тварь, воспитанная книгами
(Наблюдая за интернетом)
кому нужна эта анонимность? И так в Интернете мы все под никами, общаемся, можно сказать, дистанционно... (с) Лопоуша
А ведь понадобилась эта анонимная фэндомная правда. Не хватает даже ников и виртуального общения, нужно еще больше спрятаться прежде, чем высказываться. Дело не в Правдорубе, хотя то, во что в итоге сие сообщество выродилось, очень показательно. Оно и начинало не слишком хорошо, а сейчас и вовсе превратилось в беседу сплетниц на лавочке. Дело в тонкостях интернет-общения, как такового.
Виртуальное общение по сути своей если не анонимно, то карнавально. Все в масках, и никому, по идее, дела нет, что лисичка - это Маша из 11б, а снежная королева - программист Вася. Естественно, каждый выбирает маску на свой вкус, кому-то достаточно простых "очков", которые толком и лица не скрывают, у кого-то целый костюм да еще и с квентой впридачу. Но основной закон карнавала - свобода быть тем, кем пожелаешь, остается. Увы, некоторые свободу путают с безнаказанностью. Лица не видно - твори, что хочешь. "Это интернет, детка, здесь могут послать нахуй".
Да, могут. Только чего этим гордиться? Более того, чего возводить банальный посыл в норму интернетской жизни? Благо, многие вполне спокойно могут послать туда же и в реале.
А карнавал - это свобода, но ни разу не безответственность. Потому что нормальный умный человек, даже нарядившись в костюм Дьявола, не станет всерьез пачкать чужой костюм "ведь я же злой, мне положено гадить". А если уж решил так поразвлекаться, не удивится, что его выставят с праздника. Точно так же, выйдя в интернет, даже под ником и не сообщая реального ФИО и адреса, он не будет делать другим гадости и, высказываясь, прятаться за виртуалами. Просто потому что маски масками, а ответственность и совесть никуда не деваются.
Зато товарищи, любящие тайком поплевать в чужой суп, в интернете в какой-то момент почувствовали себя богами. Ну как же, не узнают, не поймают, подзатыльника не дадут. Только вот постепенно обживается пространство, заводятся какие-то отношения, и выясняется, что Сеть не так и анонимна. И тот самый принцип "это же интернет, детка" работает в обе стороны, причем в свою это ловить очень неприятно. Таскал волк - потащили и волка.
Вот и понадобилось сверхсекретное анонимное сообщество, потому что иначе стремно. А может, появление такого Правдоруба - это хороший знак? Видимо, постепенно приживается мысль, что вежливость в интернете ничем не отличается от вежливости в реале. И на любителей поорать, брызгая слюной, начинают смотреть с нормальной брезгливостью.

@темы: нарнская логика, недра интернета

Комментарии
10.06.2010 в 00:00

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Да и в этой ФП я уже кое-кого опознал - по стилю, знаете ли, и до доступной лексике. :-D
10.06.2010 в 00:19

С вами говорит автоответчик...
Да и в этой ФП я уже кое-кого опознал - по стилю, знаете ли, и до доступной лексике. кстати, да. Многие опознаются просто "на раз".
Но если надеяться, что вся мерзость хотя бы с тех же дайрей уйдет в это сообщество и будет там сидеть и испускать амбре прямо по Жванецкому: "Они это все там у себя производят и прямо там у себя все это и потребляют" - тогда да, хороший знак. Но увы - любители фонтанировать фекалиями делают это отнюдь не только там. Так что... увы, это не хороший знак, а просто очередной виток сетевой напряженности.
И - да, на этих анонимщиков смотрят с брезгливостью. Но не все опять же. Да и берутся ведь они откуда-то...
10.06.2010 в 00:56

Подумаю. Дорого.
какие то зыбкие утверждения... а почему если анонимность - то не безнаказанность? в чем тут логика кроме морали из РЛ ?
я не ратую, я лишь указываю на слабые места где логика притянута за уши
10.06.2010 в 01:03

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Но если надеяться, что вся мерзость хотя бы с тех же дайрей уйдет в это сообщество и будет там сидеть и испускать амбре прямо по Жванецкому: "Они это все там у себя производят и прямо там у себя все это и потребляют" - тогда да, хороший знак. Darian Kern Rannasy , я и не надеюсь. Но о "пылесосе для дураков" по Аверченко все же помечтать приятно.
10.06.2010 в 01:28

...Так вот, таких птичек надо баловать, баловать, и ещё раз баловать.(с)
Что-то часто в последнее время эта тема всплывать стала.:-/
10.06.2010 в 05:39

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
беседу сплетниц на лавочке
там обсуждают толстые жопы и диеты!! ааааааааа!
10.06.2010 в 08:03

тварь, воспитанная книгами
Эрл Грей, Darian Kern Rannasy Да я тоже не надеюсь, что все туда посбегают. Но может, увидев, во что сие превратилось, хоть кто-то задумается.Да и в нормальном дайре фекалий поменьше будет. Не панацея, да, но хоть какой отстойник.

Shadowland а почему если анонимность - то не безнаказанность? в чем тут логика кроме морали из РЛ ?
Логика простая: если у человека есть совесть, он не будет поливать других помоями, будь общение тридцать раз анонимным и безнаказанным. Потому что, даже если его никто не найдет, не вычислит, ему за себя, за свои слова стыдно будет. Потому что хватает ума понять, что по ту сторону экрана тоже люди.
Анонимность нужна не тому, кто честно высказывает свои мысли. Даже не бретеру, сиречь профессиональному троллю, который преспокойно приходит в дискуссии под своим ником и пытается там устроить большую сетевую драку. Анонимность - это для мелкого пакостника, которому даже в интернете подписаться своим ником страшно.

Absinthium Тема ходит по инету, тема анонимов.

Achenne Чего и требовалось ожидать.
10.06.2010 в 09:31

Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр
опять я чего-то не улавливаю (наверное на другой волне). возьмем вымышленную ситуацию: допустим я асоциален, мама с папой меня не любят, сверстники по школе издеваются. ну то есть я уже озлоблен на людей и не приемлю догм уважительного общения ни в реальной жизни, ни тем более в интернетах. то есть я показываю в этом случае что "совести" о которой вы говорите уже взяться откуда-то тяжеловато. у такого человека вполне хватает ума понять что там тоже люди и с ними можно вести себя так же как и в жизни.
мотивации и причины поведения у людей разные. как и воспитание (иногда его отсутствие). как и вообще наличие интренетов. собственно РЛ от этих самых интернетов отличается, на мой взгляд, лишь уровнем физического контакта. а чем по вашему еще? что кроме "кнута" мы с вами можем предложить для людей не следующих "общим курсом совести"? кто будет следить за верностью критериев? "падонкофф" все дружно прохлопали, скушали и не поперхнулись. а ведь будут еще такие же уникальные явления информационной культуры с именем Интернет.
так откуда возьмутся в таком случае те кто научат подобного вымышленного человека морали, нравственности и т.д и т.п. ?

кстати, один из тупиковых вариантов, как мне видится, к которому подобные разговоры это могут привести - полиция нравов. такие себе суровые дядьки из ФСБ читающие вашу переписку и "учащие" вас морали. или просто контролируемый интернет: Китай вам в пример ))
10.06.2010 в 09:41

тварь, воспитанная книгами
Shadowland Нет, никаких суровых дядек типа полиции нравов. Если гость в чужом доме принципиально не снимает грязную обувь и забирается с ногами в любимое кресло хозяина, вряд ли кто-то будет вызывать полицию за порчу имущества и моральный ущерб. Но скорее всего, такого гостя больше не позовут. Есть и ресурсы, и отдельные дневники, где за мат, за переходы на личность и прочие грубости могут забанить. Без всякого ФСБ. Да. конечно, никто не может помешать забаненному за выброс г... на вентилятор радостно заявить: "Аааа, правды испугались, у них баттхерт", но это он будет заявлять уже у себя дома, сиречь, в своем дневнике.
И те товарищи в Фэндомной Правде боятся ведь не ФСБ, боятся, что в ответ на их выпады к ним придут такие же пользователи и скажут им много интересного. Так что и без суровых дядек какое-то регулирование отношений устраивается.
10.06.2010 в 09:44

Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр
вот на счет не позовут - полностью с вами согласен. ограничить доступ к ресурсу - это одна из возможностей. но опять же, я не в курсе обозначенной вами проблемы, но обычно когда другие пользователи уже приходят - это чревато множественными повреждениями кожного покрова ))))
10.06.2010 в 09:48

тварь, воспитанная книгами
Shadowland обычно когда другие пользователи уже приходят - это чревато множественными повреждениями кожного покрова
В каком плане? Я имел в виду придут на дневник товарища, а не в реале.
10.06.2010 в 09:57

Подумаю. Дорого.
аааа )) ну дневник закрыть - это тоже очень легко. это не угроза даже )))
10.06.2010 в 10:04

тварь, воспитанная книгами
Shadowland Но ведь боятся же. Чуть что скажешь не так, и порвет тебя на клочки толпа монстров фэндома.
10.06.2010 в 10:14

Подумаю. Дорого.
:hmm:
порвет дневник? ))) какой ужас ))))
10.06.2010 в 10:19

тварь, воспитанная книгами
Shadowland Представляешь, да!
10.06.2010 в 11:12

Подумаю. Дорого.
как говорит mr.Freeman: "уютные ЖЖЖшечки" ))))
оно же виртуальное ))
10.06.2010 в 14:10

С вами говорит автоответчик...
оно же виртуальное )) ну так вот это особенно и удивляет в этих анонимах - это же КАК надо бояться-то! Интернет не реал, по морде не дадут - так ведь нет же ж, им не то что морду, им ник подставить стрррраааааашно! ))))
10.06.2010 в 14:42

тварь, воспитанная книгами
10.06.2010 в 15:49

Подумаю. Дорого.
осмелюсь предположить, что ники греют ЧСВ? )))
10.06.2010 в 21:47

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
Shadowland , может быть, боятся, что по нику порчу наведут? :hmm:
10.06.2010 в 22:16

Подумаю. Дорого.
Рута-ызарг
а еще инфляцию, туман и импотенцию ))))
11.06.2010 в 10:53

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На самом деле, ИМХО, появление таких мест, которые предлагают двойную анонимность, вполне предсказуемо. Я этого ждал с момента, когда на фанфикофестах стали выкладывать работы анонимно :)
Дело в том, что у тезиса "В интернете могут и нахуй послать" есть и положительная сторона. Вернее, она предполагается. В интернете если тебя хотят послать нахуй, то ты узнаешь об этом сразу и из первых рук. При анонимности нет смысла врать. И не потому, что к тебе не могут заявиться домой и набить морду, а потому что общественные коды и этикеты вроде как не работают. В реале, показывая свой креатифф друзьям, ты не можешь быть уверен, что они его хвалят потому, что он - хороший, а не потому, что боятся тебя обидеть. Рассказывая историю своей жизни, ты понятия не имеешь - сочувствуют ли тебе по-настоящему или просто чтобы не провоцировать ссору. Теоретически в интернете твои собеседники не будут тебе врать, потому что им на тебя плевать. Им плевать на твою нежную душу, на твое общественное положение и на уровень сахара у тебя в крови, даже если ты живешь в соседней с ними квартире или даже находишься в соседней комнате - ты ведь все равно не узнаешь, кто сказал тебе правду. Проблема в том, что это утопия.
Человек приходит в интернет голеньким и свободным от привязанностей, отношений, устоявшихся стеореотипов о нем самом. Проходит определенное время под одним ником - все, оброс. Есть отношения, есть стереотипы, а главное - есть имя. И не факт, что в реале его имя весит больше, чем ник в интернете. Тогда складывается замечательная ситуация - тебя по-прежнему могут послать нахуй, но правды тебе уже не скажут. Начинается все то же самое, что и в реале: "Юзер А плохо пишет, но человек он хороший, поддержал меня во время депрессии, как я могу ему сказать, что он написал плохой креатив?", "Юзер Б в этот раз написал очень хорошо, но он редкостное гавно, мы не дружим - как я могу его похвалить???", "В этом споре прав юзер Б, но мы с ним совсем не знакомы, а вот юзер А - мой ПЧ, причем очень активный, так что поддержу-ка я юзера А."
В какой-то момент доходит до точки "не могу молчать". Юзер А хвалится, что он прекрасно пишет, куда лучше какого-то там Толкина. 70% твоих ПыЧей - БЖДшники, а тебе наконец хочется получить ответ на вопрос "что вы все, блин, находите в этих дорогущих астеничных уродцах?!" Ну и так далее. Для того, чтобы хватило нервов высказать это и спокойно вынести волну отписываний, надо быть очень смелым пофигистом. А ляпнуть тянет. Вот и заводятся двойные аккаунты (которые тоже скоро обрастают), анонимусы и тому подобное.
11.06.2010 в 12:26

Подумаю. Дорого.
Клятый_Вомпэр
a. есть истерички ("аааа! все мужики/бабы козлы/стервы!" (нужное подчеркнуть))
б. есть животные ("лол! нямка! мррр! +1!")
в. есть тролли (без комментариев. сложный, загадочный сущность)
г. всякие другие, у который настроение просто что-то сказать

ну конечно же есть те кто скажут свое мнение. таких большинство, но все же не забываем пункты приведенные выше
11.06.2010 в 12:36

