тварь, воспитанная книгами
Список любимых мультиков Тигра пополнился ещё одним - Зверополис оказался прекрасным и замечательным, и для детского мультика удивительно многогранным. Для начала, очаровал сам город, построенный так, чтобы в нём было более-менее удобно всем зверям, вне зависимости от их размера. Спуски для хомячков, уличный бассейн, в котором бегемот (равно как и, я так понимаю, другая живность, любящая воду) может подплыть к нужному месту. В общем, видно, что архитекторы там ушами не хлопают, а мэрия, несмотря на все проблемы, вопросы, связанные с особенностями жителей, решает активно и старательно. А уж говорить об аналогиях, то приятно, когда напоминают, что люди бывают разными и возможные особые потребности стоит учитывать, а не подгонять всех под единый стандарт идеального человека, а кто не соответствует, самдураквиноват.
Второе - достаточно многогранные и живые (опять же, для мультика, причём детского) характеры. Сержант Медведица в Академии, где тренируется Джуди - вроде как изначально тиран, третирующая бедную крольчиху, но когда у Джуди получается, медвежья морда крайне выразительно улыбается. Та же тема с Буйволсоном - как бы грубо с неудобной подчинённой он себя не вёл, но потом не собирается лишать девушку положенных ей лавров. Златогривый мэр, который, конечно, трясётся за своё кресло, но он реально пытался решать проблему, как минимум, не допуская паники в городе. Забавная певичка Газелле, оказавшаяся доброй и мудрой дамой. Ну и Блиц-скорость без границ, тот ещё сюрприз получился, покруче мистера Бига.
Мисс Барашкинс - респект отдельный. Во-первых, это реально злодейка, которую не ждёшь, во-вторых, у неё есть своя логика, своя искажённая, но правота (понятно, что положение "тупенького существа и прислуги" ей надоело до чёртиков. То-есть это не злодей в стиле "муа-ха-ха, что бы такого сделать плохого?!", но и излишней сентиментальности насчёт "злодейки с трудным детством" авторы разводить не стали. В конце концов, она - овен, в смысле, овца, а эти живности вполне умеют упёрто мчаться рогами вперёд, а кто попался на пути - сам виноват. И это, кстати, касается не только хищников, которых ей вроде как не за что жалеть, не только Джуди, которая может её разоблачить, но и тех травоядных, которые могут подвернуться загнанному в дикость хищнику. Такова дорога к власти, лес рубят - щепки летят.
Безмерно обаятельная главная героиня - я честно уважаю Джуди за готовность действовать, добиваться мечты и отвечать за свои слова. Причём в ситуации с журналистами и фразами насчёт хищников мисс Хопс не так и виновата, на самом деле, могу сказать, как журналист - когда тебя так старательно наводят на конкретные вещи, выкрутиться очень сложно. По сути, она наговорила статистику и медицинские факты. А вот создали из этого истерию мои зверопольские коллеги. Кстати, насчёт хищничества - мне понравилось, что, как минимум, в местных школах (или это у Джуди была такая продвинутая школа) данной темы не чураются, её проговаривают. Причём с упором на то, что жить в цивилизованном обществе лучше для всех, без всякой лишней сентиментальщины. Впрочем, я так понимаю, хищник хищнику рознь, да и травоядный травоядному тоже. Не думаю, что школьный хулиган лисёнок Гидеон так же внаглую бы докапывался до кого-то из юных сородичей Буйволсона, даром что вполне вегетарианцы.

А вообще теперь хочется ломать голову над тем, как в этом мире развивалась цивилизация, откуда она пошла? От мелких травоядных и вообще мелких зверей, у которых разумность пошла вверх, чтобы выжить? Или, наоборот, в первую голову знания накапливали те, у кого много времени для этого, те же слоны? Мамонт с копьём в музее - память о, так сказать, первых сапиенсах, или, наоборот, о том, что очень сильные существа могли крайне долго сохранять варварство?

@темы: Зверополис

Комментарии
25.03.2016 в 18:07

Рамина, Королева Полевых Мышей
Да, хороший мультик. Правильный.
25.03.2016 в 18:15

Дама, приятная во всех отношениях
Да, очень многогранный мульт, и очень многогранный мир в нем показан. Главные герои прелестны, да и второстепенные тоже. С мотивами и логикой все в порядке - это сейчас редкость огромная. А мисс Барашкис - вообще сплошной восторг, наконец-то настоящая злодейка, умная интриганка, без пафоса, истерик, психических расстройств и личной драмы в анамнезе.
25.03.2016 в 18:21

тварь, воспитанная книгами
Ramine, Reine des souris Правильный по сразу многим пунктам.

kate-kapella Он в первую голову прекрасно продуманный - и как мир, и как сюжет, и как логика действия героев. Видно, что герои думают, и по большей части головой. И даже когда лажают или ошибаются, понятно, почему они так делают. Этого сейчас порой и в более зврослых вещах не хватает - вменяемости героев.
25.03.2016 в 18:24

Дама, приятная во всех отношениях
Огненный Тигр, да, именно. Характеры прописаны, и герои действуют в соответствии со своим характером. И ошибки совершают, вытекающие из их характера, взглядов, иногда комплексов и т. д., а не от балды.
25.03.2016 в 18:30

bet on both sides | do what you must
За мисс Барашкис ведро помоев переводчикам.
Её имя на английском означает ведущего барана стада, на которого надевают колокольчик и который ведёт за собой остальных. И по должности она не секретарша, как можно было бы подумать, а зам.мэра. То есть образ ещё интересней, на самом деле - она с первых же кадров позиционируется не как тупенькая прислуга, а как лидер своего народа (своей социальной группы, если "по-взрослому"). Да, ее(вполне справедливо) задолбало, как с ней - и с ними - обращаются, и она выбрала не самый законный и эффективный способ изменить положение вещей. Те же Джуди и Газелли - тоже те самые" девять десятых"- делают для этого в конечном итоге больше. Но трудным детством тут и не пахнет, она лидер, она второе лицо в городе - именно поэтому она может помочь с видеокамерами и поэтому её слушается Дуглас. И поэтому то, как с ней обращается мэр - особенно хорошая иллюстрация к тому, что мало провозгласить равные возможности, надо менять то, что в головах, начиная с собственной.

А возвращаясь к переводчикам - я попробовал, но не смог найти похожий русскоязычный термин, ну так это и не моя работа и ответственность. Но сливать все непонятное и труднопереводимое в уничижительно-смешные имена - это неправильный подход.
25.03.2016 в 18:35

тварь, воспитанная книгами
kate-kapella Мне ещё понравилось, что да, речь, естественно, о дискриминации, но авторы не стали напрямую переносить реалии человеческого общества на зверей, а сделали это куда тоньше, показали любую несправедливость, не только в адрес женщины или цветного. Аллюзии есть, но не более того.
Хотя, как выяснилось, для некоторых мультик оказался слишком тонким - я уже видел мнения, что Зверополис оправдывает дискриминацию, типа, кто действительно достойный, пробьётся, а кто нет, тот сам виноват. Хотя по мне, то, что с Джуди поступали некрасиво и несправедливо, написано крупным шрифтом, и то, что она пробилась и доказала, несправедливости не отменяет. В конце концов, отсутствие доступа к базам заставило её идти на разные сомнительные меры. Да и к тому же Зверополис прекрасно показывает, что дискриминация порождает и таких, как мисс Барашкис, за ней своя правота тоже есть.
Ещё забавная идея, что Джуди - первая девушка в полиции. Я вот сходу не буду утверждать, что носорог и тигры, показанные среди полицейских, это именно парни, да и пол слона под вопросом, Фрэнси может быть женским именем. Они все в форме, какими-то женскими побрякушками не очень увешаешься, по сравнению с Джуди выглядят внушительно. В конце концов, сержант в полицейской академии - медведица, но сходу её не отличишь от братьев по полу.
25.03.2016 в 18:41

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Впрочем, я так понимаю, хищник хищнику рознь, да и травоядный травоядному тоже
Да вот тоже как-то думаю, что если бы взбесился слон, это было бы куда хуже, чем бешеная выдра.

отличный мультик, дыа)
25.03.2016 в 18:44

тварь, воспитанная книгами
Firesong Спасибо за информацию. То, что она - зам.мэра, я помню, другое дело, что мэр с ней обращается именно как с прислугой, и она говорит о себе, что, по сути, просто секретарша. А вот про её имя не знал.
25.03.2016 в 18:50

Дама, приятная во всех отношениях
Firesong, так она и на русском не мисс Овечкис, а мисс Барашкис, а овца и баран вообще-то имеют в русском языке совершенно разные смысловые значения.
И мисс Барашкис в русском переводе не секретарь. Это она о себе в одном эпизоде грустно говорит, что она формально зам мэра, а по факту секретарша.

Огненный Тигр, на самом деле я даже удивлена, почему вокруг мультика кто-нибудь не раздул скандал, потому что там затронута еще и тема, о которой не принято говорить - как представители некогда униженной части населения, манипулируют общественным мнением, используя эту давнюю историческую несправедливость, и добиваются дискриминации уже в другую сторону.

А Джуди точно не первая девушка в полиции, об этом бы отдельно упомянули. Ну и да, медведицу-инструктора сбрасывать со счетов нельзя.
25.03.2016 в 18:51

тварь, воспитанная книгами
Achenne Слон, буйвол, носорог, гиппопотам... хватает ребят, которые в бешеном состоянии способны устроить раздрай и дестрой, будучи травоядными. А вообще в мультике шикарно показан страх цивилизованного существа перед дикарём. Выдра намного меньше и слабее шофёра-пантеры, однако бедолага шофёр дико перепугался и был крепко подран.
25.03.2016 в 18:57

Рамина, Королева Полевых Мышей
kate-kapella, как представители некогда униженной части населения, манипулируют общественным мнением, используя эту давнюю историческую несправедливость, и добиваются дискриминации уже в другую сторону.
Так тема злободневная - на фоне всех этих беспорядков в Фергюсоне и уже не помню где еще. Если маятник качнется в обратную сторону, он может и не остановиться... Вот авторы и пытаются намекнуть.
25.03.2016 в 18:58

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В языковом плане там вообще много интересного - я про некоторые детали, которые в переводе теряются.
Насчет девушек в полиции - "Франсин" вроде бы женское имя, так что минимум еще одна имеется в действующем составе.
И, кстати, у Ника после академии, похоже, красный диплом, или как он там называется в этом случае.)

Касательно цивилизации - занятно, что разумно-развились одни млекопитающие. Никаких рептилий, амфибий, рыб, птиц...
25.03.2016 в 18:59

Дама, приятная во всех отношениях
Ramine, Reine des souris, ну им видимо удалось намекнуть очень тонко, раз на них не набросились с обвинениями.
25.03.2016 в 19:00

тварь, воспитанная книгами
kate-kapella Мультик вообще неожиданно много тем поднимает. Вплоть до ситуации, что власть совершает некую несправедливость ради общего блага, в данном случае - опасаясь паники. Понятно, что заметать мусор под ковёр - не лучший расклад, но то, что последовало за раскрытием, тоже как-то не порадовало.

Ramine, Reine des souris Авторы явно очень умные люди. Восхищаюсь.
25.03.2016 в 19:00

Дама, приятная во всех отношениях
V-Z, режиссер говорил, что птицы, рептилии и приматы возможно тоже есть, но у них свои города. А рыбы точно не эволюционировали - они служат пищей плотоядным животным.
25.03.2016 в 19:01

тварь, воспитанная книгами
V-Z Франсин, в некоторой озвучке Фрэнси - это слон. Значит, слониха.

Касательно цивилизации - занятно, что разумно-развились одни млекопитающие. Никаких рептилий, амфибий, рыб, птиц...
Занятно, да. Но мне как-то больше интересно не почему именно так, что помешало остальным, а то, как шло это развитие, какие у них были цивилизации и эпохи.
25.03.2016 в 19:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
kate-kapella, а где почитать можно? А то я заинтересовался как раз этим вопросом.
25.03.2016 в 19:02

Рамина, Королева Полевых Мышей
Огненный Тигр, ну им видимо удалось намекнуть очень тонко, раз на них не набросились с обвинениями.
Возможно, никому не хочется признаться, что он узнал себя в баране женского пола?)
Огненный Тигр, истинно.
25.03.2016 в 19:02

Дама, приятная во всех отношениях
Огненный Тигр, да, я после раскрытия интриги со Златогривом думала, что все, это финал, а оказалось, что это еще цветочки в сравнении с тем, что там под двойным дном творится.
25.03.2016 в 19:04

тварь, воспитанная книгами
kate-kapella Вот да, для детского мультика как-то ждёшь, что интрига раскроется, и всё, ну, максимум, будут Джуди с Ником искать лечение, поедут куда-то в горы за старым седым яком, знающим, что делать в таких случаях. А тут опа, и всё куда интереснее.
25.03.2016 в 19:05

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Огненный Тигр, дада, причем шофер-то пантера, одной лапой казалось бы прихлопнул ту выдру, но он тогда был нормальный же ) цивилизованный
25.03.2016 в 19:06

Дама, приятная во всех отношениях
V-Z, он в твиттере отвечал на вопросы. По дайри перепосты ходили, но я не помню, у кого видела. Но там очень кратко.
25.03.2016 в 19:07

Рамина, Королева Полевых Мышей
К слову: детская постановка в начале - очаровательна! Дивный намек на их, американские традиционные школьно-детсадовские патриотические представления. Ну - "Давным-давно, наши отцы основали страну..." и так далее). За что уважаю американцев - они не боятся посмеиваться (пусть и деликатно) над святым для себя. Над патриотизмом, над президентом... Но при этом, когда, например, разбирали руины Двух Башен, добровольцев было очень много. И тех, кто разбирал завалы, и тех, кто сдавал кровь.
Занятно, да?
25.03.2016 в 19:11

Дама, приятная во всех отношениях
Огненный Тигр, ага, интрига вроде закончена, и вдруг сюрприз - кризис в обществе, потом цветы нашли, Ник с Джуди помирились, кажется вновь, что все заканчивается, а тут опять сюрприз - новый злодей, который стоял за всей интригой. Здорово. Сценарий на высоте.
25.03.2016 в 19:16

Я не падаю, я так летаю. Каждый летает как умеет
kate-kapella, так она и на русском не мисс Овечкис, а мисс Барашкис, а овца и баран вообще-то имеют в русском языке совершенно разные смысловые значения.

С одной стороны да, но с другой — всё-таки Барашкис, а не какая-нибудь Баранис. Баран и барашек — коннотации тоже совершенно разные.
25.03.2016 в 19:37

тварь, воспитанная книгами
Achenne Вот именно, он не мог понять, что происходит, почему этот малыш вдруг так разъярился, и дал себя почти покалечить. Учитываем, что тренированность у этих двоих примерно одинаковая - выдра всё же ходил на йогу, а не на боевое искусство, то-есть в драке должны бы рулить размер и сила. А вот!

Ramine, Reine des souris Смех смеху рознь, как говорится. Более того, постановку в фильме даже насмешкой не назвать, скорее, "как выглядит эта традиция в их мире". И мне понравился сам сюжет постановки. Перенося на американские реалии, это, знаете ли, даже не "наши отцы основали", это, простите, вывести на сцену двух детей, белого и чёрную, показать, что такое рабство и сегрегация, причём достаточно живо, а потом вот эти речи - мы рады, что нам не надо быть ни угнетёнными, ни угнетателями. Если так посудить, то детям показывают, что да, раньше такие, как ваш соученик-тигрёнок (учитывая, насколько ваш Тигр в детстве любил школьные спектакли и участвовать в них, актёр-тигрёнок порадовал отдельно), охотились на таких, как ваша соученица-крольчиха, но больше такого не будет. И очень виден акцент на то, что "не будет, потому что вы сами этого не допустите". Моё восхищение школой!

kate-kapella И злодей, если честно, был абсолютно неожиданным. То-есть я бы, скорее, ожидал пакости от слонихи-йогини или яка-растамана - типа если в ходе следствия мелькнули, значит, это надо для сюжета, а про них не скажешь, хорошие они или плохие. А тут всё логично, без лишней натяжки для сюрприза, но удивляет.
25.03.2016 в 19:40

Дама, приятная во всех отношениях
Огненный Тигр, да, я про мисс Барашкис догадалась, только когда увидела барана, гнавшего наркотик. А до того ни одного подозрения.
25.03.2016 в 19:43

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Огненный Тигр, ну он растерялся, видимо, там если нападают, то с пистолетом "гони бабло" и все прочее
.абсолютно неожиданным.
не, мне стало понятно на моменте интервью с Джуди, но все равно для мультика оч круто
25.03.2016 в 19:45

I am not Daredevil
Да, мне тоже понравилось, что с дискриминацией там не всё однозначно, не просто "хищники дискриминируют травоядных" или наоборот. С одной стороны, лисёнок терроризирует зайку в школе, а потом эта зайка с большим трудом пробивается в полиции. Но с другой - другого лисёнка точно так же гнобят в детстве уже травоядные, а уже взрослого лиса отказываются обслуживать в слонячьем кафе. Да и по отношению к другим животным предрассудков хватает.
25.03.2016 в 19:46

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Причём в ситуации с журналистами и фразами насчёт хищников мисс Хопс не так и виновата, на самом деле, могу сказать, как журналист - когда тебя так старательно наводят на конкретные вещи, выкрутиться очень сложно. Тоже обратила внимание на этот момент. По-хорошему, в полиции должна быть своя пресс-служба, и сформулировать официальную информацию для журналистов - их задача. Мне кажется, тут Буйволсон от неожиданности несколько протупил и выпустил к журналистам героиню дня, которая до того, естественно, интервью ни разу не давала, тем более на такие серьёзные темы.
я уже видел мнения, что Зверополис оправдывает дискриминацию, типа, кто действительно достойный, пробьётся, а кто нет, тот сам виноват. Хотя по мне, то, что с Джуди поступали некрасиво и несправедливо, написано крупным шрифтом, и то, что она пробилась и доказала, несправедливости не отменяет. Ну, тут, наверное, играет свою роль крепко сидящий в головах сценарный штамп, согласно которому после победы положительных героев мультфильма всё должно сразу стать хорошо. Заколдованные обретают прежний облик, солнышко выглядывает из-за туч, все счастливы. И люди, привыкшие к этому штампу, к открытому финалу "Зверополиса" оказались неподготовленными. Есть и более неприятный момент, с которым я часто сталкиваюсь: когда упоминание приравнивают к пропаганде. Показали ограбление банка - всё, вы учите зрителя, что взять чужое нормально. Хотя вроде как взрослый зритель (да и ребёнок в сознательном возрасте) уже знает, что брать чужое нехорошо. Если не знает, то, наверное, тут проблема в воспитании.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии