тварь, воспитанная книгами
Вообще такой жанр фиков, как кроссовер, Тигр любит. Особенно если знает оба скрещиваемых канона и, с его точки зрения, этого ежа с этим ужом скрестить можно. К примеру, большую часть "школьных АУ" я не ем в размере более юморной зарисовки потому, что дух тех, кого переносили, теряется совершенно. Хотя и в этом попадаются дивные вещи.
Но вот есть достаточно частый момент, от которого Тигр несколько в афиге. Когда "скрещивание" идёт с явным продавливанием одной стороны. Возможно, он не такой и частый, просто я на него натыкаюсь из-за любви к Вахе и кроссоверам с ней. Канон превозмогательный и крутой, поэтому мы закидываем в другой мир космодесантников и любуемся, как они нагибают. Как выносят все нечеловеческие расы. Как строят из человеческих государств/планет миниатюрный Империум. Нагибают. Ещё раз нагибают. И... что?
Логично, что если ваше оружие обгоняет оружие противников на несколько поколений, то без очень сильных дополнительных факторов на той стороне вы этих противников таки победите. А где, собственно, конфликт? Нет, понятно, что литература не обязана подбирать противников равного уровня, но штука в другом - где та вещь, за которой читатель будет следить с нервным переживанием? Моральными терзаниями подобные авторы обычно тоже не заморачиваются, космодесантник знает, что надо делать, и он это делает. Другая сторона либо должна это всё смиренно принимать, либо их жалкое сопротивление будет уничтожено.
И вот тут вспоминается мне цитата из Честертона, что интересно читать про Джека, побеждающего великана, но не про великана, побеждающего хоть десяток Джеков. Потому что мы все прекрасно понимаем, что ничего сложного в том, чтобы победить того или даже тех, кто тебя слабее, нет. И чтобы великан стал героем истории, ему надо найти противника, который будет в десять раз больше него, то есть самому стать Джеком.
А когда тебе в качестве героя подсовывают дредноут среди утят, да ещё и не скупятся на пафос в описании того, как он этих самых утят давит или строит... ну что сказать, скучно, девицы.

@темы: критика

Комментарии
19.01.2018 в 13:32

Луперкаль!
Ну так изобразить в фичке себя в виде дредноута гораздо приятнее, чем в виде утёнка)
19.01.2018 в 13:40

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
поэтому мы закидываем в другой мир космодесантников и любуемся, как они нагибают. Как выносят все нечеловеческие расы. Как строят из человеческих государств/планет миниатюрный Империум. Нагибают. Ещё раз нагибают. И... что? Мне кажется, это фики для сведения счётов. С нелюбимыми канонами, нечеловеческим расами. Выглядит, на мой вкус, так же неаппетитно, как и выставление нелюбимых героев трусами, истериками, уродами, недостойными канонного партнёра или партнёрши.
19.01.2018 в 14:11

Если хочешь говорить с камнями - научись молчать
А где, собственно, конфликт?
На самом деле конфликт начинается ровно тогда, когда у болтеров кончаются боеприпасы (особенно если мир вахи, действительно оказывается продвинутей второй вселенной). А уж о том, что толпой гвардейцев можно и дредноут запинать, нам еще Боуден писал. :D Но фички про такое писать, видимо, не интересно.
19.01.2018 в 14:20

Дежурный придёт — там разберёмся (с)
А я сталкивалась с позицией автора, который сознательно пишет кроссовер, где персонаж из одного канона выглядит крутой сьей во втором каноне и нагибает. Автор честно признается, что второй канон его бесит и такого персонажа он помещает туда сознательно, чтобы отпинать
19.01.2018 в 15:30

тварь, воспитанная книгами
Хонор Харрингтон Так скууучно же! Это, ну не знаю, как взять давно знакомую игру, поставить минимальный уровень сложности и проходить. Толку-то с этого результата? Или как гордиться тем, что выиграл в шахматы у ребёнка.

Лайверин Вот именно что неаппетитно. И вызывает даже не обиду, а брезгливость какую-то.

Badb Catha То ли не умеют, то ли не могут. Такое ощущение, что энному количеству авторов надо, чтобы герой всегда был на пьедестале. Любого врага - щелчком пальцев, любую проблему - с полпинка. И не понимают эти прекрасные люди, что если человек всегда пьедестале, читать там нечего. Если нет риска неудачи, нет истории.

Dernhelm Забавно. Невольно хочется спросить у автора, а зачем писать по тому, что бесит? Не проще ли справляться крестиком в правом углу?
19.01.2018 в 15:31

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Бывает так, что хочется людям читать именно про нагибание тех, кого в каноне не нагнули. Интересно им читать про великана, который побеждает того Джека, который читателям не нравится. И неважно, что Джек объективно слабее великана, важно, что в каноне Джек "своего" не получил, по мнению читателей. Поэтому Джек, по их же мнению, заслужил именно нагибание великаном. Налицо справедливое воздаяние, и какой-то дополнительный конфликт между Джеком и великаном тут вообще лишний. Для читателя таких нагибательных фиков весь конфликт состоит уже в том, что Джек, гад такой, автором выведен как герой, а поступки Джека читателя вгоняют в WTF?!
19.01.2018 в 16:08

тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш А тут на самом деле интересный момент. Логос не обманешь. Если в каноне Джек великана победил, то тогда это как бы немного ставит Джека на великаний уровень, и тут можно реально написать интересно. Если же пишется чистое нагибание без хотя какого-то риска для великана, то получается скучно. Впрочем, на таком же уровне мне кажутся скучными, к примеру, чисто порнушные фики или чисто чернушные, где конфликта нет, есть в одном случае - горячий секс, в другом - как какой-нибудь злодей кого-нибудь пытает и мучает. Я с трудом воспринимаю бессюжетку.
19.01.2018 в 16:18

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Моральными терзаниями подобные авторы обычно тоже не заморачиваются

Как по мне, это не "тоже", а корень проблемы. Я работала с подобным человеком как редактор его собственной натворени, не фанфика, и могу сказать, что тут первичен именно опред. этический дальтонизм. Как дальтоник не знает, что такое цвет, и хрен ты ему объяснишь, так тут слепота на некоторые этические вещи, и, в частности, на ситуацию сложного морального выбора. То есть реально для подобного товарища всего этого нет, и потому он об этом не пишет. Чего тут раздумывать и терзаться, хватай самую сильную дубину (самую продвинутую технологию, артефакт Предтеч и т.п.) и вдарь ПРОБЛЕМУ со всей силы. Именно проблему, не противника - иначе как проблема противник вообще не рассматривается. Ну а поскольку у нас фантастика, то для решения проблемы всегда можно выдумать сверхкрутую "марсианскую штуковину".
И то, что про дредноут среди утят читать скучно, и это не сюжет, ты такому субъекту тоже не объяснишь - для него как раз именно про такое-то и интересно, и почему не интересно другим, он вряд ли поймет.

Да, "фанфики из мести" не обязательно могут проистекать из такой этической слепоты, но как мне кажется, большая часть таких асимметричных кроссоверов базируется как раз на подобном мировидении.
19.01.2018 в 16:23

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Мне кажется, тут бывает и симметрия по другой оси. Условный Джек изначально настолько превосходил тех персонажей, с которыми по мнению читателя канона поступил несправедливо, что любое превосходство великана над Джеком в фанфике этим несправедливым поступком компенсируется.
Грубо говоря, имеет место ситуация а-ля "Хулиган Вася напал на детей в песочнице и получил люлей от проходившего мимо дяди Степы-милиционера". Дядя Степа по сравнению с хулиганом Васей настолько крут, что это то самое "чистое нагибание без хотя какого-то риска для великана". Однако интересность чтения от продавливания одной стороны не страдает.
19.01.2018 в 16:26

Вот почему я говорю, что подавляющее большинство кроссоверов читать нельзя. Получается или дредноут среди утят, или вообще какая-то адова смесь ужа с ежом, и получившийся метр колючей проволоки обычно приятен только автору опуса, ибо опус по сути припарка для горящей жопки. Ну помнишь, мы с тобой весело ржали над ситуацией "Мне так не понравился один канон, что я щас напишу кроссовер и с помощью персонажа из другого канона покажу, какие они там все дебилы". В тазик со льдом, по-моему, сесть куда менее энергозатратно.
19.01.2018 в 16:54

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Кстати говоря, возможно. То есть для человека весь сюжет - как герой опускает большую дубину на всех, кто того заслуживает или попросту герою мешает. При этом со второго опускания становится ясно, что даже промахнуться дубиной, не то, что получить в ответ, герой в данном сеттинге не может. И вроде бы на таком уровне уже надо переводить сюжет на что-то другое - например, как герой строит, учит, делает то, где у него будут трудности. А автор продолжает гвоздить.