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Так в том-то и дело, что не спасает эта двойная анонимность и прочие ухищрения. Все равно возникает то же самое: обрастаешь отношениями. И вот честно, я лучше задам свой вопрос "что вы все, блин, находите в этих дорогущих астеничных уродцах?!" открыто (заюзав мозг, как сформулировать его вежливо, потому как БЖД, конечно, куклы, но по ту сторону экрана - живые люди), чем пойду писать то же самое под анонимусом. Лучше найти кого-то из тех 30% ПЧ, которые не БЖД-шники и потрепаться с ним в скайпе о заполонивших мир куклах, чем вот так.
11.06.2010 в 14:14

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Shadowland - поэтому я и говорю, что скорее пошлют нахуй, чем скажут правду :)
Огненный Тигр Все равно возникает то же самое: обрастаешь отношениями. ну, если все окружающие - гость-гость-гость, то фиг ты разберешь, кто есть кто. Другое дело, что опознать-то при желании все равно можно. Статистика посещений, все дела.
И вот честно, я лучше задам свой вопрос "что вы все, блин, находите в этих дорогущих астеничных уродцах?!" открыто (заюзав мозг, как сформулировать его вежливо, потому как БЖД, конечно, куклы, но по ту сторону экрана - живые люди), чем пойду писать то же самое под анонимусом.
Вот поэтому тебе не нужны все эти прибамбасы с анонимностью :))
11.06.2010 в 15:00

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Ну, лично я полагаю, что подобные места - просто такой коллектор для трусливых ничтожеств, которые:
а) ни черта не знают (тут Мэл провела эксперимент, кинув в этих идиотов неподписанным куском "Планеты Роканнона" - так спутали с собственными текстами Мэл : )
б) ни черта не умеют (вытекает из пункта а)
в) не способны сколько-нибудь внятно высказаться (если не считать тупое хамство внятным высказыванием)
г) патологически не способны нести за свои действия ответственность (даже в форме "мне могут закрыть доступ к").

В общем, можно на это просто не реагировать - тварюшки перебурлят говном и лопнут от обиды ;)
12.06.2010 в 11:26

тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Знаешь, а ведь я отнюдь не смелый пофигист. Просто довольно быстро понял, что как бы я не вел дневник, все равно он кого-то будет раздражать. Кому-то не нравятся тесты, кому-то фанфики без слэша, кому-то вообще фанфики, как таковые, а кого-то бесит моя жизненная философия. И самое разумное в таком случае разойтись в разные стороны интернета. Спокойно и без пафосных фраз, но это уже на любителя. И лучше пусть ПЧ знают, что вот это, это и это мне не нравится, а вот это - откровенно злит, чем я при них буду с милой улыбочкой хвалить БЖД, а потом бегать в Правдоруб сливать яд.
А сам Правдоруб меня раздражал даже не тем, что люди решили высказаться так, чтобы не задевать своих ПЧ/софэндомников. Первое, что задело, это унылая грубость высказываний. Ощущение было как от школьников, которые тайком на парте вырезают "хуй". Мат через слово, поливание появившихся в комментариях оппонентов грязью... Скучно, девицы!

Alex-Celly в) не способны сколько-нибудь внятно высказаться (если не считать тупое хамство внятным высказыванием)
г) патологически не способны нести за свои действия ответственность (даже в форме "мне могут закрыть доступ к").

По первому-второму пункту ничего не скажу, но вот с этим абсолютно согласен.
12.06.2010 в 11:54

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр - ну не приходится ждать от таких сообществ оригинальности мысли и высоты полета :))
12.06.2010 в 12:42

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Огненный Тигр
Первый пункт подтверждён экспериментально ;) Надо будет у Мэл ссылку на конкретную "дискуссию" попросить - там такой цирк!
Они правда не опознали "Планету Роканнона"!
12.06.2010 в 12:46

С вами говорит автоответчик...
А сам Правдоруб меня раздражал даже не тем, что люди решили высказаться так, чтобы не задевать своих ПЧ/софэндомников м-мм, а самим содержанием высказывания они софандомников не задевают?! Дело в другом - они боятся не задеть их, а сделать это честно. А на сами чувства софанжомников им глубочайше при таком раскладе наплевать.
Первое, что задело, это унылая грубость высказываний. Ощущение было как от школьников, которые тайком на парте вырезают "хуй". Мат через слово, поливание появившихся в комментариях оппонентов грязью... Скучно, девицы! ну, где-то так, да.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии