Меня очень сильно удивляет, когда отсутствие вменяемых женских образов в творчестве советских писателей объясняется тем, что вы же понимаете, они были людьми другого времени, и это нормально, что они не могли прописать женский образ, им инопланетянина было проще понять, чем женщину. Какого, простите, времени? Речь не идёт о людях, с младенчества росших в монастыре, о людях из сурового шариата, где чуть подросшему мальчику на женскую половину хода нет. Речь идёт о людях, живших в стране, где равенство мужчины и женщины декларировалось много чем, вплоть до плакатов с космической парой, Терешковой и Николаевым. Как это преломлялось в жизни, момент отдельный, но и то - чтобы в СССР не заметить деятельных женщин, женщин на разных должностях, женщин, фактически, ведущих ту же жизнь, что и мужчины, нужно было очень сильно зажмуриваться.
И нет, вопрос не в том, что автору надо было рыдать, давиться, но прописывать космолётчиц, женщин-учёных и вообще прорабатывать женские характеры. Автор имеет право писать про тех, кто ему нравится, и выкидывать из своего мира всё, что ему не нравится и не интересно. Автор имеет право даже быть мизогином и считать, что Степфордские жёны - это не звездец, а наилучшее устройство общества. Вопрос исключительно в самом хэниальном аргументе. 
Ну и во втором, не менее гениальном аргументе, мол, может теперь выбросим Стругацких за то, что у них и негров не было, а? Помимо того, что указать на какой-то недостаток не равно призыву выбрасывать и сжигать книги, меня особенно порадовало, что, оказывается, женщин в СССР было, видимо, примерно столько же, сколько и негров. И ну нельзя же хотеть от писателя, чтобы он понимал психологию такой вот странной редкости, которую, может, и видел несколько раз в жизни.
В своё время в одном обсуждении, можно ли было бы снять "второй сезон" "Места встречи изменить нельзя", тоже всплыла идея, что не получится, потому что по современным требованиям желательны активные героини, а их ну никак не впишешь в сценарий. И тогда меня тоже поразило, что, оказывается, в послевоенном СССР, с большими потерями мужского населения, с тем самым декларируемым равенством невозможно прописать активную героиню, которая будет играть какую-то вменяемую роль в сюжете. (Если что, речь не шла о замене кого-то из главных героев на героиню. Просто о новом персонаже.) Так вот, меня удивляют и злят не сами Стругацкие, которые писали так, а не иначе. Меня вгоняют в афиг люди, которые, кажется, уверены, что активно действующих, самостоятельных и вообще разумных женщин закинули к нам с Марса (ну или с Венеры) где-то так в 90-ых годах прошлого века. А до этого их не было. В лучшем случае, были те самые хлопотливые степфордские жёны