тварь, воспитанная книгами
(Очередное ДнДшное)
Был у Тигра в реале спор с одним товарищем. Товарищ утверждал, что в ДнД высокие статы (т.е. характеристики. Сорри за жаргон, но так привычнее) - это чуть ли не основное, что воин с не слишком высокой силой или там эльф с ловкостью 14 - абсолютно неигровые персонажи, и играть ими мало кто согласится. Мол, это все равно, что играть коммонером. Поэтому, дескать, покупка статов за очки лучше, чем накидывание - точно не окажешься бесполезным.
Тигр почесал в затылке. Припомнил подбор партии на игру, который был невероятно похож на набор группы в Варкрафте - так, хилер будет? Танк есть, дд хватает, магия в партии есть, контроль тоже... можно играть. И задался вопросом, а во что мы, собственно играем?
Конечно, если рассматривать партию с точки зрения нанесения максимального урона монстрам и максимальной же собственной выживаемости, то да, воину нужно 18 (максимальная изначальная величина стата) на силу, магу на интеллект. 18 не нападало? Ну лааадно...16 тоже сгодится. Максимальный стат - 14? фуууу, играть нельзя. Вот только стоит ли играть в ДнД ради шинкования монстров? Варкрафт и Линейка предоставляют для этого значительно более широкие возможности.
А если мы говорим о ролевой игре, то обязательно ли воин должен быть запредельным силачом? Или персонаж, от природы не слишком сильный, но берущий умением, тоже имеет право на жизнь?
читать дальше
Был у Тигра в реале спор с одним товарищем. Товарищ утверждал, что в ДнД высокие статы (т.е. характеристики. Сорри за жаргон, но так привычнее) - это чуть ли не основное, что воин с не слишком высокой силой или там эльф с ловкостью 14 - абсолютно неигровые персонажи, и играть ими мало кто согласится. Мол, это все равно, что играть коммонером. Поэтому, дескать, покупка статов за очки лучше, чем накидывание - точно не окажешься бесполезным.
Тигр почесал в затылке. Припомнил подбор партии на игру, который был невероятно похож на набор группы в Варкрафте - так, хилер будет? Танк есть, дд хватает, магия в партии есть, контроль тоже... можно играть. И задался вопросом, а во что мы, собственно играем?
Конечно, если рассматривать партию с точки зрения нанесения максимального урона монстрам и максимальной же собственной выживаемости, то да, воину нужно 18 (максимальная изначальная величина стата) на силу, магу на интеллект. 18 не нападало? Ну лааадно...16 тоже сгодится. Максимальный стат - 14? фуууу, играть нельзя. Вот только стоит ли играть в ДнД ради шинкования монстров? Варкрафт и Линейка предоставляют для этого значительно более широкие возможности.
А если мы говорим о ролевой игре, то обязательно ли воин должен быть запредельным силачом? Или персонаж, от природы не слишком сильный, но берущий умением, тоже имеет право на жизнь?
читать дальше
А какой вариант предпочитаете вы? Накидывание, покупку, или как? Насколько для вас важны высокие статы?
Я лично предпочитаю пойнтбай. Просто мне он кажется логичнее - я каждого персонажа вижу все же как осознанно идущего по своему пути и выбирающего то, что ему полезно. А при накидке может вдруг оказаться, что сей осознанно идущий не развивал то, что ему надо - и логически я это объяснить не могу.
Другое дело, что высокие статы - это не главное. Массаракш, можно быть слабым телом или не пользоваться боевыми навыками, не владеть никакими заклятиями... и при этом быть вдесятеро опаснее всех, кто это умеет. Смотря как его играть.
теоретической оптимизации: "Powergaming. Because you can't roleplay when you're dead".
Как любопытно, а что это было?
Огненный Тигр
Знаешь, я вот фанат игромеханики во всех ее проявлениях. То есть не только система, но и способ работы с игроками, в случае форум способ оптимизации подачи информации и ее дозирования, уровень вмешательства мастера...И прочая прочая.
То что ты пишешь - не будем лукавить, старо как мир.))
Хотя полагаю суть в последнем вопросе.
Я играю так, как дает систему мастер в данной игре.
А по сути всегда стараюсь конечно оптимизировать статы под суть персонажа, если у меня конечно под этим не лежит какая-то глобальная задумка.
Но при этом наделить его пусть не в профильной черте, но занятными недостатками. Например мой последний персонаж - юноша, начинающий следователь, в магократической стране. Где рост стреднего аристократа 190. У меня рост 169см, куча комплексов на эту тему и легкое заикание. Последнее - ибо магия вербальна. То есть мне нужно очень постараться чтобы произнести форумулу заклинания гладко. Потому парень стал механофилом. В стране где аристократу положено быть магом.
