тварь, воспитанная книгами
Бродит по интернету чудная картинка - кадр из фильма "Вий". Хома Брут в круге, вокруг всякая нежить. На круге надпись "Зона комфорта", на остальном пространстве: "Место, где случаются чудеса". Наш ответ советам выйти из зоны комфорта, дескать, выйти-то можно, но, мнэээ, съедят.
Был и другой вариант прочтения, мол, а толку с этой зоны комфорта, воды-еды у Хомы с собой нет, так что рано или поздно ему придётся выйти из неё, чтоб выжить. Хочешь-не хочешь, а вылезать надо.
В общем, Тигру захотелось внести в коллективное сочинение по картинке пару своих абзацев.
Для начала, если чуть углубиться в контекст, то сидеть вечно в этой зоне Хоме не нужно. Ему надо дождаться утра, петушиного крика, и тогда уже спокойненько выходить, есть-пить-спать и вообще наслаждаться жизнью. Сиречь, покидать зону комфорта вполне можно, не тюрьма, только надо знать куда и как выходишь. Переводя на жизненные реалии: то, что ты, начиная заниматься чем-то новым, с трудом нарабатываешь умение, тебе сложно - это нормально. А если тот. кто тебя учит, параллельно старается тебя то ли опустить, то ли специфически подбодрить, именуя косоруким уродом и его аналогами, то это не выход из зоны комфорта, это человек кидает на тебя своих крокодильчиков. Что делать с этим дальше - вопрос, можно игнорировать, можно послать такого учителя и найти другого, можно реально пытаться лететь на "покажу и докажу" (хотя не лучшее топливо). Но главное: обучение не обязано быть унизительным.
Момент второй: забавна сама формулировка "Место, где случаются чудеса". То-есть вот у нас привычная жизнь, она же зона комфорта, а вот стоит выйти за её рамки, и начинается некое Поле Чудес, где монеты вырастают, ездят добрые волшебники и злые колдуны. Бывают, конечно, и Алиса с Базилио, но это уж как повезёт. Что характерно. чудеса случаются сами собой. Почему-то не упоминается, что чудо можно сделать самому, а не ждать у поля погоды.
А с такого расклада ситуация несколько меняется. Допустим, человек что-то творит - пишет книгу или картину, создаёт проект чего-то нового. Нужна ему зона комфорта? Нужна, потому что творчество, которое не благодаря, а вопреки, конечно, чудо, но с привкусом полыни. Человек воспитывает ребёнка (тоже чудо, если разобраться) - и тут без зоны комфорта как-то совсем грустно. Понятно, что и любимое дело, и любимое чадо выход из зоны комфорта тоже обеспечат будь здоров, но важно, что выходишь из неё ради того, что тебе нравится и дорого, и что эта зона комфорта у тебя есть.
В общем-целом, зона комфорта - не клетка, за пределами которой бродят монстры, а внутри сидит испуганный хомячок. Из неё можно выходить, но желательно сознавать, что есть твоя личная зона комфорта. Кому-то утро не утро без чашки кофе, кому-то - без книги. И если есть возможность, то лучше позаботиться о себе и это условие обеспечить.
И ещё важный момент. Выходить из неё можно по-разному. Выйти, потому что нужный тебе результат лежит где-то там за её границами, и ты хочешь его достичь. Выйти, потому что избыток сил гонит превозмогать, и кто там тебя съест-то, ты и сам кого угодно сожрёшь. Но устраивать себе неприятности ради того, чтобы прилетел некий волшебник в голубом вертолёте и наградил чудом, смысла точно не имеет. Так эта система не работает.

