(Наш ответ вот на это читать дальше . К участникам треда - дополнения к статье приветствуются.)
В то время, когда разумные люди тратят силы на борьбу с такими вредными увлечениями, как аниме, ролевые игры, фэнтези и БЖД, основная ловушка для современной молодежи живет, процветает и калечит судьбу за судьбою. Имя ей - университет!
Поступить в ВУЗ и провести там несколько лет сейчас считается нормальным занятием для молодого человека. Более того, многие уверены, что это полезно, дескать, юноши и девушки таким образом приобретают знания, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Но я по своему опыту могу сказать: любой университет или институт представляет собой крайне нездоровую в психологическом (и не только) плане среду.
Во-первых, если вы думаете, что студенты идут в ВУЗ за знаниями, то, увы, ошибаетесь. С первого взгляда видно: ребята с аккуратными конспектами, не пропускающие лекций и внимательно слушающие преподавателей составляют явное меньшинство. Большая часть - обычные эскаписты, "взрослые детишки", которые изо всех сил стремятся продлить юность. Не каждый из них сможет внятно объяснить, кем, собственно, он собирается в будущем работать. Достаточно вслушаться в названия некоторых якобы специальностей, чтобы понять, как далеко все это от настоящей жизни. Непонятные, заимствованные из английского слова куда больше подходят игре, чем нормальной профессии. Вы только представьте себе, какая гнусность может скрываться под слово "мерчандайзинг"! Оно же так созвучно с мерзостью.
Но на этом "учатся" реальные люди. И платят реальные деньги. Конечно, не свои - папы с мамой. Именно ради уютного сидения на родительской шее и затевается поступление в ВУЗ. Двадцатилетний оболтус со всеми правами взрослого и обязанностями ребенка - не жизнь, а мечта. Еще сто лет назад он бы уже пахал или служил, а его подружка-однокурсница была бы замужем и родила одного, а то и двух детей. Теперь же эти милые ребята просто-напросто ведут конспектики и слушают лекторов. Падение нравов видно невооруженным глазом! При этом утруждать себя учебой они не собираются - хорошую оценку на экзамене тоже можно купить.
Вот вторая грань студенческой жизни: правонарушения здесь норма. Взятки преподавателям (вообще отношения учащихся с их наставниками будут рассмотрен ниже), шпаргалки, списывания у сокурсников. Это все настолько прочно вошло в обиход, что даже не считается постыдным. Полное торжество принципа "Не пойман - не вор". Более того, студент, сдавший таким образом экзамен, может похвастаться перед своими соучениками. Не тут ли делается первый, пока незаметный шаг к намного более серьезным правонарушениям?
Конечно, можно сказать, что я утрирую. В школе тоже списывают, и не стоит делать трагедию из невинной шпаргалки. Маленькое но: в школе - дети, в ВУЗах - взрослые люди. Совершеннолетние и полностью отвечающие за свои поступки. Согласитесь, есть разница между взявшим без спросу конфету ребенком и взрослым вором. Так что нам придется принать одно из двух: либо большая часть студентов представляет собой полных инфантилов, либо университетская среда потихоньку готовит преступников.
Причем не исключено, что свои настоящие преступления они совершат на религиозной почве. Во многих ВУЗах существуют секты, на полном серьезе поклоняющиеся языческой богине Халяве. Перед сессией целые общежития проводят ритуалы, высовываясь в полночь в окно и призывая ее. Не правда ли, милая картинка варварства двадцать первого века. Не хватает только кровавых жертв. Впрочем, не исключено, что особо рьяные поклонники приносят и их. Однако массовость распространения этого культа уже можно оцениь.
Но ведь не все же такие?! Да, не все. Есть серьезные старательные парни и девушки, сдающие экзамены своим умом. Однако их жизнь - это тотальный кошмар, и мне их искренне жаль.
Отличник - это хронический недосып. А ведь только список болезней, вызываемых недосыпанием, займет отдельный абзац. Причем виновата не адски сложная программа ВУЗов, а жесткие рамки субкультуры айкьюистов. Чтобы стать своим в этой среде, ты просто обязан время от времени участвовать в ночных бдениях над учебниками. В идеале это не меньше четырех-пяти ночей в неделю. Принятый в субкультуру накалывает на плече татуировку в виде высшего балла (пятерки или десятки - в зависимости от системы оценок). По слухам, в некоторых ВУЗах эту татуировку делают иглой циркуля!
Неудивительно, что отличники пребывают в постоянном нервном перенапряжении. Истории о девушках (а то и парнях), падавших в обморок, получив плохую оценку, не вымысел, а реальность. Отличники боятся преподавателя, который может из прихоти занизить им балл. Прибавьте к этому моральный прессинг со стороны однокурсников. Айкьюисты враждуют с нормальными студентами, и при этом они всегда в меньшинстве. Обычный студент зовет прилежного "ботаном", а то и, простите за грубость, "задротом". В отместку отличник может передать нормальному на экзамене неправильную шпаргалку. О более серьезных столкновениях ВУЗы предпочитают молчать, но каждый учебный год не один студент попадает в больницу, избитый тяжелым учебником - любимым оружием айкьюистов.
Через пять лет такого существования из стен университета выходит образованный, но больной человек, нередко буквально ненавидящий окружающий мир. Образ безумного гения, которым любит пугать нас фантастика, создан не на пустом месте. И учтите, этот гений не одинок - субкультура отличников не оставляет своих даже после окончания ВУЗа. Вглядитесь в молодых ученых, журналистов, политиков, которые сейчас поднимаются вверх - у скольких из них под пиджаком скрывается вытатуированная "пятерка"?!
И наконец, третья, не менее жуткая грань - взаимоотношения студентов с преподавателями. С психологической точки зрения эти отношения невероятно болезненны. Очевидно, что они предствляют собой полноценный моральный садомазохизм.
Как и многое в ВУЗах, они бездумно скопированы со школы. Не учтен тот же коварный нюанс: в школе между учителем и учеником есть естественная иерархия "взрослый-ребенок". В ВУЗе по обе стороны кафедры взрослые люди.
Представьте себе начальника, один из подчиненных которого систематически опаздывает, не выполняет работу, пренебрегает офисной дисциплиной (к примеру, не носит униформу, хотя должен). Что сделает шеф? Правильно, уволит немедленно. Но у преподавателя такого права нет. Во-первых, отчислить можно только по итогам сессии, во-вторых, за деньги горе-студент легко и просто возвращается в ВУЗ. И преподаватель чувствует себя не наставником и источником знаний, а массовиком-затейником, пляшущим перед великовозрастными детишками. Но человеческая психика гибка и у профессуры возникает своеобразное привыкание. Теперь лектор способен млеть, глядя на уткнувшегося в журнал/ноутбук/парту студента и сорваться из-за того, кто старательно конспектирует. Он и ненавидит лентяев и тянетя к ним, сублиируя свою молодость, прожитую в более трудных условиях.
Этот когнитивный диссонанс прорывается наружу во время сессии. Какими словами студент говорит про сдачу экзамена? Завалит - не завалит. (Между прочим, слово имеет явный сексуальный оттенок!) То есть важны не твои знания, важно, придерется профессор или нет. А учитывая, что скользкий вопрос можно задать всегда, ни о какой честности экзаменов говорить не приходится - оценка зависит исключительно от милости принимающего экзамен. Какие ощущения у студента? Страх и ненависть. Фактически, этим воспитывается рабская психология.
Кстати не с этим ли связано возникшее в последнее время повальное увлечение БДСМ? Вышедшие из ВУЗов люди просто не могут жить без привычных им отношений. Им необходима строгая госпожа или безжалостный хозяин, раз за разом требующие: "Расскажи строение и функции нервной системы! Реши эту задачу! Каковы характерные черты античной литературы?"
А теперь вопрос: может ли эта откровенно болезненная система выпустить здорового человека, нормального члена общества? Я даже не буду говорить о распущенных нравах общежитий, о жутких традициях вроде бы уважаемых ВУЗов. Любому здравомыслящему человеку и так ясно - с этой болезнью общества, поразившей огромное количество нашей молодежи, надо решительно бороться.
(Вариант второй, исправленный. Всем, кого ввел в заблуждение первый вариант - сорри.)
Клятый_Вомпэр Да я понимаю, поэтому шок у меня быстро прошел.
А так как автор познакомилась с анимешницами в университете, появилась идея ответки.
Вот, кстати. Почитай нашу семейную легенду
луший способ получить по физиономиисамое глупое занятие иборьба с ветряными мельницами=)А в итоге автор меняет пост и.... Ну и сами себе дураки те, кто прочёл первыми =)
Кстати, сиё таки побудило меня на злое такое написание поста про сетевые дискуссии, что редко в последнее время. Опять же таки на самом деле ироничное, но если читать всерьёз, то... Убедительная просьба не обижаться и не воспринимать на себя =)
Я для себя тоже этот вывод сделал. Потому что мне случалось так нарываться, кидаясь поддерживать невесть что.
А почитайте. Я уже, видя подражания, со всей дури не разбираясь выдаю
Остроумно.
Только любовь (настоящая любовь, да) к анимэ - имхо, не болезнь, а симптом болезни... Как сопли при гриппе.
На локальном уровне - бесцельного и неконструктивного недовольства окружающим миром и попыткой отвлечься от него всякой виртуальностью.
На глобальном - нежеланием нести ответственность за себя и самостоятельно творить этот-самый окружающий мир (хотя бы окружающий именно собственную персону).
По мне, любое увлечение, будь то аниме, Вахаммер или игра в шахматы, можно довести до болезненности. Любое увлечение можно сделать прикрытием собственной лени и нежелания пошевелиться. На само по себе увлечение в этом не виновато.
А кто винит увлечение? Тем более, что увлечения без "носителей" не бывает.
Ну да. У автора некоторая неконтролируемая эмоционалка, подкрепленная не лучшими отношениями с русским языком.
Но предъявлять претензии увлечениям, а не их носителям - идея, имхо, настолько бредовая, что воспринимать ее всерьез... ну ваще никак.
А разве ты не знаешь, насколько страшными последствиями грозит увлечение аниме? Возьмешь имя оттуда - и мутируешь. Впрочем, ты, хоть и не анимешник, все равно мутируешь. В Космодесантника.
Ничо-ничо. Я буду пить и жрать чего попало, спать по 2 часа в сутки и смолить "Беломор" - все лишние органы у меня сами отвалятся.
Однако, если серьезно - то, имхо, автор (о-очень неуклюже и косноязычно) пытается сказать, что эти девы-анимэшницы отказываются от стОящих вещей ради нестОящих.
В этом я с ним соглашусь... хотя, справедливости ради, замечу, что вещи, которые автор считает стОящими - тоже несколько... эхэм... сомнительны.
Неясно только одно: почему автора это так взволновало?