тварь, воспитанная книгами
Довелось Тигру зацепиться языками с одним знакомым насчёт разных фильмов, в том числе про новые ЗВ. Выяснилось, что новые ЗВ понравились ему ровно тем, чем не понравились мне - что герои открываются с неожиданной стороны. Мол, мы думали, что Хэн Соло хороший, а он дезертир, так почему бы ему не удрать и от жены в трудный момент? Как сказал мой собеседник, ему вообще нравятся такие вотэтоповороты, когда опаньки, и всё совсем не так. Вот, например, "Хранители", где Доктор Манхэттен ходит голым, и ты думаешь - да, с чего бы такому сверхчеловеку была нужна одежда? Плевать он хотел на наши условности.
Вотэтоповоротность голого доктора Манхэттена, признаться, я не уловил - ну ок, супергерои под одеждой тоже голые, и что? В общую канву персонажа отказ от одежды вполне укладывался. А вот насчёт 7 эпизода и почему меня царапают некоторые вотэтоповороты уполз в логово думать.
Естественно, я не считаю идеалом книгу, в которой ты в первой главе видишь героя, и тут же можешь предсказать, что он встретит верного друга, победит злого властелина и женится на принцессе. А всех загадок - как будут звать друга, какими силами обладает злодей и какой цвет волос у принцессы. Даже на основе таких рельсов можно, конечно, написать что-то интересное, но трудно, особенно если это далеко не первая книга с подобным сюжетом. Куда интереснее, когда совы не те, чем кажутся. И вообще, если ёлки стали красными, значит, автору видней.
С ёлками и прочей природой и погодой это действительно так работает. Над, так сказать, неживой частью своего произведения автор властен абсолютно. Конечно, желательно соблюдать какие-то законы логики и прочих наук, чтобы вотэтоповорот не вызывал бурные фейспалмы, но не более того. И художественная книга всё же не учебник и не справочник. Да, шанс вулкана, проснувшегося посреди Риги, минимален, но если автору нужно именно событие, которого вот вообще никто не ждал и не предсказывал, то почему бы и не вулкан, и не посреди Риги? Особенно если видно, что для всех героев это шок не только из-за самой катастрофы, но и из-за её полной непредсказуемости.
читать дальше
Вотэтоповоротность голого доктора Манхэттена, признаться, я не уловил - ну ок, супергерои под одеждой тоже голые, и что? В общую канву персонажа отказ от одежды вполне укладывался. А вот насчёт 7 эпизода и почему меня царапают некоторые вотэтоповороты уполз в логово думать.
Естественно, я не считаю идеалом книгу, в которой ты в первой главе видишь героя, и тут же можешь предсказать, что он встретит верного друга, победит злого властелина и женится на принцессе. А всех загадок - как будут звать друга, какими силами обладает злодей и какой цвет волос у принцессы. Даже на основе таких рельсов можно, конечно, написать что-то интересное, но трудно, особенно если это далеко не первая книга с подобным сюжетом. Куда интереснее, когда совы не те, чем кажутся. И вообще, если ёлки стали красными, значит, автору видней.
С ёлками и прочей природой и погодой это действительно так работает. Над, так сказать, неживой частью своего произведения автор властен абсолютно. Конечно, желательно соблюдать какие-то законы логики и прочих наук, чтобы вотэтоповорот не вызывал бурные фейспалмы, но не более того. И художественная книга всё же не учебник и не справочник. Да, шанс вулкана, проснувшегося посреди Риги, минимален, но если автору нужно именно событие, которого вот вообще никто не ждал и не предсказывал, то почему бы и не вулкан, и не посреди Риги? Особенно если видно, что для всех героев это шок не только из-за самой катастрофы, но и из-за её полной непредсказуемости.
читать дальше
Вотэтоповорот не должен вскакивать посреди сюжета, как чирей на... ягодице. Он должен быть обоснован прошлым сюжета/сеттинга и иметь продолжение в будущем. Потому как если н что не предвещало, и если одним прекрасным утром все персонажи проснулись, и такие: ага, ёлки у нас теперь красные, ну ОК - то непонятно, зачем вообще такой вотэтоповорот нужен.
Про превращение героев в дерьмодемонов - это не только ЗВ, вон в Вахе тоже что из примархов сделали?
Видимо, это какая-то примета времени...
Выражение "засел доить ждунов" - прекрасно!
Унёс в копилку.
Опять же, Энакин в трилогии приквелов был действительно не очень похож на того Вейдера, которого все знали из оригинальной трилогии: более эмоциональный, даже нервный - но... это прошлое персонажа. Здесь он молод и не настолько ещё бит жизнью - и это логическое объяснение, а кроме того, развитие персонажа в плане масштаба и внутренней силы хронологически идёт вверх, и это эмоциональное объяснение.
Короче говоря, трилогия приквелов была не без косяков, кто б спорил. Но трилогия сиквелов - один сплошной косяк.
И да, я тоже не помню бешеного возмущения, впрочем, может, не там тусовался и слушал.
Арджи Линсе Вотэтоповорот не должен вскакивать посреди сюжета, как чирей на... ягодице. Он должен быть обоснован прошлым сюжета/сеттинга и иметь продолжение в будущем. Потому как если н что не предвещало, и если одним прекрасным утром все персонажи проснулись, и такие: ага, ёлки у нас теперь красные, ну ОК - то непонятно, зачем вообще такой вотэтоповорот нужен.
А чтобы автор выпендрился, не иначе.
Про ждунов самому нравится.
Darian Kern Rannasy Меня тоже порадовало, что фигня с Капитаном Америкой не прокатила. Потому что это именно хрень. Пляска на нервах - ахаха, вы чо, думали, что они хорошие, любили их, а вот вам! Хороших не бывает, все гады и сволочи, а кто не гад, тот притворяется.
Дариона Приквелы ничего не отменяли, в чём был их плюс. И второй плюс - они реально были менее противоречивы. Чтобы Орден проиграл двум ситхам, он действительно должен был накосячить по уши и дальше. То есть это грустно, но упс, может, они и были за всё хорошее, но продолбались по полной.
З.Ы. Кстати, ходят слухи, что на фоне успеха Игры Престолов мышаки действительно в ранней версии сценария хотели прописать Кайлушу плодом случайного закадрового скайуокерцеста, что обосновало бы и побег Соло, и ебанутость Люка. Не знаю, правда или нет, но сценаристы там что-то жесткое употребляют. Могли.
Чтобы Орден проиграл двум ситхам, он действительно должен был накосячить по уши и дальше.
...Плюс ещё момент - Лукас не отличался манерой делать из отрицательных героев каких-то тараканов. Да, рожи страшные. Да, манеры диковатые. Но и только. Ни силы, ни ума, ни воли, ни умения всем этим пользоваться Лукас своих отрицательных героев не лишал. И борьба с ними из-за этого действительно была эпичной. И Орден джедаев проиграл, да, двум ситхам, но таким ситхам проиграть, по крайней мере, не так уж и позорно было. Потому что "враг оказался сильнее" - это гораздо, гораздо более жизненно, чем "а ваш любимый герой имеет попу, а попе есть дерьмо".
А чтобы автор выпендрился, не иначе.
Вот разве что...
Darian Kern Rannasy
Я сейчас подумал.
Жил-был непогрешимый благородный герой, который всегда переводил бабушек через дорогу и снимал котят с деревьев.
Но слишком далёк он был от народа.
И авторы решили показать, что нет - он свой, народный. Чтобы представителям народа было проще себя с героем ассоциировать, ибо на это ассоциирование приходится немалая часть всего удовольствия от наблюдения за геройским геройством. А когда герой нравится народу - народ охотнее выкладывает авторам денежки за возможность и дальше наблюдать геройские подвиги.
И вот герой с глумливым хохотом пробежал мимо маленького полосатого котёночка застывшего перед многополосным шоссе, вот он метким пинком закинул на дерево сухонькую старушку с добрыми глазами... сияние ауры благородства снизилось со ста мегаватт до полусотни киловатт, на героя можно смотреть невооружённым глазом и не бояться ослепнуть.
А потом бедные авторы не понимают, чего этим фанатам не так, и за что они вдруг разлюбили такого близкого понятного и человечного героя.
Бедным авторам как будто невдомек, что есть один маленький нюансец в восприятии персонажа, изначально поданного как непогрешимый благородный герой. Непогрешимый благородный герой, как жена Цезаря, должен оставаться вне подозрений. Иначе сияние ауры непогрешимости пропадет напрочь. И останется какая-то какашка, которой непонятно с чего повезло пару раз, и идиоты вокруг этой какашки, которые в нее верили.
Ну а новая трилогия... именно что высосанная из пальца диснеевская сказочка. Бред укуренной мыши. А разница между сказкой волшебной и сказочкой диснеевской - как у канала с канализацией.
ППКС. В ОТ были достойные враги. Страшные, но достойные - умные, хитрые, опасные. В приквелах, кстати, тоже.
За формулировку про попу отдельное спасибо, потому что именно так это и выглядит. Мы все понимаем, что даже самые замечательные люди в туалет ходят и какают, пардон, не бабочками. Но это не повод демонстрировать пятую точку и процесс дефекации на камеру. И сводить героя к этому процессу.
Мэлис Крэш Враг оказался сильнее, пророчество было понято не так, могущественный орден за долгие столетия существования впал в определенные заблуждения. Это действительно жизненно.
Вот сотню раз да. Джедаи тоже люди (ну и не только люди), им тоже свойственно ошибаться.
Бедным авторам как будто невдомек, что есть один маленький нюансец в восприятии персонажа, изначально поданного как непогрешимый благородный герой. Непогрешимый благородный герой, как жена Цезаря, должен оставаться вне подозрений. Иначе сияние ауры непогрешимости пропадет напрочь. И останется какая-то какашка, которой непонятно с чего повезло пару раз, и идиоты вокруг этой какашки, которые в нее верили.
ППКС. Или, если уж он ошибается, то это должен быть какой-то адски-трудный выбор, возможно, мы не сразу понимаем, что там на самом деле произошло, и что на самом деле он не ошибся, его не так поняли. Но он не может, блин, подкрадываться с лайтсейбером к спящему племяннику, который ничего страшного пока не сделал.
Арджи Линсе И вот герой с глумливым хохотом пробежал мимо маленького полосатого котёночка застывшего перед многополосным шоссе, вот он метким пинком закинул на дерево сухонькую старушку с добрыми глазами... сияние ауры благородства снизилось со ста мегаватт до полусотни киловатт, на героя можно смотреть невооружённым глазом и не бояться ослепнуть.
А потом бедные авторы не понимают, чего этим фанатам не так, и за что они вдруг разлюбили такого близкого понятного и человечного героя.
Неожиданно выяснилось, что зрители не такие мудаки, как их считали авторы. Что вот ЭТО им не близко. Угу.
Гость В упор не понимаю, как можно "отменить" официально вышедшие произведения, особенно если они не того же вида искусства что новые. Это уже каким-то Оруэллом попахивает...
Я тоже. Это не какие-то ушлые ребята в далёкой России или далёком Китае что-то сварганили под именем Лукаса, это было официальное развитие мира. Хорошее ли, плохое, но оно было. И вдруг его чохом заносят в легенды и никанон, потому что вотЪ. Нежно любимую мной Ваху, конечно, ругают за эпические выверты, когда меняются то факты про героев, то характеры, то ещё что, и более новая книга "значимее" более старой (что нормально для редакций игровых кодексов, но ненормально для худлита), но блин, Ваха всё-таки не заявила вдруг, что на самом деле всё было не так и Хорус с Сангвинием не погибли в яростной схватке на "Мстительном духе", а поговорили, примирились и свалили в закат. Или что на самом деле сейчас лоялисты с хаоситами вовсю поддерживают дипломатические отношения, а Чёрные Крестовые походы - это выдумка пропаганды. Можете выкинуть всё, что вы читали, мы расскажем вам другую историю.
Тоже, кстати, почти классика.
Ну ОК, враги не умные-сильные-волевые, а косорукие трусливые дебилы, которым случайно пару раз повезло и удалось подкинуть герою какашку на жизненный путь.
Ну и много ли чести такое побеждать? Много ли сил и героизма надо для победы? Да такое и трогать-то противно.
Именно. И есть огромная разница между "герой тоже человек и может ошибаться/заблуждаться" и "герой осознанно творит какую-то хтоничную гнусь". Люк с лайтсабером над спящим племянником - это оно и есть, хтоничная гнусь, которая поганит образ героя. После такого только в ситхи, как папочке после резни в Храме.
Но Дисней об этом не забыл. Поэтому у них враг мощные - но заёмной мощью: Кайло не сам организовывает Орден Рен, ему их Сноук на погонять даёт. Сноук балшой пахан - потому что его Палыч таким сделал. Палпатин могущественный, умный и коварный вовсе не сам по себе - а потому что он воплощение силы всех ситхов. Марионетка, ха-ха! Сила всех ситхов, оказывается, умеет воплощаться в людей и делать из них сверхчеловеков. Это единственный отрицательный персонаж, который действительно умный, коварный и хитрый, и всеми двигает, причём сам по себе, а не по чьей-то подсказке, как эти ваши жалкие недовраги. Который действительно достойный противник. Вот, правда, потусторонний какой-то и, кажется, бессмертный. Облом-с...
Люк с лайтсабером над спящим племянником - это оно и есть, хтоничная гнусь, которая поганит образ героя. После такого только в ситхи, как папочке после резни в Храме.
...Или в дурку, крышу чинить, потёкшую на почве борьбы с ситхами и фактического отцеубийства.
Мы восприняли эту сцену как эпизод неадекватного поведения, у страдающих фобиями такое случается, а уж обойтись без фобии на ситхов после всего пережитого Люку Скайуокеру не светило.
но Люк в ОТ отца не убивал как раз. Он сделал все, чтобы отца не убивать
Не отцеубийство, согласны, неправильное слово для этого. Послужил невольной причиной его гибели в своём стремлении спасти, так вернее будет. А это тоже очень тяжёлое для психики знание.
