тварь, воспитанная книгами
Тигр в очередной раз наткнулся на утверждение, что ложь очень полезна для человеческого общества. Мол, зря ее считают чем-то плохим, она абсолютно естественная штука. Сел на задние лапы и задумался.
Да, версия о том, что все люди лгут, потому что все они - гады и без гадости жить не могут, здесь разбираться не будет. Про идею "люди - сволочи" Тигр уже писал несколько раз, повторяться не хочется. Вопрос нынешнего размышлизма такой: чем полезна ложь и почему ее все-таки не торопятся признавать хорошей?"
читать дальше

Комментарии
25.04.2011 в 20:27

"The future seems so... clear."
Обычно в таких случаях я думаю - кто они такие, чтобы я им врала? И говорю, как есть. :)
25.04.2011 в 20:55

тварь, воспитанная книгами
Lollia Paulina Так тоже можно. Причем зачастую выясняется, что проговаривание своих интересов и очерчивание своих границ дает намного больше, чем вечное вранье.
25.04.2011 в 21:26

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Такая ложь заканчивается вместе с зависимостью.
25.04.2011 в 22:14

"The future seems so... clear."
Огненный Тигр В 20 лет я ни за что бы не призналась, что играю в "солдатики". А сейчас - запросто. И горжусь. :)
Ещё одна формула, дабы удержать себя от ненужного вранья и выкручивания: "Королева Франции не лжёт". ))
26.04.2011 в 12:00

Очень редко встречаются люди, которые умеют врать. Огромное большинство выдает себя сразу же выражением лица, голосом, и почти все забывают, кому и что сказали. А то и просто ляпнут что-нибудь, не думая, и любой собеседник, сопоставив факты, быстренько их разоблачит. Один раз поймаешь на лжи, и трудно потом доверять. Лучше не врать вообще, за исключением очень редких случаев. Умирающему можно солгать - ты поправишься, некрасивой дочке -ты у меня лучше всех, малышка.
Фраза "я не хочу об этом говорить" мне кажется правильной. Умный человек поймет)))
26.04.2011 в 12:20

тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Увы, не всегда.

Lollia Paulina Красиво!

ankie Лучше не врать вообще, за исключением очень редких случаев. Умирающему можно солгать - ты поправишься, некрасивой дочке -ты у меня лучше всех, малышка.
Самое дивное, что такие случаи - не совсем ложь. С умирающим - всегда есть место чуду. С некрасивой дочкой - а разве для родителей (и вообще для тех, кто нас любит!) мы не лучше всех?
Фраза "я не хочу об этом говорить" мне кажется правильной. Умный человек поймет)))
Именно что.
26.04.2011 в 12:48

себя и этот дневник вела плохо
Вот насчёт некрасивой дочки - не соглашусь. Да, для родителей она, может быть, и лучше всех, но ведь ей не только с родителями по жизни общаться! И другие люди прямым текстом скажут ей, что она уродина. И когда постоянно это говорят, что уродина или там, дура, когда никто не хочет с ней дружить, то слова родителей вот совсем не утешают. Становится очевидно, что они говорят это из жалости. Лучше бы посоветовали, как исправить недостаток! Как одеваться, какую причёску делать, чтобы выглядеть получше.
26.04.2011 в 13:07

тварь, воспитанная книгами
Хиссти Ох уж эти другие люди, знатоки чужой внешности. Они, естественно, сами эталоны красоты, и им самой Вселенной выдано право клеить ярлыки "уродин" и "дур".
Никто ведь не говорит о том, что нельзя давать советы, как исправить недостатки. Только можно это назвать "исправлением недостатков" (мол, я ужас-ужас, но скрываю), а можно "подбором собственного стиля". И дать человеку уверенность в себе - это тоже важно. Иначе так и будут вечные оглядки на любую гадость.
26.04.2011 в 13:13

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Для меня очень рано вопрос по данному поводу встал так - средство-наклейка или никакого. Ибо моя мать в принципе не может представить, что у любого члена ее семьи (моего отца тоже) вообще есть личные границы, само заявление об этом для нее равно оскорблению и неповиновению. После одного эпизода в 8 лет я на всю жизнь поняла, что нервная система у меня одна, другой не выдадут, и тратить ее, каждый день убиваясь об стенку в попытке что-то кому-то доказать, по меньшей мере нерационально.
Пришлось научиться виртуозно врать и решать свои проблемы за чужой спиной. И, как следствие, автоматически перевести эту ложь в ранг военной хитрости и перестать считать этого человека своим.
При этом я вовсе не считаю ложь благом. И прибегаю к ней только тогда, когда недостаточно простого недоговаривания и скрытности.
26.04.2011 в 13:17

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Я тоже достаточно рано понял, что либо средство-наклейка, либо прощай нервы, причем не только мои, но и родительские (бабушка личные границы признавала только у себя).
Пришлось научиться виртуозно врать и решать свои проблемы за чужой спиной. И, как следствие, автоматически перевести эту ложь в ранг военной хитрости и перестать считать этого человека своим.
Вот именно из-за этого меня и поражает мнение, что ложь - штука хорошая. Потому что она, фактически, разрушает отношения. Человек общается не с тобой, он общается с твоим фантомом. Да, она может быть полезной, может быть военной хитростью, но благо сама по себе... вряд ли.
26.04.2011 в 13:29

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр По-моему, первым разрушает отношения тот, кто вынуждает на эту ложь своей агрессией и бесцеремонностью. А второй, прибегая к лжи, лишь констатирует, что отношения, увы, вовсе не те, какие должны быть между двумя достойными людьми.
26.04.2011 в 13:35

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Не спорю. Поэтому я и говорю, что ложь - симптом проблемы, а не ее причина.
26.04.2011 в 16:21

Правду о мире ты узнаёшь из книг,я же что знаю, всё напридумал сам.
Хиссти красота- в глазах смотрящего. То, что с человеком никто не хочет дружить -это не только из-за внешности. Внешность вообще важна только в самом начале, дальше общение смотрит глубже. А то, что родители должны помоч- это факт, и в первую очередь надо помочь приобрести здоровую уверенность в себе.
26.04.2011 в 16:24

Правду о мире ты узнаёшь из книг,я же что знаю, всё напридумал сам.
можно ещё переиначить. Не "играл все выходные в настолку", а "провёл время с друзьями". Насколько это можно считать ложью?
26.04.2011 в 16:54

тварь, воспитанная книгами
Nanamka А то, что родители должны помочь это факт, и в первую очередь надо помочь приобрести здоровую уверенность в себе.
ППКС. Иначе получаются те самые несчастные девушки, готовые ходить в легкой курточке в мороз и ложиться под нож пластического хирурга, лишь бы никто не назвал уродиной. И если другие люди готовы кого-то прямым текстом называть уродиной, то стоит задуматься, нужны ли девушке эти другие люди.
Не "играл все выходные в настолку", а "провёл время с друзьями". Насколько это можно считать ложью?
Это вообще не ложь. Я, скорее, проанализировал следующий вопрос "А чем вы там занимались?".
26.04.2011 в 20:42

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр
Зависимость прекращается - прекращается и ложь. Зависимость может быть чисто психологичекой и продолжаться даже тогда, когда объект умирает.
Кодзю Тацуки
Да, в таких ситуациях лгун невиновен.
27.04.2011 в 00:36

Правду о мире ты узнаёшь из книг,я же что знаю, всё напридумал сам.
Огненный Тигр то стоит задуматься, нужны ли девушке эти другие люди. не нужны, так что это не плохой такой отсев ) главное дать понять ребёнку, что это уж точно не конец света )
"А чем вы там занимались?". общались! :rolleyes:
27.04.2011 в 01:05

себя и этот дневник вела плохо
А если ей нужны эти люди? Или конкретный человек, который избегает её из-за внешности? А если девочка объективно некрасивая, и у неё ВООБЩЕ нет друзей из-за этого? Вот вообще никто не хочет с ней общаться! А родители тут с этой чушью, типа "не обращай внимания, ты у нас самая лучшая!" Это что же, придётся общаться исключительно с семьёй, а со всеми остальными не стоит даже надеяться? Как бы родители ни любили, всё равно потом придётся столкнуться с жестокой правдой - что ты уродина, идиотка и чмо, что тебе нигде и никто не рад. Не лучше ли, если бы родители предупредили об этом заранее? Меня вот не предупредили... потом очень плохо было. А надо, надо говорить ребёнку, если с ним объективно что-то не так! Заранее говорить надо, чтобы отвержение сверстников не стало неприятной неожиданностью. Потому что это всё равно неизбежно.
27.04.2011 в 02:16

Правду о мире ты узнаёшь из книг,я же что знаю, всё напридумал сам.
Хиссти кажется мы немного о разных вещах говорим. В моём представлении действительно и окончательно отталкивающим может быть внутреннее уродство. При близком общении внешность уходит на второй план, дружат же с человеком.
За что ты любишь и ценишь своих близких?
Или конкретный человек, который избегает её из-за внешности? а ей точно нужен именно вот этот человек? Есть люди, которые по той или иной причине отказываются общаться. Дети вообще жестокие существа. С возрастом у многих это проходит. Со мной в школе не хотели общаться, потому что я не из богатой семьи и у меня не было супер-новой барби или моднющих туфель.

Что значит объективно некрасивая? У неё какое-то серьёзное уродство?
А родители тут с этой чушью, типа "не обращай внимания, ты у нас самая лучшая!"
как уже было сказано выше:
А то, что родители должны помочь это факт, и в первую очередь надо помочь приобрести здоровую уверенность в себе.
ППКС. Иначе получаются те самые несчастные девушки, готовые ходить в легкой курточке в мороз и ложиться под нож пластического хирурга, лишь бы никто не назвал уродиной. И если другие люди готовы кого-то прямым текстом называть уродиной, то стоит задуматься, нужны ли девушке эти другие люди.

Одними словами "ты у нас самая лучшая" здоровую самооценку не сформируешь. Тут побольше потрудиться надо. И если действительно есть что-то во внешности, что возможно оттолкнёт детей, то надо ребёнка подготовить.
Пример из личной жизни- я в школе много лет была изгоем, но у меня было 1-2 друга помимо школы. Поэтому хоть школа долгое время была для меня адом, я знала что всет клином на ней не сошёлся.
27.04.2011 в 09:19

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Хиссти - задача родителей - научить ребенка строить отношения и обеспечить ему какое-то реальное преимущество в среде сверстников. Я еще могу себе представить, как внешность может помешать найти себе возлюбленного, но друзей... нет, дело там не во внешности. Может, ребенок не знает как начинать разговор. Может, у него настолько занижена самооценка, что он изначально ставит себя в положение ущербного. Может, наоборот - самооценка завышена и он пытается унизить тех, с кем общается. И даже не в характере дело, а в таких вот деталях. У нас в классе был мальчик с обожженным лицом и без глаза, при этом псих каких поискать - с ним дружили. Была во дворе девочка, объективно страшненькая и с мерзким характером - у нее были подруги.
Так что родителям не о внешности ребенка надо подумать, а о его навыках социализации.
27.04.2011 в 10:20

себя и этот дневник вела плохо
Nanamka Одними словами "ты у нас самая лучшая" здоровую самооценку не сформируешь. Тут побольше потрудиться надо. И если действительно есть что-то во внешности, что возможно оттолкнёт детей, то надо ребёнка подготовить.
Ну, я это и имела в виду. И ведь н еобязательно внешность, может быть, какие-то проблемы со здоровьем, из-за чего по ребёнку видно, что он больной - странные движения, выражение лица. Так вот, надо всё-таки заранее как-то к этому готовить. Меня не подготовили, я в детстве сначала думала, что я нормальная, пыталась быть на равных с другими детьми, думала, это возможно... Нет. Надо было уже в три года сказать мне, что я никогда не сойду за нормальную.
Короче, о недостатках надо всё-таки как-то сообщать. Вспоминается ещё один пример. В сериале "Не родись красивой" (я, конечно, не знаю, может, никто тут и не смотрел) главная героиня Катя была некрасивой и решила однажды сменить имидж, но переборщила, пришла на работу в очень "кричащей" одежде и с соответствующим макияжем, ярко и безвкусно, в общем. Её подруги хотели намекнуть Кате, что у неё получилось не очень, но постеснялись. И пока они стеснялись и не знали, как ей об этом сказать, пришёл один хам, и он-то уж не стеснялся в выражениях, наговорил ей гадостей по поводу внешнего вида, обидел её... Так вот, это к тому, что лучше пусть близкие, друзья там, родные или кто, скажут неприятную правду в более-менее деликатной форме, дадут конструктивную критику, подскажут что-то, чем их опередит кто-нибудь невоспитанный и скажет правду в грубой и обидной форме, отчего у человека может пострадать уверенность в себе.
27.04.2011 в 11:59

Имхо, именно от родителей зависит будущая самооценка. Когда не любят родители, когда они жестко критикуют (с доброй целью, конечно) и вечно всем недовольны -хорошего не жди. У ребенка не остается никакой надежды, никакого тыла. У него одна мысль - если даже мама с папой не любят, значит, со мной что-то не так, значит, я действительно хуже всех. Не слова, а любовь самых близких дает силы и уверенность в себе. А любовь чувствуется всегда, если она есть.
А насчет внешности - или хорошо, или никак. У каждого есть что-то красивое, вот об этом и надо говорить. Советы подавать осторожно, это само собой.Еще лучше, если мама следит за собой. За фигурой, за всем - это очень помогает.
27.04.2011 в 12:22

тварь, воспитанная книгами
Хиссти Как бы родители ни любили, всё равно потом придётся столкнуться с жестокой правдой - что ты уродина, идиотка и чмо, что тебе нигде и никто не рад. Не лучше ли, если бы родители предупредили об этом заранее?
По моему опыту, это довольно редко бывает жестокой правдой. Зато очень часто - средством унизить человека, который пришелся не ко двору.
Еще раз: я не говорю, что ребенка нужно исключительно хвалить и захваливать. Но дать ему понять, что его любят и ценят, необходимо. Потому что, увы и ах, хам может придраться к любому. Это как в школьной травле - ее жертвой может стать любой ученик, красивый или нет, умный или двоечник. Какой угодно. У хама виноваты все, потому что ему хочется наорать и почесать свое ЧСВ.
Учить общаться, учить следить за собой, подчеркивать свою внешность нужно. Но это не должно превращаться в "я товар, купите меня, пожалуйста". И одним из важных моментов воспитания я считаю умение защитить себя и свои взгляды, а не прогибаться под каждого встречного или каждую компашку.

Nanamka В моём представлении действительно и окончательно отталкивающим может быть внутреннее уродство. При близком общении внешность уходит на второй план, дружат же с человеком.
Так оно и есть.
Одними словами "ты у нас самая лучшая" здоровую самооценку не сформируешь. Тут побольше потрудиться надо. И если действительно есть что-то во внешности, что возможно оттолкнёт детей, то надо ребёнка подготовить.
ППКС.

Клятый_Вомпэр задача родителей - научить ребенка строить отношения и обеспечить ему какое-то реальное преимущество в среде сверстников. Я еще могу себе представить, как внешность может помешать найти себе возлюбленного, но друзей... нет, дело там не во внешности.
И снова ППКС.

ankie Советы подавать осторожно, это само собой.
Именно что осторожно. Потому что для многих внешность - тема болезненная.
28.04.2011 в 18:22

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Долго думал на эту тему и решил-таки накатать свои мысли по поводу.
Я бы сказал так - ложь является неотъемлемой частью человеческого общества. И не только. Животные тоже умеют врать и частенько этим пользуются. И это не хорошо и не плохо - это просто есть. Вообще же если считать ложью то, что не соответствует истине, то шутка - это тоже ложь. Розыгрыш - ложь. Литература - ложь. Но мы ведь не будем бороться со всеми этими проявлениями неправды, верно? Если бы человек, активно взаимодействующий с обществом, попытался прожить без лжи, у него бы это не получилось даже не потому, что не выжил бы, а потому, что не успевал бы отследить когда он врет. Даже банальный ответ на вопрос "Как дела?" - "Все ок" чаще всего является ложью, а это нормы вежливости. Кстати, я очень люблю фильм "Лжец, лжец" - очень точное, честное отражение проблемы (незатейливая комедия, ага).
На мой взгляд, ложь - это инструмент. Скальпель. С его помощью можно убить, можно отбиться от нападающего, а можно спасти жизнь. Сама по себе ложь - нейтральна, плохи или хороши результаты.
И вот тут мы подходим к вопросу отношений. С отношениями такая штука - чем они реально ближе, тем сложнее врать. Тем больше усилий тратится на то, чтобы заставить человека тебе поверить. Но бывают моменты, когда вранье будет лучше правды. От мелкого - "Я на почту", а сам за деньрожденным тортом для любимого, до вполне себе крупного - не сообщать человеку о том, что у него кто-то умер, перед защитой диплома. "Как дома?" "Все в порядке." Скажем так, в любых отношениях стоит очень внимательно относиться ко лжи. И не врать по пустякам, не врать чтобы потешить свое самолюбие, чтобы произвести впечатление, потому что потом все это вылезет.
Вообще если помнить, что тайное всегда становится явным, жить куда легче.
28.04.2011 в 18:25

Твоё будущее начинается сейчас
От мелкого - "Я на почту", а сам за деньрожденным тортом для любимого
Зачем? Может быть, они думают, что человек обидится, если ему предложить шоколад перед обедом? (с)
28.04.2011 в 18:57

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Фереште - затем, чтобы сделать сюрприз :) И порадовать. Сюрпризы разве не нужны?
28.04.2011 в 19:38

Твоё будущее начинается сейчас
28.04.2011 в 23:44

Правду о мире ты узнаёшь из книг,я же что знаю, всё напридумал сам.
Клятый_Вомпэр задача родителей - научить ребенка строить отношения и обеспечить ему какое-то реальное преимущество в среде сверстников. Я еще могу себе представить, как внешность может помешать найти себе возлюбленного, но друзей... нет, дело там не во внешности.
мильон раз да!
Так что родителям не о внешности ребенка надо подумать, а о его навыках социализации. !!!

Хиссти Так вот, это к тому, что лучше пусть близкие, друзья там, родные или кто, скажут неприятную правду в более-менее деликатной форме, дадут конструктивную критику, подскажут что-то, чем их опередит кто-нибудь невоспитанный и скажет правду в грубой и обидной форме, отчего у человека может пострадать уверенность в себе.
тут можно только согласиться. Но так как родители тоже люди и далеко не идеальны, то приходиться над многим работать самому. Это часть взросления. Уроки, которые нам надо пройти. in the end каждый сам песец своему счастью.

ankie Не слова, а любовь самых близких дает силы и уверенность в себе мильон раз да. Когда знаешь, что есть люди, которые любят тебя какая ты есть, что они палюбас на твоей стороне, то есть уверенность в жизни в целом. Тогда проблемы кажутся менее страшными (ибо есть поддержка), горе меньше (тяжко, но зато у меня есть...) ...

Огненный Тигр Зато очень часто - средством унизить человека, который пришелся не ко двору. Еще раз: я не говорю, что ребенка нужно исключительно хвалить и захваливать. Но дать ему понять, что его любят и ценят, необходимо. Потому что, увы и ах, хам может придраться к любому. Это как в школьной травле - ее жертвой может стать любой ученик, красивый или нет, умный или двоечник. Какой угодно. У хама виноваты все, потому что ему хочется наорать и почесать свое ЧСВ.
Учить общаться, учить следить за собой, подчеркивать свою внешность нужно. Но это не должно превращаться в "я товар, купите меня, пожалуйста". И одним из важных моментов воспитания я считаю умение защитить себя и свои взгляды, а не прогибаться под каждого встречного или каждую компашку.
мильон раз да!

что значит ППКС? О.о

Фереште как? совсем без сюрпризов?
28.04.2011 в 23:49

Правду о мире ты узнаёшь из книг,я же что знаю, всё напридумал сам.
а на тему лжи- чёткого мнения нет, никогда не задумывалась. Согласна с Тигром. Перед потенциальной ложью стоит подумать- а оно надо? в 90% случаев получается, что вообще-то нет, игра не стоит свеч и лучше не запариваться на ,казалось бы, лёкгий выход.
29.04.2011 в 00:00

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Фереште - а я люблю приятные сюрпризы.
Nanamka - вот именно! Чаще всего при логическом размышлении оказывается, что ложь будет иметь неприятные последствия.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии