очень кстати.
Кстати, а что насчет песен? Они на ребенка влияют? Мне, например, в детстве мать пела каждый вечер. А когда я чуть подрос, мы стали вместе слушать музыку. Так что еще неизвестно, что больше повлияло на меня - литература или музыка.
Музыка оказала огромное влияние на формирование моей личности. Некоторые образы застряли навеки. Причем это и народные песни, которые мне пели в детстве, и то, что я стал слушать уже позже. Иногда прям какой-то саундтрек к жизни - выловишь песню из плейлиста, а она отражает какой-то мой возраст, какое-то событие.
Кстати, у меня тоже есть свой саундтрек и к собственной жизни, и к своим альтер-эго. Даже несколько плей-листов названы именами любимых миров или героев.
С "Арией" у меня не сложилось. Редко когда хочется что-то из них послушать, поэтому представление имею крайне поверхностное.
ну можно вспомнить в красках процесс шинкования по косточкам очередного ивана кощеем бессмертным с последующим закатываниям его в бочку - видимо преподаватель плохо помнит народные сказки =)
пошлятиныэротического подтекста, и смело рекомендовать сию раскраску к выкидыванию. Ибо получится действительно книга-монстр.А еще психолог.
Его послушать, так вообще сказки детям читать нельзя. Мог бы поглубже покопаться в психологии сказок, прежде чем так говорить.
hikano проверить вашу реацию на такие умозаключение -я сильно сомневаюсь в этом...
А за книги обидно.