тварь, воспитанная книгами
Тигр окунулся в гремящие фэндомные споры, как расценивать увлечение толп народа "Хоббитом" после фильма, вынырнул и задумался.
Скажу честно, кое-что в приступе народной любви меня тоже смущает. К примеру, слэш, который в этом мире нужен как рыбке велосипед. И вообще истерические взвизги (насчёт манеры выражать любовь к персонажам некоторыми терминами я уже шипел). В общем, я могу понять тех, кому не нравится этот нахлынувший вал и не получается терпеливо подождать, когда любители резиновых кукол с громкими именами побегут куда-нибудь ещё.
Но с другой стороны начинается ещё одно явление, которое меня смущает. Это деление толкиенистов на тру и не тру, и споры, кто тут труёвее. И оплёвывания свысока тех, кто пишет фанфики, кто играет по этому миру. В общем, понты на тему "кто тут правильно любит".
Так вот, я уважаю людей, которые намного больше знакомы с творчеством Профессора. Но быть знатоком творчества, быть даже литературоведом отнюдь не значит получить какие-то особые права любить Средиземье и этих героев. Больше знать - хорошо и замечательно. Но человек, который проникся миром вот прям счас, возможно, только посмотрев фильм, тоже может влюбиться в этот мир. И зачем называть его чувства "лайт-версией", я не представляю. Мутное ощущение от таких терминов.
И ещё один нюанс. Я не знаю, как бы Профессор отнёсся к данным фильмам, к ролевикам в занавесках, к фанфикерам. Но вот честно, не думаю, что его порадовало бы отношение к его книгам, как к реликвии, которую надо поставить на полочку и пыль смахивать. Или идеи, что человек, который прочёл его книгу только в переводе, любит его героев меньше, чем тот, кто читал в подлиннике.

@темы: книги, имхо

Комментарии
21.01.2013 в 19:54

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Ну это отношение аж с начала 90-х идет. )
21.01.2013 в 20:01

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Эх... это пц всегда был и всегда будет.
Ну да, мне стремно смотреть этот фильм. Но если человек пошел и прочитал книгу - фильм принес пользу.
21.01.2013 в 20:06

Дама, приятная во всех отношениях
21.01.2013 в 20:19

недобрый христианин
О да, эти деления по степени труевости и прочие меряния чем только не идут фактически с зарождения фэндома, т.е. с начала 90-х.
Просто сейчас помянутая в первых абзацах накипь (которая для любого фэндома, увы, характерна - своим наличием) стала гораздо заметнее из-за массовости интернета))
21.01.2013 в 20:37

Огненный Тигр,
Полностью поддерживаю.
21.01.2013 в 20:41

“Above all shadows rides the Sun and Stars for ever dwell: I will not say the Day is done, nor bid the Stars farewell.”
буквально на днях забрела в одно сообщество, где "те, кто смотрел фильм" холиварили с теми "кто смотрел фильм и когда-то давно читал книжку". не удержалась и написала парочку комментариев. тык вот мне как раз и сказали, что я не тру) ушла оттуда под впечатлением от их интеллекта.
21.01.2013 в 22:51

тварь, воспитанная книгами
Эрл Грей Знаешь, я просто не понимаю смысла этого. Ну да, некто прочёл Толкиена, когда ВК уже был в о всех магазинах, а кто-то в самиздатовском варианте, а то и сам что-то там переводил. Кто-то знает только ВК да Хоббита, а кто-то Неоконченные сказания наизусть цитирует. Но ведь никакое знание мира не даёт тебе право на этот мир и не доказывает, что ты любишь правильнее.

Миранда Элга Ну я фильм ВК так и не посмотрел, только первую часть. И сериал по "Песне льда и пламени" тоже не смотрю - не пошло. Ну и что, надо встать в позу, мол, я правильно Мартина люблю, а поклонники сериала - нет?

kate-kapella, Alassien :friend:

Тао2 Да много что стало заметнее. И грустно, что либо получается, что ты поддерживаешь фики, которыевообще толком не имеют привязки к канону и прочее "принесённое ветром", либо поддерживаешь тех самых, с мерянием, кто правильнее Профессора любит. А мне ни там, ни там не нравится.

AbbyssOfSins Мда, маразм крепчал.
21.01.2013 в 23:04

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Огненный Тигр, Но ведь никакое знание мира не даёт тебе право на этот мир и не доказывает, что ты любишь правильнее. Это ты так думаешь. )
21.01.2013 в 23:12

тварь, воспитанная книгами
Эрл Грей Мне всегда казалось, что есть автор и есть читатели. И у всех читателей права на мир одинаковые - читательские.
21.01.2013 в 23:19

Per anus ad astra
Огненный Тигр, ну, это в любом террариуме единомышленников так. Всегда находятся Носители Истинного Знания и ОБВМ, которые единственные в курсе, как именно следует любить героев и их вселенную. И не дай бог что-то вякнуть не в лад =)

Тебе, кстати, книги Мартина случайно не нужны?
22.01.2013 в 00:00

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Огненный Тигр, так не всем читателям хочется быть равными. Некоторым хочется быть равнее. )
22.01.2013 в 00:02

тварь, воспитанная книгами
La Hudra Жаль, эти носители не догадываются, как жалко выглядят со стороны.
Книги Мартина? А какие? "Песнь" у меня есть.

Эрл Грей А для этого надо аккуратно заровнять всех остальных под плинтус.
22.01.2013 в 00:03

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
А для этого надо аккуратно заровнять всех остальных под плинтус. Огненный Тигр, конечно! Можно вырасти самому, но это долго и вообще. ) А под плинтус - милое дело.
22.01.2013 в 00:18

недобрый христианин
Огненный Тигр, И грустно, что либо получается, что ты поддерживаешь фики, которыевообще толком не имеют привязки к канону и прочее "принесённое ветром", либо поддерживаешь тех самых, с мерянием, кто правильнее Профессора любит. А мне ни там, ни там не нравится. - +1 Я вообще созание не стадное)))) По ходу, меня как надутые буквоеды раздражают (которые за буквами смысл теряют), так и долбанутые фанфикеры, коим текст и мир пофиг, лишь бы подрочить и ОБВМ выгулять.
Эрл Грей, этих, кторые равнее, вполне можно заткнуть... Иногда. А лучше - поплевывать сверху))))
22.01.2013 в 00:21

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Тао2, сверху всех может поплевывать только один... Точнее, Один.
22.01.2013 в 00:25

недобрый христианин
Эрл Грей, это да))))) Но иногда поплевывание со стороны воспринимается как поплевывание... сверху))))
22.01.2013 в 00:36

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Но иногда поплевывание со стороны воспринимается как поплевывание... сверху)))) И такое случается.... при неудачном направлении ветра.
22.01.2013 в 00:54

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Эрл Грей, блеск.
Тигр, а чего в позу? Мы как раз в позу и не хотим! )
Но многие хотят!
Хотя некоторых просто чтг-то оскорбляет, и они имеют право на фу... Но поза - это ж совершенно другое дело!
И правильно любить - тем более!
22.01.2013 в 01:22

Молчание — особое искусство беседы.
Или идеи, что человек, который прочёл его книгу только в переводе, любит его героев меньше, чем тот, кто читал в подлиннике.

Снобизм может принимать разные формы. Но он всегда остается очень неприятным явлением - для всех, кроме самого сноба.
22.01.2013 в 01:28

тварь, воспитанная книгами
Тао2 Вот именно, обе породы раздражают. А буквоеды и Хранители Канона иногда напоминают жадную девочку из сказки Джанни Родари, которая хотела, чтобы песенка была только её и более ничьей.

Эрл Грей Что характерно, загоняющие под плинтус сами недалеко от плинтуса ушли =)

Миранда Элга Хотя некоторых просто чтг-то оскорбляет, и они имеют право на фу... Но поза - это ж совершенно другое дело!
ППКС!!! Можно не любить кого-то или что-то, но попытки выстроить по ранжиру любителей книги - это убийственно.

Гуриан Дис Именно.
22.01.2013 в 01:34

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Миранда Элга, :)
Огненный Тигр, плинтус - вот мерило всех вещей! :-D
22.01.2013 в 02:11

недобрый христианин
Огненный Тигр, это д. Ну и скорее чтобы их воспринимали главной мелодией в песенке)))))))) Впрочем, некоторые фапающие фэнки тоже претендуют на единоличное владение, вроде пресловутой ж_Оны Майтимо))))
Эрл Грей, или при удачном)))))
22.01.2013 в 09:34

маленькая слабость Великой Силы
Ээх... Недавно один знакомый проводил соцопрос "что изменилось в жизни людей за сто лет" Один мужик ответил: "Цены." Сначала холиварили на тему "кто Перумова читает - на костер". Потом Сильмариллион шел войной на ЧК, и наоборот. Потом Войны Гнева фанатов Ниенны с фанатами Брилевой, хотя ото уже вообще был фанфик на фанфик. Ну вот и кино пришло в наши ряды, и интернет. Холливары стали масштабнее, но бескровнее. А так, ничего не меняется, только цены)
Хотя в 90е и портвейн был вкуснее, и занавески красивше, и слэш забористее)
22.01.2013 в 11:45

тварь, воспитанная книгами
Эрл Грей Особенно для тараканов

Тао2 Да претендовать много кто может. Смешно это, на самом деле.

Нат Фламмер Понятно, что ничего не меняется, но забавно. Хотя в 90-ые Тигр в фэндоме не был, так что судить не будет.
22.01.2013 в 12:19

true neutral
Но человек, который проникся миром вот прям счас, возможно, только посмотрев фильм, тоже может влюбиться в этот мир.
Это влюблённость не в мир, а в маленький кусок, причём в интерпретации создателей фильма. Чувства, конечно, от этого "лайт" не становятся, просто объект их приложения несколько не тот, что у толкинистов с двадцатилетним стажем.
22.01.2013 в 12:26

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего...
Дооо, спор кто любит-знает-играет героев Толкиена лучше всех -вечен, 90х он идет и конца-края ему не видно))). Но я не вижу не единой причины, по которой это должно колебать кого-то, кроме этих самых холиварщиков. Для них это спорт. Я вообще сейчас всеми силами избегаю столкновений с новой, мутной и дурно пахнущей волной народной любови к Среднеземью вообще и к гномам в частности.
А на вот эти вот чуть ли не "эксклюзивные права на героев" самый адекватный ответ это попросить предоставить официальный документ от наследников Толкиена (Гэймс Воркшоп, Роберта Сальваторе, Джорджа Мартина и т.д.) подтверждающий, что только это чучело имеет права любить-знать-играть данного персонажа))
22.01.2013 в 12:51

тварь, воспитанная книгами
Мириамель Согласен, толкинист с двадцатилетним стажем знает этот мир намного больше. Он в этом мире уже. считай, живёт, а вот этот новичок только что пришёл, причём по кривой дороге и не факт, что останется. Но меня удивляют попытки указать новичкам их место, мол, сидите и не чирикайте, пока стаж не выслужите.

Seeker Snow-white Ну вот я пытаюсь из этой идущей волны вылавливать отдельные светлые моменты. Получается. А большая часть мутного схлынет с появлением очередного фильма, те, кому нужны смазливые мальчики для слэша, побегут слэшить в других местах.
Про официальный документ - хорошо сказано. Надо было у одного существа потребовать брачное свидетельство, заверенное Профессором =)
22.01.2013 в 13:13

true neutral
Огненный Тигр, Но меня удивляют попытки указать новичкам их место, мол, сидите и не чирикайте, пока стаж не выслужите.
А как это сейчас происходит? По днявочкам новые фанаты сидят или сообщества атакуют? Просто во втором случае есть от чего прийти в замешательство: сидели старожилы чинно-интеллигентно, толковали письма профессора в спокойной обстановке, и вдруг гифки, лось, транди аняня, торик мимими. :laugh: После такого трудно не получить предубеждение.
22.01.2013 в 14:08

тварь, воспитанная книгами
Мириамель Насколько я понимаю, новосёлы больше свои сообщества создают, чем по старым скачут, они и адресов-то не знают. Ну и в своих дайриках выкладывают, кто у них аняня и мимими.
22.01.2013 в 14:16

С морей!
Я уже привык к толпам кочующих по фендомам слешеров и восторженных дев Слаанеша. Вот как только новый фильм вышел на экраны - все, пошел девятый вал. Сначала бесило, потом просто забил, воспринимая это как данность - ну как ежегодное повышение цен, плохую работу коммунальных служб и т.п.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии