тварь, воспитанная книгами
Допустим, поссорились Василий Васильевич с Николаем Николаевичем. Причем не просто поссорились, а Николай сделал Василию очень большую пакость и мерзость. В ответ Василий его проклинает. Если через три дня или три года после проклятия Николай умрет, причем умрет какой-то либо особо мучительной, либо странной смертью (шел по улице, споткнулся на ровном месте, ударился головой, умер), то можно почесать в затылке и задуматься: а не достучался ли смертельно обиженный Василий до высших сил? А если Николай, да, умирает, и даже не самой легкой смертью, но в преклонном возрасте и, к примеру, от цирроза печени, потому как всю жизнь пил в три горла, то воля ваша, можно это приписать проклятию, но не слишком ли долго высшие силы думали? Смотрим дальше: через пару сотен лет дальний потомок Николая, откровенный раздолбай, садится за руль машины в пьяном виде. Врезался в столб, угробился сам, утащил с собой жену и ребенка. Можно ли к этому прикрутить проклятие? При желании можно. Но какие-то странные высшие силы: вдруг через столько времени вспомнили: о, у нас тут проклятие нереализованное лежит. Надо уже привести в исполнение.
Я, конечно, не высшая сила, и не знаю, какие у Них понятия о справедливости, а заодно и о времени. Но к поискам высшей справедливости через века отношусь весьма скептически. То есть я еще готов поверить в проклятие Великого магистра Жака де Молэ, столь мастерски описанное Дрюоном. Он проклял троих конкретных людей, и трое конкретных людей умерли в течении года после казни тамплиеров. (На самом деле вопросов там тоже хватает - и то, что все трое проклятых были по меркам тех времен немолоды, так что скоропостижная смерть не выглядит чем-то сверхъестественным, и то, что по некоторым источникам Гийом де Ногарэ не дожил до этой казни, а легенда смешала его с кем-то другим из обвинителей, но все-таки тут высшие силы сработали оперативно.) Что касается дальнейшей эпопеи с французскими королями, то слабое здоровье сыновей Филиппа Красивого было известно еще до проклятия, ну а борьба за власть у тронов всегда ведется. Так что дальнейшие проблемы, ИМХО, к проклятию отношения не имеют никакого.
Связывать же расстрел семьи Николая Второго с проклятием Марины Мнишек тоже, естественно можно, кто ж помешает? Но, во-первых, той же теорией можно объяснить и повешение трехлетнего сына самой Марины - мало ли кого, когда и как Мнишки в свое время замучили, отравили или что еще нехорошее сделали. Мало ли кто и за что их мог проклясть. Ну да, может, проклинавший был и не царского-королевского рода, но вряд ли высшие силы слышат исключительно людей благородных. А крестьянка из-за замученного страдает не меньше, чем дворянка.
Во-вторых, этой теорией вобще можно объяснить все, что угодно. Почему утонул "Титаник"? Потому что все собравшиеся на нем люди, вернее, все погибшие на нем люди были потомками пиратов, которые в свое время брали на абордаж и топили корабли либо ставили фальшивые береговые огни, сажая идущие мимо корабли на мель. А те, кто не были - спаслись. И докажи, что это не так. Более того, если просмотреть родословную любого человека, вне зависимости от рода, то хоть кто-то предков за триста лет конкретной сволочью будет. Так что удивительно, что высшие силы еще нас всех под корень не извели.
Если совсем серьезно, то расстрел детей Николая Второго можно считать действием правомерным, преступным, несправедливым, но объяснимым или правильным по обстоятельствам, но мерзким. Равно как и казнь сына Марины Мнишек. Пытаться же оправдать или объяснить одну казнь другой, ИМХО, лишнее.
Пока писал, наткнулся на еще одну идею о правосудии высших сил: В понедельник православные фанатики засудили Ерофеева и Самодурова.
В четверг пожар поглотил знаменитый центр Грабаря, где реставрировались в т.ч. православные иконы.
Совпадение, однако.
Погибшие пожарные, рисковавшие собой сотрудники музея, а так же сгоревшие или безнадежно испорченные картины, в том числе и светские, видимо, в глазах высших сил не в счет. Чем такие высшие силы отличаются от банального террориста, не ясно.
Я не хочу приравнивать автора вышеприведенного комментария и того, кто написал о судьбе сына Марины Мнишек и ее проклятии. Во-первых, потому что обсуждение, даже спорное, событий давно минувших дней - это одно, обсуждение в духе "сами виноваты" только что произошедшей трагедии - несколько другое. Во-вторых, когда читаешь о запредельной жестокости, а повешение трехлетнего ребенка вместе с сообщением матери о судьбе сына (только что саму не привели на казнь посмотреть) - это жестокость именно запредельная, хочется верить, что будет воздаяние и, желательно, в этом мире, а не где-то там. Причем в рассказе о проклятии подчеркнуто: автору жаль и детей Николая Второго тоже. Так что приравнивать человека неравнодушного к тому, кто из несчастья, унесшего и жизни, и с трудом сохраненные картины делает политическую акцию, мне абсолютно не хочется.
Но поиск знаков высших сил - это такое скользкая штука. Может, и не стоит их искать?
Я, конечно, не высшая сила, и не знаю, какие у Них понятия о справедливости, а заодно и о времени. Но к поискам высшей справедливости через века отношусь весьма скептически. То есть я еще готов поверить в проклятие Великого магистра Жака де Молэ, столь мастерски описанное Дрюоном. Он проклял троих конкретных людей, и трое конкретных людей умерли в течении года после казни тамплиеров. (На самом деле вопросов там тоже хватает - и то, что все трое проклятых были по меркам тех времен немолоды, так что скоропостижная смерть не выглядит чем-то сверхъестественным, и то, что по некоторым источникам Гийом де Ногарэ не дожил до этой казни, а легенда смешала его с кем-то другим из обвинителей, но все-таки тут высшие силы сработали оперативно.) Что касается дальнейшей эпопеи с французскими королями, то слабое здоровье сыновей Филиппа Красивого было известно еще до проклятия, ну а борьба за власть у тронов всегда ведется. Так что дальнейшие проблемы, ИМХО, к проклятию отношения не имеют никакого.
Связывать же расстрел семьи Николая Второго с проклятием Марины Мнишек тоже, естественно можно, кто ж помешает? Но, во-первых, той же теорией можно объяснить и повешение трехлетнего сына самой Марины - мало ли кого, когда и как Мнишки в свое время замучили, отравили или что еще нехорошее сделали. Мало ли кто и за что их мог проклясть. Ну да, может, проклинавший был и не царского-королевского рода, но вряд ли высшие силы слышат исключительно людей благородных. А крестьянка из-за замученного страдает не меньше, чем дворянка.
Во-вторых, этой теорией вобще можно объяснить все, что угодно. Почему утонул "Титаник"? Потому что все собравшиеся на нем люди, вернее, все погибшие на нем люди были потомками пиратов, которые в свое время брали на абордаж и топили корабли либо ставили фальшивые береговые огни, сажая идущие мимо корабли на мель. А те, кто не были - спаслись. И докажи, что это не так. Более того, если просмотреть родословную любого человека, вне зависимости от рода, то хоть кто-то предков за триста лет конкретной сволочью будет. Так что удивительно, что высшие силы еще нас всех под корень не извели.
Если совсем серьезно, то расстрел детей Николая Второго можно считать действием правомерным, преступным, несправедливым, но объяснимым или правильным по обстоятельствам, но мерзким. Равно как и казнь сына Марины Мнишек. Пытаться же оправдать или объяснить одну казнь другой, ИМХО, лишнее.
Пока писал, наткнулся на еще одну идею о правосудии высших сил: В понедельник православные фанатики засудили Ерофеева и Самодурова.
В четверг пожар поглотил знаменитый центр Грабаря, где реставрировались в т.ч. православные иконы.
Совпадение, однако.
Погибшие пожарные, рисковавшие собой сотрудники музея, а так же сгоревшие или безнадежно испорченные картины, в том числе и светские, видимо, в глазах высших сил не в счет. Чем такие высшие силы отличаются от банального террориста, не ясно.
Я не хочу приравнивать автора вышеприведенного комментария и того, кто написал о судьбе сына Марины Мнишек и ее проклятии. Во-первых, потому что обсуждение, даже спорное, событий давно минувших дней - это одно, обсуждение в духе "сами виноваты" только что произошедшей трагедии - несколько другое. Во-вторых, когда читаешь о запредельной жестокости, а повешение трехлетнего ребенка вместе с сообщением матери о судьбе сына (только что саму не привели на казнь посмотреть) - это жестокость именно запредельная, хочется верить, что будет воздаяние и, желательно, в этом мире, а не где-то там. Причем в рассказе о проклятии подчеркнуто: автору жаль и детей Николая Второго тоже. Так что приравнивать человека неравнодушного к тому, кто из несчастья, унесшего и жизни, и с трудом сохраненные картины делает политическую акцию, мне абсолютно не хочется.
Но поиск знаков высших сил - это такое скользкая штука. Может, и не стоит их искать?
Просто всем хочется, чтоб воздаяние так-таки покарало виновный, а оно не всегда так
Мстить потомкам за грехи предков имеет смысл, если провинившийся предок всю жизнь мечтал о том, чтобы потомки достигли чего-нибудь этого. Или провинившийся, по мнению кого-нибудь, потерял право иметь потомков или лучше уничтожить весь его род. Это так, к слову.
Smolka* с т.з. логики история про Марину меня здорово озадачила, учитывая еще и формулировки.
Пояснишь? Я вот тоже сижу и размышляю.
Про фанатиков судить не могу, впервые слышу про засуженных, но злорадством каким-то веет.
В том-то и дело. Не знаю, кого там засудили, честно, не разбирался (хотя вроде никакого особо страшного приговора вынесено не было), но одно дело - размышлизмы на историческую тематику, а другое вот такое злорадство с плясками по свежей трагедии.
А в принципе поиск и жажда живости, справедливости и рассудительности от Вселенной - основа магического, и - в частности - религиозного мышления. Сам грешу, чего уж)
Вот именно. Иначе это действительно ситуация с "Титаником" - иди докажи, что не были предки всех погибших связаны с пиратством!
Угу. Неужто фанатики их сожгли? Конечно, нет.
Знаешь, в самих поисках ничего такого нет. Но для взаимодействия желательно понимать, на каких принципах все это работает. Если высшей силе действительно нужен запах ладана, например, она иначе не может заметить, что человек к ней обращается, значит, нужно жечь ладан. И так далее.
А так же желательно знать, как соотносится мироощущение человека и той самой высшей силы. Потому что если высшая сила реально живет по другим временным меркам, и триста лет для нее - малый срок, то можно поверить, что проклятие подействовало. Но толку с этого? С точки зрения "Не делай, покарает потомков", а если мне, к примеру, уже за 50, потомков нет и не предвидится, приемных тоже брать не хочу, могу творить все, что угодно? С точки зрения потомка тоже все просто - я не могу исправить дела своего предка. Если он был злодей и большая сволочь, я уже ничего изменить не могу. Значит, какая разница, на меня дом обрушится из-за землятресения или по вине моего предка?
Smolka* И потом слова сказанные про Марину, в чем бы она не была виновата, как-то режут и обесценивают подачу материала, имхо.
ИМХО, как раз не обесценивают. Потому что есть вещи, которые даже с очень плохим человеком проделывать нельзя. Казнь маленького ребенка чуть ли не на глазах у матери относится к таким вещам. То есть по мне, автор абсолютно честен: Марина сама по себе личность, мягко говоря, сволочная, но ребенок-то не виноват. С другой стороны, именно это в корне разбивает его теорию. Либо не важна конкретная вина личности, важны дела предков, и тогда, возможно, казнь ребенка тоже объясняется чьим-нибудь проклятием, либо каждый виновен в том, в чем он виновен, и тогда дети Николая Второго абсолютно не должны страдать за смерть сына Марины Мнишек.
Пока оно не начинает распространяться на окружающих, я считаю - то безопасно. А когда мне после теракта начинают рассказывать, что это воздаяние за кармические грехи - хочется взять лопату и билет в сторону рассказывающего
Не только вам, увы. Мнение, что сотрудники сами все подожгли, чтобы потом спокойно перепродать якобы сгоревшие картины, уже высказывалось, и не одним журналистом. Правда, почему-то эти же хитрые сотрудники лезли в огонь и выносили картины, вместо того, чтобы тихо посидеть в уголочке, но видимо, это у них развлечение такое - по пожару побегать.
Нат Фламмер А проклинают люди, а не высшие Силы, а людям оччень далеко до справедливости.
Смысл тогда подавать сбывшееся проклятие, как справедливость?
Я думаю о другом - что под этот пожар спишут картины, которых там не было.