Который раз уже сталкиваюсь с идеями, что грамматика и Обоснуй - зло, они давят творческую мысль. Дескать, оценивайте рассказ по интересности сюжета, глубине образов, высказанным идеям, а не по количеству орфографических ошибок. Да и без точного знания матчасти художественное произведение может обойтись, оно не энциклопедия. В общем, не трогайте искусство, у него свои законы.
Действительно, свои. И действительно, считать грамотность особым достоинством рассказа странно. Только даже очень высокое искусство творится вполне земными инструментами.
Художник будет придирчиво выбирать краски, а потом так же старательно смешивать их на палитре, добиваясь нужного оттенка. И рисовать будет не пальцем, а кисточкой. Вряд ли кто-то станет хвалить художника за тщательный выбор кисти и красок, но без него картины бы не получилось. Скульптор может быть двадцать раз гением, но с голыми руками не сделает вообще ничего.
Так вот, грамотность и знание матчасти - это такие же инструменты для литературы. Ими не стоит хвастаться, но уметь пользоваться нужно. Да, автор может ради своей творческой мысли отступить от правил. Но чтобы нарушать правила, надо эти правила знать.
Авторская орфография и пунктуация должна иметь смысл, иначе они превращаются в банальную авторскую безграмотность. Автор может не прописывать подробно, на каком принципе летает звездолет и как именно герою оказывали медицинскую помощь. Но промывать раны кислотой все-таки не стоит - пощадите читательские нервы.
Конечно, теоретически, и "карова", и промывание раны кислотой не отменяют сюжета, идей и образов. Но оттолкнуть читателя могут очень легко. Потому что когда на патетической сцене помощи раненому товарищу тебя пробивает на истеричное "хи-хи", осмысление сюжета несколько затрудняется.
Так что, увы, даже в литературе без инструментов никуда.