тварь, воспитанная книгами
Борьба критиков с неистребимой Мэрькой все чаще переходит в борьбу с акулами. Акул, т.е. герой умный, талантливый, симпатичный, регулярно объявляется невероятным созданием, плодом больной авторской фантазии. Хотя в нашей родной реальности существуют те, кого многие критики сгрызли бы за манчкинизм сразу.
Пример из жизни: латвийский парень, певец, лауреат (гран-при) "Пражского Звездопада". А еще и двухкратный чемпион Европы по дзюдо. Внешность вполне привлекательная. Что скажут автору, выведшему подобного героя?
Особенно сложно с тестами по отлову Мэри-Сью. Получить штрафной балл можно за любую характеристику персонажа. Аристократ - плохо (сюжет при этом не учитывается. Не важно, что автор пишет про высший свет, куда простолюдину не попасть. А если попадет, то это уже будет такая Мэрька...). Талант - плохо, умение сражаться/ходить по лесу/управлять кораблем - штраф.
Причем критики свои претензии не с потолка брали. Есть произведения, где герой или героиня буквально оскомину набивают своим "Я лучше всех!". Где книга или весь фик строится только вокруг всеобщего восхищения главгероем. Где он или она решает любые проблемы с полпинка, попутно успевая соблазнить всех вокруг. Но обжегшись на молоке, критики начинают дуть на воду.
Дело в том, что Мэри-Сью создается не талантами, не происхождением и даже не внешностью. Разница межд акулом и Мэри-Сью в отношении автора.
Можно вывести героя с необычной внешностью, например, с золотистыми глазами. Естественно, он или она будет вызывать массу любопытства, возможно, начнет комплексовать, возможно, привыкнет и будет гордиться отличием. И что?
Так ли страшно, что автор "посылает" в квест не зеленого новичка, а опытного рейнджера, который и по лесу умеет ходить, и и лука почи не промахивается? ИМХО, в такого героя верится даже больше, чем в серенькую мышку, которая выживает и действует чисто случайно, по великой удаче.
Мэри-Сью начинается там, где все остальные персонажи (а подразумевается, что и читатели) должны ей восхищаться. Нет, она даже не требует восхищения, она его получает большими ложками. Каждый шаг и каждый чих Мэрьки вызывает у остальных персонажей просто благоговение. Акул, при всех его талантах-способностях, может оставить равнодушным. Он есть, он что-то делает, и эти действия можно расценивать как тебе угодно. Мэрька же существует для любования, вокруг нее аршинными буквами прописано: ВОСХИЩАЙСЯ!
Ради Мэри-Сью прогибается мир и принижаются все остальные герои. Она не только и швец, и жнец, и на дуде игрец, так как она, никто никогда не сумеет ни пожать, ни сшить, а менестрели, услышав ее игру, сходу вешаются на ближайшем дубе. То есть герой не просто отличник по всем предметам - рядом с ним одни троечники. Естественно, им не остается ничего другого, как восхищаться несравненной Мэрькой.
И вот это оголтелое любование, попытка поставить одного персонажа на пьедестал, а остальных - на колени, ИМХО, и есть главное отличие Мэри-Сью. А не талант, необычная внешность или магические способности.
Пример из жизни: латвийский парень, певец, лауреат (гран-при) "Пражского Звездопада". А еще и двухкратный чемпион Европы по дзюдо. Внешность вполне привлекательная. Что скажут автору, выведшему подобного героя?
Особенно сложно с тестами по отлову Мэри-Сью. Получить штрафной балл можно за любую характеристику персонажа. Аристократ - плохо (сюжет при этом не учитывается. Не важно, что автор пишет про высший свет, куда простолюдину не попасть. А если попадет, то это уже будет такая Мэрька...). Талант - плохо, умение сражаться/ходить по лесу/управлять кораблем - штраф.
Причем критики свои претензии не с потолка брали. Есть произведения, где герой или героиня буквально оскомину набивают своим "Я лучше всех!". Где книга или весь фик строится только вокруг всеобщего восхищения главгероем. Где он или она решает любые проблемы с полпинка, попутно успевая соблазнить всех вокруг. Но обжегшись на молоке, критики начинают дуть на воду.
Дело в том, что Мэри-Сью создается не талантами, не происхождением и даже не внешностью. Разница межд акулом и Мэри-Сью в отношении автора.
Можно вывести героя с необычной внешностью, например, с золотистыми глазами. Естественно, он или она будет вызывать массу любопытства, возможно, начнет комплексовать, возможно, привыкнет и будет гордиться отличием. И что?
Так ли страшно, что автор "посылает" в квест не зеленого новичка, а опытного рейнджера, который и по лесу умеет ходить, и и лука почи не промахивается? ИМХО, в такого героя верится даже больше, чем в серенькую мышку, которая выживает и действует чисто случайно, по великой удаче.
Мэри-Сью начинается там, где все остальные персонажи (а подразумевается, что и читатели) должны ей восхищаться. Нет, она даже не требует восхищения, она его получает большими ложками. Каждый шаг и каждый чих Мэрьки вызывает у остальных персонажей просто благоговение. Акул, при всех его талантах-способностях, может оставить равнодушным. Он есть, он что-то делает, и эти действия можно расценивать как тебе угодно. Мэрька же существует для любования, вокруг нее аршинными буквами прописано: ВОСХИЩАЙСЯ!
Ради Мэри-Сью прогибается мир и принижаются все остальные герои. Она не только и швец, и жнец, и на дуде игрец, так как она, никто никогда не сумеет ни пожать, ни сшить, а менестрели, услышав ее игру, сходу вешаются на ближайшем дубе. То есть герой не просто отличник по всем предметам - рядом с ним одни троечники. Естественно, им не остается ничего другого, как восхищаться несравненной Мэрькой.
И вот это оголтелое любование, попытка поставить одного персонажа на пьедестал, а остальных - на колени, ИМХО, и есть главное отличие Мэри-Сью. А не талант, необычная внешность или магические способности.
ППКС!
И все-таки Наташа Ростова - махровая мерисью, ведь как про нее написано
Огненный Тигр я бы еще добавил, что Мэрьке все достается просто так. То есть как чит в игре. ррраз - и самая крутая фехтовальщица) В пять лет. всех обфехтовала)
Но мне кажется, у мерисьев еще есть способность выходить сухими из воды исключительно благодаря своим талантам, случайности и законы подлости на них совершенно не действуют, как я посмотрю
и еще, Мерька это перс, который слишком легко всего добивается. эдакий читер-годмодщик
Угу. Если человеку прощают все гадости просто потому что... странно это.
Рыжий я бы еще добавил, что Мэрьке все достается просто так. То есть как чит в игре. ррраз - и самая крутая фехтовальщица) В пять лет. всех обфехтовала)
Есть такое. Мне особенно нравится фишка: тебя переносит в другой мир, и ты сразу обучаешься тому, тому и еще вот этому. Или касаешься какого-то камешка, и здравствуй, знание.
[L]Алиция[/L] Но мне кажется, у мерисьев еще есть способность выходить сухими из воды исключительно благодаря своим талантам, случайности и законы подлости на них совершенно не действуют, как я посмотрю Они всегда все рассчитывают на будущее с математической точностью, и никогда не ошибаются в расчетах.
Даже если Мэрька попадает в ловушку, то это исключительно в рамках собственого плана.
kate-kapella, Lady Mariona, Achenne
Bercut_bird Про Алву не уверен. Воплощение Абсолюта - возмжно, а Мэри-Сью... скорее, нет. Далеко не каждый его поступок вызывает восхищение.
Так что мну в раздрае... ((
Меня тоже не тянет, но в романе все замирают от ее пения, новые знакомые сразу выделяют ее из других девушек, все с восторгом относятся даже к самым невоспитанным и глупым ее выходкам, слуги с радостью бросают свои дела и кидаются выполнять ее дурацкие распоряжения и т. д., продолжать можно до бесконечности. Море авторских восторгов. И все женские персонажи вокруг опускаются автором ниже плинтуса - они обязательно либо шлюхи, либо уродины, либо дуры, ну и конечно все лишены тончайшей духовной организации и непосредственности Главной Героини.
Так что, даже самая махровая мерисьюшка может стать мировой классикой
tes3m
Смотрите выше. На каждую фразу могу привести конкретный пример из текста. И это даже с учетом того, что я его десять лет не перечитывала. Я тогда даже и слова-то такого "Мери-Сью" не знала, но уровень зашкаливания восторженности вокруг героини меня потряс.
Что есть не связанные друг с другом достоинства?
Gabriel-Larka Gonzalez Увы, с Анитой Блейк не знаком.
Ritulia Ссылку дашь? Я не большой знаток ГП, но звучит интригующе.
И согласен с тем, что признак хорошего персонажа - когда он может быть талантлив во многих областях... но при этом не единственный такой. Вот почему, кстати, отказываюсь признавать манчем того же Дзирта - ибо есть и Энтрери, и Обольд Многострельный...
Кстати говоря, я бы назвал еще один признак Мэри-Сью - хамское отношение. Ну очень часто появляется... и при этом почему-то считается автором признаком юмора. При всем моем сложном отношении к Алве - если Первый Маршал кому-то устраивает словесную трепку, то делает это изящно. Как и Сэнд из NWN 2.
А вот различным МС такое недоступно.
Что есть не связанные друг с другом достоинства?
Ну, скажем так ... если этот герой - горный стрелок, то он отлично ходит на лыжах, метко стреляет и прекрасно видит в темонте. Так что он может быть мастером в обеих дисциплинах, но они суть проявление одного комплексного умения. Вот это - связанные достоинства.
Вот тут полный список:
www.snapetales.com/index.php?id=22&chlng_id=4
Ну, кому как, конечно, но поржать над персонажем - самое оно.
Вот именно. Вообще необычность персонажа надо оценивать по героям округ него, а не абстрактному уровню моря. Для нашего мира любой персонаж-маг уже на грани манча, а для многих других - норма. Ну есть такие, одаренные.
Кстати говоря, я бы назвал еще один признак Мэри-Сью - хамское отношение. Ну очень часто появляется... и при этом почему-то считается автором признаком юмора.
О да. Причем человек, получивший такую отповедь, высмеянный, безмерно счастлив. Хотя когда тебя высмеивают, это невесело даже при тонком юморе собеседника.
Ritulia Спасибо.
jetta-e А, понятно.
народ, мерисью отличается от акула очень просто. Что бы о ней ни говорил автор, мерисью на самом деле офигенная дура, да еще и с претензиями. Вот и вся задачка, ИМХО.
Там длинный, почти бесконечный, цикл про некромантку и охотницу за нежитью в одном флаконе. И если первые книги еще были на грани мэрисьюизма, но не более (причем в книгах даже был смысл и сюжет), то последние - чистые потрахушки, где Анита - "царь и бог" и никто не может перед ней устоять, все мечтают ей под юбку залезть. Плюс, у автора весьма своеобразное видение секса. Так что последние книги - это фактически уже порнография в чистом виде.
Хотя когда тебя высмеивают, это невесело даже при тонком юморе собеседника.
*философски* В общем-то да, но когда собеседник действительно красноречив, то уже не так обидно, как если просто нахамят.) Впрочем, от ехидных фразочек того же Сэнда собеседники иногда слегка зверели... но деваться было некуда.)
Bercut_bird
Гм, а если в дальнейшем и окажется, что кто-то и хранил? Не Леворукий, конечно, но в Кэртиане и без него сил хватает.)