тварь, воспитанная книгами
Есть в кулинарии одна уловка - если блюдо откровенно не удалось, залей его кетчупом. Это не превратит приготовлено в деликатес, но "вторую свежесть" замаскируют. Некоторые фикрайтеры тоже активно поливают красной жидкостью свои творения.
Муки героя (героев) бесконечны и многообразны. Если его никто не унижает/пытает/насилует на одной странице, значит, на другой несчастный получит в двойном размере. Судя по детальному описанию издевательств, в консультантах у автора Торквемада и де Сад. Как ни странно, персонаж это переживет.
Растекающаяся кровь хорошо скрывает все провисания логики сюжета. Почему безжалостный злодей вдруг страстно влюбляется в героя/героиню, освобождает из темницы итд? Ну как же, он увидел его/ее истерзанное, но прекрасное тело, и это поразило Темного Властелина до глубины души (нередко жертва после всех пыток неким дивным способом сохраняет внешнюю привлекательность). Почему сильная демоническая личность превратилась в сентиментального истеричного подростка? Над ним же так издевались, он просто не мог остаться прежним. Почему вполне приличный с виду герой вдруг оказался сволочью и начал мучить попавшего к нему в руки врага? Скрытый садизм, и никакой он не приличный, это автор его на цепи держал, а дали ему волю и вы посмотрите, что он со своим противником сделал? Ладно, а почему жертва чувствует к нему влечение? Ну... скрытый мазохизм. Да вы не спрашивайте, вы ужасайтесь.
Если автор не безграмотен и хоть немного знаком с анатомией и физиологией (чтобы не подвергать героя откровенно смертельным мучениям), то кетчуп действует. Все-таки для большинства из нас пытки - вещь запредельная, и читателю сложно оставаться равнодушным, спокойно анализировать фик. Жалко героя. Подташнивает. Начинают сочувственно ныть кости/ногти/иные части тела. И вообще, сухо обсуждать подробности, когда герой так страдает, это прямо цинизм и кощунство. Нормальная человеческая эмпатия и физиологическое отвращение налицо. Рассказ признается впечатляюще-реалистичным просто чтобы отвязаться.
Но вот читатель, уже зная сюжет, возвращается к фику. И его ждет сюрприз. Когда пытки перестают бить по нервам (а во втором прочтении все воспринимается легче), начинают проявляться некоторые детали. Что абсолютно непонятно, с какого перепугу стали пытать пленника. Что нормальные адекватные люди вдруг в садистов не превращаются. Что и палачи, и спасатели выглядят равно картонными. И, наконец, сам герой - это не Рокэ Алва/Рауль Ам/принцесса Эовин, а некая абстрактная тушка, почему-то названная знакомым именем. Короче, привкус "второй свежести" становится все яснее и яснее.

Это не значит, что пытки и унижения - абсолютно запретный прием для фикрайтера. Если по логике сюжета герою предстоит помучиться, значит, такова его судьба. Но...
- Не надо добавлять мучения-унижения просто реализма для. Фанфик вполне может казаться живым и реалистичным без проволакивания читателя героя носом по всем мусорным кучам.
- Чтобы вызвать у читателя сострадание к персонажу, не обязательно бить его (читателя) молотком по нервам. Дотошное и подробное описание перенесенных пыток может вызвать не жалость, а тошноту и желание немедленно убрать фик с глаз долой.
- Жестокие издевательства над героем - не священная корова, а часть сюжета. Либо они обоснованы логикой действия, либо лишние.
- У героя есть характер. То-есть через пытки/унижения/насилие проходит именно данный герой с данным характером. Если изначально для персонажа честь дороже жизни, то он не будет покорно-испуганно отдаваться насильнику, а убьет либо себя, либо его. Кого-то избиение вгонит в депрессию, кого-то озлобит, на ком-то оставит только физические следы.
- Реальное насилие мало кого возбуждает. Если уж описываются настоящие пытки, не стоит путать их с БДСМ. Жертва вряд ли получит даже извращенное удовольствие.

