тварь, воспитанная книгами
Готовимся к новой игре, мастер объясняет сеттинг. Одно из правил - запрет для колдунов (т.е. сорцеров) демонической, дьявольской и некромантической линии крови (по нынешней редакции врожденные колдовские способности бывают по причине контакта кого-то из предков с какой-то серьезной силой). Такие существа в данных местах вне закона и в приличную партию его не возьмут (а неприличную мастер водить не хочет).
И тут один из игроков возмущается, что это нечестно, что тогда надо урезать еще и суммонеров и клериков, чтобы было справедливо.
Маленький нюанс: у этого мастера мы играем не первый раз, и прекрасно знаем, что он не будет водить "злую" партию. Т.е. шанс выйти клериком злого божества у игрока равен нулю. У того же колдуна еще множество возможных линий крови, хоть божественная, хоть природная, хоть драконья, хоть от феечек.
И главное, ежели у мастера вот такой мир, с какого перепугу это несправедливость? (Да, игрока никто не заставляет идти обязательно колдуном. Кажется тебе, что данный класс несправедливо урезан, выбирай другой.)
Если серьезно, меня давно поражают ситуации, когда люди воспринимают игровые правила как какое-то жестокое и ненужное ограничение.
И тут один из игроков возмущается, что это нечестно, что тогда надо урезать еще и суммонеров и клериков, чтобы было справедливо.
Маленький нюанс: у этого мастера мы играем не первый раз, и прекрасно знаем, что он не будет водить "злую" партию. Т.е. шанс выйти клериком злого божества у игрока равен нулю. У того же колдуна еще множество возможных линий крови, хоть божественная, хоть природная, хоть драконья, хоть от феечек.
И главное, ежели у мастера вот такой мир, с какого перепугу это несправедливость? (Да, игрока никто не заставляет идти обязательно колдуном. Кажется тебе, что данный класс несправедливо урезан, выбирай другой.)
Если серьезно, меня давно поражают ситуации, когда люди воспринимают игровые правила как какое-то жестокое и ненужное ограничение.
А если их вообще нет в сеттинге - так тем более странно. В мире есть то, что хочет в нем видеть сочинитель мира.
Ну а попытки выйти на игру "тем-чаго-на-этом-мире-ваабще-не-может-быть" я тоже помню, правда, не в этой партии, а на форумке. И тоже долго задавался вопросом: ну зачем? Если в сеттинге заявлены данные расы и классы, зачем ты пытаешься пролезть чем-то абсолютно левым? Если в мире вот такого не бывает, нафига писать квенту, в данный мир не встраивающуюся?
vivatixa Настолка, правила Пастфайндер. В принципе, не сильно отличается от обычной ДнД.
Я так понимаю, что теоретически такое возможно, но именно что вне закона, а со злодеями мастер не хочет связываться?
С одной стороны, конечно, я могу понять игрока, у самой один из любимых типажей - "на лицо ужасные, добрые внутри", что обычно подразумевает какую-то версию северного пушного зверя либо в генеалогии, либо в биографии
да и вообще у меня герои как правило не вписываются в шаблон как минимум общественного мнения, а как максимум - ну я тебе рассказывала парочку биографий =)С другой стороны, если очень захотеть, то варианты, близкие к тому, что хочешь отыграть, можно найти в любых правилах. К тому же, как я понимаю, тут уже идёт столкновение личных тараканов игрока и личных тараканов мастера, а чердачную живность так просто не выведешь и не переделаешь, так что тут уж каждый для себя должен решить: перевешивают ли приятности игры вот с этим человеком его же тараканов или нет? Перевешивают плюшки - играй и не бухти; перевешивают тараканы - ну не играй. Высказывание насчёт саммонеров и клериков вообще не поняла, если шанс выйти клериком злого божества у игрока равен нулю - что, они не урезаны разве?
Резюмируя: огорчение игрока от невозможности отыграть ту концепцию, которую хотелось - понимаю.
Претензии к мастеру и к другим классам - нет.
Что касается любимых концепций - но ты сама правильно сказала, что реализовывать их можно по-разному. Необязательно рога, хвост и так далее. Можно в квенту вписать, что про персонажа дурная слава пошла, а он на самом деле не такой, можно еще что-то. И, кстати говоря, за этим игроком я не замечал особой любви к темным персонажам. У нее, скорее, веселые приколисты, любители знаний. И вдруг такая обида, как будто мастерским произволом завернули уже сгенеренного, расписанного и продуманного персонажа. Это при том, что мы про новый сеттинг узнали сегодня.
Поймала себя на мыслях, а что будет если не палиться, а как будут строиться сперва дружба, а потом понимание... эх *смотрит на подпись про грабли и сердце*
Но тут уж, конечно, последнее слово за мастером, и возмущаться насчёт дискриминации - не дело.
Огненный Тигр, в такой ситуации всё ещё страньше, и в чем причина для обиды - не понимаю
Если игровые внутрипартийные разборки рискуют перерасти в пожизнёвые (а они с такими обидками на дискриминацию таки рискуют) - то нафег-нафег...
Вообще, по мне, обижаться - далеко не самый лучший вариант вести дискуссию, сомнительные варианты лучше наоборот пропихивать вежливо, корректно и аккуратно =)
Более того, я не уверен, что этот игрок хотел бы играть именно скрывающегося "темного".
А вот с точки зрения ролеплея...я бы не пошел водиться к такому мастеру.ибо если мастер не может взять и поводить партию демонопоклонников- Канн баллов,ежели игрокам такое захотелось то мастер некомпетентен.
Angerran, ИМХО, некомпетентен как раз тот мастер, который берет что попало, а потом долго тупит, пытаясь дотумкать, как это теперь водить. Говорю в том числе из своего неудачного мастерского опыта
Мне кажется, имеет смысл обговаривать с мастером персонажей заранее, и, если прямужтак хочется экзотику, вместе подбирать компромиссный вариант.
Но и обиды, и обвинения компромиссу сильно мешают =)
V-Z Проще говоря, это выглядит как "мы идем компанией вольных торговцев" - "а хаосопоклонника можно?" - "прибьют же нафиг, причем остальная команда" - "дискриминация!!!"
Именно так оно и выглядит. Тем более, что, зная игрока, этот персонаж свои, хм, особенности скрывать не будет.
Angerran Ну тогда и обратное верно? Если игрок не может сыграть (причем старательно) демонопоклонника-каннибала или скромного трусоватого крестьянина или кокетливую девицу, то он некомпетентен и нечего ему на роль отважного вояки лезть? Таких не берут в ДнДшку!
Если серьезно, я считаю, что мастер не автомат, по нажатию кнопки выдающий хоть поняшек, хоть триллер с резней. хоть развеселые постебушки. Если ему неприятно водить каких-то персонажей, почему он это должен делать? Если от тех самых демонопоклонников-каннибалов, пардон, тошнит.
Тем более, что злодеи у этого мастера вполне вменяемые, интересные, т.е. нельзя сказать, что темная сторона мира полностью игнорируется. Но водить партию представителей этой самой темной стороны он не хочет. И, на мой взгляд, имеет на это полное право. А то ведь у мастера тоже наверняка есть те идеи, которые данная партия отыгрывать не хочет.
Клятый_Вомпэр Вот всякий раз удивляюсь - на кой? На кой идти вампиром туда, где их быть не должно?
Кстати, по своему мастерскому опыту, равно как и по наблюдениям за другими, соглашусь: нет ничего хуже, чем сначала согласиться "ну я же мастер, я все могу", а потом мечтать, как избавишься от партии, ибо задрало.
Дариона Вот-вот, мастер - не машинка.
Насчет обговаривания - знаешь, не похоже, чтобы у игрока вот так вот спонтанно сложился ну такой замечательный персонаж, а его вдруг не пускают. Намного больше было похоже, что это чистая обида - вот почему магов не урезают, клериков не урезают, а колдунам такой упс!
Белый Сикер Знаешь, мастер не забивает болт. Более того, в ходе игры у нас порой получались и договоры с монстрами, и заигрывания со злом, в общем, нельзя сказать, что нас держали на светлой стороне, чуть что загоняя обратно. Но мастер не хочет водить изначально злую партию. Не прет его от компашки персонажей типа "воруй-убивай-люби гусей!" или от регулярно приносящих кровавые жертвы товарищей.
Насколько я знаю нашего мастера, он боится не того, что персонаж по ходу игры выберет зло, а того, что игра будет изначально полна всякой пакости.
он боится не того, что персонаж по ходу игры выберет зло, а того, что игра будет изначально полна всякой пакости. И вот это очень даже понимаю, по похожей причине прекратились игры с одним знакомым человеком: персонажи и стиль игры друг у друга нам не слишком нравились, поэтому каждому вести другого было тяжело. Так что задавать условия игры, по мне, вполне нормально.
Тем более, что тёмные нпс, как ты говоришь, у мастера вполне были и, думаю, если подробно обсудить концепцию и условия, на которых ее можно ввести в сюжет, то можно будет прийти к решению, которое всех устроит.
Но колдун не захотел обсуждать, колдун стал выкатывать претензии - ну, сам себе злобный буратино
Белый Сикер Меня удивляет один конкретный момент: в ролевых играх правила, по сути, создают мир. Есть магия или нет магии, как оно все работает, как живем, как к кому относимся. Но некоторые игроки к этому относятся как к мастерскому произволу. Пофиг, что в данном мире вампиров просто нет - а я хочу персонажа-вампира. Не пустили - дискриминация!
Глупо обижаться, что в Вархаммере 40к, к примеру, очень трудно поиграть смешанной компанией из людей и ксеносов, хотя в ЗВ это в порядке вещей. Но вот такие условия у данного мира. Если в Аватаре сказано, что маг воздуха остался только один, глупо возмущаться, что тебя не пускают магом воздуха. Ну упс, нет их на данный момент.
Ограничение колдунов с демонической и некромантической линией крови, в данном случае, тоже правило мира - ну не встречаются у нас такие товарищи. Так что виноватым я считаю игрока - в попытке прогнуть сложившийся сеттинг под личные обидки.
Я не спорю, мастера тоже могут нести чушь. Но в данном случае это не каприз мастера "А вот возьму и не дам тебе плюшек", это условности мира.
Поиски археотеха, сделки с демонами, расследования - да мало ли что
Ну и так сложилось, что некоторые люди называют правилами мироописание и игромех оптом, потом уже деля правила на собственно мироописание и собственно игромех - в общем, тут - терминологическая тонкость)
Это касательно устройства мозгов.
А разделение на мироописание и игротех я прекрасно понимаю, но далеко не всегда приветствую. И вот почему - слишком часто получается, что мирописание, мягко говоря, пропускается, как ненужная информация. Вот там, где про хиты, силу удара и прочая, там надо читать внимательно, а с кем дружим, с кем воюем, как вообще живем - это фигня. Но с таким подходом ролевая игра действительно превращается в откидывание кубиков.
На тему 40К соглашусь с Дариона - интрига в рамках этого мира может быть очень интересной. Не зря есть разработанная система для ролевых настолок по Вахе 40к, посвященная инквизиторским расследованиям. И в ее рамках боевка может быть далеко не главным.
Правила - для отыгрыша
Возможно, для определения возможностей, а не отыгрыша? Прошу прощения, но просто тут уже у меня в мозгах разделение.) В смысле, прописано, как кастовать файербол и какой урон он наносит - это правила, дающие возможность что-то спалить. А вот в кого им кинуть и в какой момент - это уже отыгрыш, зависящий не от правил.