"Мужская и женская литература отличаются достаточно многим. В женской литературе значительно больше внимания уделяется отношениям между людьми, они могут быть основой сюжета, в то время, как в мужской литературе основой сюжета неизменно является проект, идея, замысел, отношения персонажей параллельны основной сюжетной идее."

Только мне кажется, что это попытка разделения больше похожа на расчленение? Типа сердце отдельно, голова отдельно?
ИМХО, проект, идея, замысел очень часто касаются именно человеческих отношений. Вот "Ромео и Джульетта" - есть замысел: вражда губит любовь. Есть отношения: любовные, семейные, враждебные. Ну и как отделить замысел от отношений? Где тут параллельность сюжетных линий?
У Вальтера Скотта жестких моральных выводов вообще практически нет. Есть судьбы и отношения людей. Сделал читатель для себя вывод - молодец, не сделал - тоже ничего страшного.
Вообще, вот, допустим, автор взял за основу сюжета моральную проблему: все ли оправдывает верность? И как это показать без отношений?
И наоборот, отношения без идеи и замысла - это как-то странно. Даже если автор просто хочет провести своих героев от знакомства к свадьбе, это уже замысел. Идеей может быть идеальная супружеская пара. Или не идеальная, но выдерживающая вместе все житейские неурядицы.