Но дело в том, что даже мы, не являясь поклонницей Люка, его поведение с племянником можем объяснить только поехавшей крышей, и больше ничем. Симптоматично, ага?))
Не могу не вспоминать РВ, часть серии про явинскую академию джедаев. Вот там было четко показано, как косячит Люк, когда у его учеников саберы краснеют.
И опять, и снова - прямой признак того, о чем я писала выше, т.е. минусовой энергетики (N - 1, где N = норма для полной адаптации в своей среде обитания). Своих сил, своей энергетики и своих возможностей быть не может, поэтому любой, у кого они есть, воспринимается как "ему кто-то дал /он где-то нашел / украл". Сам изначально имел / развил - не, не бывает!
Мэлис Крэш И есть огромная разница между "герой тоже человек и может ошибаться/заблуждаться" и "герой осознанно творит какую-то хтоничную гнусь". Люк с лайтсабером над спящим племянником - это оно и есть, хтоничная гнусь, которая поганит образ героя.
ППКС. Отдельно противно, как из нас выжимают жалость к Кайлуше. Ах, он вообще не совсем злой, он просто нищастный, его дядя напугал. И ты сидишь и чешешь в затылке: ну ок, внезапно поехавший крышей дядюшка - это повод свалить из школы джедаев, опционально сообщить маме, что дядю пора в психушку сдавать. Но не убивать своих же соучеников. То есть если смотреть не на невинные оленьи глазки разбуженного Кайлушеньки, а на то, что он натворил потом (да, что важно - дядя к нему шёл один, соученики вообще не при делах), то жалеть его не тянет.
Акша Таквааш Что характерно, в ОТ и приквелах заёмной мощи не было. Были возможности, полученные интригами, были более сильные или более слабые форсюзеры, но и всё. Дарт Мол не только боец, он ещё и замечательный техник, который и меч необычный себе сделал, и всякое оборудование. Гривус вообще не форсюзер, но опасен. Про главных злодеев и говорить нечего.
Кодзю Тацуки Своих сил, своей энергетики и своих возможностей быть не может, поэтому любой, у кого они есть, воспринимается как "ему кто-то дал /он где-то нашел / украл". Сам изначально имел / развил - не, не бывает!
На тему своих сил и способностей забавно с Рей получается. Изначально у неё дофига способностей, и вроде как свои. Мерисья она или нет, но вот так. Впрочем, Эничка Скайуокер и в более младшем возрасте отжигал весело. Но в итоге её таки приписали во внучки к Палпатину, хотя по мне, зря. Потому что идея, что Скайуокерами да роднёй/клонами Палыча сильные форсюзеры не заканчиваются, была бы, ИМХО, смелее. Кайло там высказывался, что твои родители были ничтожеством, они тебя бросили - ну вот почему не показать, что да, родители были уроды, которые дочку бросили/продали, возможно, испугавшись её способностей? Почему не показать персонажа очень селфмейд? Струсили.
Хотя нет, тоже масштаб не тот. Вот, я бы еще поняла, если бы Люк засел доить ждунов после того, как у него ВСЕ ученики покраснели саберами и свалили за Кайлушей, который в свободное время доказал, что говно это ваше джедайство, ситхи рулят. Такой педагогический провал еще мог бы, кмк, Люка разочаровать и привести к выводу "банта пуду я, а не джедай, и все, за что я берусь, в банта пуду превращается, так не буду браться ни за что, все меньше ущерба".
Возможно, именно это и хотели сценаристы показать. Что Люк морально проиграл Кайлуше, сломался от попытки его убить и тэ дэ. Но вышла у них хрень какая-то.
О.Т. какую я дискуссию пропустил!
А дискуссия понравилась? (тоном краба Таматоа)
Если это те ученики Люка, кто за ним пошёл в ситхи, то концовка нас изумляет: Кайло, значит, ушёл из ситхов
обратно к мамеи бежит спасать Рэй от аццкого сотоны Палыча, встречает бывших своих рыцарей Рен, которыми, значит, эн лет верховодил и с которыми в бой ходил - и... мимоходом их режет, как любых других встречных, и пробегает дальше. А те также молча с ним режутся и молча подыхают. Ни попытки выяснить отношения, ни попытки узнать, чой-та их командир - Верховный Лидер, между прочим - против своих же вдруг попёр... Ни попытки Кйло перетянуть их ещё раз себе в союзники и спасти, так сказать, их заблудшие души от ТСС, на которую не без его скромной помощи они когда-то перешли. Странно это.А если это такая подтанцовка, которую магистру Рен подарил Сноук для пущей важности, и преданность рыцарей Рен на деле принадлежит не своему лидеру, а, скажем, Палычу - то Кайло как их командир представляет собой жалкое зрелище.