тварь, воспитанная книгами
или Концлагерь своими руками.

Из привычных шаблонных манипуляций меня безмерно "радуют" выкручивание тумблера "условий ситуации" до "трындец", а потом спор уже из этого положения. А вот в войну жрали 125 блокадных грамм и на заводах пахали/на крышах дежурили. А в концлагерях жирных не было. А вот раньше в поле рожали. Вариантов бесчисленная масса. И причём всякий раз вот этот адов трындец пытаются выдать за норму. И как-то почти неловко объяснять, что блокада Ленинграда даже по меркам войны страшная страница, и у переживших её проблемы со здоровьем вполне были (а сколько людей не смогло пережить, причём НЕ от бомбёжек, а именно от голода и связанного с ним). То же самое с концлагерями. И даже "раньше" женщины в поле рожали отнюдь не от того, что все были такие сильные и трудолюбивые, а потому что условия жизни были такие. Те, кто могли себе это позволить, предпочитали почему-то рожать в бане/в кровати, как обычаи говорят, и не бежать сразу потом пахать дальше, а дать себе какое-то время отдыха.
Разновидности тех же ситуаций - "живём не для радости, а для совести", выкручиваемая до того, что радоваться вообще нельзя, стыдно и бессовестно, хотя в исходной фразе речь совсем не о том, апелляции к религии, хотя, опять же, христианство не требует мученичества на ровном месте, оно говорит о том, как переносить возникшие трудности, и уж точно не советует становиться для своих ближних Нероном и Диоклетианом. Но тем не менее люди старательно строят тюрьмы для себя и окружающих.
В чём смысл такого? Зачем апеллировать к тому, против чего человечество старательно боролось? Для начала, в том, что это позволяет обесценивать и не решать имеющиеся проблемы. Просто заткнуть ближнему рот, дескать, как ты смеешь тут жаловаться на мигрень, когда в Африке дети голодают. Да, мигрень у ближнего никуда не пропадёт, но ему станет ещё и стыдно за эту боль. Профит!
Если в применении к самому себе, а не окружающим, то частично у данного метода действительно есть польза. Позволяет как-то "понять масштаб" своей проблемы, мол, ну ужас, но не ужас-ужас-ужас. Но, как многие сильнодействующие методы, в капле лекарство, в ложке яд. Потому что очень просто заразить самого себя виной, мол, как я смею с какой-то жалкой простудкой терять работоспособность, переживать из-за потерянного мобильника и так далее. В итоге чувства, которые "естественным путём" прошли бы довольно быстро, если позволить себе отлежаться, когда болен, поругаться на пропавший телефон, остаются и начинают "гнить".
А в плане чего-то более серьёзного вещь получается очень опасная. Потому что если начальство на работе считает, что над подчинёнными можно издеваться и орать на них, не стоит себя успокаивать тем, что вот раньше-то барин мог и на конюшне пороть. А стоит подыскивать другую работу. Или, если деваться некуда, хотя бы помнить одну вещь: вот это - не норма. Если тебя доводят до слёз, чтобы выплеснуть своё раздражение, это не ты слабый и недостойный человек, который не может стерпеть, это тот, кто доводит - козёл, фашист и далее по тексту. И если уж чему-то учиться у прошлого, то тому, что рано или поздно подобную не-норму всё-таки заканчивали. Как бы некоторые не выступали за святое право бить ближнего сапогами.
Терпение, конечно, вещь хорошая. Но умение улучшать ситуацию по мере сил тоже полезно. Заботиться о своём здоровье, не позволять на себе ездить и так далее. И решать проблемы, которые стоят сейчас перед тобой. Да, в ситуации трындеца, к примеру, травли в школе не будет, тогда, боюсь, и самой-то школы может не быть. Это не значит, что на данную проблему можно махнуть рукой. По сути, выбор трындеца как нормы и делание вида, что всё, что не настолько ужасно, можно терпеть - это не меньший уход от реальности в худшем смысле, чем витание в облаках "а я лягу на диван и сделаю вид, что всё зашибись, а проблемы сами как-нибудь рассосутся".
И да, моё личное ИМХО - от людей, апеллирующих к трындецу как к норме, в жизни стоит держаться подальше. Потому что если человек мысленно строит концлагерь, он в нём собирается быть, как минимум, капо, а то и просто надзирателем.

