тварь, воспитанная книгами
К поискам и изучению матчасти (будь то для оригинального произведения, для фанфика или для квенты на игру) иногда относятся как к пусть необходимой, но трудной работе. Ну вот нельзя дать персонажу в руки абстрактное стреляло и пустить его вперед, обязательно надо посмотреть, что у него там - лук, арбалет, пищаль или вообще бластер. А ведь пишем-то мы не о стрелялах, пишем о людях. Но вот ходят злые критики (мастера) и грызут за не то оружие да придираются к количеству пуговиц.
Так вот, Тигр никогда не страдал (и, надеюсь, не буду страдать) заклепкометрией. 10 человек влезает в данный вертолет или 12 обычно для сюжета несущественно, ну и пусть себе летит. Если мне понадобится техническая информация о грузовместимости вертолета такой-то модели, я полезу в справочник, а не в художественную литературу.
Но ведь поиск матчасти - это кайф сам по себе. Понимать, что ели и пили, как одевались, куда ходили поразвлечься твои герои, невероятно интересно. И не важно, что данная матчасть ищется к игре для двоих, где никакие страшные критики со стороны не набегут. Это само по себе увлекательно, а не только в качестве защиты от неких ревнителей энциклопедических сведений.
Так вот, Тигр никогда не страдал (и, надеюсь, не буду страдать) заклепкометрией. 10 человек влезает в данный вертолет или 12 обычно для сюжета несущественно, ну и пусть себе летит. Если мне понадобится техническая информация о грузовместимости вертолета такой-то модели, я полезу в справочник, а не в художественную литературу.
Но ведь поиск матчасти - это кайф сам по себе. Понимать, что ели и пили, как одевались, куда ходили поразвлечься твои герои, невероятно интересно. И не важно, что данная матчасть ищется к игре для двоих, где никакие страшные критики со стороны не набегут. Это само по себе увлекательно, а не только в качестве защиты от неких ревнителей энциклопедических сведений.
Эльфа-вампира я тоже знаю. Днём эльф, ночью вампир, а раз вампир, то просто так не убить и его никто не может увидеть.
Когда заворачиваешь такую писульку начинаются вопли о мастерском произволе, подкупности всех помогающих с анкетами и пр, пр.
Я ещё понимаю фентэзи какое-нибудь, в котором один предприимчивый игрок решил стать единорогом. а второй мантикором. Но друид-некромант-псионик на исторической игре?! Матчасть, матчасть, матчасть.
С моей точки зрения, плетение нитей в рубашке, равно как и прочие "заклепки", важно только тогда, если от него реально что-то зависит. Эр Atandakil правильно сказал: количество людей, влезших в вертолет, редко когда имеет значимый смысл. А вот Римская Империя с вертолетами, но при этом сохранившая все черты привычной нам Римской империи, это нечто странное.
Точно так же и с персонажем на игре. Учитывая, что мы собрались не на конференцию по вопросам средневекового текстиля, плетение нитей на рубашке нас, скорее всего, не волнует. А ситуация, что герой не соответствует реалиям имеющегося мира, это проблема. Да, задача мастера - обговорить заранее, чем является в данном мире друиды, что у нас за страна и общественный строй, и так далее. Но игрок, лезущий с полностью чуждым этому миру персонажем (и не важно, чужд он по техническим показателям ака наличию еще не сделанной здесь стрелялки, по законам магии или по законам логики ака в мире, где боги реально проявляются и в их наличии не сомневаются, вдруг возникает не богоборец, а атеист), должен посылаться лесом.
Вообще матчасть на играх - это отдельная песня, потому что нередко попытки задуматься о ней вызывают и у игроков, и у мастеров одну реакцию "А зачем заморачиваться, нам просто поиграть хочется!!!". Правда, в итоге, почему-то получается, что мир игры и, собственно, сам отыгрыш расползаются, как гнилая ткань.
Ну, если это вопрос уровня 10 или 12, а не 200 там, где влезает 10...
И со всей этой прелестью он шел на историческую игру? Феерия.
Sioren Ага. А я по ту сторону экрана смотрю в монитор, размышляя, что у нас на дворе, и как некоторые близзовски допущения увязать в логичную картину.
Мэлис Крэш Поэтому я и не сказал, что смысла вообще не имеет. Вывезти на одном вертолете население города у вас не получится. Но вот 10 или 12 человек, ИМХО, крайне редко когда может стать реально значимым моментом.
проблема еще в том, как приходят за обоснуем матчасти. одно дело услышать, у тебя тут косяк, потому что дело обстоит вот так и так, и посмотреть это можно там и там.
тут в общем дело твое - то ли править косяк, то ли посмотреть матчасть и обосновать, почему этот вроде бы косяк тебе тут нужен) потому что бывает.
а другое - это когда такой знаток чешет свое чсв об забор, причем малоуместно. такого лучше за дверь при первом же суждении)
ingadar Я себе тоже могу вообразить такую ситуацию. И если у нас все реально прыгает вокруг того. что в отряде 12 рож, а в вертолет марки "Альфа" влезает 10, то желательно все-таки посмотреть, сколько рож влезает в данный вертолет. Чтобы не вызвать гомерический хохот тем, что в эту махину можно и 30 рыл народу спокойно загнать.
Если знаток чешет ЧСВ об забор, требуя объяснить, как оборотень превращается в белого медведя, учитывая разницу в весе, или занимается еще чем-то подобным, то посыл нафиг вполне уместен. Но я не о злых критиках, на самом деле. Я о ситуации, что человеку самому влом покопать матчасть. Что оная матчасть рассматривается только как амулет от злого критика.
Sioren Спасибо.
ы, я без матчасти новостюшку на 500 знаков и меньше иной раз написать не могу) а тут историю...
Фереште Вообще говорилось про фанфики. А про ситуацию с фэнтези и альтернативной историей я буду писать отдельный пост, потому что там все вообще очень весело. С одной стороны, хватает суровых пуристов, убежденных, что если на Земле такого не зафиксировано, значит, оно, априори, бред, с другой, жанры это не убивает, но порождает действительно бредовые творения. По принципу "У меня фэнтези/альтернативная история", что хочу, то ворочу!".
По моим впечатлениям, сравнительно немного авторов старается если не изучить мир канона, то хотя бы соорудить по его мотивам свой.
Боюсь, нелюбовь к матчасти — лишь часть некоей более глобальной проблемы.
Меня это тоже поражает. Зачем брать героя, чтобы писать про что-то абсолютно левое. Это и не фанфик, и не оридж, и зачем оно такое?
не честнее ли поступают любители сюжетов вроде «а пущай они все учатся в обычной школе».
Если при этом они умудряются сохранить характеры и показать, как бы выглядели данные герои и их отношения в переложении на школу, только в путь. Мне попадались прекрасные образцы этого сюжета. Если же весь смысл переноса - дать нам кавайных мальчиков и девочек с громкими именами и грозным имиджем, то оно печально. Я не против АУ, как такового, но порою лучше писать оридж.
По моим впечатлениям, сравнительно немного авторов старается если не изучить мир канона, то хотя бы соорудить по его мотивам свой.
И это меня тоже смущает. Нууу.... герой ведь не в вакууме живет, а в мире. Как можно писать про тех же Сэйлоров, не учитывая ни японские реалии, ни особенности их способностей. Или про того же Поттера, не учитывая. что такое Хогвартс и как он живет. Ну и вообще что представляет собой магический мир.
Боюсь, нелюбовь к матчасти — лишь часть некоей более глобальной проблемы.
И проблема называется "Нам влом напрячь мозг".
А еще вариант имеется - "герой не так понял". Когда о каком-то событии рассказывает персонаж, а не дается авторская справка, всегда есть известный зазор для маневра.
Но в некоторых канонах иногда так хочется, чтобы события пошли иначе. Чтобы злодей был не абсолютным злодеем, чтобы в какой-то момент как-то иначе поступил герой, или просто события канона не нравятся. тогда пытаюсь подобрать обоснуй, который сделал бы возможным альтернативную версию, сохранив максимум из канона
Ну а подумать над логикой происходящего полезно всегда. Чтобы не получалось, как в некоторых канонах "Хотели страх и ужас, получили смех и грех".
Огненный Тигр, альтернативная реальность/вселенная/история как-то не разграничивается по названию, так что да, школьное АУ и АУ вида "Вася в этот день опоздал на полчаса и его не убили, смотрите, что вышло" идут по одной категории.
Изменить антураж:
1) Изменить в первую очередь время событий (Ромео и Джульетта в ХХ веке)
2) Изменить сам мир (стимпанк, киберпанк, эльфийское королевство, космоопера, нуарный детектив или средняя школа вместо всего вышеперечисленного)
2а) Изменить страну (при переработке мыльных опер часто используется этот прием)
Изменить взаимное расположение героев и ролей:
1) Перевести часть или всех героев на сторону противника (убедить совершить измену/с помощью магии, шантажа и т.п.)
1а) Перевести их в другой лагерь, изменив место их рождения.
2) Перенести правду на сторону, в каноне поданную как зло, или показать, что правы/неправы обе стороны.
2а) При этом открыть глаза части героев.
Изменить собственно сюжет:
1) Какое-то событие не случается/случается раньше или позже, чем в каноне.
1а) Это - первое событие канона, соответственно, меняется практически все, кроме независящих от героев событий)
2) Какое-то событие наоборот, случается, а в каноне его не было.
А вообще изменение героев - это отдельный вид АУ, и даже подвиды его сложно перечислить...
Таким образом уже четыре вида выходит, считая мутацию героя. И по опыту скажу, что два вида АУ в одном фанфике ещё нормально смотрятся, не как оридж. Например, когда изменены мир и сюжет.
Если кто-нибудь не должен быть по сюжету ранен рикошетом, например.
А вот, например, распространение в мире телефонов или компьютеров влияет очень серьезно на стороны сюжета, связанные с получением информации и ее обработкой.
Тут просто надо смотреть на то, как то или иное событие повлияло на действующих лиц и как они себя показали, и заменить канонное событие подходящим к новым реалиям, но с тем же эффектом. Как-то так.
Согласна.
А у кого нет рикошета?
А вот, например, распространение в мире телефонов или компьютеров влияет очень серьезно на стороны сюжета, связанные с получением информации и ее обработкой.
Это да. Аналогично с сильно завязанным на магию сюжетом могут возникнуть проблемы при переносе в мир без магии. Телефоны можно заменить магией, но вот в немагическом средневековье без них будет сложно. Хотя я подозреваю, что если сильно приспичит, можно исхитриться.