Про новую поездку в Вильнюс и новую игру
Честно говоря, на игру про уход эльфов из нашего мира (по концепции игры - Средиземье есть далекое прошлое Земли) Тигр ехал с большой опаской. Потому что "увядание листьев" - вещь, конечно, очень красивая и пронзительная, но все же я для подобного слишком оптимист. Впрочем, с хорошим мастером и соигроками сюжет не страшен, к тому же Тигр подстраховался против всеобщего уныния, создав персонажа, который пока что в Валинор точно не собирается.
Итак, Лаурэлотэ ("Золотой цветок" на эльфийском), среди людей - Лаура. Эльфийка, искренне верит, что мир еще может вернуться к Арде Возрожденной, только для этого эльфам надо не уходить, а трудиться на благо мира вместе с людьми. Очень уважает профессора Толкина, считает появление его книг знаком судьбы (если людям интересны те времена, значит, не все потеряно). Собственно, к прибытию ладьи из Валинора пришла только ради того, чтобы отговаривать сородичей уплывать.
Перед началом игры, когда все представлялись, один товарищ представился так: Тауренильдо, среди людей Герман. Эльф. Не хиппи (его по игре некоторые герои люди за хиппи принимали). Видимо, Лауру надо было представить как "не феаноринг". Почему-то мою героиню все запомнили как феаноринга, хотя для нее Феанор, конечно, любимый исторический герой (вернее, один из), но это такая древность... Тем не менее запомнили.
А сама игра повернулась совсем не той гранью, которая ожидалась. Не унынием, а эстель. Не обязательным уходом, а возможностью уплыть, если стало невмоготу. В итоге из всех собравшихся "длинноухих" в Валинор отправилась только Моника (эльфийское имя, увы, не помню). Единственная, от кого веяло такой печалью и усталостью от потерь, что даже неугомонная Лаура не полезла ее отговаривать. И, к своему великому сожалению, только после ее ухода (и конца игры) узнала, что именно Моника рассказала Толкину историю эльфов.
Вообще всерьез Лаура переубеждала только помянутого Германа (впрочем, на бедного парня мы вообще накинулись втроем - влюбленная в него человеческая девушка, ее тетушка, крайне опасающаяся, что парень подастся куда-то там на Запад - работать, наверно, и бросит ее племянницу, ну и эльфийская энтузиастка). К чести Германа, он от нас троих не сбежал. Ирландский "родственник", (Лаура родилась в Англии, он - в Ирландии, так что почти родич, хоть и намного старше), удивляюсь твоей выдержке.
К Монике было трудно подступиться, а, не будучи целителем, разбираться, действительно ли еще один эльф болен от пребывания в Искаженном мире или это просто тоска, я просто не рискнула. Двое синдар, брат и сестра, прибывшие на эту встречу-прощание из Финляндии, тоже не собирались никуда отправляться, а просто общались с соплеменниками. Их разговоры о красоте природы (брат - эколог, сестра ему помогает) мне запомнились надолго.
Так получилось, что основным занятием Лауры (помимо переубеждения "ирландца" ), стало общение с молодым ученым, неожиданно выяснившим, что его прабабушка была эльфийкой, и что у него есть шанс выбрать путь эльфов, а не людей. Видимо, мастером предполагалось, что опекать его будет Герман (т.к. рекомая прабабушка приходилась нашему "ирландцу" сестрой), но игра внесла свои коррективы, и новенького под свое крыло взяла моя героиня. Андрей оказался прекрасным учеником - старательно вникал в историю эльфов, задавал самые разные вопросы, в общем, демонстрировал истинное чутье ученого (кое равно прекрасно что у людей, что у эльфов). Думаю, когда он будет представлен нашему Хранителю традиций (персонаж, выдуманный из головы, причем мной, но получившийся очень ярким - этакий старейшина английской эльфийской общины, который если не самого Феанора, то его сыновей точно помнит), то заслужит очень лестное мнение о себе.
Хотя игра была вроде как про эльфов, но люди на ней оказались не менее яркими и замечательными. Юля, милая девушка-толкинистка, так искренне переживавшая, что любимый может уйти в Валинор, и выразительно хватавшаяся за голову насчет тетушки "Она же говорит с эльфами - и все равно не верит!". В финале попросила у капитана пришедшего корабля возможность увидеть Валинор - и увидела (вызвав у моей эльфийки странное чувство благоговения - эта девочка видела то, о чем никогда не рискну просить я).
Рекомая тетушка Зося, тоже истинный ученый. Дама не только боролась за счастье племянницы, но до последнего считала нас не то хиппи, не то еще какой странной сектой, и думала, что корабль - это сложная наведенная галлюцинация. Выяснив, что все настоящее (прямым экспериментом - потрогав корабль своими руками), прониклась и уговаривала эльфов сдать кровь на анализ, чем они отличаются от людей.
Жанна, из семьи людей, хранящих традиции и память о прошлом. Старательно помогавшая всем из нас, кому была нужна помощь, будь то эльфы или люди. И так трогательно указавшая капитану валинорского корабля на свою маленькую дочь - запомните ее, когда вы приплывете в следующий раз, на этом месте будет стоять она со своей дочерью или внучкой.
Мастеру огромный респект за явление корабля. Оно было настолько впечатляющим, что его буквально можно было увидеть (ну или потрогать, как наши ученые). И не мешало ни отсутствие антуража, ни то, что поблизости резвились купальщики. Серебристая ладья и высокая фигура в сером плаще. Голос, обратившийся к каждому из присутствующих, тоже не деля на эльфов и людей. Лаура попросила его передать ее родителям, что она счастлива, и услышала, что они тоже счастливы, помнят о ней, и что она делает нужное дело.
Я не знаю, как у нас у всех получилось из игры про уход и расставание сделать игру про надежду, ту самую эстель. Но оно было, и это было прекрасно.