@темы: нарнская логика

Комментарии
24.05.2017 в 13:14

Готов подписаться под всем, особенно под последней фразой.
Вот как-то так. В фюреры никто не пускает, так побыть хоть надзирателем в Освенциме. Дерьмо, а не люди.
24.05.2017 в 13:21

Согласна с постом.

Ещё распространённый ответ на указание на не_норму – это «да вы посмотрите, как нам тяжело». Я почитываю вконтактную группу «Злой медик», и это просто эталонное «нам тяжело, поэтому нам можно всё». Зарплата маленькая, поэтому мы будем вести себя, как доктор Хаус, правда, лечить так же хорошо мы не умеем, ну а что вы хотите, за такую зарплату, за такую нагрузку и за такое отношение к нам.
24.05.2017 в 13:30

тварь, воспитанная книгами
Apparent Midnight Ну вот да. Пусть будет трындец всем, если я там буду с кнутом.

Ананастя И ты смотришь на сие и думаешь: ну ок, вместо улучшения ситуации будем пинать, кого можем.
24.05.2017 в 13:34

Огненный Тигр
Ага. "Все мы будем в аду, но только я - с вилами".
24.05.2017 в 13:37

С морей!
Хорошо сказано, прямо все по полочкам разложил!
24.05.2017 в 13:39

Луперкаль!
Самое смешное, что о благотворности трындеца рассуждают люди вполне себе сытые и благополучные, ничего страшнее сдохшего компа не переживавшие.
24.05.2017 в 13:42

Хонор Харрингтон
Сдохший комп как единственный рабочий инструмент - это серьезная проблема.
24.05.2017 в 13:46

Искусство - это любовь, ставшая достоянием публики. // Любовь строит мостик, а не стену. (с) Sense8
Огненный Тигр, уже сколько лет ваш дневник читаю, сколько собственных взглядов и мнений за это время пересмотрела, но по-прежнему под каждым вашим словом готова смело подписываться. К слову, буквально только что шарилась по старым своим записям и читала свои старые рассуждения про то, что считать нормой. Очень перекликаются с вашими:flower:
24.05.2017 в 13:48

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Огненный Тигр, согласен.
24.05.2017 в 14:14

тварь, воспитанная книгами
Apparent Midnight Оно самое. И то, что ты тоже будешь в аду - это уже мелочи, главное - другого загнобить.

Reznik Спасибо.

Хонор Харрингтон Вот это меня всегда поражало. "Ах вы зажравшиеся, а вот тогда-то..." произносится с таким апломбом, как будто сам говорящий оторвался от ловли крыс в еду, чтобы написать коммент. Хотя то, что другому хуже, не означает, что проблемы только у него. Простите, то, что в Африке дети умирают с голоду, не значит, что сытого рижского ребёнка не надо лечить, если он простыл.

Luchiana А можно ссылку на ваши рассуждения?

Эрл Грей :friend:
24.05.2017 в 14:23

Адам вовсе не читал комиксов. Им было далеко до того, что творилось в его голове (с)
Вот прям да.
24.05.2017 в 14:24

I'm here Inside Your Mind
Как знакомо...

У моего отца есть любимая рассказка, применяющаяся, когда кому-то мешает спать орущий телевизор, свет еще чот-нибудь.
Что он в молодости ездил в Надым на наладку оборудования. И жили командировочные в номере типа барак на 20 с гаком койкомест.
Свет не тушился никогда - все приходили в разные смены. Кто-то пьет, в карты играет, радио слушает. А тебе надо завтра в первую смену.
И мол спал как младенец, чего и вам желаю...
А я при свете не засыпаю. За три дня в больничной палате, где опять-таки свет не гасили - я пару раз отрубалась на 15 минут. И все.
Отсыпалась потом дома, неженка. :what:
24.05.2017 в 14:30

Я не стану умолять - я посмею выжить!
Да-да, в концлагерях толстых не было. Здоровых и довольных, заметим, там тоже не водилось - ну если не считать за здоровье и счастье "сегодня я не сдох". И депрессивных там тоже не было. Потому что мерли сразу же. Афигеть стандарт.
24.05.2017 в 14:44

Луперкаль!
А я при свете не засыпаю. За три дня в больничной палате, где опять-таки свет не гасили - я пару раз отрубалась на 15 минут. И все.
Отсыпалась потом дома, неженка

В принципе если человек умотался вкрай, а обстоятельства чрезвычайные, он может заснуть хоть на бороне и под вопли AC\DC. Но это же не значит, что он всегда должен жить, как в чрезвычайных обстоятельствах... Я вот ловлю себя на том, что в молодости могла спать где угодно и как угодно, а с возрастом заснуть где-либо кроме родного дивана уже сложно.
24.05.2017 в 15:29

тварь, воспитанная книгами
д-р Мюррей Спасибо.

Margoshyk Вот мне это нравится - если кто-то мог спать в каких-то условиях, значит, все остальные тоже это могут. Если кто-то может сожрать просроченный продукт, то каждый должен так. Ну ок, есть народы, которые всякую тухлятину с удовольствием едят. Данные товарищи готовы это есть?

Isgerdr aka Erna Именно. Но ведь ходит эта фраза.

Хонор Харрингтон Святая истина.
24.05.2017 в 15:40

Дама, приятная во всех отношениях
ППКС
24.05.2017 в 15:43

Искусство - это любовь, ставшая достоянием публики. // Любовь строит мостик, а не стену. (с) Sense8
Огненный Тигр, можно, конечно:) Давненько это было...
24.05.2017 в 16:04

Луперкаль!
Раньше было лучше.


24.05.2017 в 16:07

тварь, воспитанная книгами
kate-kapella :friend:

Luchiana Спасибо.

Хонор Харрингтон Оно самое.
24.05.2017 в 16:09

Искусство - это любовь, ставшая достоянием публики. // Любовь строит мостик, а не стену. (с) Sense8
Хонор Харрингтон, тоже об этой картинке вспомнила, когда читала:yes:
24.05.2017 в 16:58

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
24.05.2017 в 17:12

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Почему-то вспомнил, как многие люди любят ссылаться на то, что вопрос Икс правилен, потому как оправдан великой древней культурой. Причем зачастую оной культурой обосновывают вещи едва ли не противоположные и огромное количество всяких вопросов в целом. Правда, игнорируя то, что условия оной культуры изрядно отличались от современной. Или что это была совершенно иная культура. Или проявляя полное незнание истории и культуры в целом, но это уже детали.
24.05.2017 в 17:49

ДА
24.05.2017 в 18:03

тварь, воспитанная книгами
V-Z О да! При этом самое замечательное, когда в том самом случае из великой древней культуры, на который ссылаются, говорится совсем о другом. Или он и там приводится не как норма, а как звездец, который даже в мифы попал: вот какой человек-то был дурной.
24.05.2017 в 18:17

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, ну вот это как раз случаи незнания истории и культуры.) А бывает тезис, который, чуть утрируя, выглядит так: "в древней Греции делали Икс, поэтому в Беларуси XXI века Икс обязательно надо делать".
24.05.2017 в 18:45

тварь, воспитанная книгами
V-Z О да, тоже прекрасно. Мне нравится, к примеру, когда в наши дни тянут Домострой. Не учитывая, что не только гендерные права несколько изменились, но и вообще условия жизни людей поменялись. И к современной семье поучение, рассчитанное на знатное семейство времён Грозного, как-то мало подходит.
24.05.2017 в 18:51

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Вот да.
24.05.2017 в 18:51

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Вот да.
24.05.2017 в 19:37

Луперкаль!
Мне нравится, к примеру, когда в наши дни тянут Домострой
Ага. Причём тащат только что-нибудь типа "баба, на кухню!", старательно забывая, что мужику в этом случае придётся отвечать за свою семью по полной. В том числе и головой. Помнится, попадалось мне где-то письмо Дмитрия Пожарского царю с жалобой на княжеского племянника Фёдора. Мол, ни битьём, ни железом оного Федьку унять не можно, и пусть де государь на князя не гневается, а только на самого Федьку. Но наши "домостроевцы" это в расчёт не берут.
24.05.2017 в 19:47

Дивная тварь из дивного леса.
Мы замечали подобный подход (типа "ну не война же!" и "раньше бабы в поле рожали") в трёх случаях. От людей, которые живут в условиях хронического трындеца, имеют минимум надежд и возможностей из этого трындеца выйти, и только вот таким оптимизмом помогают себе как-то держаться на плаву и не повеситься от безысходности. Обычно они говорят это о себе и своей жизни. И ещё слышали от людей, которые говорят такие слова другим с корыстной целью: закрепить их в положении трындеца и безнаказанно сосать ресурсы. И третий случай - когда жители трындеца утешали таким образом друг друга.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail