тварь, воспитанная книгами
Нет, я, конечно, понимаю, что деление литературы на "жанры" позволяет самые разнообразные подходы. Но когда я вижу, что Буджолд и Вебера относят к дамским романам, то рука прирастает к лицу. Не то, чтобы я настолько не любил и презирал дамские романы, но.... но.... вот причем здесь одно с другим? Или вещь с женщиной в главной роли априори дамский роман, и не важно, что основа там - война и политика, а любовная линия - далеко не главное. А уж если автор - женщина, то, конечно, она может написать исключительно дамский роман.
А вот почему Паладин душ из Шалионской серии нарекли дамским романом для меня загадка - видимо это личное мнение рецензента. По мне так обычное фентези, пусть и с женщиной главной героиней. Если книга посвящена становлению женщины и ее судьбе - почему сразу дамский роман? Ох уж мне эти стереотипы.
Да, обзывать историю Исты ди Шалион дамским романом - это сильно. Притом, что любовная линия в данной вещи, опять же, далеко не основная, основное - найти призвание, а не устроить личную жизнь.
~Sheogorath~ Есть он, есть. "Чтение для настоящих мужчин", издательство "Крылов" даже жанровые признаки публиковало. Обязательна "прокачка" героя, минимум размышлений, подругу главного героя можно убить, но нельзя мучить и насиловать, и так далее.
Найотри Да мне и дамские романы как дамские романы не мешают. Но коим боком в них отнесли цикл про Хонор Харрингтон? Довольно жесткая военная фантастика, любовная линия нелепо и страшно оборвалась.
Если честно, в том посте меня еще поразил до ярости общий тон "ой, блин, сколько, оказывается, у нас авторов-женщин в фантастике и фэнтези! Прямо даже не знаю, как к этому болоту подойти". Я не спорю, количество клонов Вольхи Редной (притом что сама Вольха мне очень нравится), и прочих мерисьюшек напрягает, но ни один жанр не состоит исключительно из шедевров. И такой упор на "Ааа, женщины пишут!!!" меня взбесил.
Вот, вот, там конечно была романтика, но основная тема - как человек, потерявший все, ищет свое место в жизни. А то, что это женщина, не делает текст дамским. Женщины же читают книги, где герои - сплошь мужики, почему бы мужчина не читать книги - где герои - дамы)
Ну да. Точно так же как пол капитана Харрингтон не делает книги Вебера дамскими.
ingadar Угу, не дает. И то, что про героинь-женщин пишут, покоя не дает. Там еще такая прелестная фраза была, мол, Буджолд и Вебер проторили дорогу дамским романам в фантастику. Мляяя!
А вообще, как говорит один мой ПЧ-Избранный - "Дикие люди!" (с). =)))
Найотри Да даже если определишь, а в чем проблема-то? Это что, влияет на качество книги? Я знаю людей, которые как-то умеют определять такие вещи, причем и в хороших книгах. Сам даже не возьмусь - не умею. Но главное, чего я не могу понять, откуда эта идея, что книга, написанная женщиной, априори "дамский роман", т.е. какое-то легкое несерьезное чтиво про любофффф?
почему-то если в дискуссии оказывается кто-то, громко защищающий позицию, которую я утрируя назову "женское - это фууу!"
А собсна наезжать - так ума ж много не надо. Чукчи ж не писатели, чукчи - критики...
Найотри Вот именно. Можно подумать, что клоны Вольхи плохи потому, что их женщины писали, или потому, что там женщины - главное действующее лицо, а не потому, что сии книги в большинстве своем - обыкновенная халтура, поднимающаяся на чужом таланте и удаче.
Зато всем сразу все ясно. Как в "Служебном романе" - "Если ты сказала, что плохие сапоги - значит, надо брать".
Satellit И такое искреннее изумление - а знаете, они пишут. И даже, вот чудо-то, нашлась хорошая книга.
А вообще да - пфф. Только вот таких людей переубедить можно очень вряд ли, смысла лезть к ним, пожалуй, почти никакого, если хочется конструктива.
А вот Майкл Муркокк не зацепил. Не дамский.
Зато как меня порадовало, когда один читатель назвал меня "автором внегендерной фэнтези"...
Какое хорошее слово - "внегендерная книга". ИМХО, к ней относятся лучшие образцы любого жанра. Я не говорю о жанре любовного романа: он имеет свои цели, свою специфику и свой читательский круг.
Так вот, я лично никого из мужиков свои статьи исправлять не просила, а вот мужикам переписывала не раз и знаю, что как минимум для двух моих женщин-коллег это справедливо. Может это больше говорит о женской доброте, чем о способностях, но факт есть факт.
Мне издатель сказал, что их "продажный отдел" подсчитал: женская фамилия на обложке - минус 30% от продаж. Да, некоторые писательницы берут мужские псевдонимы.
А писательница Диана Удовиченко, которая пишет крепкую фэнтези, отнюдь не похожую на любовный роман, рассказала в одном интервью, что ей приходили письма вроде "Не лезь в мужской жанр, сука!"