тварь, воспитанная книгами
Если сформулировать творческие тигровые принципы, где-то на пьедестале почёта, в смысле, в тройке должно уместиться "Найди в своём герое что-то. В его противнике тоже". Проникнуться героем по ходу написания - это наше всё. Нет, речь не о том, чтобы обязательно возлюбить каждого гада и оплакать его нежную ранимую душу, я и над героями своими особо не умиляюсь, они, по большей части, не того типа люди и прочие существа. Но то, что антагонист обретёт некую свою точку зрения, правду и то, за что его можно уважать, шанс велик.
В истории Мортаны так получилось с Нер'Зулом - изначально планировался просто главгад и личная головная боль Артаса, хотя и не без своей логики действий (в конце концов, для принца Менетила Азерот - родной мир, а вот для Нер'Зула здешние края - чужие, и будут такими хоть ты их все завоюй. Поэтому Артас какую-то возможность остановиться, начать переговоры и попытаться наладить какие-то мирные отношения с Альянсом и Ордой для себя представляет, а Нер'Зул будет продолжать войну ради войны, ему здесь щадить некого). По ходу написания фика главгад проявил не только чисто орочье умение давить силой, хоть и психической, но и способности к интригам, эффектно доказал. что он всё же орочий шаман, а не просто чёрное зло, не став жертвовать одним мальчишкой, в общем, к моменту своего поражения вызывал сочувствие. И не зря эпилог фика говорит не про Артаса, не про его отряд, а именно про посмертную судьбу Нер'Зула, и то, как его вспоминают самые старые и самый юный из его воинов. Без этого точка бы не поставилась.
Дренорская эпопея началась с того, что орочьи вожди из "выставки клыков и мышц" с заставки аддона превратились в крайне любопытных и неоднозначных личностей. Впрочем, они в данной истории, в большинстве своём, можно сказать, "на нашей стороне", ибо Железная Орда у меня не меньше протагонисты, чем Орда и Альянс. Кто из противников получит титул "самый достойный враг", пока не знаю.
Но вот сейчас пишется сцена битвы с одним противником. Да, это битва "отряд против одного", впрочем, если мистер Кольт всех уравнивает, то мисс магия способна сделать одного грозным врагом и для пары десятков, так что ситуация "и бился против всех один проклятый Тёмный Властелин" меня не смущает совершенно. Сам противник мне абсолютно неприятен. Но вот если не получится показать его в момент финальной битвы грозным и величественным... буду чувствовать, что данная глава слита. Безоговорочно.
В истории Мортаны так получилось с Нер'Зулом - изначально планировался просто главгад и личная головная боль Артаса, хотя и не без своей логики действий (в конце концов, для принца Менетила Азерот - родной мир, а вот для Нер'Зула здешние края - чужие, и будут такими хоть ты их все завоюй. Поэтому Артас какую-то возможность остановиться, начать переговоры и попытаться наладить какие-то мирные отношения с Альянсом и Ордой для себя представляет, а Нер'Зул будет продолжать войну ради войны, ему здесь щадить некого). По ходу написания фика главгад проявил не только чисто орочье умение давить силой, хоть и психической, но и способности к интригам, эффектно доказал. что он всё же орочий шаман, а не просто чёрное зло, не став жертвовать одним мальчишкой, в общем, к моменту своего поражения вызывал сочувствие. И не зря эпилог фика говорит не про Артаса, не про его отряд, а именно про посмертную судьбу Нер'Зула, и то, как его вспоминают самые старые и самый юный из его воинов. Без этого точка бы не поставилась.
Дренорская эпопея началась с того, что орочьи вожди из "выставки клыков и мышц" с заставки аддона превратились в крайне любопытных и неоднозначных личностей. Впрочем, они в данной истории, в большинстве своём, можно сказать, "на нашей стороне", ибо Железная Орда у меня не меньше протагонисты, чем Орда и Альянс. Кто из противников получит титул "самый достойный враг", пока не знаю.
Но вот сейчас пишется сцена битвы с одним противником. Да, это битва "отряд против одного", впрочем, если мистер Кольт всех уравнивает, то мисс магия способна сделать одного грозным врагом и для пары десятков, так что ситуация "и бился против всех один проклятый Тёмный Властелин" меня не смущает совершенно. Сам противник мне абсолютно неприятен. Но вот если не получится показать его в момент финальной битвы грозным и величественным... буду чувствовать, что данная глава слита. Безоговорочно.
Своя тенденция - это да, всегда в антагонистах находить что-то, что меня привлекает. Или же делать их не абстрактной угрозой, а делать так, чтобы у героев было к ним что-то личное. Это у меня и в мастеринге зачастую проявляется.
Фереште Именно так. Манера изображать врагов "мелкими и жалкими" меня всегда удивляет, потому что... трудно воспеть в саге победу над мокрицами. И ладно ещё, если противники не слишком разумные, но берут числом, живучестью, просто огромной мощью (тираниды - это природные боевые машины, какой-нибудь скальный элементаль почти не берётся оружием и, даже не будучи умным, опасен). Но если противник всё же разумен и сумел стать опасным, наверно, за ним что-то есть. Более того, обычно люди и нелюди не живут по принципу "что бы такого сделать плохого". То-есть какая-то правота (хотя бы только в собственных глазах и убеждениях) за врагом есть. Не показать её - свести всё на уровень описания чистой боёвки без определённого противостояния воли. А оно мне кажется важным.
Оно и есть важное, как мне кажется
Более того, обычно люди и нелюди не живут по принципу "что бы такого сделать плохого"
Я бы отметил, правда, что исключения есть, но - тогда такой антагонист обычно или откровенно безумен (к примеру, Джокер), или же подобная мотивация полностью совпадает с его сутью. Это, скажем, Эрида из синдбадомульта; мотивация у нее примерно такая, но чем еще может руководствоваться богиня раздора-то? И в любом случае это все равно выходит яркий противник, победа над которым дается нелегко, если вообще дается.
У меня когда-то был замысел, пока нереализованный, где антагонист был опасен вовсе не своей боевой мощью (которая у него присутствовала, отмечу). Основная проблема с ним заключалась в том, что он умел убеждать, и при наличии времени мог заронить сомнения в кого угодно.
Я не зря упомянул, что "обычно так не живут". Естественно, противником может быть, к примеру, отбитый на голову кхорнат, который дерётся и убивает, потому что дерётся и убивает, ну и ради черепов к трону Кхорна. Но чаще у противника есть какие-то аргументы в пользу своей позиции.
И да, в любом случае противнику желательно быть сложным вызовом, а не тем, что грозно появилось и быстро слилось. Если уж изображается бой.
У меня когда-то был замысел, пока нереализованный, где антагонист был опасен вовсе не своей боевой мощью (которая у него присутствовала, отмечу). Основная проблема с ним заключалась в том, что он умел убеждать, и при наличии времени мог заронить сомнения в кого угодно.
Ну чем-то подобным оказался Фаористас. Там, правда, не убеждения, а просто данная возможность, но... И я очень хочу увидеть этот замысел реализованным в полную силу. В твоём исполнении это будет нечто великолепное.
А боевка.. либо сводит всё к "кто сильнее, тот и прав", либо выглядит ну очень ненатурально, когда добро в сияющем плаще против зла, злобного "апатамушта".
где антагонист был опасен вовсе не своей боевой мощью (которая у него присутствовала, отмечу). Основная проблема с ним заключалась в том, что он умел убеждать, и при наличии времени мог заронить сомнения в кого угодно.
А это мне напомнило серию про Кенета и его приключения, особенно первые две книги - "Деревяный меч", где был такой Инсанна и "Рукоять меча".
К сожалению, достоинства злодеев сводятся на нет бестолковыми победами над ними, особенно в первом случае. Кенет, почти всегда побеждающий в стиле «Точный удар локтем в незащищенную шею, кувырок с подсечкой и коварный пинок с разворота… И это я только споткнулся», не вызывает большого уважения.