@темы: критика, фанфики

Комментарии
02.10.2008 в 22:41

С вами говорит автоответчик...
А напишите... *вожделеет* *вожделеет за компанию* )))
03.10.2008 в 20:32

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Огненный Тигр Почему хороший фик обязан представлять собой помесь пыток, грязи и траха? Согласен.
А чего вы тут хором вожделеете?
03.10.2008 в 20:34

Бери от жизни все! Но на всякий случай запоминай, где брал...
Кетчуповой энцы!
03.10.2008 в 20:34

С вами говорит автоответчик...
А чего вы тут хором вожделеете? Образец кетчуповой энцы от Вомпэра и Тигра. )))
03.10.2008 в 20:41

Бери от жизни все! Но на всякий случай запоминай, где брал...
И отвечаем тоже хором...
03.10.2008 в 20:46

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Кетчуповой энцы! Бррр! Недолюбливаю ни то, ни другое.
03.10.2008 в 23:44

Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека
Эрл Грей кетчуповая энца от Вомпера и Тигра - это нечто!!!
03.10.2008 в 23:46

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
И где оно?
03.10.2008 в 23:48

Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека
так вожделеем же! и ждем.
03.10.2008 в 23:51

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Ах вожделеете.
04.10.2008 в 00:06

Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека
всеми фибрами души!
04.10.2008 в 00:10

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Фибры беречь надо. Вдруг что...
04.10.2008 в 00:12

Бери от жизни все! Но на всякий случай запоминай, где брал...
Фибры и жабры.
04.10.2008 в 00:19

Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека
я душевные фибры оберегаю. и попусту не трачу... а вот жабров нету...
04.10.2008 в 00:24

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Как же так!
04.10.2008 в 09:40

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ничего, вот будет у нас свободное время - откроем специальную запись на чьем-нибудь дневе, и будем писать НЦ-у!
04.10.2008 в 12:13

Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
Черт возьми, действительно так..... только за прочтением огромного количества низкопробного фан-фикшена забываешь думать..... хотя, чесно-то говоря, читайте внимательнее - в 50 % кетчуп даже с майонезом не катит. Ибо все штампо-одинаково. Авторы варятся в одном и том же, например, слешконе, доводя свое творчества до уровня трех С: "страсть - страдать - секс"...... но не думаю, что стоит их в этом винить.
Возьму пример с себя. Собиралась отослать свой бред этой осенью - писала, "запоями", нервно, проживая каждую секунду этой истории (в прямом слымысле - чесс сказать - история основана на реальных событиях.....)... отнесла бэте. "Слишком литературно", - ответила она. Другой "разберающийся" и вовсе сказал, мол, очень серьезно, мол такое для издательского дома, а не нашего инетского слеша..... Ну чтож - сижу, переписываю, упраздняю и поливаю кетчупом......
только уши закрыть руками от собственного - ты ж дерьмо делаешь!!!
а вы как хотели? )))
04.10.2008 в 12:37

тварь, воспитанная книгами
Alexiel-sun
Н-да, гениальные параметры критики. "Слишком литературно". Искренне сочувствую. Извини за вопрос: а тот слешкон стоит переписывания? Если людям нужны только "страсть - страдать - секс" , может, ну их подальше? Выложить рассказ в первозданном виде у себя на дневе, и пусть читают те, для кого литературность - не оскорбление.
04.10.2008 в 13:00

Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
Огненный Тигр
хороший вариант, но мну подруга долго уговаривала, аж 2 года. вот специально для него рассказал и был писан, в принципе )))) наверное, и не стоит... но надо начинать с малого. конечно, в первозданном виде его уже, но на дневник, даже это, но выложу)) все-таки, там часть моей жизни, а , значит, для некой автобиографии вполне пойдет ))))
04.10.2008 в 13:07

тварь, воспитанная книгами
Alexiel-sun Буду ждать ))
04.10.2008 в 17:11

Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
Огненный Тигр )))) это уже будщет скоро (надеюсь).... но хочу сразу предупредить - там слеш ))
05.10.2008 в 02:22

Интересно.
05.10.2008 в 12:41

тварь, воспитанная книгами
Alexiel-sun Слеша не боюсь, хотя читаю довольно редко (если не фем-слеш ;-)). Но в любом случае "излишне литературная" вещь прочтения заслуживает.
05.10.2008 в 16:19

Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
Огненный Тигр тогда буду рада видет тебя в читателях))))... даже не смотря на то, что "произведение" более чем "урезано" )))
05.10.2008 в 18:08

С вами говорит автоответчик...
А все-таки очень хотелось бы увидеть "неполитую кетчупом" версию - неурезанную и "слишком литературную". А то что-то меня сомнения гложут относительно вкуса бет - я видел, что в этом году подали на слэшкон, знаю, что просили подать... там много очень сильных вещей, отнюдь не страдающих отсутствием литературности. Может, бету надо менять?
06.10.2008 в 11:38

Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
Darian Kern Rannasy
нет, бета у меня самая что ни на есть классная - Соня Сэш ))) просто она знает стиль, формы этого конкурса и старается, опять-таки, для меня. Кстати, не политая кетчупом - вещь очень старая, переписывалась уже и переделывалась под "урезку". Мне сейчас кажется просто не реальным что-то изменять - знаешь,ведь, как бывает - пишешь, а тебя уже тошнит от этих сцен, потому как выучил их уже наизусть и объективно воспринимать не можешь ))
Кстати, я не спорю, есть действительно стоящие вещи (я говорю про ориджи), фееричные, сюрные, трэшевые, умные... но найти их трудно.... во всяком случае, опять-таки систему я эту всю не знаю, раньше там не выкладывалась и читала то, что попадалось, то есть все и по алфавиту )))) не сомневаюсь, в этом году что-то стало лучше (эволюция все-таки есть) - честно говоря, я не читала последних поступлений )) (можно винить меня за отсутствие полит.корректности и достаточного опыта)))))
08.10.2008 в 00:05

Redz go fasta!
Читала фики тока по двум как это... фендомам? Крч, Ведьмак и Люди Хэ.
В общем, там во втором очень много таких вот "мучибельных". Но в тех, что мне попадались - не забывали описать последствия подобных экзекуций, описывали причины, толкающие на садизм глав-гадов, и отлюбливали уже в основном отрегенерировавших (благо приписать быстрое восстановление очередному мутанту (помимо логана, гамбита :heart: и тп.).
Так что почитать можно было джаст фор фан.
А уж искать ЛИТЕРАТУРУ в этих жутях - странное занятие. В общем-то 99,9 процентов содержания фика - это личные подростковые проблемы авторов, попавших в родственную среду, но проблем не решивших. По крайней мере именно такое складывается впечатление.
На всякий поясню, что говорю именно обо всяких бдсм-ых слешах.
08.10.2008 в 10:01

тварь, воспитанная книгами
steamgrl Да, с Людьми Х проще - они же быстровосстанавливающиеся. Сегодня помучили, завтра уже слешить можно ))
А уж искать ЛИТЕРАТУРУ в этих жутях - странное занятие. В общем-то 99,9 процентов содержания фика - это личные подростковые проблемы авторов, попавших в родственную среду, но проблем не решивших.
Знаю, что странное. И понимаю, что такое выброс комплексов на бумагу/на экран. Но меня удивляет, когда подобные тварения саи аффтары и несколько поклонников выдают за Литературу.

А вообще перечитал несколько "кепчупных" фиков и задумался. Я, хоть и не тематик, но понимаю БДСМ. Я еще могу понять тех, кого возбуждает принуждение. Но писать для... эээ... "дрочки" о пытках и серьезном калечении персонажа - это за гранью моего понимания. А еще больше меня удивляет количество людей, поддерживающих этих авторов. Сколько ж по Сети маньяков ползает, однако.
08.10.2008 в 10:49

С вами говорит автоответчик...
На всякий поясню, что говорю именно обо всяких бдсм-ых слешах. на всякий случай поясню, что это к БДСМу не имеет НИКАКОГО отношения. :tease2:
08.10.2008 в 12:39

Redz go fasta!
Darian Kern Rannasy, я знаю. просто выдают их... в рейтингах (сорри, не сильна в терминологии, а проверять лезть лениво), именно за бдсм.
Огненный Тигр ППКС

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail