тварь, воспитанная книгами
В одной статье промелькнула такая фразочка: "Плохо, что сейчас комерциализуются даже такие праздники, как Рождество и Пасха". Тигр сначала покивал в тон статье, а потом сел на задние лапы и задумался.
Во-первых, что значит: сейчас коммерциализуются? Рождественские или пасхальные ярмарки/базары/рынки - традиция давняя. Ибо всегда людям хотелось под праздник побаловать себя и родных вкусностями и красивыми подарками. И современный предпраздничный шоппинг в этом ничем не отличается.
Во-вторых, не может праздник коммерциализоваться. Потому что праздник - это не дата, не вещи, не ритуалы. Праздник - это настрой и состояние души. Если человек не задумывается о Пасхе, как о чуде, о победе над смертью, его можно привести в церковь - толка не будет. Отстоит свое и уйдет.
В конце концов, появлялись же в "благочестивые старые времена" вот такие дивные советы:
читать дальше
И если человек считает любой праздник поводом выпить, смешно упрекать магазин, что тот продает ему выпивку. Не дело рынка учить духовным ценностям.
А вообще больше всего я не люблю, когда начинают в коммерциализации упрекать кино. Вот есть фильм, в чем-то удачный, в чем-то - нет. Кто-то его хвалит, кто-то ругает. И вдруг возникает такой отзыв: это просто полноэкраный кассовый аппарат, машина для выкачивания денег. И возразить на это нечего.
Потому что да, правда, любой фильм заинтересован в кассовых сборах. Ибо кино - штука дорогая, актеры хотят кушать, аппаратура со спецэффектами тоже денег стоят, и так далее, и тому подобное. Но какое это имеет отношение к качеству фильма?
Если актеры сыграли хорошо - зачем заглядывать им в кошелек и выяснять, сколько они получили? Если на экране - полная халтура, то это дрянь вне зависимости от того, какое количество долларов на нее потратили.
А любителям порассуждать на тему "художник должен быть голодным", сразу хочется предложить: вот вы, лично вы (не важно, насколько творческая у вас профессия) готовы работать бесплатно, просто ради своей высокой миссии?
Во-первых, что значит: сейчас коммерциализуются? Рождественские или пасхальные ярмарки/базары/рынки - традиция давняя. Ибо всегда людям хотелось под праздник побаловать себя и родных вкусностями и красивыми подарками. И современный предпраздничный шоппинг в этом ничем не отличается.
Во-вторых, не может праздник коммерциализоваться. Потому что праздник - это не дата, не вещи, не ритуалы. Праздник - это настрой и состояние души. Если человек не задумывается о Пасхе, как о чуде, о победе над смертью, его можно привести в церковь - толка не будет. Отстоит свое и уйдет.
В конце концов, появлялись же в "благочестивые старые времена" вот такие дивные советы:
читать дальше
И если человек считает любой праздник поводом выпить, смешно упрекать магазин, что тот продает ему выпивку. Не дело рынка учить духовным ценностям.
А вообще больше всего я не люблю, когда начинают в коммерциализации упрекать кино. Вот есть фильм, в чем-то удачный, в чем-то - нет. Кто-то его хвалит, кто-то ругает. И вдруг возникает такой отзыв: это просто полноэкраный кассовый аппарат, машина для выкачивания денег. И возразить на это нечего.
Потому что да, правда, любой фильм заинтересован в кассовых сборах. Ибо кино - штука дорогая, актеры хотят кушать, аппаратура со спецэффектами тоже денег стоят, и так далее, и тому подобное. Но какое это имеет отношение к качеству фильма?
Если актеры сыграли хорошо - зачем заглядывать им в кошелек и выяснять, сколько они получили? Если на экране - полная халтура, то это дрянь вне зависимости от того, какое количество долларов на нее потратили.
А любителям порассуждать на тему "художник должен быть голодным", сразу хочется предложить: вот вы, лично вы (не важно, насколько творческая у вас профессия) готовы работать бесплатно, просто ради своей высокой миссии?
Теперь то, что касается коммерции. На мой взгляд, тут имеется ввиду не базары, ярмарки и так далее, и не состояние души. Я сама очень люблю эти праздники, и мне не всегда бывает приятно, когда из духовных, святых праздниках начинают делать шоу. Начинается пропаганда, совершенно глупая и бестолковая. Праздники, которые в себе заключают вечное, светлое, возвышенное, начинают просто приземлять, и делать из них просто рядовые, календарные праздники. Очень обидно...
А кино в наше время целиком и полностью зависит от рекламы. Какая реклама, какая раскруткая, такой и кассовый аппарат. Фильм может быть совершенно бездарным, но его хорошо раскрутили - известными именами, деньгами продюссеров и т.д. И вот вам кассовый аппарат. А другой фильм менее раскрутили. И он уже не известен широкой публике.
А что значит: делать из праздника шоу? Если для меня дискотека на Рождество неприемлема, я туда просто не пойду. Но я не осуждаю саму возможность пойти на Рождественскую дискотеку, где посередине зала будут прыгать Санта-Клаус и олени. Пусть люди радуются.
На тему кино и рекламы: да, факт, от раскрутки зависит очень много. Но виноват ли в этом сам фильм? Его это не делает ни лучше, ни хуже.
Taifajah Вот именно.
С одной стороны, совсем даже и не плохо, что мы можем купить пушистую елку, украсить ее красивыми игрушками, купить в магазине вкусную еду с символикой праздника и подарить родным забавные сувениры. Все очень даже хорошо, пока сам праздник просто сопровождается базарами-рынками-ярмарками-дискотеками, существует с ними параллельно.
С другой стороны, меня раздражает тот факт, что происходит замена праздника базаром и дискотекой. А ведь она происходит, если вдуматься. На Рождество христиане считают своим долгом украсить дом покупным декором, но не считают своим долгом сходить в церковь. Потому что о декоре нам напомнят газеты-журналы-телевидение, а о церкви - нет.
Еще раздражает тот факт, что раньше подготовка к празднику была процессом, а сейчас во многом - списком покупок. Да, я принципиально не покупаю краски для яиц на Пасху. Именно принципиально. Потому что считаю, что куда уважительнее по отношению к светлому празднику Пасхи собирать пару месяцев луковую шелуху или разрисовать яйца акварельными красками, а не опустить их в купленный раствор и подождать положенное время.
На мой взгляд, с такими мелочами теряется сама праздничная атмосфера. Но это личное дело каждого - список дел или список покупок. Для кого-то и шоппинг - праздник
Насчет фильмов - согласен. Любой фильм в какой-то мере аппарат для выкачивания денег, вопрос в его качестве.