тварь, воспитанная книгами
Что держит игрока в компьютере? Что заставляет человека добровольно и бесплатно день за днем включать экран, запускать игру, бегать по локациям, убивать монстров, выполнять квесты?
Кто-то экспериментирует с возможностями. Ему надо открыть все места, поиграть любыми доступными расами и классами, испытать все, что дает игра. Второй идет за соревнованием. Он начинает онлайн-игру ради столкновения с другими игроками (не нападениями на слабых, а именно схватками с равными), мир за пределами арен, полей сражений для него только тренировочная площадка. Третий просто развлекается. Именно для таких игроков разработчики придумывают возможность не грозной, а забавной внешности, сезонные веселые квесты, "пасхальные яйца". Он хочет приятно провести время. А четвертый собирается пожить в этом мире.
Все четыре подхода по сути равноценны. Но мой рассказ - именно о последних, о геймерах-ролевиках.
NB! Эти существа встречаются в любой игре. Но, поскольку последнее время Огненный Тигр завис на просторах Азерота, примеры будут из мира Варкрафт.

1. Рождение персонажа
Стандартная процедура: выбрать расу, класс, пол, внешность. Дать имя. И вперед, покорять мир. В принципе, ничего сложного, если получится совсем уж нехорошо, перса можно удалить и создать новый, более приемлемый вариант.
Но вот игрок, причем не новичок, боящийся лишний раз на кнопку нажать, а матерый геймер, нервно замер перед экраном. Прическа, оттенок кожи, украшения или татуировки подбираются с таким тщанием, словно герой обязан победить на всеазеротском конкурсе красоты (или оригинальной внешности). То и дело шепот: "Ну какой она друид с такой зверской мордой/легкомысленной косичкой". Наконец, создание персонажа таки завершено. Курсор тянется к кнопке "Войти в мир"... и отдергивается.
Не удивляйтесь. На ваших глазах происходит важное событие: появление на свет нового существа. А учитывая, что в жестокий мир войны мы выходим не младенцами, а хотя бы юношами/девами, то, помимо собственно рождения, продумываются так же детство героя, почему он выбрал именно этот путь мастерства (для непосвященных - класс) и это занятие (для них же - профессия). Черты характера, мировоззрение, мечты, а возможно и отношения с семьей (заодно и сама семья) - многое скрывается за скромным персонажем, который только только получает первый уровень. Наконец, игрок решается. С днем рождения, герой!

2. Геймер-ролевик и окружающие
Основной признак ролевика с точки зрения "нормального" геймера - непрактичность. Он может не выполнить квест с ценным призом только потому, что "как я, таурен-друид, буду работать на этих мерзких технарей-гоблинов?!" Или выполнять абсолютно "невкусное" занятие по истреблению кентавров, ибо они - древние и страшные враги его народа. (Когда квест закончится, он пойдет и погоняет этих кентавров еще и еще, уже без всякой награды, потому что см. выше). Естественно, "качается" он медленнее, чем тот, кто выбирает более логичную дорогу. Но ролевика это не волнует. Он дойдет до вершины намного позже, чем нормальный игрок, однако, как ни странно, он дойдет.
Приглашая кого-то в группу, он пишет долгую и выразительную фразу, тратя на это ценное время. В итоге может оказаться, что нужный персонаж уже ушел в другую группу. Ролевик вздохнет,... и начнет писать следующему.
Между двумя локациями он выбирает по принципу "подходит - не подходит персонажу". Друиду не место в выжженной пустыне, а утонченный маг предпочтет сражаться с разумными существами, лишь бы не блуждать по глухому лесу.
Второй признак - непредсказуемость. Ты уже привык к простодушному друиду, противнику полей сражений, и про себя искренне решил, что создавший его игрок и по жизни такой же миролюбивый добряк. Потом узнаешь, что у него появился второй персонаж, эльф-разбойник (более точного перевода класса rogue я не знаю). Стремясь продолжить вашу онлайн-дружбу, ты приглашаешь в группу этого эльфа... и сталкиваешься с расчетливым хищником, для которого нет большего удовольствия, чем сцепиться с представителем Альянса (допустим, вы за Орду) или заполучить ценную вещь. Если бы не та же манера время от времени вести долгие разговоры, можно подумать, что это персонаж другого игрока.
Для ролевика же все логично - герой с другим мировоззрением и ведет себя по-другому. Уж он-то не пропустит "вкусный" квест.

3. Геймер-ролевик и мир
В свете вышесказанного ролевика можно пожалеть. Мотается он, бедный, по просторам мира, ищет единомышленников. Хорошо, если есть гильдия, поставившая во главу угла отыгрыш, а если такой нет? Обычные игроки особых разговоров не ведут, а ролевики все-таки редкий вид. Может, тот, кто хотел бы обсудить с тобой последние сплетни о сильных мира сего или излить душу, рассказав о жестоком нападение монстров/альянсеров на его родной поселок, сейчас бегает по другому континенту. Или хуже: он сам альянсер, и при встрече вы даже красивого вызова друг другу не бросите из-за непреодолимого языкового барьера. Получается, ролевик обречен на одиночество?
Да?! А вы спросите его самого. И узнаете о строгом учителе, недавно сделавшем выговор за неподобающее друиду поведение. О старшем брате, несущем службу стража в Оргриммаре и каждую неделю пишущем домой. О соперниках и врагах, например, об Алых Крестоносцах, назначивших за голову героя неплохую награду.
Напрасно утверждать, что наставник друидов общается лишь на сугубо определенные темы (собственно обучение и квесты), вопросы пристойного поведения того или иного класса "близзарды" не прописывали, стражи вообще тварюшки бессловесные, а Крестоносцы - всего-лишь обычные монстры и охотиться за героем никак не могут. Ролевик вас не поймет. Он в абсолютно других отношениях с миром. Именно для него и ему подобных прописывается биографии героев и злодеев, история, культура рас. Ролевик впитывает эту якобы ненужную информацию, как губка. Он твердо знает, какой вождь сейчас правит его народом, в кого верит его персонаж и кого презирает. А главное, он не одинок. Вне зависимости от геймеров рядом ролевик живет в населенном мире, где всегда можно найти собеседника.
Почему же тогда он играет в онлайн-игры, а не в обычные? Потому что ему так захотелось. На самом деле ролевик более всего увлечен собственной фантазией. Он продумывает то, к чему "близзарды" и близко бы не подошли. Он - житель, герой, а то и фанфикер виртуального мира. За картинкой на экране он видит глубину, красоту, победы и трагедии. И именно ради этого ролевик включает комп и садится играть.
И может, за это их любят создатели игр, кропотливо прописывающие биографии очередных вождей и монстров. Ролевик точно оценит их старания.

@настроение: живем!

@темы: теория воображаемых миров, варкрафт, игры

Комментарии
29.02.2008 в 19:46

хи, ролевик - не всегда геймер :)
а чего-то я не втоём списке избранного?
01.03.2008 в 00:07

тварь, воспитанная книгами
Но ролевик - всегда диагноз.
04.03.2008 в 21:30

это точно :)
при чём это не лечится :)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии