В дискуссии всплыл вопрос "А зачем флаффному фику конфликт?" Дескать, хочется, чтоб у героев было всё хорошо, и не хочется устраивать им лишние проблемы. Чтобы не уводить дискуссию от темы, выношу и отвечаю отдельно (поскольку фики с нагибаторством явно к флаффу не относятся).
Конфликт в литературном произведении - это не обязательно агрессия, не обязательно Икс, бьющий морду Игреку, или Альфа, враждующая с Бетой, равно как и не обязательно страдания и мрачные превозмогания. Конфликт - это та задача, перед которой стоят герои.
На примерах, одном воображаемом фике и одном реальном произведении. Вот у нас фик, в котором Шерлок Холмс и доктор Ватсон решили сварить суп. Не суть важно, почему они этим занимаются - то ли шутки ради, то ли эксперимента для, но вот стоит перед ними кулинарная задача. Холмс начинает действовать, как всегда, говорит много умных слов... и тут Ватсон в какой-то момент понимает, что от кулинарии его друг-детектив явно далёк. И если продолжит в том же духе, то будут разве что испорченные продукты. Ватсон вежливо замечает, что Холмс, у вас, конечно, много талантов, но с ножами и кастрюлями нам, врачам, несколько привычнее и сподручнее, так что давайте я возьму это в свои руки. В итоге суп у Ватсона получается, друзья сидят за столом, и Холмс замечает, что он, кажется, понял, как варить суп. И как же, спрашивает Ватсон. Это элементарно, Ватсон: надо сразу поручить это дело вам.
Фик флаффный целиком и полностью - ничего страшного герои не делают, не ссорятся, и даже если суп всё-таки убежит или окажется невкусным, они спокойно пойдут обедать в ближайший клуб. И в то же время конфликтов там сразу два: во-первых, так сказать, конфликт с условиями - два героя против ингредиентов, которые надо превратить в суп, во-вторых, конфликт между ними - Ватсону надо заметить, что Холмс не прав, и убедить друга отказаться от его идеи. Никоим боком эти конфликты не мешают флаффности. У героев всё хорошо и мило.
Пример реального произведения - да хотя бы О'Генри "Дары волхвов". У героев есть проблема - ограниченность ресурсов, не дающая сделать любимому человеку подарок. Они эту проблему решают. И хотя итог получается своеобразный, но тем не менее явно хороший.
Так что литературный конфликт - это, по сути, то, почему данный момент из жизни героев достоин увековечивания на бумаге. Что такого интересного в данном выборе подарков, данном чаепитии или данном приготовлении супа. Чем этот момент необычен.