тварь, воспитанная книгами
Вообще такой жанр фиков, как кроссовер, Тигр любит. Особенно если знает оба скрещиваемых канона и, с его точки зрения, этого ежа с этим ужом скрестить можно. К примеру, большую часть "школьных АУ" я не ем в размере более юморной зарисовки потому, что дух тех, кого переносили, теряется совершенно. Хотя и в этом попадаются дивные вещи.
Но вот есть достаточно частый момент, от которого Тигр несколько в афиге. Когда "скрещивание" идёт с явным продавливанием одной стороны. Возможно, он не такой и частый, просто я на него натыкаюсь из-за любви к Вахе и кроссоверам с ней. Канон превозмогательный и крутой, поэтому мы закидываем в другой мир космодесантников и любуемся, как они нагибают. Как выносят все нечеловеческие расы. Как строят из человеческих государств/планет миниатюрный Империум. Нагибают. Ещё раз нагибают. И... что?
Логично, что если ваше оружие обгоняет оружие противников на несколько поколений, то без очень сильных дополнительных факторов на той стороне вы этих противников таки победите. А где, собственно, конфликт? Нет, понятно, что литература не обязана подбирать противников равного уровня, но штука в другом - где та вещь, за которой читатель будет следить с нервным переживанием? Моральными терзаниями подобные авторы обычно тоже не заморачиваются, космодесантник знает, что надо делать, и он это делает. Другая сторона либо должна это всё смиренно принимать, либо их жалкое сопротивление будет уничтожено.
И вот тут вспоминается мне цитата из Честертона, что интересно читать про Джека, побеждающего великана, но не про великана, побеждающего хоть десяток Джеков. Потому что мы все прекрасно понимаем, что ничего сложного в том, чтобы победить того или даже тех, кто тебя слабее, нет. И чтобы великан стал героем истории, ему надо найти противника, который будет в десять раз больше него, то есть самому стать Джеком.
А когда тебе в качестве героя подсовывают дредноут среди утят, да ещё и не скупятся на пафос в описании того, как он этих самых утят давит или строит... ну что сказать, скучно, девицы.

@темы: критика

Комментарии
22.01.2018 в 17:25

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Ну, тут уже за меня ответили)
22.01.2018 в 17:43

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Фереште, мда. Я бы не удивился, будь она любовницей еще и Малфоя-старшего.
22.01.2018 в 19:35

тварь, воспитанная книгами
G-Elka Вот про канон, который плохо обходится с хорошими персонажами, это да. Но я не совсем понимаю, зачем тут звать спасателей из других канонов. Обычно хочется взять ту же Старбак или Темперанс Бреннан, и чтобы они послали всех по матушке там, где они в каноне ломаются и теряют себя.
Святая истина.

Фереште Вообще речь шла о том, что просто закормить героя булочками неинтересно. Я не говорю, что весь флафф неинтересен вообще, вполне любопытно посмотреть, чем герой занимается в мирной жизни без трындеца. Но если в фике нет ничего, кроме чая с булочками - ни интересного разговора, ни какой-то новизны, новой информации про героя, то кинешься хоть в ангст. Чистый ангст, где ничего, кроме нытья и страданий, тоже малоинтересен - тонуть в соплях ничем не лучше, чем в сахарной вате.
Любой фик - это рассказ. Не обязательно про подъём на Эверест или про жизненную трагедию, можно и про то, как сходил в недавно открывшееся кафе, рассказать. Но значит, надо как-то интересно рассказать про это кафе, что в нём такого нового, необычного, вкусного. А если просто "я сходил в кафе и поел" - ну так для того люди обычно в кафе и ходят. Это строчка в инстаграмме, а не рассказ.

Сразу скажу, что я — сомнительный пример, потому что всем жанрам, включая нагибаторство, я предпочитаю херт-комфорт.
Да как раз не сомнительный, вполне себе пример. Но в "хёрт-комфорте" как раз проблематика заложена идеально.

Мне хочется кроссовер для двух целей. Во-первых, дать героям более гуманное мироздание. Во-вторых, показать местным жестоким и лицемерным «светлым» настоящий Свет, который не боится растратить себя и запачкаться.
Так это о другом, кстати говоря. Это моральный конфликт, проблематика "что есть Свет". Вполне интересная штука.

И столкнуть такого злодея с кем-то более цельным и здоровым — может, и нечестно, зато красиво.
Опять же - почему нечестно? Разбить манипуляцию можно, додать героям тепла и ласки можно. Не нужно приосанивать этого цельного и здорового на фоне персонажей канона, мол, там моральные калеки, а вот он-то чистенький. Основная проблема Лютиэнь-Марии-Анжелики обычно как раз в том, что на её фоне все остальные выглядят мелкими и жалкими. Ну если сравнить умения и возможности.
22.01.2018 в 19:54

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Вон у Дяченок весь конфликт построен на манипуляции чувством вины. Всегда. А такой опции, как "послать на три буквы", в мир не завезли.

Я это воспринимаю чуточку иначе, но в чем-то сходно: а из чего вообще трагедию-то сделали, коллизия-то выеденного яйца не стоит, я такое разруливаю, как Мюнхаузен подвиги совершает, каждый день после завтрака по расписанию ;)))) "Преемник", "Скрут", "Долина совести"... Не во всех их вещах так, но в некоторых прям глаза режет. А еще в некоторых, как в Вита Ностре - а зачем загонять в нелинейное познание страхом, если я все то же самое делала на драйве любопытства и исследовательского интереса, и результатом были ровно те же самые инсайт-измененки сознания...
Но при этом желания переписать по-своему не возникло ни разу. И к героям отношение этакое снисходительное - ну девочка, ну ерш же твою меть, каждый сам кузнец своего геморроя.
22.01.2018 в 19:57

Твоё будущее начинается сейчас
Огненный Тигр, Так это о другом, кстати говоря. Это моральный конфликт, проблематика "что есть Свет". Вполне интересная штука.
А не будет конфликта, потому что персонажи, которые могут только рассказывать друг другу страшные истории о том, как легко оступиться и потерять свет навсегда (в стиле «сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь»), с персонажем, который берёт и делает, и у него получается, конфликтовать не могут. Они могут только смотреть на него в священном ужасе :nope:

Опять же - почему нечестно?
Потому что силы слишком неравны. Даже в каноне иллюзорный мир, в котором живут герои, трещит по швам. Там даже был один персонаж, который не лучшими методами, но всё-таки поспособствовал освобождению одной девушки. Вошёл, прошёлся по местным аттракционом с ехидными комментариями, сделал что хотел и вышел. Он точно знал, чего хочет, и его обмануть не удалось. Девушка та, кстати, отличный пример того, насколько там у всех плохо с головой: она стремится получить силу творить чудеса, чтобы доказать всем, что чудес не бывает.
22.01.2018 в 19:59

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
Кодзю Тацуки, это тоже, да.
Но при этом желания переписать по-своему не возникло ни разу
Ну, последний раз мне хотелось послать в книгу спасательный десант, когда Майя Глумова пилила мозги рассказчику в "Малыше":)
11.03.2018 в 02:47

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
Оффтоп о Мумми-троллях и мрачняке. Понимаю, что это - совсем другое, но не могу не поделиться: Мумми-тролли и нуар.
11.03.2018 в 03:16

тварь, воспитанная книгами
Ruta Penta Своеобразная штука. Даже красивая на свой лад.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии