тварь, воспитанная книгами
(Немного тигровых мыслей о популярной теме ролевого творчества и вообще тигровом понимании тёмных, да и светлых).
Образ тёмного менестреля весьма и весьма разнообразен, попадаются даже очень феерические товарищи, к примеру
"То не волк на холме плачет.
То не воин свой меч точит.
То поет над землей спящей
Менестрель, что чернее ночи."
Ну извините, но если пение можно спутать с волчьим воем и заточкой меча, то это какой-то орочий менестрель или Гнусляр.
Но есть две песни на данную тематику (пожалуй, самые популярные, хотя могу ошибаться, исследования не проводил), одну из которых Тигр всегда слушал, фыркая, а другую нежно люблю и обожаю. И дело не в авторах, ибо авторы оба прекрасны.
Одна - это "Чёрный менестрель" Дэна Назгула
Его называли "Еретиком", и даже ходили слухи,
Что бес говорит его языком, так, значит, в костер, на муки!
А он шел вперед, веселя толпу, презрев лицемерие серых,
Он выбрал себе лихую судьбу Черного Менестреля.
читать дальше
Вторая - "Баллада о тёмном менестреле" Тэм Гринхилл.
Был вечер, падал белый снег,
Я попросился на ночь в дом.
Там в черном платье менестрель
Пел песни перед очагом.
Он пел о проклятых вождях.
О том, что свет не есть добро,
О позабытых королях,
И люди слушали его.
читать дальше
Так вот, в первой песне, при всей силе текста и трагичности судьбы, меня всегда поражало ощущение, что единственные хорошие в мире - это, собственно, менестрель, и пошедший за ним "должник". Остальные в лучшем случае - серая масса, в худшем - предатели. А страдающую Тьму Тигр сильно не любит.
Зато вторая песня очаровала именно тем, что расстановка акцентов Тьмы и Света сохраняется. Что мы видим? Менестрель поёт крамольные песни (причём поёт достаточно хорошо, чтобы его слушали), потом замечает более конкретную аудиторию (странника проще увлечь за собой, чем мирного обывателя, который просто зашёл в гости песни послушать) и обращается к нему. Обращается с классическим посылом - мир неидеален, а значит, плох, и Свет во всём виноват, да и что такое этот Свет, а мы, как бы нас не боялись жалкие людишки, станем великими во Тьме. И тут нашла коса на камень - странник оказывается светлым. Настоящим. Не фанатиком с пеной у рта, не ханжой, а хорошим, очень хорошим человеком, который, как бы его не задела талантливая песня, не хочет этого противопоставления себя миру, понимает Свет на свой лад, о чём и заявляет. Опять же, без попыток схватить менестреля за шиворот и в чём-то обвинить, наоборот, всё красиво, вежливо и честно.
Менестрель понимает, кто перед ним, и мгновенно находит другой стиль разговора. Он не сыплет обещаниями могущества, никого не ругает. Просто и со вздохом признаёт, что да, светлым радость и добро, а я останусь со своей печалью и скорбью (как будто светлым это добро выдаётся, а не они сами его и творят, и как будто к скорби и печали тёмного менестреля не примешивается ожидание, что когда наш повелитель вернётся, всё будет очень замечательно для нас), а потом ставит последний штрих - уходит в ночь холодную. Что характерно, его не прогоняют, он уходит сам. Может, осторожничает, прикидывая, что крамольные песни могут и аукнуться, может, и не собирался здесь ночевать, а может, и ради чистого творческого финала - чтобы точно и наверняка, а вдруг этот светлый ещё побежит догонять и возвращать.
Так вот, умные, харизматичные, хитрые тёмные мне нравятся куда больше страдающих. Личность, способная и очаровать игрой, и мгновенно сменить маску, вполне обаятельна сама по себе, и не нуждается в неких уродах, набранных на роль светлых. Более того, именно в столкновении с настоящим светлым, проявляется кто есть кто. И да, светлый герой песни мне, поклоннику злодеев, нравится не меньше.
Образ тёмного менестреля весьма и весьма разнообразен, попадаются даже очень феерические товарищи, к примеру
"То не волк на холме плачет.
То не воин свой меч точит.
То поет над землей спящей
Менестрель, что чернее ночи."
Ну извините, но если пение можно спутать с волчьим воем и заточкой меча, то это какой-то орочий менестрель или Гнусляр.
Но есть две песни на данную тематику (пожалуй, самые популярные, хотя могу ошибаться, исследования не проводил), одну из которых Тигр всегда слушал, фыркая, а другую нежно люблю и обожаю. И дело не в авторах, ибо авторы оба прекрасны.
Одна - это "Чёрный менестрель" Дэна Назгула
Его называли "Еретиком", и даже ходили слухи,
Что бес говорит его языком, так, значит, в костер, на муки!
А он шел вперед, веселя толпу, презрев лицемерие серых,
Он выбрал себе лихую судьбу Черного Менестреля.
читать дальше
Вторая - "Баллада о тёмном менестреле" Тэм Гринхилл.
Был вечер, падал белый снег,
Я попросился на ночь в дом.
Там в черном платье менестрель
Пел песни перед очагом.
Он пел о проклятых вождях.
О том, что свет не есть добро,
О позабытых королях,
И люди слушали его.
читать дальше
Так вот, в первой песне, при всей силе текста и трагичности судьбы, меня всегда поражало ощущение, что единственные хорошие в мире - это, собственно, менестрель, и пошедший за ним "должник". Остальные в лучшем случае - серая масса, в худшем - предатели. А страдающую Тьму Тигр сильно не любит.
Зато вторая песня очаровала именно тем, что расстановка акцентов Тьмы и Света сохраняется. Что мы видим? Менестрель поёт крамольные песни (причём поёт достаточно хорошо, чтобы его слушали), потом замечает более конкретную аудиторию (странника проще увлечь за собой, чем мирного обывателя, который просто зашёл в гости песни послушать) и обращается к нему. Обращается с классическим посылом - мир неидеален, а значит, плох, и Свет во всём виноват, да и что такое этот Свет, а мы, как бы нас не боялись жалкие людишки, станем великими во Тьме. И тут нашла коса на камень - странник оказывается светлым. Настоящим. Не фанатиком с пеной у рта, не ханжой, а хорошим, очень хорошим человеком, который, как бы его не задела талантливая песня, не хочет этого противопоставления себя миру, понимает Свет на свой лад, о чём и заявляет. Опять же, без попыток схватить менестреля за шиворот и в чём-то обвинить, наоборот, всё красиво, вежливо и честно.
Менестрель понимает, кто перед ним, и мгновенно находит другой стиль разговора. Он не сыплет обещаниями могущества, никого не ругает. Просто и со вздохом признаёт, что да, светлым радость и добро, а я останусь со своей печалью и скорбью (как будто светлым это добро выдаётся, а не они сами его и творят, и как будто к скорби и печали тёмного менестреля не примешивается ожидание, что когда наш повелитель вернётся, всё будет очень замечательно для нас), а потом ставит последний штрих - уходит в ночь холодную. Что характерно, его не прогоняют, он уходит сам. Может, осторожничает, прикидывая, что крамольные песни могут и аукнуться, может, и не собирался здесь ночевать, а может, и ради чистого творческого финала - чтобы точно и наверняка, а вдруг этот светлый ещё побежит догонять и возвращать.
Так вот, умные, харизматичные, хитрые тёмные мне нравятся куда больше страдающих. Личность, способная и очаровать игрой, и мгновенно сменить маску, вполне обаятельна сама по себе, и не нуждается в неких уродах, набранных на роль светлых. Более того, именно в столкновении с настоящим светлым, проявляется кто есть кто. И да, светлый герой песни мне, поклоннику злодеев, нравится не меньше.
Ramine, Reine des souris Вы просто меня плохо знаете.
V-Z в этом плане меня, кстати, изумляет дивная реакция на книги по Ереси и Вархаммеру вообще.
О да, причём такое ощущение, что ругают одни и те же люди. Не то, что кому-то нужны бесстрашные и несгибаемые Астартес, а кому-то нравится, когда они более человечны, хоть и в суперброне, а то, что ряду читателей вообще не угодить никак.
Виктимно-няшный Маста Самое занятное, что на многих играх тёмные менестрели так себя и вели - старательно убивались об местных лордов, правителей, просто жителей города. Даже если изначально к ним относились нормально, приглашали спеть, товарищи изо всех сил пытались отыграть нужную им ситуацию - злые бесчувственные люди замучивают честного менестреля.
Кодзю Тацуки Может и так. Впрочем, ЧКА отличалось тем, что ответственности и совести там вообще было мало на обеих сторонах. В большинстве случаев было непонятно, кто что и зачем делает.
В процитированном стихотворении мне вот трудно как-то сочувствовать менестрелю. Он пришел. Его впустили, обогрели, накормили, ничего плохого не сделали. Он в ответ нахамил, причем хозяин замка его несколько раз предупредил, что он нарывается.
Я же помню, как Ниенна читала эту хрень вслух еще до выхода книги, на тусовках в КЛФ МГУ и клубе "Рассвет". И помню, кто сползался ее слушать как великого вероучителя, а кто отходил в сторону и не понимал, чего вообще можно найти в этих соплях и слюнях... Больше скажу - у меня супруг из бывших ниеннутых, которому я довольно долго мозги лечила (впрочем, сама Ниенна сочла его нерукопожатным еще до того, как он со мной связался
Тогда понятно, откуда столько ненависти)
Огненный Тигр, Вы просто меня плохо знаете.
Так я так и сказала - не знаю)
А менестрель из стиха ведёт себя, как пафосный дурак, пардон. Ему не просто сочувствовать не хочется, тут можно хозяина замка пожалеть - свалилось на голову такое чудо.
Кодзю Тацуки Нет, я не спорю, оно красиво. Единственное, что я люблю из всей ЧКА - описание рождения Валар, потому что переплетение цвета и звука завораживает. Но как только в книге доходит дело до каких-то действий, у меня идут фейспалмы.
Какие слова. Слова, как говорили некогда - "Истинно Верных".
Даже не глядя на ваши данные, рискну предположить, что вы из того, первого легендарного поколения Нескучника, "со светом валар в глазах" (Это я без подначки - лишь подходящий образ)
Что ж, за ответы благодарствую.
Огненный Тигр, еще в копилочку про менестрелей и владык:
читать дальше
Сказочник (Карасев) на эту песню написал пародию:
То не воет в степи поземка,
Не играет Шопен аллегро -
То за Правду страдает громко
Менестрель, что чернее негра!
Тех страдальцев полно по свету,
Не пойму я таких созданий:
Ни словечка про Правду эту,
Кроме списка своих страданий...
Пальцы в кровь раздерут гордо
За минуту об три аккорда,
А если кто не жалеет бедных,
Могут запросто дать в морду.
Ставил струны бы, как у прочих,
а не лобзики и не бритвы;
Хрен бы с ним, что чернее ночи,
Но зачем же - глупее тыквы?
То не в детском саду траур,
То не кошке на хвост сели -
Пальцы в кровь раздирать дали
Мазохистскому менестрелю.
Не в трубе трубочист хнычет,
Не наделал в штаны плакса -
Продолжает страдать привычно
Менестрель, что чернее ваксы...
Посетите также мою страничку
gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... заполнить уведомление об открытии счета в иностранном банке физическим лицом
33490-+