тварь, воспитанная книгами
В дискуссии всплыл вопрос "А зачем флаффному фику конфликт?" Дескать, хочется, чтоб у героев было всё хорошо, и не хочется устраивать им лишние проблемы. Чтобы не уводить дискуссию от темы, выношу и отвечаю отдельно (поскольку фики с нагибаторством явно к флаффу не относятся).
Конфликт в литературном произведении - это не обязательно агрессия, не обязательно Икс, бьющий морду Игреку, или Альфа, враждующая с Бетой, равно как и не обязательно страдания и мрачные превозмогания. Конфликт - это та задача, перед которой стоят герои.
На примерах, одном воображаемом фике и одном реальном произведении. Вот у нас фик, в котором Шерлок Холмс и доктор Ватсон решили сварить суп. Не суть важно, почему они этим занимаются - то ли шутки ради, то ли эксперимента для, но вот стоит перед ними кулинарная задача. Холмс начинает действовать, как всегда, говорит много умных слов... и тут Ватсон в какой-то момент понимает, что от кулинарии его друг-детектив явно далёк. И если продолжит в том же духе, то будут разве что испорченные продукты. Ватсон вежливо замечает, что Холмс, у вас, конечно, много талантов, но с ножами и кастрюлями нам, врачам, несколько привычнее и сподручнее, так что давайте я возьму это в свои руки. В итоге суп у Ватсона получается, друзья сидят за столом, и Холмс замечает, что он, кажется, понял, как варить суп. И как же, спрашивает Ватсон. Это элементарно, Ватсон: надо сразу поручить это дело вам.
Фик флаффный целиком и полностью - ничего страшного герои не делают, не ссорятся, и даже если суп всё-таки убежит или окажется невкусным, они спокойно пойдут обедать в ближайший клуб. И в то же время конфликтов там сразу два: во-первых, так сказать, конфликт с условиями - два героя против ингредиентов, которые надо превратить в суп, во-вторых, конфликт между ними - Ватсону надо заметить, что Холмс не прав, и убедить друга отказаться от его идеи. Никоим боком эти конфликты не мешают флаффности. У героев всё хорошо и мило.
Пример реального произведения - да хотя бы О'Генри "Дары волхвов". У героев есть проблема - ограниченность ресурсов, не дающая сделать любимому человеку подарок. Они эту проблему решают. И хотя итог получается своеобразный, но тем не менее явно хороший.
Так что литературный конфликт - это, по сути, то, почему данный момент из жизни героев достоин увековечивания на бумаге. Что такого интересного в данном выборе подарков, данном чаепитии или данном приготовлении супа. Чем этот момент необычен.
Конфликт в литературном произведении - это не обязательно агрессия, не обязательно Икс, бьющий морду Игреку, или Альфа, враждующая с Бетой, равно как и не обязательно страдания и мрачные превозмогания. Конфликт - это та задача, перед которой стоят герои.
На примерах, одном воображаемом фике и одном реальном произведении. Вот у нас фик, в котором Шерлок Холмс и доктор Ватсон решили сварить суп. Не суть важно, почему они этим занимаются - то ли шутки ради, то ли эксперимента для, но вот стоит перед ними кулинарная задача. Холмс начинает действовать, как всегда, говорит много умных слов... и тут Ватсон в какой-то момент понимает, что от кулинарии его друг-детектив явно далёк. И если продолжит в том же духе, то будут разве что испорченные продукты. Ватсон вежливо замечает, что Холмс, у вас, конечно, много талантов, но с ножами и кастрюлями нам, врачам, несколько привычнее и сподручнее, так что давайте я возьму это в свои руки. В итоге суп у Ватсона получается, друзья сидят за столом, и Холмс замечает, что он, кажется, понял, как варить суп. И как же, спрашивает Ватсон. Это элементарно, Ватсон: надо сразу поручить это дело вам.
Фик флаффный целиком и полностью - ничего страшного герои не делают, не ссорятся, и даже если суп всё-таки убежит или окажется невкусным, они спокойно пойдут обедать в ближайший клуб. И в то же время конфликтов там сразу два: во-первых, так сказать, конфликт с условиями - два героя против ингредиентов, которые надо превратить в суп, во-вторых, конфликт между ними - Ватсону надо заметить, что Холмс не прав, и убедить друга отказаться от его идеи. Никоим боком эти конфликты не мешают флаффности. У героев всё хорошо и мило.
Пример реального произведения - да хотя бы О'Генри "Дары волхвов". У героев есть проблема - ограниченность ресурсов, не дающая сделать любимому человеку подарок. Они эту проблему решают. И хотя итог получается своеобразный, но тем не менее явно хороший.
Так что литературный конфликт - это, по сути, то, почему данный момент из жизни героев достоин увековечивания на бумаге. Что такого интересного в данном выборе подарков, данном чаепитии или данном приготовлении супа. Чем этот момент необычен.
"- Хочу мороженого.
- Мистер Норрел, вы же волшебник, наколдуйте нам.
- Знаю я одно подходящее заклинание. Чилдермас!"
Более по теме - наблюдение ценное. На многие слова у людей чересчур однозначная реакция. В том числе, на это.
А ещё во флаффе может быть юмор. Юмор иногда с успехом заменяет сюжет.
Totenhoff Заклинание "Чилдермас" - это да, прекрасно.
Фереште Флаффные галлюцинации были немного к другому. Что если в тексте нет ничего, кроме кормления героев булочками, то это не история. И вот тогда уж лучше, чтобы это были глюки, чем просто скучное чаепитие ни о чём.
Конфликт -- это осознанное обоюдное противостояние. Если же сознание бодается с природной стихией -- это одностороннее превозмогание. С ветром, дождём или прочими катастрофами различного масштаба конфликта быть не может. Стихии слепы.
Хотя, конечно, преодоление препятствий (отыскание оптимального решения минимаксной задачи теории игр) одна из опор сюжета. )))
я ржал как капитан Врунгель.
Частенько это и есть сюжет, и стихия - противник, хоть и слепой, но чаще всего превосходящий. Вот допустим: вы мечтаете покорить Южный полюс, посвятить сие деяние своей стране, ну и себя заодно прославить. Собираете средства, организуете экспедицию, в общем всю жизнь положили на это дело. Ценой невероятных усилий и лишений, теряя товарищей, добираетесь до точки - и обнаруживаете там норвежский флаг... Конфликт Скотта с Амундсеном? Ну, как одна из линий сюжета - да. Но основной конфликт - Скотта с Антарктидой. Так сказать, проигранная ставка.
Die uitroeier van kettery Спасибо.
Хонор Харрингтон А учитывая, что литература ещё и зачастую одушевляет стихию, то же Белое Безмолвие, "Дуй, ветер, дуй, пока не лопнут щёки", то вполне себе конфликт. Это в жизни мы знаем, что стихия полностью равнодушна, в рамках литературного произведения идея, что "стихия ненавидела смельчака, вторгшегося в его владения" вполне допустима. Не научный доклад пишем.
Vento Notturno Да, это всё касается и ориджей. У меня один из примеров - вполне себе оригинальное произведение, а не фик. Логика абсолютно та же.
Просто изначально речь шла о фанфиках ))
Но конфликт со стихией - это же конфликтище! От Робинзона до "Жизни Пи".
А еще вопрос "кто носит кому кофе в постель". Ы ведь тоже конфликт!
Вспоминается кино о том, как один чудик стоял в пробке, его все достало, он бросил там машину и просто ушел.
Миранда Элга Чем не конфликт человека с условиями - с автомобильной пробкой?
Имхо, в любом произведении, где те же Холмс и Ватсон ведут расследование, конфликт налицо. Но не между героями, а между героями и антагонистами... или героями и обстоятельствами (кстати, практически во всех "фильмах-катастрофах" и военных фильмах с бытом и нравами толькр одной из воюющих сторон конфликт именно такой).
Так что, флафф и отсутствие конфликта, кмк, соотносятся разве что как кусты в огороде с родней в столице Украины.