И казалось бы, ничего сложного. Только низкий стат на положенную высокой конституцию, да легкая контузия в процессе игры, а сколько колорита.
Но просто стоит и вправду отметить, что я не играю в "шинковательном" жанре, без работы мозга мне быстро надоедает. А не всякую шинковку мастер может динамично и закручено подать.
Как любопытно, а что это было?
Я бы предположил, что это точка зрения - "тебе нужны крутые статы, потому что иначе тебя сразу убьют. А раз сразу убьют - никакого ролеплея не будет".
Пробовал поинт-бай в трех вариантах. Можно - но потеряв персонажа, можно сгенерить его брата-близнеца. Теряется лицо персонажа.
Пробовал вообще без статов. Об опыте - отсылаю к Ричарду Псмиту в его "Классовая борьба с бесклассовыми системами" - в лки опубликована было. Там сказано лучше чем скажу я.
Накидка дает и возможность получить низкие статы - и под них подобрать концепт персоонажа. Но может выдать и идеальный комплект, так что начинаешь думать - а откуда ты , парень, вылез с тремя характеристиками по по 18? (один был - 18 18 16 =) ) И под это тоже хорошо подбирается - монаха я бы без три раза по 16+ я бы даже пытаться играть не стал - положат в первом бою. А клерик может иметь один стат в 12-13 - и при этом быть не бесполезным и в бою, и в игре.
А с точки зрения отыгрыша - все лучше, чем не знать что ты можешь, или иметь одинаковых персонажей. Но вообще - отыгрыш (его наличие) от характеристик не зависит =).
Естественно, статы все у дроу были на мага. Сила с ловкостью - чуть ли не по 10, воровские навыки совсем не прокачаны. И ничего, до 5 уровня как-то справлялся.
По-моему второе. В реальности было 100500 воинов, которые вовсе не отличались какими-то особенными физическими качествами, но при этом пользовались заслуженным уважением. В плане механики я предпочитаю покупку на очки - все-таки полный рандом действительно может выдать в итоге инвалида или супермена, а это лишние сложности что для мастера, что для игроков (супермен тоже - т.к. мастер скорее всего будет постоянно испытывать его на прочность и под горячую руку могут попасться другие персонажи).
Причем так, чтобы минимальное значение не означало полную каличность персонажа, а максимальное - его гениальность\титаническую силу\скорость молнии. Т.е. более-менее в рамках возможностей здорового взрослого человека. Как раз для того, чтобы не возникала ситуация с "незаменимыми" персонажами, без которых партия погибает на счет "раз", - чтобы их отсутствие в случае контузии\похищения\зачарования\гибели можно было с грехом пополам, но компенсировать усилиями остальных персонажей.
Английский перевод я знаю, спасибо)
Имелось ввиду откуда это.
Как любопытно, а что это было?
Подпись где-то на форуме
Ясно)
Феаран Ну вот мы на эту проблему и вылетели - в партии приверженцы двух подходов. Причем, что особенно грустно, сам мастер, отстаивающий эту идею максимальной эффективности, не справляется с игроками, ее использующими. Он не боевщик, он социальщик. Более того, если бы он перешел на более социальные игры, народ бы не сопротивлялся. Но он держит знамя максимальной эффективности, от чего и страдает - народ проходит его энкаунтеры с пол-пинка.
Лично я человек испорченный турнирами по упомянутой теоретической оптимизации, и потому именно по ДнД мне сложно занижать уровень силы - все время тянет на максимальную эффективность в выбранной сфере. Поэтому офигенно богатый внутренний мир у меня в других играх
А Тигра, пережравшего максимальной эффективности в Варкрафте, от требований правильной прокачки перса в ДнД передергивает. Потому что, ИМХО, ДнД уже давно не игра в нарубку монстров. Она могла быть такой раньше, когда не было Диабло, Варика, Линейки. Сейчас есть намного более яркие возможности играть в шинковку, а вот пошевелить мозгами и поотыгрывать ДнД позволяет куда больше, чем компьютерные игры.
Ingram Вот я тоже за игровку. И за использование тех овер много возможностей, которые отсутствуют в компьютерных играх.
Маг с 3 на интеллект все-таки малореален - магии учиться надо, причем по книгам, а этот товарищ чуть умнее среднего волка получается. Но то, что человека, полагающегося только на статы и не учитывающего обстановку вокруг, оные статы не спасут - факт.
Полосатое И казалось бы, ничего сложного. Только низкий стат на положенную высокой конституцию, да легкая контузия в процессе игры, а сколько колорита.
И получилось эффектно.
Да, подчеркну, я не говорю, что надо играть мага с интеллектом 6 или воина с силой 8. Логично, что человек выбирает себе занятие по способностям. Говорилось о том, что вполне можно играть мага без интеллекта 18 или 16. Да, с результатом в 12 это, скорее всего, не первый ученик Академии. Но тем не менее персонаж вполне жизнеспособен и не выглядит полным убожищем.
Eldret экстремальный вариант с накидыванием статов в очередь без переноса мне как то не нравится - все таки в него ни один концепт потом не ложится из продуманных.
Ну личный тигровый экстрим - сначала накидываемся, а потом создает концепт - вряд ли получит много поклонников)
А с точки зрения отыгрыша - все лучше, чем не знать что ты можешь
ППКС. Лично мне система без статов не нравится именно тем, что возможности "плавают в воздухе".
Это вообще беда, когда игроки "сильнее" мастера, или мастер едет не на своем коньке(а свой конек есть у каждого, просто не всегда раскрыт или отточен).
По себе знаю, я например сущее наказание для начинающих мастеров, потому и не иду к ним обычно в игру. Честно - из человеколюбия. Мне адово скучно, так как человек дает мне слишком простые задачки, а мастеру тяжко, так как он видит чем все это оборачивается и не может вытянуть. В итоге мне скука и мучает совесть, а у человека головная боль и упавшая самооценка, что вредно для развития его как мастера зачастую.
Сие не понт, просто думаю важно чтобы свой игрок нашел своего мастера и наоборот. Детективу детектива, социальщику социальщиков etc.
Там и огрехи системы будут не так актуальны.
ЛичЪ Причем так, чтобы минимальное значение не означало полную каличность персонажа, а максимальное - его гениальность\титаническую силу\скорость молнии.
В традиционном толковании статов по ДнД максимальный стат - это все-таки не сверх-пересверх, а вот минимальный - инвалидность. Поэтому играть персонажа с 3 на что-нибудь - это проблематично, кто ж его такого в партию возьмет? С точки зрения нивелировки статов покупка действительно лучше.
V-Z Не смотрел, но за совет спасибо.
Полосатое Самое обидное в нашей ситуации, что если бы мастер изначально сделал курс на социалку, наши эффективщики бы вполне согласились (игроки они опытные и приходят не только покромсать монстров). Но мастер старательно держит курс на более-менее традиционное ДнД, сессия без комбата - день впустую.
Пичаль(
Мастер хочет быть брутален? =/
Хотя я сама в играх предпочитаю социалку)
Sioren Я тоже предпочитаю социалку. По крайней мере, на первом месте в игре должен быть отыгрыш, иначе я плюну и пойду играть в Варкрафт.
Да это я понял. Вопрос - зачем?
ППКС.
Для меня игра по пойнт-баю - это уход того самого великого рандома, который в генерации составляет главный фан. Но обратную точку зрения тоже понять могу.
А недавно позвали в игру по Тамриэлю, где опытный мастер, предпочитающий оптимизацию партии настолько, насколько возможно, собирался водить пять человек новичков, которые про ДнД только смутно слышали. Споров в духе "Я хочу играть дроу с двумя мечами - Да какой дроу с такими статами, бери варвара!" наслушалась выше крыши, поняла, что оптимизация - совершенно не мое и тихо слиняла оттуда. Игра та, к слову, так и не стартовала.
Мы в большинстве игр генерились так же, и меня это вполне устраивало: моему любимому изврату не мешает, а других затаскивать в него не хочется.
самой персонажка с пятеркой в силе после совершенно глупого попадания в ловушку и единственной приличной цифрой в харизме - ничего, на колбасу еще не пустили, при том что одна-две боевки на сессию у нас норма. На удовольствии, получаемом от игры, это никак не сказалось.
Вот именно.
А оптимизация зачастую безмерно скучна. И зачем понадобилось в такую игру тянуть начинающих? Это для тех, кто уже попробовал систему на зуб - они и сами играть с вариантами, выискивая лучший, зачастую любят. А заставлять новичков принимать "идеальный вариант развития", по моему, первый шаг к убийству интереса от игры.
Просто ДМ настолько привык играть с матерыми игроками, что минут через двадцать от начала генережки просто забыл, что ребята все эти кубики с системой впервые видят)
А оптимизация зачастую безмерно скучна.
Ну, справедливости ради стоит заметить, что в некоторых случаях без нее бывает совсем уж печально. Я о том, что когда персонажа оптимизируют с целью выправить, придать капельку жизнеспособности, то это, имхо, не зло)