Обычно Тигр старается всякие перлы на тему "Мужчины должны быть сильными, а женщины слабыми" пропускать мимо ушей, мало ли кто какие игры дома устраивает, но на дистанции День святого Валентина - 23 февраля - 8 марта концентрация подобного достигла критической отметки. Яд накопился, и его надо сплюнуть.
По первой части высказывания особых претензий нет. Есть ремарка - сила духа, ИМХО, важнее, накачанных мышц (хотя хорошая физическая форма тоже полезна). Но в целом, ок, приняли. А вот дальше начинаются интересности - оказывается, чтобы мужчины могли быть сильными, женщины обязаны быть слабыми. Иначе оно ну никак не работает.
Далее следует хор голосов тонконервенных дам, объясняющих, как именно надлежит быть слабыми и как им этого хочется. Что есть целый спектр домашней работы (вплоть до выноса мусора), который делать нельзя, потому что иначе муж затоскует, почувствует себя ненужным и скорбно ляжет на диване. Иногда применяется даже тяжёлая поэтическая артиллерия в виде стиха Роберта Рождественского "Стань слабее".
И вот тут Тигра настиг вопрос: а как это, стать слабее? Чего, собственно, требует лирический герой от своей любимой? Переломать себе руки-ноги, что ли, чтобы не получалось, что у неё физическая форма лучше. Причём в стихе замечательно видно: героиня не соревнуется с героем, она просто такая замечательная есть: всё умеет, всё может сама. Хотя некоторые дамы, исповедующий принцип "Дома надо быть слабой" уверены, что даже высказывать знания при муже и его друзьях о политике и ценах на нефть означает "доставать член из штанин и размахивать им". Что особенно прелестно, та же дама до этого говорила, мол, спасибо суфражисткам, что добыли для нас право голосовать. Т.е. иметь знания о политике женщине не воспрещается, но показать при муже, что ты голосуешь не по красивой мордочке, а исходя из представления о партии, уже значит жестоко унизить мужа.
Иными словами, главное, это рядом со своим мужчиной казаться глупенькой и слабенькой. Что любопытно, делать мужскую домашнюю работу нельзя, но и требовать от мужа, чтобы он её сделал тоже нельзя. Вот если он вынес-таки это проклятое уже воняющее третий день ведро, надо всячески чествовать совершившего подвиг героя, но заявить, что у него, сильного-главного, есть обязанности, которые надлежит выполнять, ни-ни, это грубо, ужасно, неженственно и ранит мужскую нежную душу. Внимание, вопрос номер два: а о какой силе может идти речь, если человека жестоко ранит само напоминание о его обязанностях, если он радостно чувствует себя героем и принимает поклонение, сделав повседневную домашнюю работу. Нет, поблагодарить за поход в магазин или вынесенное ведро - это правильно (так же, как и мужу сказать спасибо жене, приготовившей обед), но рекомендуется-то устраивать чуть ли не чествование римского триумфатора.
Хватит ли у такого триумфатора сил на настоящий поступок? Ой, сомнительно. Товарищ из стиха тоже разглагольствует, что стоит его даме ослабеть, как он её и от всех опасностей убережёт, и звёзды для неё покорит. Но почему-то не требовать жертв от неё, а попытаться сравняться с ней, он не хочет. И ещё, почему-то он не ухаживает за больной женщиной, той, кому он реально всегда будет нужен и рядом с кем он действительно будет сильным помощником и защитником.
Собственно, вся эта эпопея с сильными-слабыми по сути настоящий культ слабости, в котором главное - притворяться и требовать от другого. Я вся из себя слабая-трепетная-нервная, поэтому бегай вокруг меня, как вокруг китайской вазы и смахивай пыль, ведь я женщина. Я должен быть сильным и ты поддерживай мой образ сильного, даже если я толком ничего не делаю, ведь я мужчина. Поэтому у дам, которые ахают, как они хотят быть слабыми, лично мне очень хочется спросить: что предпочитаете сломать, руку, ногу или сразу спину? Ослабеете, гарантия стопроцентная. А вот превратит ли это вашего спутника в настоящего мужчину с большой буквы или он аккуратно исчезнет туда, где реальных требований не будет, а будет смахивание пыли с его пьедестала... не знаю-не знаю.
Потому что, если серьёзно, я не верю, что человеку может кто-то мешать быть сильным. А если самое важное - это не быть, а казаться, то ни о какой силе речи не идёт.