Мэлис Крэш Так если условный Джек изначально сам кого-то так нагибает, то он уже, простите, великан. И явление рыцаря/архангела/дракона, прилетевшего его покарать - это совсем другая тема. Это бы я сюда даже не относил. Я не зря говорю, что рассматриваю только те каноны, которые знаю, чтобы понять, кого и за что бьют.

Vento Notturno О да. Кстати говоря, этим не только кроссоверы страдают. Читал я один фик по Гарри Поттеру. Началось довольно бодро и интересно... а в итоге плюнул и закрыл на середине. Потому что автор своими героями с полпинка разрешает те проблемы, над которыми в каноне бились, и чувствуется явный намёк "вот какие там в каноне тупые, а вот мыыыы". И ведь тоже явно не понимает, что не так. А "не так" простейшая вещь - это не преодоление, не решение, это вундервафля и насмешка. Да, в фэнтези всегда можно выдумать "древний артефакт" или там "могучее заклинание", как в фантастике "марсианскую штуковину". Но если всё сводится к тому, что вот у нас команда героев, которые обладают такими суперзаклинаниями и знаниями, что по сравнению с ними и Дамблдор, и все прочие - щенки сопливые, то... а зачем это писать? Ну ок, мы поняли, что вы крутые.
19.01.2018 в 17:00

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Я с трудом воспринимаю бессюжетку. бессюжетку вообще очень трудно воспринимать.. но некоторым оно и заходит
19.01.2018 в 17:06

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Я не зря делаю оговорку "по мнению читателя". Ответ на вопрос "почему написан и кому-то нравится нагибаторский фик?" заключается, имхо, именно в том, как читатель, он же автор или почитатель нагибаторского фанфика, воспринимает канон.
То есть, вот прочел человек "Гарри Поттера" и решил, что Дамблдор был очень не прав. Поэтому любой более-менее грамотный фанфик о том, как Дамблдора нагибают крутые герои с марсианскими вундервафлями, будет таким читателем восприниматься как "поделом ему!", и вся крутизна героев в глазах автора фика и читателя уже оправдана тем, что им надо покарать нехорошего человека. Ах, нехороший человек по сравнению с ними щенок сопливый? Ну так и нагадил этот нехороший человек детям, так что все справедливо.
Вот такая логика, и ее можно понять.
19.01.2018 в 17:08

тварь, воспитанная книгами
Кэссэн Ну понятно, вкусы у всех разные.

Мэлис Крэш Но со стороны выглядит сие, конечно, прылестно.
19.01.2018 в 17:13

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Мне и самой нравятся некоторые фанфики в подобном ключе (про Дамбигада, а не про космодесантников), поэтому я знаю, сколько таких фанфиков уже написано и сколько у них плюсов с комментами. Хоть статью пиши).
19.01.2018 в 18:28

тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Для меня если весь сюжет сводится к "А Дамби - гад, гад, гад, и щаз мы его!", то сюжета почти нет. Если есть грамотная игра против Дамбигада, то почему бы не почитать. Такая трактовка имеет право на жизнь.
19.01.2018 в 18:32

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Ну, нелюбителям Дамбигада, зачем-то грызущим дамбигадский кактус, очень часто и в грамотной игре видится "щаз мы его", так что тут все очень субъективно.
19.01.2018 в 20:43

Embrace your dream
Огненный Тигр, Но вот есть достаточно частый момент, от которого Тигр несколько в афиге. Когда "скрещивание" идёт с явным продавливанием одной стороны. Возможно, он не такой и частый, просто я на него натыкаюсь из-за любви к Вахе и кроссоверам с ней. Канон превозмогательный и крутой, поэтому мы закидываем в другой мир космодесантников и любуемся, как они нагибают. Как выносят все нечеловеческие расы. Как строят из человеческих государств/планет миниатюрный Империум. Нагибают. Ещё раз нагибают. И... что?
Как любитель кросоверов и автор собственного кросоверного сеттинга, ставшего полноценным миром - люто бешено плюсую. Я как раз нежно люблю этот жанр, но главная прелесть его для меня как раз в столкновении культур, технологий и мировоззрений. А в ногебании этого нет. ИМХО, любой ногебарторский текст - хоть фанфик, хоть оридж - скучен до зевоты и совершенно бессмысленен, как и допустим, порнографический текст, где нет ничего, кроме секса. Потому что это чистая сублимация, которая даже не пытается маскироваться под что-то еще. Я понимаю, зачем такое писать - сублимация на бумагу вещь психологически очень полезная. Но читать такое - а смысл?
19.01.2018 в 20:56

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Смысл-то ясен - если сам хочешь нагнуть того, кого нагибают в тексте, можно ничего не писать, взять да прочесть уже написанное.
19.01.2018 в 20:57

Embrace your dream
Мэлис Крэш, ну разве что. То есть смысл как раз в сублимации, получается?
19.01.2018 в 21:04

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Ну так почти любой фанфик - это в каком-то смысле сублимация, додавание себе недоданного в каноне, вопрос в том, чего. :) Кроссоверы не исключение. Кому-то хочется столкнуть мировоззрения персонажей из разных канонов, кому-то свести этих персонажей в постели, а кому-то - чтобы один персонаж другому уши надрал.
19.01.2018 в 23:29

тварь, воспитанная книгами
John Slow Как любитель кросоверов и автор собственного кросоверного сеттинга, ставшего полноценным миром - люто бешено плюсую. Я как раз нежно люблю этот жанр, но главная прелесть его для меня как раз в столкновении культур, технологий и мировоззрений. А в ногебании этого нет. ИМХО, любой ногебарторский текст - хоть фанфик, хоть оридж - скучен до зевоты и совершенно бессмысленен, как и допустим, порнографический текст, где нет ничего, кроме секса.
ППКС.

Мэлис Крэш Ну с такой точки зрения вообще вся литература в какой-то мере сублимация. В конце концов, мало ли оригинальных произведений, написанных чисто ради того, чтобы полюбоваться, как могучий герой нагибает? Или как автор наказывает всех, кто его в жизни не оценили. НО! Лично для меня фанфик, будь то кроссоверный или нет, это текст. Литературное произведение. И живёт он по законам литературы. Я понимаю, что для кого-то сам факт, что Дамби - гад или что нравящуюся пару уложили в постель, это уже повод читать и восхищаться. Мне нужен сюжет. Вне зависимости от того, Дамби - гад, Дамби - гей или Дамби - Палпатин, мне хочется видеть литературное произведение. В котором у противников Дамблдора есть шанс проиграть, иначе в этом противостоянии смысла нет. Или, если речь о каком-то воздаянии высших сил, чтобы было понятно, почему оные вмешались. То есть если Дамблдор сидит и обдумывает зловещий план по использованию бедного Гарри Поттера в своих целях, а к нему является призрак Лили Поттер и мучительно его убивает, то да, не важно, что Альбус не способен противостоять призраку, не важно, насколько она сильнее по сравнению с ним. Тут важно другое - мотив воздаяния. Если автор не удосужился прописать этот мотив, получается, что призрак просто мучает Дамблдора. И что? И всё.
Понятно, что писать можно и так, но мне это скучно. Как скучно читать книгу, в которой герой проходит по сюжету, как сало сквозь утку, ни в чём не изменившись, ни о чём не задумавшись. Увешивание артефактами - это не динамика, это автор щедрой рукой выдаёт герою плюшки. Нагибание врагов ради нагибания врагов - тоже весьма условная динамика. Должна быть цель, должен быть риск, должен быть конфликт. Иначе текст можно свести к нескольким предложениям.
19.01.2018 в 23:40

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Разумеется, с риском и конфликтом интереснее. Поэтому у большинства таких произведений какой-то сюжет есть и мотивационная надстройка над каноном имеется. Бывает, что героям досыпают более серьезных задач сверху, чтобы уравнять плюшки и вундервафли. Но иногда хочется именно "пройти знакомую игру на минимальных настройках сложности с читами" или посмотреть, как кто-то так ее проходит. Потому что без риска и конфликта тоже бывает приятно. Именно за счет отсутствия риска и конфликта.
19.01.2018 в 23:49

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
О да. Вспоминаю "Путешествие в мир Толкиена" Дмитрия зачем-я-его-помню Исакова. Там с Терминатором и Робокопом в Средиземье приходили:)
Я, в общем, понимаю, к чему это. Тут идеологическое противостояние. Точней, противостояние чувака, у которого "все просто - убить всех плохих", и книжных "светлых", которые все время что-то жмутся, мнутся, слабаки какие-то.
И с позиции ребенка это выглядит логично. В детстве мне было весело взять Пеппи Длинныйчулок и отправить ее в шовинистический мир. Именно что ногибать, а то и ряхи чистить заевшимся самцам. Собственно, "Баффи - истребительница вампиров" родилась из подобной же идеи, Уидон сам рассказывал.
Ну а почему это детсадовское мышление активно насаждается и поддерживается... так выгодно же. Ставка на "мочить в сортире" до сих пор работает.
20.01.2018 в 00:03

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
В детстве мне было весело взять Пеппи Длинныйчулок и отправить ее в шовинистический мир. Именно что ногибать, а то и ряхи чистить заевшимся самцам.

Что характерно, это же самое делала сама Линдгрен в пятой, кажется, книге. А нет, в шестой. "Пиппи Длинныйчулок в парке Хмельники".
20.01.2018 в 00:38

тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Ну, для меня нормально, если среди энного количества всего пара задач решается без риска и конфликта. Если всё время без них - скучно.

G-Elka Терминатор и Робокоп в Средиземье. М-да. Вот я именно о таком и говорю. Причём нюанс: если мы берём ситуацию с Пеппи в шовинистическом мире, то оный мир, во-первых, угнетает дофига женщин, которые виноваты только в том, что слабее, во-вторых, явно же сам попытается к Пеппи докопаться. А когда мир как мир, да, не идеальный, но и не совсем плохрой, и тут начинается победное шествие героя, которым явно пытаются заставить любоваться... то ли гррр, то ли ой мля.
20.01.2018 в 00:42

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Ну так "не идеальный, но и не совсем плохой" этот мир для тебя и определенной прослойки читателей. А для автора фика и тех, кому фик понравился, он именно что "плохой и заслужил проезд атомного парового катка насквозь".

для меня нормально, если среди энного количества всего пара задач решается без риска и конфликта. Если всё время без них - скучно.
Для меня это сильно зависит от моего настроения. Иногда хочется почитать о героях, с которыми ничего дурного не случится, все приключения как бы понарошку.
20.01.2018 в 02:37

недобрый христианин
Была у меня к позапрошлому Вескону статейка по кроссоверам, не помню, сливал в сеть или просто вот зачел и посеминарили.
Ну да, я помнил, что кроссоверы Арда+... бывали, ну и полез искать. Ну че - старые еще забавные, новые... упорос и то самое, что в топике с вариациями, смотря на кого д**чит автор кроссовера. Малех добили феанариони в Хогвартсе (не, там не поймешь, это автор их в детстве пишет, или загоняет в детство, но понятно, что автору хотелось детского визга на лужайке и чтобы его няши из ПД всего задолбали).
Ску-учно, короче.
20.01.2018 в 02:46

недобрый христианин
О, нашел... Простныка, под море с терпением)))) Но че - два года назад писано и просеминарено весело...
читать дальше
20.01.2018 в 04:26

тварь, воспитанная книгами
Тао2 Спасибо за подборку. Вообще, на мой вкус, можно и ирландское рагу из фэндомов хорошо приготовить, но получается это далеко не у всех. Даже с двумя канонами, если не брать откровенное нагибаторство или откровенное издевательство, то всё равно есть риск "коня и трепетной лани". Если один канон заметно жёстче и серьёзнее другого, если уровень проблем разный... тяжело будет. То есть сочетать с Муми-троллями Хоббитанию можно без особых проблем, будут друг к другу ходить чай пить, эльфов... ну, в зависимости от ситуации, но можно, а вот Нуменор позднего времени или вообще тёмных - печальная же картина будет. Да, и здесь можно извернуться, но это надо уметь изворачиваться. А зачастую кажется, что автор и не хочет этого делать. Он прокукарекал, свёл ежа с ужом, а дальше как будет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии