тварь, воспитанная книгами
Обычно Тигр старается всякие перлы на тему "Мужчины должны быть сильными, а женщины слабыми" пропускать мимо ушей, мало ли кто какие игры дома устраивает, но на дистанции День святого Валентина - 23 февраля - 8 марта концентрация подобного достигла критической отметки. Яд накопился, и его надо сплюнуть.
По первой части высказывания особых претензий нет. Есть ремарка - сила духа, ИМХО, важнее, накачанных мышц (хотя хорошая физическая форма тоже полезна). Но в целом, ок, приняли. А вот дальше начинаются интересности - оказывается, чтобы мужчины могли быть сильными, женщины обязаны быть слабыми. Иначе оно ну никак не работает.
Далее следует хор голосов тонконервенных дам, объясняющих, как именно надлежит быть слабыми и как им этого хочется. Что есть целый спектр домашней работы (вплоть до выноса мусора), который делать нельзя, потому что иначе муж затоскует, почувствует себя ненужным и скорбно ляжет на диване. Иногда применяется даже тяжёлая поэтическая артиллерия в виде стиха Роберта Рождественского "Стань слабее".
И вот тут Тигра настиг вопрос: а как это, стать слабее? Чего, собственно, требует лирический герой от своей любимой? Переломать себе руки-ноги, что ли, чтобы не получалось, что у неё физическая форма лучше. Причём в стихе замечательно видно: героиня не соревнуется с героем, она просто такая замечательная есть: всё умеет, всё может сама. Хотя некоторые дамы, исповедующий принцип "Дома надо быть слабой" уверены, что даже высказывать знания при муже и его друзьях о политике и ценах на нефть означает "доставать член из штанин и размахивать им". Что особенно прелестно, та же дама до этого говорила, мол, спасибо суфражисткам, что добыли для нас право голосовать. Т.е. иметь знания о политике женщине не воспрещается, но показать при муже, что ты голосуешь не по красивой мордочке, а исходя из представления о партии, уже значит жестоко унизить мужа.
Иными словами, главное, это рядом со своим мужчиной казаться глупенькой и слабенькой. Что любопытно, делать мужскую домашнюю работу нельзя, но и требовать от мужа, чтобы он её сделал тоже нельзя. Вот если он вынес-таки это проклятое уже воняющее третий день ведро, надо всячески чествовать совершившего подвиг героя, но заявить, что у него, сильного-главного, есть обязанности, которые надлежит выполнять, ни-ни, это грубо, ужасно, неженственно и ранит мужскую нежную душу. Внимание, вопрос номер два: а о какой силе может идти речь, если человека жестоко ранит само напоминание о его обязанностях, если он радостно чувствует себя героем и принимает поклонение, сделав повседневную домашнюю работу. Нет, поблагодарить за поход в магазин или вынесенное ведро - это правильно (так же, как и мужу сказать спасибо жене, приготовившей обед), но рекомендуется-то устраивать чуть ли не чествование римского триумфатора.
Хватит ли у такого триумфатора сил на настоящий поступок? Ой, сомнительно. Товарищ из стиха тоже разглагольствует, что стоит его даме ослабеть, как он её и от всех опасностей убережёт, и звёзды для неё покорит. Но почему-то не требовать жертв от неё, а попытаться сравняться с ней, он не хочет. И ещё, почему-то он не ухаживает за больной женщиной, той, кому он реально всегда будет нужен и рядом с кем он действительно будет сильным помощником и защитником.
Собственно, вся эта эпопея с сильными-слабыми по сути настоящий культ слабости, в котором главное - притворяться и требовать от другого. Я вся из себя слабая-трепетная-нервная, поэтому бегай вокруг меня, как вокруг китайской вазы и смахивай пыль, ведь я женщина. Я должен быть сильным и ты поддерживай мой образ сильного, даже если я толком ничего не делаю, ведь я мужчина. Поэтому у дам, которые ахают, как они хотят быть слабыми, лично мне очень хочется спросить: что предпочитаете сломать, руку, ногу или сразу спину? Ослабеете, гарантия стопроцентная. А вот превратит ли это вашего спутника в настоящего мужчину с большой буквы или он аккуратно исчезнет туда, где реальных требований не будет, а будет смахивание пыли с его пьедестала... не знаю-не знаю.
Потому что, если серьёзно, я не верю, что человеку может кто-то мешать быть сильным. А если самое важное - это не быть, а казаться, то ни о какой силе речи не идёт.

@темы: нарнская логика

Комментарии
12.03.2013 в 17:23

В шреддер эдаких... высказывателей.
12.03.2013 в 17:23

Дама, приятная во всех отношениях
Увы, это какая-то целенаправленная политика, поддерживаемая СМИ. Недавно открываю какой-то журнал (и даже не женский, а о телевидении) и вижу советы женщинам. Ну все по стандарту, а главное - ни в коем случае нельзя сомневаться в мужественности мужчины, это его жестоко ранит. То есть, даже фраза "ну передвинь шкаф, если ты мужик" (пример не от балды, там был похожий) - это моральная травма, ведь в нее заложено сомнение в мужественности. Я так слегка обалдела припомнила книги, в массе своей написанные мужчинами и о мужчинах... Что за перекос? Почему в 19 веке (и даже в 20-м) считалось, что на сомнение в мужественности мужчина должен бросаться ее доказывать, а современный - уйти и рыдать от нанесенной моральной травмы?
Порадовало только одно - в следующем номере было письмо от какого-то читателя, который сообщал, что они очень поржали всем их мужским коллективом, но очень сочувствуют женщинам, которые воспримут эти советы как чистую монету.
12.03.2013 в 17:27

"И очистится Тьма, повернув лицо к востоку, и падет Свет, утопив душу в отражениях колодца. И станет Тьма Светом, и станет Свет Тьмой."(с)
Утащила в цитатник и натыкаю кое-кого мордой лица. Автор ведь не будет против?
12.03.2013 в 17:31

I am not Daredevil
О, как вовремя пост, сама недавно думала как раз на эту тему. Тут недавно ещё прочла статью, где какой-то психолог доказывал, что мужчины впадают в депрессию, если зарабатывают меньше жён. Причём в качестве выхода и спасения семейного счастья предлагалось, по всей видимости, женщинам зарабатывать поменьше. Эпичная логика, чо. :facepalm:
12.03.2013 в 17:34

Реати, Нуу... мне было бы действительно неприятно зарабатывать меньше своей девушки, буде у меня таковая была бы. Однако вот в одном я с этим психо.... патом не соглашусь.. я бы скорее тянулся зарабатывать больше каким либо способом.
12.03.2013 в 17:35

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Все советы женщинам в последние лет 10 (раньше это было не так) сводятся к "будь способной сама абсолютно на все, но ни в коем случае это не показывай". Потому что реально такие мужчины, о которых идет речь в этих советах, и есть слабый пол, которому нужна не женщина, а мамочка. И жениться они согласны только на мамочке, потому что сексом себя можно обеспечить и без штампа в паспорте.
А вот в мужчину, который может всю жизнь прожить и не испортиться рядом со мной со всем набором моих диагнозов (см. мое Оберштайноведение, я там писала не столько про героя аниме, сколько про себя-любимую), я просто не верю. Максимум, чего можно ожидать - что такой мужчина будет честно и покорно переть на себе этот воз и даже периодически говорить "ня", но при этом начнет сбегать из дому при каждом удобном случае, и отнюдь не по бабам.
Потому что слабость - это не когда ты не можешь защитить себя от динозавра или даже шпаны в подворотне, а когда не можешь работать дольше четырех часов в сутки и встать на колени, чтобы протереть пол.
12.03.2013 в 17:38

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
А вот превратит ли это вашего спутника в настоящего мужчину с большой буквы или он аккуратно исчезнет туда, где реальных требований не будет, а будет смахивание пыли с его пьедестала... не знаю-не знаю. Ставлю на 2-й вариант! :-D
12.03.2013 в 17:44

Fuck impossible. I SEE FUTURE!
Я когда слышу советы про таких вот сферических женщин в вакууме которые должны быть слабыми чтоб от них не сбежали сферические мужчины в вакууме, спрашиваю - что будет если эти две сферы в вакууме встретятся? Уж не Большой Взрыв ли?
12.03.2013 в 17:49

Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Все советы женщинам в последние лет 10 (раньше это было не так) сводятся к "будь способной сама абсолютно на все, но ни в коем случае это не показывай". Увы, не только в последние. Все свои 26 я слушаю вот это в разных вариациях. Пожизненный фэйспалм.
12.03.2013 в 18:08

По-моему, это замечательные советы. С их помощью прекрасно отсеиваются мальчики и девочки, не думающие своей головой.
12.03.2013 в 18:17

Подумаю. Дорого.
я понимаю ваше общечеловеческое возмущение. но абсолютное большинство девушек выберет вариант глупенькая девушка при "голом короле". или госпожа и ее строптивый раб. о причинах не говорю - шапками закидаете.
12.03.2013 в 18:30

ППКС полнейший, именно, не расти до уровня женщины, а унизить ее и опустить ее до своего. И именно, что реально больную и нуждающуюся в уходе и помощи женщину он же бросит. То есть в соответствии с американской поговоркой "Женщина должна выглядеть, как женщина, думать, как мужчина, пахать, как лошадь" Но изображать трепетную лань, чтоб угодить.
Утащу в перепост, ты не против?
12.03.2013 в 18:39

Как же я люблю своё родное болото. Хочешь - тачки в грязи, хочешь - погода, как будто тебя прокляли... Ух, как же я всё это люблю! ©Goblin
пост хороший, но я его к себе не потащу, а то опять срач поднимется.
12.03.2013 в 18:52

тварь, воспитанная книгами
kate-kapella Тигр, воспитанный на книгах Джека Лондона и прочей подростковой классике, тоже жестоко ржал от таких поводов для моральной травмы. Что характерно, понтоваться тем, что "Я мужик", мужчинам в этой системе вполне можно. А вот если жена потребует доказать, какого фига он главный в доме, ну хоть шкаф передвинуть, то ужас-ужас, крушение основ.

Drakkariss Пожалуйста. Автор очень даже за.

Реати Вот-вот, та самая поэтическая прелесть. Не начать больше зарабатывать, не идти на пусть не самую высокооплачиваемую, но нужную работу (учителем в школе, к примеру), не ремонт своими руками сделать, а затребовать от неё, чтобы она меньше получала. И где тут, простите, сила?

Ingram Вот именно, ты бы тянулся зарабатывать. Есть те, кто просто не парятся на этот счёт и не соревнуются в размере зарплаты. Но сначала начать соревноваться, а потом требовать, чтоб противник поддавался для твоего хорошего настроения...

Кодзю Тацуки Ну да, мужчины в этих советах - существа, которых нужно няшкать и тетешкать, но так, чтоб они чувствовали себя героями. На кой такое счастье кому-то надо, не уточняется.
Насчёт слабости и диагнозов... я понимаю, что жизнь рядом с больным человеком (вне зависимости от пола) - это тот ещё подвиг. И именно поэтому мне смешны закидоны типа "Это сейчас мне влом, а вот если она ослабеет, буду супергероем". У меня перед глазами несколько примеров пар, где у женщины проблемы со здоровьем, и, соответственно, на мужчину ложится больше, чем там, где здоровы оба. Что-то мне не верится, что эти "супергерои" согласились бы на такой расклад. Причём, что характерно, мужчины в этих парах не торопятся раскидывать понты веером, насчёт того, какие они сильные. Им не надо.

Эрл Грей Знаешь, я тоже на него ставлю.

Black_Anna a.k.a. Gaellio Большой Взрыв и будет, в смысле, шумный распад ячейки общества. Потому что это два слабых, надеющихся сесть кому-то на шею и ждать, пока второй приготовит тортик. А когда выяснится, что тортика всё нет, пойдут обвинения в том, что ты, дескать, некачественный, поэтому идиллия всё не наступает.

Файмор Сочувствую.

Кьюзи В этом плане да, полезны.

Shadowland Ну, не такие мы и страшные, можно и о причинах сказать. Если серьёзно, я опрос не проводил, и говорить про большинство-меньшинство мне трудно, но идея выбирать расклад тайного или явного подчинения другого, а не равноправные отношения - штука да, частая. Потому что отношения с равным тебе человеком, а не покорной марионеткой, они сложные, в них головой думать надо, и другого учитывать, и уважать этого другого. И, кстати, это не только женская фишка. Есть же мужчины, радостно выбирающие или покорную куколку-рабыню, которая рта открыть не посмеет, или такую вот мамочку, чтоб всё делала, да ещё и ЧСВ чесала.
12.03.2013 в 18:57

тварь, воспитанная книгами
Royal Heart Да, именно: она должна делать всё, но при этом так, чтобы не поколебать мою уверенность, в том, что я офигеть какой нужный.
Тащи, пожалуйста.

Фейга Хаимовна Рад, что понравилось.
12.03.2013 в 19:52

Сказочница и исследователь
Огненный Тигр, + из-за навязываемого культа слабости многие пеняют и на само 8-ое марта, хотя 8-ое марта вовсе не о том как хорошо притворяться слабой или быть зависимой.
12.03.2013 в 20:01

Молчание — особое искусство беседы.
Довольно давно (в прошлом веке) попалось мне в какой-то газете нечто вроде дискуссии.
Мужик доказывал, как для него унизительно, если рядом с ним - сильная баба. Еще острить пытался: мол, все пятки в татуировках, с парашютом прыгает, в танке горела...
Женщина (не его, посторонняя) объясняла, что прыгает с парашютом и занимается карате она не для того, чтобы кого-то унизить, а просто для себя. Оправдывалась, стало быть...
А я прикинула, что я могла бы сказать этому мужчине. Мол, почему он не продолжил свои размышления дальше? Ну, хорошо, спортивная женщина ему не годится, он чувствует себя униженным. А образование? У нее высшее образование, а его за уши из класса в класс перетаскивали... унизительно быть рядом, надо найти дуру, двоечницу и второгодницу. А характер? Она решительная, волевая, быстро и смело решает любые проблемы... унизительно! Надо найти мямлю, трусиху... А красота? На нее на улице оглядываются, а ты отпустил пивное брюхо... найди себе чучело, чтоб на ее фоне лучше выглядеть...
Итак, дура, тряпка и чучело. Хватай ее и тащи в загс. Совет вам да любовь, забавно будет на детей поглядеть... Зато это проще, чем самому заняться карате, прыгнуть с парашютом, получить высшее образование, принимать умные и волевые решения в любом случае жизни и накачать спортивную фигуру.
12.03.2013 в 20:05

недобрый христианин
По топику - угу, оно. Причем такую фигню задвигали явно еще до моего рождения, т.е. лет сорок назад этот бред уже толкали... Учат врать и манипулировать, а потом разговоры про стерв)))))) Ну че, просто некоторые особи неплохо учат уроки... или изначально талантливы:chainsaw:
12.03.2013 в 20:16

Аллах Акбар!...тьфу ты, то есть Алкара Вала!!
Со всем вышесказанным согласна полностью, кроме одного "но!" Не очень хорошо сейчас могу оформить свою мысль, но для меня есть правда в том, что женщине можно и нужно притворяться быть слабой, чтобы сделать мужчине приятное. В какой форме? Вот, например, я при необходимости могу: забить гвоздь, поменять лампочку, наточить ножи, собрать нетяжелый предмет мебели из деталей, трубу почистить в ванной... Но все это, и еще некоторые вещи, я всегда прошу сделать мужчину, если он есть + обязательно сказать, что без него я никак-никак. И ему приятно, и мне :nechto:
12.03.2013 в 20:20

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
moriquende Правильный мужчина должен не дожидаться просьбы, а отбирать у тебя пропыру или отвертку со словами "это мужское дело, вот сам и сделаю". А если под силу самой - честное слово, лучше сделать самой. Меня порой так задалбывает просить то, что мне РЕАЛЬНО не под силу - а не под силу многое...
И вообще назвался мужчиной - проявляй инициативу, а не жди, когда тебя включат, как агрегат.
12.03.2013 в 20:22

Credendo Vides
Мдаа, подобные рассуждения явно ставят меня в тупик. Существуют десятки вещей, в которых женщины гораздо лучше мужчин. Существуют десятки вещей в которых и одни мужчины лучше других. Так может - запретим спортсменов, художников, музыкантов - что бы никто не бегал быстрее ленивого Васи, не рисовал и не пел лучше него- а то это ведь может ущемить его самооценку? Нет, таких криков Явно не слышно ( в литературе/кино/комикса/играх - другое дело, там сильные личности прошлого всё чаще заменяются более "близкими народу" рохлями - в угоду необидному "реализму" ). Но вот - женщна в чём то лучше и сильне - и сразу взыгривает какая то извращённая ленью гордость, требующая опустить других ниже себя, что бы на их фоне выглядеть "круто" при этом не шевельнув и пальцем.
12.03.2013 в 20:23

тварь, воспитанная книгами
kxena 8 марта - оно такой, многосторонний праздник. От изначальной борьбы женщин за свои права, до женского дня в плане поздравления всех дам. И никакой обязательной слабости и зависимости в него не заложено.

Гуриан Дис Так самое замечательное, что подобные экземпляры не ищут чучело. Они зачастую уверены, что достойны лучшего, т.е. умницы-раскрасавицы, но эта супервумен должна на них смотреть телячьими глазами и относиться как к полубогам. Ну и да, сама идея, что успехи любимой женщины тебя унижают... это высокие, высокие отношения.

Тао2 Причём вопрос "А вы хотите всю жизнь жить с враньём и бояться лишний раз сказать умную вещь?" не задаётся.
12.03.2013 в 20:24

Отрадно, что и тут на нас досье...
Ох, сколько раз я пыталась нечто подобное обьяснять авторам очередных"наставлений женщине" - уму нерастяжимо. На уровне шкафов и мусорного ведра это тоже красиво (мусорное ведро вынести -это подвиг, кто бы сомневался), а еще тоже прикол есть, когда женщина обьявляется ответственной за поведение своего мужчины. Он легко впадает в гнев? Это потому, что жена... ну, скажем, непослушна. Он раздражителен? Это потому, что у жены гордыня. Ну и так далее.
12.03.2013 в 20:35

тварь, воспитанная книгами
moriquende Понимаешь, одно дело, когда это "игры" конкретной пары, другое - когда навязывается всем. Тебе и твоему мужчине нравятся такие вещи, и это прекрасно, что вы нашли друг друга. Но для некоторых людей говорить, что я без кого-то никак, причём в бытовом смысле, унизительно. Получается, что муж - это не любимый человек, а бытовой агрегат.

Кодзю Тацуки Насчёт "сделать сам" соглашусь, а вот идея отбирать... Мало что может привести Тигра в настолько незамутнённую ярость, как если меня отгоняют от уже начатого дела.

izanamder Ну вот надо, чтобы жена была во всём хуже и слабее, чтобы жилосб легче. Мол, может я и неудачник, но есть кто-то ещё хуже. Напоминает замечательную притчу про зайцев и лягушек.

ray_nort Т.е. мужчина - это такая марионетка, за себя не отвечающая. Замечательная идея, угу.
12.03.2013 в 20:43

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Можно репостить?
12.03.2013 в 20:50

тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Можно.
12.03.2013 в 20:55

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Ну, про "отбирать" я малость перегнула, разумеется... надо НЕ ДОВОДИТЬ до ситуации, когда женщина схватится за это сама. Как практически никогда не доводил мой отец.
12.03.2013 в 20:56

Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр, причины в принципе ясные и понятные: 1) простота, как было вами замечено 2) метод проверенный временем (глядя на родителей и родственников понимаешь что и как делать принято)
мужчины такие есть - бесспорно. как где-то говорили, сейчас есть два основных типа девушек: Девочки и Мамочки. с Женщинами напряг (ну как и с Мужчинами).
опросов мной не проводилось, но примеров семей-партнеров - нет. все знакомые девушки (а их не мало), так или иначе избрали путь неравноценного распределения ролей. те что поумней - серые кардиналы, играющие ту самую роль о которой тут возмущаются. у них наиболее стабильные пары.
те, что поглупей - действуют более грубо, но в рамках канона. там иногда скандалы бывают, но тоже все ползет в сторону некоего "светлого будущего".
интеллигентных эмансипе и Женщин не уцелело. в смысле они гонялись за журавлем, гонялись и пришли к той же дибильной модели а ля "смотреть в рот мужику". зато выбирали альфа-самцов из сонма))) причем, заметьте, к модели пришли не от безнадеги.
собственно кто остался из тех кто до сих пор проповедует равноправие? пара которая друг-друга уважает, но я бы не говорил там о любви (да и стабильность там странная. что то вроде спящего вулкана ощущается); Девочки у которых в личной жизни все печально; глупые и умные мальчики которые все вздыхают да ищут что-то не похожее на ТП (не факт что находят. в принципе толстошкурость у всех мальчиков на генном уровне).
я не хочу выводить никаких закономерностей, но опыт упрямо шепчет что где то кидают)))

зы: пара заумных мыслей, не факты, чистое ИМХО: все еще идет ломка стереотипов отношений. то что нам шепчут мамы и папы соединяется с интернетами и как-там-у-них-за-границей. выходит дрянь. сильно-слабые женщины, женоподобные мужчины. образы на карикатуру. исправить, пока народ в целом за разум не возьмется - невозможно. народ не возьмется за ум пока не прижмет, или пока не заинтересуют. мой вам совет: учите детей лишь по одной из систем ценностей.

ЗЫЫ: мужиков мамы до сих пор натаскивают быть нужными женщинам. только вот женщинам другого надо
12.03.2013 в 21:42

"И очистится Тьма, повернув лицо к востоку, и падет Свет, утопив душу в отражениях колодца. И станет Тьма Светом, и станет Свет Тьмой."(с)
Семилетний мужчина в моей семье чётко знает, что нет женских или мужских обязанностей. Возникшую проблему устраняет тот, у кого есть время, силы и опыт. А вот если чего-то из этого нет, тогда надо звать на помощь. И нет ничего стыдного в том, что женщина что-то делает лучше. Тем более что, лучшей во всём она всё равно быть не может и это оставляет простор для собственной реализации.
12.03.2013 в 22:06

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
Поэтому у дам, которые ахают, как они хотят быть слабыми, лично мне очень хочется спросить: что предпочитаете сломать, руку, ногу или сразу спину? Ослабеете, гарантия стопроцентная. А вот превратит ли это вашего спутника в настоящего мужчину с большой буквы или он аккуратно исчезнет туда, где реальных требований не будет, а будет смахивание пыли с его пьедестала... не знаю-не знаю. вот та ж фигня, да
в силу и слабость как неотъемлемые качества я просто не верю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail