тварь, воспитанная книгами
"Жаль, но в глазах очень многих гений - это тот, кому все дозволено и все прощается." (с) Atandakil
То, что мы прощаем друг другу недостатки - из симпатии, из уважения, решив, что все равно человека не исправить, зачем силы тратить - вещь обыденная и нормальная. Пока прощение недостатков не начинает восприниматься как привилегия.
Мне всегда было интересно, сколько истеричной ранимости, сварливости и прочего тяжелого характера творческих личностей берется из переразвитого воображения и эмоциональности (того, что создает эту самую творческую личность), а сколько - из мнения, что ну творцы все такие. В итоге получается, что раз у тебя талант к рисованию, литературе или музыке, а не кулинарии, то у тебя есть право на дурной нрав. И возникают те самые художники, которые сами кого хочешь обидят, но при этом, когда их поведением возмущаются, встают в позу "да, художника каждый обидеть норовит!". Ведь они же особенные, они - ранимые творческие личности, понимать надо.
Естественно, работает оно не только с художниками и другими авторами. Существом, которому все дозволено и все прощается, можно стать в разных сферах - вплоть до семейной. Важен сам принцип - каждому хочется быть Юпитером, а не быком. А если ты не позволяешь себе распускаться, то получается, не Юпитер, не гений, так, жалкий теленок.
То, что мы прощаем друг другу недостатки - из симпатии, из уважения, решив, что все равно человека не исправить, зачем силы тратить - вещь обыденная и нормальная. Пока прощение недостатков не начинает восприниматься как привилегия.
Мне всегда было интересно, сколько истеричной ранимости, сварливости и прочего тяжелого характера творческих личностей берется из переразвитого воображения и эмоциональности (того, что создает эту самую творческую личность), а сколько - из мнения, что ну творцы все такие. В итоге получается, что раз у тебя талант к рисованию, литературе или музыке, а не кулинарии, то у тебя есть право на дурной нрав. И возникают те самые художники, которые сами кого хочешь обидят, но при этом, когда их поведением возмущаются, встают в позу "да, художника каждый обидеть норовит!". Ведь они же особенные, они - ранимые творческие личности, понимать надо.
Естественно, работает оно не только с художниками и другими авторами. Существом, которому все дозволено и все прощается, можно стать в разных сферах - вплоть до семейной. Важен сам принцип - каждому хочется быть Юпитером, а не быком. А если ты не позволяешь себе распускаться, то получается, не Юпитер, не гений, так, жалкий теленок.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет "Концерт Сарасате",
Ваше сердце, как птица, летит и поет.
Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать зеро...
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!
Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambre.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.
И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась в Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..
И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, -
Он играет для Вас свой "Концерт Сарасате",
От которого кровью зальется душа!
Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за "Концерт Сарасате",
Исступленно, безумно и больно любя!..
А Вертинский
50 на 50. Второе усугубляет первое. И самое главное - попущение. Себя самого и окружения. "Я же художник!!" - и сцены в полный рост, психологический террор окружения и ни малейшего чувства ответственности за влияние, оказываемое на окружение (пофиг, что после такой твоей истерики близкого человека будет несколько часов трясти, к примеру). "Он/она же художник!!!" - и поглаживание, обнякивание там, где нужно сказать: "Хватит пороть херню. Возьми себя в руки и начни думать". Или попросту влепить плюху, чтобы прекратить истерику. Творческая личность - для меня это сочетание зачастую звучит как excuse за эгоизм и нежелание работать над собой и своим характером. "Я же творческая личность!"
Ramine, Reine des souris Накопилось и накатило. Я просто никогда не понимал, почему, если человек талантлив, это дает ему право на хамство или подлость, и остальные должны сие старательно не замечать. Что, если ему напомнят, что хамить нельзя, а обещания держать надо, талант враз улетучится и шедевры останутся нерожденными? Такое ощущение, что талант обязательно требует жертв, причем чужими нервами.
just_war Любовь зла....
Найотри Важно понять, откуда у такого поведения ноги растут.
Ну да. Если это один срыв, потом человек извиняется и старается больше так не делать - все понятно, мы не ангелы, время от времени почти всех заносит. А вот если собственные недостатки подаются чуть ли не на золотом подносе - я творец, мне можно, тут пора выдавать порцию целебных люлей.
Оно самое. Очень мерзкий стереотип.
tes3m А в эпоху романтизма склочность характера стала, по сути, неотъемлемой чертой гения. Ну да, творец ведь должен быть противопоставлен миру, а намного проще заставить мир противопоставиться, если ты его регулярно пинаешь. А потом, в качестве вишенки на тортике, попытка мира как-то защититься стала восприниматься как посягательство злобных тупых обывателей на величие духа.
Правда почему-то отношение к творчеству с того сильно портилось)
Там все-таки посыл в том. что раз хорошо играет на скрипке - значит имеет право на любое п..блядство, причем в песне это тааак романтизировано, что прям кажется, что если бы не бил и не гулял - то было бы неромантично.
А как тебе предположение о том, что у клинического эгоиста есть больше шансов стать "творческой личностью", чем у неэгоиста?
Обычный человек работает как вол, чтобы семью накормить и если его талант жжет, то он будет творить урывками, в свободное от забот время. А эгоист будет кричать о том, какой он уникальный и требовать не беспокоить его в то время, как он с чашечкой кофе в руке - "творит", как пожелает, сутки напролет.
Что тут писали о гениальных писателях, которые были нахлебниками или домашними тиранами и гениальных поэтессах, которые сдавали своих детей в детдом, чтобы творить без помех.
А как тебе предположение о том, что у клинического эгоиста есть больше шансов стать "творческой личностью", чем у неэгоиста?
Феерия. Мне всякий раз интересно - вот эти поклонники творческих эгоистов сами готовы с ними общаться? Они сами готовы создавать эгоисту питательную почву для его творений? Или они в данной ситуации видят себя исключительно творцами.
Найотри Ну не знаю, не знаю. По мне, свой негатив есть у каждого - кому-то равного собеседника не находится, у кого-то с семьей проблемы, у кого-то со здоровьем, у кого-то еще что. Если мы все начнем дружно выплескивать оный негатив друг на друга, "ведь мне же плохо", будет злобная грызня. Так что я вряд ли смог бы выбрыки доктора Хауса воспринимать молча. В общем, поэтому у меня с данным сериалом и не сложилось.
Найотри действительно ли товарищ заслуживает, чтобы на что-то закрывали глаза или можно отправляться за чугунной сковородкой?
Вот тут полностью соглашусь.
Маньяка - это наверно не совсем так. при маниакально-депрессивном творческие способности не ахти. это при легкой шизофрении творческая фантазия цветет буйным цветом. Кто там яркий пример из шизофреников - Даниил Хармс?
А социопаты - да, как раз, наверно, Кстати. у шизофреников как раз социопатия есть тоже.
Вроде.
Огненный Тигр, но проблема в том, что так не могут. Для этого надо родиться со сдвигом по фазе.
А вообще, у меня такое ощущение, что не зря поминаются именно эгоисты и творчество в удобном кресле и с чашечкой кофе. Потому что энтузиаст не требует, он действует.
Умные творческие (и не только) люди обычно помнят новозаветное "...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк, 12:48), а фанатики, как тут уже справедливо отмечали, не щадят прежде всего самих себя. А как начинается вседозволенность - все, трындец творчеству, ничего хорошего уже ожидать не приходится. Не проходит это даром.
А вообще можно же разделять человека и результаты его творчества: помню, один наш журналист и писатель Олесь Бузина как-то сделал статью, посвященную Пушкину, и сказал, что как к поэту у него претензий никаких нет, а вот как к человеку отношение скептическое, а в Музее Пушкина сотрудницы пытались его убедить, что Пушкина, мол, чуть ли не боготворить надо, он же наше всё.
Найотри, +100
А Лев Толстой и его несколько незаботливое отношение к семье и жене.
Найотри С моей точки зрения проблема как раз в том, что призывают боготворить гения со всеми недостатками. Не восхищаться талантом, а лакировать все вообще.
Тао2 Потому что звучит откровенное самолюбование и право на все.
Из творца любят делать нравственный идеал. Типа в ином случае он не имеет права учить хорошему.
Вариант второй - если творец хоть чем-то себя запятнал, все, фу-фу-фу. Не могу слушать Чайковского, у него гомосексуальная музыка.