@темы: нарнская логика

Комментарии
03.01.2016 в 14:53

Отрадно, что и тут на нас досье...
Согласна. Вообще, изрядно надоело, что люди упорно приспосабливают любую новую идею для того, чтобы пинать ближнего или себя (получая тем самым право опять-таки на пинание ближнего).
03.01.2016 в 15:00

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
С этой зоной комфорта уже глаза через лоб на мягкое место лезут. Некоторые уже привычное с комфортным уравняли. Я поинтересовалась, следует ли мне считать комфортным то, что я привычно испытываю боль. А мне в ответ: "А ты готова чтобы избавиться от боли рвануть в другой город со всеми твоими перечисленными выше проблемами или испытать вдвое большую боль, не имея гарантии исцеления? Нет? Вот это и есть неготовность выйти из зоны комфорта. И в этом нет ничего плохого. Значит просто терпимо еще. Не припекло окончательно. Потому. что когда припекает, люди и на вокзал жить идут, даже с детьми."
Что-то я от такого выхода из зоны комфорта подохренела...
03.01.2016 в 15:01

Адепт фелинотерапии
Вот спасибо за формулировки! Каждый раз пытаюсь этим... гхм... сталкерам-активистам донести, что не всякий выход вовремя и правильный %)
03.01.2016 в 15:13

Я сам не раз это говорю.
Картинка с Хомой Брутом - это ответ на схематичную картинку с двумя кружочками. Один кружечек - "зона твоего комфорта", второй - "место, где случаются чудеса". Причем эти кружочки достаточно далеко друг от друга. Типа выходи из зоны комфорта, и будут тебя ждать чудеса на каждом шагу.
А дальше все как ты говоришь. Помимо чудес вне зоны комфорта случаются и лисы Алисы с котами Базилио, и Карабасы-Барабасы, и прочие неприятные личности, пережить встречу с которыми без потерь у тебя просто не хватит сил.
03.01.2016 в 15:14

Дара Ливень
Для таких людей нет слов. Даже матом.
03.01.2016 в 15:15

I believe in Steve Thompson
А ты готова чтобы избавиться от боли рвануть в другой город со всеми твоими перечисленными выше проблемами или испытать вдвое большую боль, не имея гарантии исцеления?
Эгоистичные дураки, что тут скажешь...

Мне вот в привычной обстановке совсем не комфортно, но это максимум комфорта, который я могу себе обеспечить, и больше комфорта мне в обозримом будущем не светит. Привычная рутина - это не комфорт, и каждодневная лямка, которую надо тянуть, и упряжка, в которую надо ежедневно впрягаться, не комфорт тоже. Значит ли это, что я молодец, давно вышла из зоны комфорта и не стремлюсь туда вернуться? Да стремлюсь я туда, мне просто некуда. То, что окружающие называют зоной комфорта, на самом деле просто является созданием условий, при которых я протяну чуть подольше и сдохну чуть попозже.
03.01.2016 в 15:16

I'm sexual mindfucker, I knоw
В своё время один бывший уже дайри-френд нехило пинал меня (хорошо, лишь на словах) за то, что я не готов был бросить текущую жизнь вот прямо сейчас и переехать в другую часть нашей огромной страны. И тоже говорил про нежелание покидать зону комфорта, а соображения о том, как обосноваться и прижиться в новом для себя месте называл поиском отмазок.
С тех пор разговоры про зону комфорта я воспринимаю скорее как попытки манипулировать тем, к кому они обращены, чем как попытки помочь. И да, соглашусь с Дара Ливень - порой зоной комфорта называют самые стесненные и неудобные, но привычные жизненные обстоятельства. Чтобы их покинуть, нужны силы, материальные и моральные резервы, которые, обычно, ещё нужно накопить и сохранить. А адепты позиции "вон из зоны комфорта" торопят всех выметаться на мороз, без оглядки на частности.
03.01.2016 в 15:20

Чтобы выйти из зоны комфорта, дорого б в неё войти сначала. Я знаю, как могла бы выглядеть моя зона комфорта, но у меня её нет. У меня есть скорее бомбоубежище, где не ходят монстры, но плесень и капает с потолка, а иногда крысы пробегают.
03.01.2016 в 15:20

Чтобы выйти из зоны комфорта, дорого б в неё войти сначала. Я знаю, как могла бы выглядеть моя зона комфорта, но у меня её нет. У меня есть скорее бомбоубежище, где не ходят монстры, но плесень и капает с потолка, а иногда крысы пробегают.
03.01.2016 в 15:21

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Что-то у меня ощущение, что идея про выход из зоны комфорта, изначально выросшая, вроде бы. из "не сделав чего-то нового не получишь ничего нового" постепенно превращается в нежно любимое некоторыми "страданиями душа совершенствуется", и в такой инкарнации начинает вызывать вполне понятный протест, который эту идею еще больше искажает и в результате... эээ... вообще фигня какая-то получается %)
03.01.2016 в 15:46

Добрейшей души ДК (с)
Ro, вот да. Такое часто бывают, что неплохую исходно идею сначала доводят до абсурда, а потом сами же хренеют с того, что у них получилось.
03.01.2016 в 15:53

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ха-ха. Мне рецепт "брось все и беги" был преподнесен СОВСЕМ ИНАЧЕ. И в результате я эту зону комфорта ОБРЕЛА. А до 23 лет не имела.
Потому что лично для меня зона комфорта - там, где я сама решаю. Где мне не надо применяться к чужой трепетной психике и исполнять чужие команды, и не в последнюю очередь - где я стопроцентно возьму свою вещь с того места, на которое ее положила. И да, ради этого я готова недоедать и быть стесненной в деньгах, а в юности была готова и на еще большее.
А для кого-то зона комфорта - именно быть уверенным, что завтра будет чего съесть, и ради этого он долгие годы будет жить, мягко говоря, приживалкой. И без гарантии три раза в день поесть никакую удачу ловить не побежит. И такого человека я тоже очень хорошо понимаю.
Потому что, простите, ребятки, почему для кого-то должно быть приоритетом то, что является им для вас? И почему человек должен отказываться от базово необходимого ему-любимому ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ без гарантии, что взамен он получит хоть что-то значимое???

А таких вот самоутверждающихся за чужой счет хочется прежде всего спросить - а от чего в своей жизни когда-либо отказались вы, что получили взамен и в самом ли деле второе больше первого? Или вы не получили вообще ни хрена и теперь просто завидуете тем, кто предпочел синицу в руке и в результате имеет хотя бы ее???
03.01.2016 в 15:54

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Ох, лайк-лайк. Особенно в ситуации с творчеством. В трудностях куётся стержень характера, но творчество расцветает всё же в зоне комфорта.
03.01.2016 в 16:13

тварь, воспитанная книгами
ray_nort Вот именно что любая новая идея приспосабливается не под то, чтобы помочь, а под то, чтобы либо свою жизнь загнать в фиг знает что, либо на ближнем ездить. Идея-то изначально полезная: то, что тебе трудно в начале какого-то пути, это нормально, все мы учимся. Трудно на новом месте, трудно учить язык с нуля. Это не повод не пробовать.

Дара Ливень Я поинтересовалась, следует ли мне считать комфортным то, что я привычно испытываю боль. А мне в ответ: "А ты готова чтобы избавиться от боли рвануть в другой город со всеми твоими перечисленными выше проблемами или испытать вдвое большую боль, не имея гарантии исцеления? Нет? Вот это и есть неготовность выйти из зоны комфорта. И в этом нет ничего плохого. Значит просто терпимо еще. Не припекло окончательно. Потому. что когда припекает, люди и на вокзал жить идут, даже с детьми."
Какой дивный пример ахтунга! У меня такое ощущение, что если человек срывается без всяких гарантий, то это уже не припекло, это уже ширму сорвало полностью. Бывает, ага. Некоторым даже везёт. Но это говорит о том, что человек уже не думает, он в окно выкинется, чтоб от боли избавиться. А пока у человека работает мозг, он прикидывает, что вдвое большая боль без гарантии на исцеление - это хороший такой шанс на болевой шок и привет, тот свет. Что сорваться в другой город, кинув семью нафиг, это какая-то странная штука, причём непонятно, как она поможет от боли. Как с детьми и вокзалом - ок, они идут туда жить. И дальше что? Чем это должно помочь и как?

Ruta Freiberg Каждый раз пытаюсь этим... гхм... сталкерам-активистам донести, что не всякий выход вовремя и правильный %)
Сломав ногу, ты из зоны комфорта точно выйдешь, а вот чудеса тебе никто не гарантирует.

Midnight Wind Картинка с Хомой Брутом - это ответ на схематичную картинку с двумя кружочками. Один кружечек - "зона твоего комфорта", второй - "место, где случаются чудеса". Причем эти кружочки достаточно далеко друг от друга. Типа выходи из зоны комфорта, и будут тебя ждать чудеса на каждом шагу.
Угу-угу. Можно загнать себя в такие условия, что сам факт твоего выживания и проживания каждого нового дня будут чудом. А на кой?

Moire То, что окружающие называют зоной комфорта, на самом деле просто является созданием условий, при которых я протяну чуть подольше и сдохну чуть попозже.
Понимаю. И особенно дивно, когда такие окружающие начинают заявлять, мол, а если ты кинешь то, что у тебя есть, но тебе не нравится, то ты обретёшь настоящий комфорт. Ага, вот сразу стоит уйти с нелюбимой работы, и тебе предложат бунгало на Гавайях.
03.01.2016 в 16:25

тварь, воспитанная книгами
Морак С тех пор разговоры про зону комфорта я воспринимаю скорее как попытки манипулировать тем, к кому они обращены, чем как попытки помочь. И да, соглашусь с Дара Ливень - порой зоной комфорта называют самые стесненные и неудобные, но привычные жизненные обстоятельства. Чтобы их покинуть, нужны силы, материальные и моральные резервы, которые, обычно, ещё нужно накопить и сохранить. А адепты позиции "вон из зоны комфорта" торопят всех выметаться на мороз, без оглядки на частности.
А это зачастую и есть манипуляция, вернее, такой хитровывернутый отказ от помощи. Вместо того, чтобы сказать, что я не могу тебе помочь, дать такой совет, чтобы человек заткнулся. Кстати, с морозом хорошая аналогия. Вот у нас есть дом, который старый, покосившийся, крыша течёт, но худо-бедно жить можно. Конечно, стоит построить новый и переехать, но лучше это делать не зимой, и даже если зимой (мало ли, может, нынешний последние дни догнивает), то для начала новый хоть как-то отстроить, бог с ним, с украшательством, но чтобы стены, крыша и печь были. Советчики же предлагают радостно спалить имеющийся дом, а потом на морозе без укрытия пахать на строительстве нового. Типа зато стимул будет. Ага, будет, а вот будут ли силы довести работу до конца и справить новоселье, вопрос.

Ананастя Понимаю. Знаешь, я сильно опасаюсь, что далеко не у всех, кто слышит этот прекрасный совет, зона комфорта есть.

Ro Что-то у меня ощущение, что идея про выход из зоны комфорта, изначально выросшая, вроде бы. из "не сделав чего-то нового не получишь ничего нового" постепенно превращается в нежно любимое некоторыми "страданиями душа совершенствуется", и в такой инкарнации начинает вызывать вполне понятный протест, который эту идею еще больше искажает и в результате... эээ... вообще фигня какая-то получается
Превращается она в банальную терпячку. Вот я сейчас себя скручу в бараний рог, а мне за это выдадут гору плюшек. А потом выясняется, что сил всё меньше, состояние всё хуже, а волшебник в голубом вертолёте не летит и не летит.

Дариона Похоже на то.

Кодзю Тацуки Потому что, простите, ребятки, почему для кого-то должно быть приоритетом то, что является им для вас? И почему человек должен отказываться от базово необходимого ему-любимому ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ без гарантии, что взамен он получит хоть что-то значимое???

А таких вот самоутверждающихся за чужой счет хочется прежде всего спросить - а от чего в своей жизни когда-либо отказались вы, что получили взамен и в самом ли деле второе больше первого? Или вы не получили вообще ни хрена и теперь просто завидуете тем, кто предпочел синицу в руке и в результате имеет хотя бы ее???

ППКС. Потому что зона комфорта, а порой и зона выживания у каждого своя. И тот, кто абсолютно равнодушен к еде и готов жрать хоть жареные гвозди, имеет некоторые свои требования, без которых ему хреново. Кому-то нужна своя территория, а кому-то не оставаться в одиночестве. И когда эту зону комфорта пытается отмеривать кто-то левый, получается дрянь.
Что-то мне подсказывает, что чаще всего высказываются именно те, кто не получили вообще ничего.

Лисы по ту сторону дождя Тех, кто высказывается про "художник должен быть голодным", хочется прибить. Или поморить голодом.
03.01.2016 в 16:26

Огненный Тигр
Ну да, нам же сказали, что с нами будут случаться чудеса. Но никто же не сказал, какие ))) А если мы в гробу такие чудеса видали, то это мы слабаки бесхарактерные. Спасибо, я побуду слабаком дальше. Нет никакого резона менять привычное на неизвестно что, не имея гарантии, что это будет лучше привычного. Можно рискнуть и победить, можно рискнуть и проклясть все на свете. И вот лично меня утешение "Это был опыт" не устраивает во втором случае вообще никак. Нахер мне не нужен ТАКОЙ опыт. Потому что после такого любое желание рисковать отобьет полностью. У кого-то надолго, у кого-то раз и навсегда.
03.01.2016 в 16:33

тварь, воспитанная книгами
Midnight Wind Да вот самое прелестное, что некоторые чудеса могут и тебя, кхм, закончить. И ладно ещё, если человек у нас вольная птица, сам по себе и прочая, а если от него кто-то зависит?
03.01.2016 в 16:43

I'm sexual mindfucker, I knоw
Огненный Тигр, вот-вот. Манипулятор ставит человека перед выбором - либо он прямо щаз ломанется на мороз, радостно преодолевая и воздвигая, надеясь на якобы обещанную помощь, либо остаётся в догнивающем доме, весь такой недостойный слабак. При этом непонятно, какую выгоду с этого поимеет сам манипулятор.

Вообще тема про выход из зоны комфорта довольно болезненна. Как говорили в других обсуждениях этой темы, прежде чем выйти из зоны комфорта - нужно её иметь. Настоящую, а не притягивать под это понятие то убежище, где пребывают многие. И бросать даже такое пристанище только чтобы продемонстрировать свою независимость и духовную силу - значит по вестись на "слабо", что изначально неконструктивно.
03.01.2016 в 16:44

Огненный Тигр
Или он от кого-то. Ребенок, которого избивает отец-алкоголик. Парень сам научится драться и наваляет папаше, а девчонка, которую всю жизнь лупили до кровавых соплей? Женщина, которую избивает муж-тиран? Ну или не избивает, но жить не дает. И которой родители говорят, мол, разведешься - на порог не пустим, семью опозоришь. Куда свалит из дома ребенок? В приют? Так там то же самое - издевательства и побои. Сбежавшую из дома жену муж найдет, поваляется у нее в ногах, но только она вернется, он начнет ее мучить еще хуже. А то и вообще убьет. Я просто уже врезать по морде хочу тем, кто называет ВОТ ЭТО зоной комфорта. Про эксперимент с обезьянкой, которую лупили током, и которая будет лежать, скрючившись, даже когда ток уже давно не подают, они не слышали. Их бы самих как ту обезьянку, может, тогда в голове прояснится хоть что-то.
03.01.2016 в 16:46

I'm sexual mindfucker, I knоw
Midnight Wind, ты очень осмотрительно рассуждаешь. Я перед переездом рассуждал в том же ключе. А некоторым советникам такая осмотрительность и взвешенность - хуже горькой редьки.
03.01.2016 в 17:00

Добрейшей души ДК (с)
По дискуссии у меня создаётся впечатление, что порицаемые здесь советчики лихо путают зону комфорта ака привычное и знакомое и качество (или даже - условия для) жизни, что есть совсем другое.

Чтобы изменить не нравящуюся ситуацию, таки надо выходить за рамки привычного и понятного и пробовать что-то новое, но при этом надо думать, как выходить и что пробовать. Вот Дара Ливень (объясняю на присутствующих здесь примерах не конфликта ради, а наглядности для), когда у неё начались действительно серьёзные проблемы с отношениями в семье, организовала сбор денег, хотя раньше, как я понимаю, за нечто подобное не бралась (поправьте меня, если я ошибаюсь), переехала в другой дом, отремонтировала его и разбила огород на новом месте. Но при этом, хоть она и перебралась на новое место, позанимавшись в процессе некоторыми новыми для себя вещами, она знала что делает и зачем делает, а не просто ломилась невесть куда за чудесами. Это во-первых. И, не обеспечив себе "подушку безопасности" на новом месте, не срывалась со старого. В том числе по этим двум причинам её переезд тогда закончился успехом.
03.01.2016 в 17:02

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Для меня изначальное учение о зоне комфорта относится к ситуациям, когда у человека действительно есть возможность изменить жизнь к лучшему, но он ей не пользуется, может даже хотеть изменить, но боится и вцепляется, как клещ, в то, что ему знакомо. Но при этом это действительно ситуация, когда проблема исключительно в самом человеке, а с окружающей средой всё ОК, там где-то действительно есть реальная, а не призрачная возможность что-то изменить и есть гарантия положительного результата.
Вот такой расклад я помню в детективах Марининой о Каменской. Один из ей коллег, Коротков, долго мечтал развестись с женой, но не мог себе это позволить, потому что с ними жила парализованная тёща, а бросать жену одну с ней и с сыном - свинство. И он понимал, что пока она не умрёт, развода ему не видать. И вот через несколько лет тёща таки умирает, можно разводиться. Казалось бы, нужно немного для приличия подождать и бежать со всех ног от нелюбимой женщины. А он страдал, мучился, но ещё долго не мог себя заставить это сделать. Потом сделал, конечно.
Второй пример оттуда же (там их, по-моему, больше было, но я давно читала, не помню уже). Уже другой вариант: меняем хорошее на хорошее. Родственница писательницы Томилиной жила с ней как компаньонка и домохозяйка несколько лет. Изначально договаривались, что это до тех пор, пока она вуз не закончит и себе мужа не найдёт. И вот наконец нашла, она его любит, уже и квартиру присмотрели, причем рядом с родственниками, а она всё откладывала и откладывала свадьбу под разными предлогами, не решалась. "Как же вы будете без меня?" Хотя знали, что все справятся, что никто не запрещает наносить визиты и проводить сколько угодно времени вместе. Да, потом тоже справилась и решилась.

А любители капать на мозги делают вид, что возможности есть всегда и у всех (и вообще там манну небесную выдают), а ты просто ленивая скотина и слабак. И по такой логике получается, что ты настолько всемогущее существ, что диву даёшься. Голодаешь, потому что это ты сам силой мысли наслал на деревья заморозки, а на поля саранчу. Политики обманывают весь народ тоже из-за тебя. Война началась тоже из-за тебя. И часовню тоже ты, в общем...
03.01.2016 в 17:13

Добрейшей души ДК (с)
Продолжая аналогию с домом, которая тут мелькала - мол, дом гнилой, жить в нем не очень, но зима ж на дворе.
По-хорошему (то бишь не по мнению разных странных личностей со странными советами, примеры которых тут приводили, а по официальному определению, которое довольно легко гуглится) выходом из зоны комфорта будет - не просто сидеть и мёрзнуть, а искать, где купить лес и нанять бригаду строителей. Или, если нет денег, но есть время, самому осваивать навыки плотника. Или копить эти деньги. В общем, что-то делать для постройки нового или ремонта имеющегося дома, пусть даже оно будет поначалу непонятным, непривычным и страшным. Хотя бы понемножку, да.
Или можно не делать, если риски слишком велики - и это вовсе не значит, что юзернейм, решивший не делать - слабак. Лишь бы это было осознанно.

Да, есть люди, которые и этого не могут, потому что нет ресурса. Продолжая ту же аналогию, были крепостные крестьяне, которых хозяева обдирали до последнего, да - но в экстриме "лишь бы выжить" вообще многие идеи и понятия, разработанные для более-менее нормальной жизни, плохо применимы или применимы с очень большими поправками. Так вот, идея "зоны комфорта" разрабатывалась как раз для штатных условий, а не для войны, чумы, землетрясения и прочего гнездеца, и перелицовывать её на те условия будет непросто именно в плане определения границ применимости в первую очередь.

А советы бросить всё и свалить в голубую даль за чудесами означают, что либо советчик не любит думать, либо не любит... ээ... осоветованного
03.01.2016 в 17:43

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Дариона, собственно, сбор организовывала не я - его для меня организовали друзья, поставив перед фактом, что у меня имеется энное количество денег. Да, эти деньги очень пригодились - и на необходимые мне лекарства, и на собственно дом. Но перед этим я развелась с мужем, который начал не просто выпивать, но и распускать руки, и уехала, забрав с собой только детей и вещи - свои и детские. Так что в своем роде это был выход с детьми на вокзал - я знала, что родители мне и детям рады не будут. Но это уже не останавливало, потому что даже то место, где тебе не рады, но где тебя не избивают - уже способ вырваться. Не будь родителей с их домом - думаю, сбежала бы куда угодно. В монастырь, в приют для женщин - жертв домашнего насилия... Не знаю. Но оставаться было уже нельзя. Я терпела, пока он просто пил. Но когда начал бить, а дети стали кидаться меня защищать... Просто под горячую руку попал бы ребенок - много ли мелкому надо? Случаи, когда мальки погибали или оставались калеками в таких ситуациях, мне были известны. Так что спасала я уже не столько себя, сколько детей.
И один момент... Сдается мне, те, кто ратуют за выход из зоны комфорта любой ценой и куда угодно, своих детей или мелких братьев-сестер не имеют. Потому что я не представляю, каким надо быть родителем/старшим братом(сестрой), чтобы вот такое выдать...
03.01.2016 в 17:44

Добрейшей души ДК (с)
Дара Ливень, спасибо за уточнения
03.01.2016 в 17:47

Твоё будущее начинается сейчас
Есть подозрение, что в концепции имелось в виду не комфортное. Но не все с этой версией согласны.
Пишет Гость:
09.11.2015 в 00:03


Мне кажется, не все вообще в зоне комфорта. Скорее мы в зоне равновесия (я бы так сформулировала). Мне вот не комфортно. Мне просто тупо плохо, но одинаково плохо. Но лично я тоже думаю, что совет выйти из зоны комфорта это больше для домохозяек америки или тихих серых мышек - там реально нужна встряска. А мне вот лично нужно, чтобы отъебались все и дали вздохнуть хорошо, разобрать проблемы потихоньку и жить себе.
Короче, я не думаю, что совет про зону комфорта такой уж инвирсальный.

Мне кажется, тут народ не совсем понимает, что такое пресловутая зона комфорта. Зона комфорта - это не значит, что человеку в ней прям зашибись и вообще все замечательно у него. Если б так и было, то зачем бы из нее выходить, наоборот, все туда стремятся. Не, зона комфорта - это зона такого состояния, когда тебе вроде как в ней ничего так, НО при этом это не предел твоих мечтаний, в ней многое тебя не устраивает, ты чувствуешь раздражение на себя и обстоятельства. Но при этом ты понимаешь, что если что-то резко изменить, то не факт, что будет лучше. Тебя не устраивает все как есть, хочется лучшего, большего, но ты понимаешь, что нынешнее положение тоже вроде как терпимо и можно не только ничего не добиться, но и его можно потерять, можно расшатать свое равновесие, что совсем страшно. Но пока ты за него цепляешься, ты не сможешь найти что-то получше.

URL комментария
Там в треде ещё был прекрасный вопрос «Сначала расскажите, как в неё попасть?» ))
03.01.2016 в 17:55

Дариона
А любит поучать с насиженного возвышения и чувствовать себя круто за счет других людей, у которых все не так хорошо. Молодцы, чо. Ровно до первого влетания в задницу.

Морак
У меня другая беда - я слишком хорошо просчитываю риски )) То есть, конечно, хорошо быть таким ведерком холодной воды на башку, но собственные действия демотивирует страшно, так что рядом нужен кто-то, кто скажет, мол, вот этот риск несущественен, этот тоже, а от этого можно предостеречься.
03.01.2016 в 18:06

I believe in Steve Thompson
Огненный Тигр, Понимаю. И особенно дивно, когда такие окружающие начинают заявлять, мол, а если ты кинешь то, что у тебя есть, но тебе не нравится, то ты обретёшь настоящий комфорт. Ага, вот сразу стоит уйти с нелюбимой работы, и тебе предложат бунгало на Гавайях.

Именно поэтому я сейчас внешне сижу на попе ровно и не выеживаюсь. Коплю силы на рукотворное чудо, готовлю ресурс для него. Гарантий у меня по-прежнему никаких, есть только надежда. И пример тех, кто по этому пути уже прошел и дошел до конца. Проблема в том, что дошло-то 1-2 процента, а путь, условно говоря, усеян трупиками остальных 98-99 процентов, причем равномерно на всем протяжении. И мне, чтобы совершить этот рывок, надо ну оооочень хорошо подготовиться. Это лет пять непрерывного пахача. С одновременным впахиванием на опостылевшей работе и решением проблем своей семьи, состоящей из мамы-пенсионерки, собственного уже совершеннолетнего, но еще не работающего ребенка (1-й курс, однако), и меня - единственного работника.
А внешне так и выглядит: сижу в болоте, ни фига не делаю, чтобы оттуда выбраться...
03.01.2016 в 18:25

I'm sexual mindfucker, I knоw
Midnight Wind, так тебе нужен единомышленник-вдохновитель... С которыми всегда напряг(

Фереште, так вы завсегдатай Правдоруба?..

Moire, одна и та же ситуация снаружи и изнутри выглядит совершенно по-разному. Люди, которые не понимают этого или не желают понимать кажутся мне, мягко выражаясь, не очень мудрыми. А разве стоит на таких обращать внимание?
04.01.2016 в 01:44

тварь, воспитанная книгами
Морак Манипулятор ставит человека перед выбором - либо он прямо щаз ломанется на мороз, радостно преодолевая и воздвигая, надеясь на якобы обещанную помощь, либо остаётся в догнивающем доме, весь такой недостойный слабак. При этом непонятно, какую выгоду с этого поимеет сам манипулятор.
Манипулятор почувствует себя сильным и мудрым. А ещё он вроде как помог, при этом ничего не сделав.

Midnight Wind Ага, если человек сам зависит, ему тоже очень шикарно куда-то драпать. Не имея ни профессии, ни средств, ни крыши над головой.

Дариона По мне, путают там всё и сразу. И зону комфорта с условиями для выживания. И решение конкретной проблемы конкретными действиями с некими чудесами. И прилагаемые конкретные усилия с банальной терпячкой.
И да, очень желательно именно осознать, что тебе надо и куда для этого надо выходить. А не наворачивать круги по зимнему лесу, чтобы вдруг каким-то образом обрести новый дом.

Дара Ливень И один момент... Сдается мне, те, кто ратуют за выход из зоны комфорта любой ценой и куда угодно, своих детей или мелких братьев-сестер не имеют. Потому что я не представляю, каким надо быть родителем/старшим братом(сестрой), чтобы вот такое выдать...
Ага, про на вокзал с детьми. Ну правильно, чего одному страдать, пусть и детки хлебнут правдыжызни.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии