тварь, воспитанная книгами
Как-то так получилось, что за последнее время Тигр несколько раз натыкался на жалобы о том, что невозможно написать сильных женщин. Сегодня попался очень развёрнутый вариант жалобы, и я не удержался, чтобы не утащить его в логово и не рассмотреть. Потому что в кои-то веки есть конкретные претензии... об их обоснованности потом.

"есть такая штука, как социально-исторический контекст. Практически в любом жанре вы столкнетесь с тем, что у вашей героини будут разные ограничения - большие или маленькие, - которых никогда не будет у героя. Даже если вы возьмете фэнтези, вам все время придется их учитывать, если вы, конечно, хотите, чтобы чувства и действия героини выглядели правдоподобно.
Например, вы встречали хоть одного мужского персонажа в фэнтези, которому пришлось бы учиться варить суп и которого мать колотила бы за неподметенный пол, а еще его не выпускали бы из дома без присмотра родственников мужского пола? Нет, потому что скукота же. И героиня, которая тайком учится драться самодельным деревянным мечом, рискуя, что ее изобьют, если с ним поймают, вовсе не так интересна, как главный герой, который внезапно встретил мудрого старца, который вручил ему древний меч, упомянутый в пророчестве, и... Ну, вы поняли. Девочкам обычно никто не вручает древние мечи, зато охотно суют им в руки поварешку.
Или видели ли вы героя, который при встрече с орками-гоблинами-Пожирателями смерти-кем-угодно-еще думал о том, что его могут изнасиловать? Да никогда в жизни. Его могут захотеть убить, его могут пытать (он, конечно, успешно всех победит, он на то главный герой), но его никогда не изнасилуют, и даже мысли такой в голову ни ему, ни читателю не придет.
А есть ведь еще физиология. И тут вы можете натолкнуться на то, что читатели - и читательницы - вовсе не хотят от вас реалистичности. Героиня, у которой месячные - это вообще фу-фу-фу. Вот когда главный герой не может вотпрямщас проникнуть в башню злого Черного Властелина, потому что у него адски болит сломанная нога, и у вас это становится основой для сюжетного поворота, - это нормально, А когда героиня не может сделать ровно того же, потому что у нее месячные и болит живот, - да кто ж такое будет читать-то?
Можно, конечно, убрать все эти нюансы, и еще кучу других, включая все тот же досадный социально-исторический контекст. Но в итоге получается опять главный герой мужского пола, только носящий почему-то женское имя." (с)

Если бы речь шла об исторических романах, то это одно - хотя можно представить себе сколько угодно героев мужского пола, которым точно так же никто не спешит дать в руки меч, зато ограничивают свободу передвижения и колотят. Допустим, речь идёт про раба. Причём даже без романтической подоплёки юного воина, захваченного в плен, просто мальчик, родившийся в рабстве. И да, его вполне могут наказывать за невыметенный пол и учить варить суп - если это, так сказать, домашний раб. Но автор сразу выделила поле действия - фэнтези. Вот от этой печки и пойдём.
Итак, насчёт мечей, поварёшек, мальчиков и девочек. Во-первых, если речь уже пошла про волшебный меч, полученный от древнего старца, и пророчество, то, боюсь, его получатель априори выпадает за любые рамки нормы для этого мира. И может быть как юным героем, так и юной девой, или вообще старшим отпрыском такого-то рода в таком-то колене, или ребёнком, рождённым под лучом Волчьей Луны. Избранность - такая штука, что может перебить любые социальные нюансы. Во-вторых, у нас вообще-то фэнтези. А значит, правила мира зависят от автора, никто не может заявить, что в таком-то году такого-то века женщина воительницей быть не могла, и на то есть конкретные исторические доказательства. А может, в данном конкретном мире воин - понятие не пола, а касты, сиречь, всех детей данного происхождения обучают одинаково (а все пляски с возмущением вокруг Избранной не потому, что девушка, а потому, что не кшатрия, а чуть ли не вообще, тьфу ты, неприкасаемая)? А может всё ещё интереснее, и тут как раз девочкам вручают мечи, а мальчикам - поварёшки да веретёна? И мальчика как раз из дома без присмотра не выпускают, его, между прочим, ещё зажену выдавать, а вдруг дурная слава пойдёт, или, если красавчик, то похитят мальчишку. Мир фэнтези - мир авторский. По факту. И я промолчу о том, что в одной из легенд вполне себе нашего мира одному мальчику вручает боевое копьё Га-Болг, а заодно учит его воинскому искусству вовсе не древний старец, а воительница Скатах. И Кухулин был, возможно, лучшим, но не единственным её учеником.
Момент второй - насчёт угрозы изнасилования. Для начала, а кто сказал, что мужчине это вообще не грозит? Смотрим на околотюремный фольклор, на истории о морских нравах... и точно-точно ли герою это ни в коем случае не угрожает? Что подумает или не подумает читатель - момент отдельный, но вполне возможно, что в голове персонажа этот страх сидит. К тому же, повторяем ещё раз - у нас фэнтези. Нравы как мира в целом, так и конкретных противостоящих герою врагов полностью отданы на откуп автору. Возможно, перед героем нежить, которая убивает одинаково что мужчин, что женщин, и самое страшное, что ты потом, уже под командой некроманта, пойдёшь в родную деревню, уничтожать свою же семью. Или это местная секта божества запретных извращений, и им что мальчик, что девочка - все сойдут. Во власти автора показать, что героиню, в крайнем случае, убьют, но если уж решили взять в плен, то обращаться будут вполне благородно - не потому, что враги такие хорошие, а потому, что нельзя лишить огненного мага последнего оружия - самовзрыва, уничтожающего тех, кто на беду, подошёл к нему в тот миг ближе, чем на десять шагов. Да и, помимо изнасилования, существует достаточно много того, что можно проделать с персонажем в плену - искалечить, принести в жертву, призвав демона, подчинить его ментальному контролю. Так что герою любого пола может быть страшно попасть в плен. То, что герой - мужчина, отнюдь не делает его неуязвимым.
Момент третий - физиология. Да, можно сказать, что определённого рода фэнтези не любит реалистичности - но в нём фуфуфу окажется как героиня с месячными, так и персонаж любого пола с поносом. Не вписывается в рамки эпоса. С другой стороны, у того же Сапковского упоминание менструаций есть, и нельзя сказать, что от автора все читатели разбежались с визгом. Так что, пардон, вообще не аргумент. Можно упоминать, можно не упоминать. От того, что в аптечку женского отряда входят в том числе прокладки, не думаю, что героини станут лучше или хуже
И финал - самое прелестное, на мой вкус. То-есть если мы уберём социально-культурные ограничения и не будет угрозы изнасилования, тогда на выходе получим героя-мужчину, но с женским именем. Ну прелестно. Получается, если автор пытается создать мир гендерного равенства, он априори не может избразить женщину. И вот это меня больше всего бесит в таких рассуждениях. Потому что меня злит, когда женщину пытаются приравнять к жертве!

@темы: литература

Комментарии
04.02.2016 в 15:49

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Например, вы встречали хоть одного мужского персонажа в фэнтези, которому пришлось бы учиться варить суп и которого мать колотила бы за неподметенный пол Как говорил Хэн Соло, у меня богатое воображение, могу и представить, и обосновать. Как уже выше было сказано, принадлежность к определённой касте, которой в принципе не положено владеть оружием. И да, про становление воина из такой среды я бы с удовольствием почитала.
И героиня, которая тайком учится драться самодельным деревянным мечом, рискуя, что ее изобьют, если с ним поймают И такой сюжет в книге тоже одобряю всеми лапами и с удовольствием прочту. *вспоминает маленькую Арью Старк, которая в начале сериала завистливо рассматривала стреляющего из лука брата*
Или видели ли вы героя, который при встрече с орками-гоблинами-Пожирателями смерти-кем-угодно-еще думал о том, что его могут изнасиловать? В выдуманных мирах есть расы, которым пофиг, мальчик или девочка. И в том смысле тоже.))
Честно говоря, никак не могу въехать, какое отношение подобные рассуждение имеют к феминизму,
04.02.2016 в 15:51

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Огненный Тигр, очень много обратного сексизма. Бесит. И бесит, когда говорят: "Почему там вот главный герой мальчик, опять притеснили девочек". Я, аналогично, смотрю на свою полку и офигеваю. А если речь обо мне как об авторе... ну ребят, у меня родился вот герой-мальчик. Что делать. Герои-девочки у меня тоже рождаются. Но что ж я уже могу сделать с полом того, что породилось? ЗарЭзать героя и написать героиню? Ахаха.
04.02.2016 в 15:59

тварь, воспитанная книгами
Реати Интересная сказка. Но я даже не о том, что женщина по необходимости идёт и спасает, а почему бы, раз у нас фэнтези, не изобразить воительницу из рода воительниц, которая передаёт искусство дочерям? Обоснуй - та же ирландская Скатах.

V-Z В Вархаммере вообще есть много тех, к кому в плен попадаться не хочется вне зависимости от пола. И тёмные эльдары, и Повелители Ночи, и разные другие дивные существа, которые умеют человека вывернуть наизнанку. А есть, к примеру, слаанешиты, и для них пол пленника тоже вряд ли что значит, там, скорее, важны эстетические предпочтения конкретного пленителя/пленительницы.

О дааа, Светлана шикарна. А Анастасия мне понравилась, потому что показано взросление, а это, ИМХО, любопытный момент.

Хонор Харрингтон Спасибо за рассказ о пьесе. Надо почитать.
04.02.2016 в 15:59

I am not Daredevil
Нечто подобное есть у Е.Шварца, пьеса называется "Два клёна". Там муж героини, богатырь, погиб, а сыновья-подростки сбежали из дома на подвиги, попались Бабе-Яге, и та их превратила в деревья. А мать и отправилась их выручать.

А она там именно воительница была? А то женщин-спасительниц в сказках вообще полно, а вот именно чтобы на поле брани рубилась - не очень.

В целом по сказкам мысль прослеживается скорее такая: "женщине воевать обычно не нужно, за неё и так есть кому, но если вдруг стало нужно, то всем мужикам не поздоровится")))
04.02.2016 в 16:02

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
Лайверин В выдуманных мирах есть расы, которым пофиг, мальчик или девочка. И в том смысле тоже.))
пф-ф-ф, расы. Открываешь очередной фик и прям радуешься, что героя просто пытают, а не снованасилуют:facepalm: Обоже, какой свежий и незаезженный ход!

Кстати, забавный момент с Миледи. Летом выборочно перечитывала куски "Трех мушкетеров" про нее и занятно было наблюдать, как Дюма выписывает Миледи.
Думаю, даже самые упоротые не будут называть ее мужиком-с-сиськами:gigi:
И вот она бежит из плена. Цитата: "Впервые ее объял страх и напомнил ей, что она женщина". И она падает в обморок. После того как провисела над обрывом во время на веревке, держась за Фелтона, и их чуть не запалила стража.
Очень так... занимательно
04.02.2016 в 16:04

тварь, воспитанная книгами
Лайверин Как говорил Хэн Соло, у меня богатое воображение, могу и представить, и обосновать.
Вот именно. И я не понимаю, что люди без воображения делают в писательстве.

В выдуманных мирах есть расы, которым пофиг, мальчик или девочка. И в том смысле тоже.))
ППКС.

Лисы по ту сторону дождя Я всеми лапами за то, чтобы были интересные персонажи женского пола, но истерики по поводу "ааа, герой - мужчина, женщин ущемили" для меня такой же трэш и бред, как вопли, что бабы-де должны сидеть на кухне, борщ варить и не вякать, а приключаться женщина не может.
04.02.2016 в 16:06

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
Тао2, По ходу, я никогда не пишу про наших художников "художница", если человек и женска пола) Но почему? Это слово есть в русском языке.
Огненный Тигр, я, честно говоря, не поняла, что М. имела ввиду под тем, что "нет слов в языке, чтоб по-женски написать про сильных женщин". Я поняла только, что Новосильцева не въезжает, чем фэнтези отличается от исторических романов. Сама проговорилась, что потому что скукота же Кому - скукота? Ей лично скукота читать про мальчика-повара или раба? :nope: Ну а кто ей дохтур? Я и удивилась, что в одном месте долго грузятся, как написать про "дивный новый мир", где, помимо прочего, никто никого не унижает, или унижают не те и не тех, а в другом блоге из этого вырастает нечто вот такое. Совершенно ничем не отличается от: "Я - мальчик, я не буду читать книги про баб и кухонные дела, я хочу про меч, превозмогание и гордых попаданцев".
04.02.2016 в 16:09

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Насчёт матерей-воительниц я, кстати, точно помню, что читала какую-то народную сказку, где у героини сын ушёл на войну, и она тоже пошла, чтобы его защитить, и внезапно оказалась таким крутым воином, что всех врагов заборола))) Очень любила в детстве эту сказку, жаль, не помню названия
Не она?
flibusta.is/b/166266/read
04.02.2016 в 16:14

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Огненный Тигр, аналогично.
04.02.2016 в 16:39

тварь, воспитанная книгами
Ruta Penta я, честно говоря, не поняла, что М. имела ввиду под тем, что "нет слов в языке, чтоб по-женски написать про сильных женщин".
Аналогично, шеф. На мой взгляд, в языке хватает слов для всего. И если женщина М. пишет про сильных женщин, то, наверно, это выйдет вполне по-женски, и не требуется отдельного женского языка.

в одном месте долго грузятся, как написать про "дивный новый мир", где, помимо прочего, никто никого не унижает, или унижают не те и не тех, а в другом блоге из этого вырастает нечто вот такое.
Да и меня это удивляет. Потому что изначально из темы Тигр понял, что хочется написать про мир, где никого не насилуют и не унижают. Дело вполне благое. И вдруг вылезает вот такой коммент, где эта идея, простите, наизнанку вывернута. Оказывается, если не унижали и не насиловали, то персонажка уже и не женщина. Даже если никаких проблем со своим полом у неё нет, говорит о себе в женском роде и так далее. Там в общей дискуссии вообще вывернулся странный расклад, что если тему материнства не проговаривать, то персонажка вроде как мужик, а если проговаривать, то это ослабление женщины, киндер-кюхе-кирхе и прославляет патриархальный идеал женщины. Ну офигеть теперь!

Найотри Интересная сказка.
04.02.2016 в 16:54

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
Огненный Тигр, я просто жду, чем кончится вся история с языками вообще, и тихо читаю ЗФБ. И вдруг вылезает вот такой коммент, где эта идея, простите, наизнанку вывернута Я только развела руками и сказала: "Завихрения случаются".
04.02.2016 в 17:31

Твоё будущее начинается сейчас
И героиня, которая тайком учится драться самодельным деревянным мечом, рискуя, что ее изобьют, если с ним поймают, вовсе не так интересна, как главный герой, который внезапно встретил мудрого старца, который вручил ему древний меч, упомянутый в пророчестве, и...
Почему?! Разве все обязаны любить сюжеты про избранных? Лично я очень люблю героев обоего пола, геройствующих по собственной инициативе, а не из-за пророчества.
Девочкам обычно никто не вручает древние мечи, зато охотно суют им в руки поварешку.
Но если кому-то всё-таки нужны именно избранные девочки, предлагаю обратить свой взор в сторону жанра махо-сёдзё.
Или видели ли вы героя, который при встрече с орками-гоблинами-Пожирателями смерти-кем-угодно-еще думал о том, что его могут изнасиловать?
В слэшных фанфиках бывает и такое. :lol:

А в целом — я нашла и прочла пост целиком — жалоба какая-то очень странная. Что-то вроде «нельзя получить хорошую книгу о героине, взяв какую-нибудь книгу о герое и автозаменой сменить ему имя на женское, необходимо — какой ужас! — подумать». Если автор настолько не хочет думать над своим творением, книга о героине у такого автора получится не хуже книги о герое, потому что хуже уже некуда. :lol:

Но, может быть, я была невнимательна или нашла не все посты, которые нужно было прочитать. Может быть, пост был не о невозможности написать сильную героиню, а о невозможности гендерсвичнуть (или гендерсвапнуть? как правильно?) какую-то конкретную книгу. Подробностей вполне достаточно, чтобы читавшие эту гипотетическую книгу могли её опознать:
1. Главный герой вырос там и тогда, где девушкам было строго запрещено браться за оружие.
2. Он встретил мудрого старца, который вручил ему древний меч, упомянутый в пророчестве.
3. Он встречался с врагами в ситуации, в которой его могли бы изнасиловать, будь он женщиной.
4. Перед проникновением в башню Тёмного Властелина он сломал ногу.

Огненный Тигр, Если бы речь шла об исторических романах, то это одно - хотя можно представить себе сколько угодно героев мужского пола, которым точно так же никто не спешит дать в руки меч, зато ограничивают свободу передвижения и колотят. Допустим, речь идёт про раба.
Кроме того, можно представить себе, что нет такого закона, который обязывает писать исторические романы про людей, живших там и тогда, где девушкам было строго запрещено браться за оружие.

В общем, с таким подходом автор не то что роман о героине не напишет, но и роман о японце. Потому что если взять роман о европейском рыцаре и автозаменой заменить ему имя на японское, то фигня получится, а думать и рыть историческую и другую матчасть религия запрещает. Поэтому все приключения происходили с европейцами, а у японцев не было истории, они просто веками сидели в кимоно за сёдзями, пили саке и рисовали мангу, дожидаясь изобретения кинематографа, чтобы начать снимать аниме... :wine:
04.02.2016 в 17:45

тварь, воспитанная книгами
Ruta Penta Я читаю ЗФБ и не только ЗФБ, вижу множество произведений с сильными и достойными женщинами, и не могу понять, в чём у людей затык.

Фереште А в целом — я нашла и прочла пост целиком — жалоба какая-то очень странная. Что-то вроде «нельзя получить хорошую книгу о героине, взяв какую-нибудь книгу о герое и автозаменой сменить ему имя на женское, необходимо — какой ужас! — подумать». Если автор настолько не хочет думать над своим творением, книга о героине у такого автора получится не хуже книги о герое, потому что хуже уже некуда.
И непонятно, зачем автор вообще подался в писательство, если оно ему настолько не по душе.

Кроме того, можно представить себе, что нет такого закона, который обязывает писать исторические романы про людей, живших там и тогда, где девушкам было строго запрещено браться за оружие.
Изучение истории автору в помощь, да-да.

Про европейцев и японцев - блеск! Читаю и нервно ржу.
04.02.2016 в 17:58

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
Огненный Тигр, мало произведений от лица сильной женщины, где бы она не тосковала по "сильному плечу"? Вроде как было у тебя же, что "женщина-детектив разрыдалась, потому что женщина"? Может быть, напрягает, что много историй заканчивается именно браком или нахождением любовника, тогда как про одиноких героев-мужчин написано больше? Ну, у меня бортований с парнями в реале на тему: "Пента, ты - не человек, потому что не при мужике, да и при мужике - не человек", - было достаточно, чтоб я нервно реагировала на истории в духе: "Сильная женщина плачет у окна". :-D О! Мало историй, где мужчин нет вообще, потому что "закрытый женский коллектив". И чтоб при этом коллектив не выглядел, как сборище кур (пардон).
04.02.2016 в 17:58

Твоё будущее начинается сейчас
Реати, А я, кстати, не понимаю, почему, если женщине запрещают сражаться, она тайком учится владеть мечом и т.д., то это "неинтересно". По-моему, как раз интересно же! Это сразу конфликт, сразу интрига, сразу сюжет глубже чем "герой взял меч и пошёл мочить злодея".
:friend:
И ещё, кстати, по поводу сражений. Почему вообще подразумевается, что героем фентези непременно должен быть воин?
Видимо, потому, что магов берут только в мудрые старцы. Фэнтези про магов пишут уже я не знаю сколько лет, но мимо несчастных ТС весь этот пласт литературы почему-то прошёл.

Огненный Тигр, но наезд на Гарри Поттера - это нечто. Как вы посмели сделать мальчика главным героем?
Ах, если бы! Это была бы вполне разумная претензия. Но я читала тот пост и комменты. Там с изумлением и возмущением обнаружили, что в серии «Гарри Поттер» главным героем — внезапно — является Гарри Поттер. Зачем для такого вывода понадобилось столько рассуждать и анализировать, мне решительно непонятно.

РиккиТикиТави, Встреча с орками-гоблинами-Пожирателями смерти-кем-угодно-ещё - это ведь прямой конфликт, в котором жизнь героя/героини находится под явной и ощутимой угрозой.
Причём с большой вероятностью убить героиню будет гораздо проще, чем изнасиловать. Чтобы изнасиловать, нужно взять в плен, а это, как правило, сложнее, чем убить.
Мне вспоминается финальная битва в «Верных врагах». Шелена совсем недавно избежала как раз изнасилования, но когда она просто машет мечом в составе армии, изнасилования она не боится. Какое изнасилование может быть при штурме крепости? Так и вижу, как защитники крепости сначала старательно захватывают вражеских воинов живыми, а потом тащат за ближайший угол и насилуют, пока враги убивают их товарищей и захватывают их крепость.
Кроме того, возможен вариант, что враги-то не прочь изнасиловать, но героиня слишком наивна, чтобы об этом думать.
Так что если написать героиню, думающую об изнасиловании, ну совсем недопустимо, есть способы эту тему обойти.

Кодзю Тацуки, Правильно кто-то заметил на одном культурологическом форуме, что эти особи - носительницы самого-самого древнейшего женского архетипа, хаотической архаичной матери вроде шумерской Тиамат, которая не знает никаких границ, порождает своих детей и сама же их пожирает. А любой мужчина для них закономерно воспринимается героем, который эту стихию укротит, и потому врагом, любая же женщина более позднего архетипа, особенно пост-осевого (Мера, Родина-Мать с мечом) - тоже типа-мужчина в силу того, что недостаточно хаотична и физиологична.
Очень интересно. А можно ли где-нибудь почитать про все эти архетипы?
04.02.2016 в 18:04

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр
Там в общей дискуссии вообще вывернулся странный расклад, что если тему материнства не проговаривать, то персонажка вроде как мужик, а если проговаривать, то это ослабление женщины, киндер-кюхе-кирхе и прославляет патриархальный идеал женщины
Напрашивается озадаченное: "и что тогда вообще писать?"
04.02.2016 в 18:15

Твоё будущее начинается сейчас
V-Z, Напрашивается озадаченное: "и что тогда вообще писать?"
Посты о том, что всё плохо. В этом вся суть тленфема.
04.02.2016 в 18:32

Дивная тварь из дивного леса.
Фереште
Там с изумлением и возмущением обнаружили, что в серии «Гарри Поттер» главным героем — внезапно — является Гарри Поттер.
Это прекрасно! :lol:
Если они такие мальчиконенавистники, то пусть читают серию про "Таню Гроттер"! Тогда их разочарование не постигнет.)))
04.02.2016 в 18:39

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
Акша Таквааш, про Флавию де Люс (я серьёзно). Но вообще люди любого пола и любых взглядов иногда действительно не въезжают, что главный герой в книге - Поттер (а не Грейнджер, Уизли, Снейп и др.) :) Кстати, путаница началась, ИМХО, с тгого момента, как дискуссий о феминизме стало очень много. До этого я не видела публичных сомнений в том, что ГГ - мальчик, причём вот этот конкретный, со шрамом.
04.02.2016 в 18:40

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Фереште, я примерно так по той дискуссии и подумал, хотя на свои вопросы внятного ответа так и не получил.
04.02.2016 в 18:47

Твоё будущее начинается сейчас
Акша Таквааш, Если они такие мальчиконенавистники, то пусть читают серию про "Таню Гроттер"! Тогда их разочарование не постигнет.)))
Постигнет, увы. Емец тот ещё патриархал. Лучше взять «Личное дело Мергионы».
04.02.2016 в 20:28

тварь, воспитанная книгами
Ruta Penta Может быть, напрягает, что много историй заканчивается именно браком или нахождением любовника, тогда как про одиноких героев-мужчин написано больше?
Да вот понимаешь, энное количество героев мужеска пола тоже квестуют ради любимой, с мыслями о любимой и прочая, но почему-то это не делает их некачественными.
Мало историй, где мужчин нет вообще, потому что "закрытый женский коллектив". И чтоб при этом коллектив не выглядел, как сборище кур (пардон).
С этим полностью соглашусь. Но почему сии дамы сидят и страдают, а не пишут такие коллективы?

V-Z Потому у них, видимо, и не получается писать, что ответа на этот вопрос они не знают.

Фереште, Акша Таквааш, Ruta Penta Кстати, вот подумалось. Вот дамы страдают, что если героиня вся из себя сильная, отважная и не угнетённая, то это, по сути, герой мужчина, но с женским именем. А почему тогда не заявить, что Гарри по сути своей куда ближе к женским архетипам? Если так посудить, то в самом начале он - бедный-несчастный, его держат в чулане, над ним издевается кузен, и, как минимум, родня абсолютно не желает, чтобы он стал волшебником. Да и потом Гарри ни разу не силач, он многое решает реакцией или хитростью. Когда он подрастает, то всё больше всплывает тема того, что он похож на маму, а не отца, да ещё и эта семейная защитная магия. Почему не заявить, что автор, конечно, прогнулась под общество, но по факту перед нами типичная персонажка, девочка?
04.02.2016 в 20:32

Искусство - это любовь, ставшая достоянием публики. // Любовь строит мостик, а не стену. (с) Sense8
Почитала это все и так захотелось автору того опуса посоветовать Флевеллинг почитать. Вот уж где и физиология, и месячные, женщины-воительницы на равных с мужчинами, и трон по женской линии... Короче, яркий пример автора фэнтези, который чхать хотел на наши условности. И женские персонажи у нее прекрасны наравне с мужскими.
04.02.2016 в 20:32

Дивная тварь из дивного леса.
Огненный Тигр, касательно Гарри всё описанное, ИМХО, с полом не сильно-то связано. К тому же стремление геройствовать и класть на дисциплину и личную безопасность тоже ему свойственны... Так что подходит как персонажке, так и персонажику. :)
04.02.2016 в 20:33

недобрый христианин
Огненный Тигр, Лично для меня как-то смешно и то, что "художник" выше "художницы", и то, что "автору" обязательно надо прилепить женское окончание. - с первым - так уж сложился пресловутый узус:))))
Рожать мужчины не научились, но вот воспитывать детей вполне могут. Ну это так, если хочется подчеркнуть, что она вообще-то ещё и женщина-мать. И боевой маг при этом, упс, так что сидеть дома не вариант, кто нежить гонять будет, второго такого спеца в нашем захолустье фиг найдёшь. - именно что.

Потому что женщина без темы сексуальности, материнства и прочая - это уже мужчина. Что прелестно, это пишут феминистки. - вот пояему они меня и изумляют до ментального ступора) Упорное цепляние за пресловуте гендерные стереотипы, с которыми они якобы борются...

V-Z, потому что первой реакцией было именно сомнение "вы что, серьезно?..") - понял)))
04.02.2016 в 20:40

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Там в общей дискуссии вообще вывернулся странный расклад, что если тему материнства не проговаривать, то персонажка вроде как мужик, а если проговаривать, то это ослабление женщины, киндер-кюхе-кирхе и прославляет патриархальный идеал женщины. Ну офигеть теперь!

Так в том-то и дело. Такими парадоксами они старательно конструируют вокруг себя ситуацию, из которой нет и не может быть выхода. Чтобы с ее помощью замотивировать, почему они всегда и во всем жертвы... и таким образом обосновать, почему им все вокруг по жизни должны. Почему у всех по отношению к ним должны быть обязанности, а у них-любимых должны быть только права.
04.02.2016 в 20:49

недобрый христианин
Ruta Penta, Но почему? Это слово есть в русском языке. - есть, но см. выше мой ответ Тигру - узус пресловутый, оттенок при использовании слова...

Luchiana, точно, Флевелинг! Причем все верибельно и органично.
04.02.2016 в 20:53

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
РиккиТикиТави, ну вот насчет ГП не согласна, примеры неудачные. Гермиона как персонаж очень сильно работает на поддержку Гарри, а в самостоятельной деятельности смешна, а потом авторша тупо выдала ее взамуж. Лили Поттер там просто сакральная жертва и как личность не проявляется.

Страх изнасилования сцену ничем не "испохабит", ибо он реален в массе ситуаций. Не только для женщин, как тут заметили. Он покажет усложнение ситуации для героини, это дополнительный страх, который придется преодолевать, ее добавочный риск. У Эовин его не было, или автор о нем не подумал: потому что Король-Чародей уже бестелесен, а орки больше по части убивать у автора показаны.


Почему нельзя использовать самый эгоистичный страх смерти, страх боли, страх высоты (если башня Чёрного Властелина находится на высокой горе), наконец? Страх провала и последствий (ну вот погибает Избранная и Чёрный Властелин, злодейски хохоча, устраивает maim-kill-burn всему живому)? На фоне этого можно, как мне кажется, выстроить более интересный внутренний конфликт.

Потому что можно использовать любой страх, который существует в реалиях мира.
04.02.2016 в 20:57

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кимури, я бы скорее сформулировал "Гермиона часто работает как главная поддержка команды", потому что, как помнится, ряд планов и успехов без нее были бы вообще невозможны.
04.02.2016 в 20:59

Искусство - это любовь, ставшая достоянием публики. // Любовь строит мостик, а не стену. (с) Sense8

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии