Наконец сумел сформулировать, чем меня так царапают фразы "Надо жить настоящей жизнью", "Начни настоящую жизнь" и иже с ними.
Во-первых, зачастую эта настоящесть сводится к набору внешних признаков. Мол, чтобы жить настоящей жизнью, обязательно надо занимать руководящую должность/любить самых красивых женщин и прыгать с парашютом/работать на тяжёлой физической работе. Если сам человек выбирает для себя именно такой вариант как настоящий - ок, всё прекрасно, но когда это начинают навязывать... получается малоприятно. Во-вторых, и, на мой взгляд, в главных, жизнь не может быть ненастоящей. Вообще. Она может быть полезной и интересной, а может - пустым прожиганием отпущенного времени, собственный образ жизни может человеку нравиться, а может вызывать смертную скуку, но это всё равно настоящее. По-другому не бывает. Можно сказать, что жизнь Смока Беллью на Клондайке была более насыщенной, богатой приключениями, полной серьёзных трудностей и тяжёлой работы, чем его "цивилизованная" жизнь в Сан-Франциско, но и то, и другое равно было его жизнью. Оценка чужой жизни как ненастоящей вообще довольно неприятная штука. Зачастую, к примеру, детство считается как бы "ненастоящим" периодом, мол, ну что у них, маленьких, может быть? В итоге многие серьёзные для ребёнка проблемы, трудности взрослыми просто не замечаются. А ведь для него это всё - очень даже настоящее.
Впрочем, оценка части своей жизни как ненастоящей тоже не слишком хороша. Идея, что ты по-настоящему живёшь, только когда у тебя всё получается, ты на вершине и на коне, полностью обесценивает всё остальное время. Получается или полный победитель, или лузер. Ну или замечательное "На работе я работаю, а живу - на выходных и в отпуске". Да, понятно, что далеко не всегда на работе нам хорошо и приятно. Но, возможно, стоит как-то изменить ситуацию, а не просто делать вид, что этого нет, это не ты, а какой-то робот работает.
И как же Тигр не скажет тут пару слов про книги, игры и прочие глюки?! Так вот, всё это, что зачастую пытаются объявить ненастоящим - тоже часть нашей жизни. Настоящей. Да, читая, мы не бегаем сами по лесу, а следим, как это делает герой. Да, в игре кучка пикселей взаимодействует с другими такими же пикселями. Но эмоции, которые мы при этом получаем, вполне себе наши и реальные. И далеко не всегда книги, компьютерные игры, фильмы - это какой-то эрзац, которым затыкают нехватку чего-то реального. Нередко это вполне себе нормальная часть жизни, которая приносит удовольствие сама по себе, а не как замена чего-то недостижимого.
2) проигнорировать
3) сагриться
Sabi-tav, а где же здесь поиск компромиссных решений, о нужности которого вы говорили выше? Тем более, что на вас пока здесь не плевали, вам всего лишь задали пару неудобных вопросов...
Вопрос, впрочем, риторический)
Вот именно, что далеко не все. И негативный опыт в ключе "врагу не пожелаю" и "ребята, это реально ужасно, благодарите Бога, что с вами этого не случилось" преподносят действительно единицы. Обычно же звучит нечто вроде хрестоматийного "да что ты знаешь о настоящей жизни, ты же вырос в благополучной семье, вот поживи с отцом-алкоголиком..." или "твой муж умница и трудяга, пылинки с тебя сдувает, а вот бросит он тебя, тогда узнаешь, что такое настоящая жизнь". Правда, думаю, ими движет не столько зависть к более удачливому члену социума, сколько глубокая обида на несправедливость жизни.
La Hudra думаю, ими движет не столько зависть к более удачливому члену социума, сколько глубокая обида на несправедливость жизни.
На мой взгляд, там может быть и обида на жизнь вообще, и зависть к конкретной личности, и желание повысить свой статус таким интересным способом, а может, и просто собственная психологическая защита (я стала лучше, а не хуже, пережив всё это), а другой человек там только как часть этой защиты.
Ну, имхо, каждый слышит что слышит.
По моим наблюдениям предлагают "жить настоящей жизнью" ("навязывания" подобных вещей пока не встречал) тем, кто ведет себя так, словно для него/нее книги, фильмы, игрушки "и прочие глюки" интереснее окружающего мира.
(про эскапизм как защитную реакцию я знаю. И своими глазами видел это в действии... с параллельным отслеживанием причин. Только надо ли защищаться от того, что никак не угрожает?)
Да и "окружающий мир" - штука разная: для кого-то, например, походы с рюкзаком по лесам, а для кого-то - великосветские тусовки. И из этих двоих каждый именно своё будет считать настоящим, а вторым вариантом... не интересоваться, в самом мягком случае.
И кто из них эскапист? =)
А ведь так бывает не только в случае настолько полярных мнений.
Толщина шкурки имеет значение, если на эту шкурку падает что-то острое/тяжелое/горящее и тыды.
А, если ничего не падает и падать не собирается - имхо, без разницы, кевларовая шкурка, батистовая или полиэтиленовая.
Дариона,
Речь не о противопоставлении "интересно" - "неинтересно" (кстати, по моим наблюдениям, живой человек одинаково комфортно чувствует себя и в походе, и на светской тусовке).
Речь о противопоставлении "реального" и "виртуального". То есть, того, что происходит с самим человеком и того, что происходит с его виртуальным образом.
О чем говорили Вы, я поняла, но, увы, некоторые люди имеют склонность объявлять виртуальностью всё то, что неинтересно персонально им. Они-то, как правило, и способны обеспечить некоторые проблемы морального характера при недостаточной толщине моральной шкурки, которая, как я понимаю, и имелась в виду в посте Alkar.
Но я-то говорю о случаях, когда на шкурку вообще ничего не падает. И не собирается.
А, если Вы под "тонкой струйкой" песка подразумеваете чье-то бесценное мнение (которое высказывают постоянно и с похвальной
назойливостьюметодичностью) - то, имхо, никто не запрещает просто отойти подальше от "пескоструйного автомата".Так, живых людей вообще не слишком много.
А те, которые объявляют виртуальностью все, что им неинтересно - имхо, могут хоть обобъявляться. За какие-такие заслуги кто-то должен прислушиваться к их мнению?
Никак нет.
С точки зрения кевларовых - все равно, на каком расстоянии от "пескоструйного автомата" стоять: песок все равно никак не задевает.
А вот с точки зрения не-кевларовых - в своих же интересах отойти.
Да? Вообще-то, я ничего такого не говорил.
И даже не писал.
И с какой бы стати кевларовому недоумевать? Захочет узнать - спросит. Не захочет - промолчит.
Ах, так воот Вы о чем.
Видимо, я не совсем понятно объясняю. Слова - реально не песок. Ранят не слова, а отношение к ним. А отношение человек определяет самостоятельно... во всяком случае, в его интересах определять это самостоятельно. То есть - можно надеть кевлар. Можно отойти от песочка. Но и в том, и в другом случае ничего не будет падать (а, если понимать, как выглядит пескоструйный автомат - так можно сделать так, что ничего не будет падать "во веки веков")
А если попадет на рану - то будет реакция сразу.
Пескоструйка - это не слова, а более массовая обработка.
Чувствуют - и не убираются от источника раздражения? М-да...
Так это смотря куда уходить.
Я как раз и веду речь о том, что уход может быть таким, который меняет ситуацию и который ее не меняет.
Уход физический (свалить от "пескоструйки" в другой город, например) - меняет.
Уход в книги, фильмы, игры, "и прочие глюки" - имхо, нет.
На тему пескоструек, кевлара и прочего - да, можно изменить отношение (пофигизм вообще от многого спасает), можно уехать в далёкие края. Это всё понятно. Хотя если пескоструйкой работают близкие люди, оно становится сложнее. В какой-то мере эта рассуждалка в посте - моё изменение отношения, вернее, размышления на тему того, что когда-то казалось мне волшебными словами (в том плане, что "кто их говорит, наверняка жизнь знает").
Отсутствие минуса - не плюс.
Огненный Тигр,
А как же? Естественно, те, кто говорят такие слова, знают жизнь.
И - по себе знаю - с определенного возраста нет никакой объективной разницы между "пескоструйкой"-близкими и "пескоструйкой"-всеми-остальными: и тем, и другим можно (и, имхо, имеет смысл) объяснять, почему их советы не будут приняты к сведению. Или будут приняты к сведению - но не будут выполнены. Если объяснения не понимают - имеет смысл формализовать отношения (подчеркиваю - это не "бросить и забыть". Это "помогать материально, но не пускать в душу")