Фик по ГП все-таки пишется. Предыдущие части - по теме Кэтрин Уивер
8. Убежище друидки
На уроке определенно чего-то не хватало. Нет, все как всегда, пикировки "змей" и "львов", мучающий ингридиенты Лонгботтом, старательная Грэйнджер, насмешник Забини. Вот только первая слизеринская парта сегодня молчала.
Взглянув туда, Снейп нахмурился. То, что Паркинсон под его взглядом готова забиться под стол, нормально, да и полезно, вдруг поумнеет. Но Кэтрин выглядела так, как будто к ней подселили персонального дементора.
"Она это заслужила. Между прочим, зелье было ее идеей. Зато уж точно вылечится от своих глупостей." И все же ощущение холода и пустоты в классе не проходило.
И это ощущение явно затянулось. Снейп рассчитывал, что весна, подготовка к экзаменам, соперничество факультетов и глупости Долорес Амбридж - все, из чего состоит жизнь нормального школьника, заставит Кэтрин встряхнуться и забыть свое разочарование. Но вот уже которую неделю девушка напоминала привидение.
"Я что же, боюсь за нее?" Профессор раздраженно отодвинул подкатившийся под руку свиток. Нет, он твердо знал, что мисс Уивер - девушка разумная, и ничего с собой не сделает. И все-таки... Воспитательные меры - это одно, а удар в сердце - несколько другое. Увы, фокус с зеркалом оказался ближе к удару.
- Сэр, простите меня, но...
Снейп удивленно поднял глаза от проверяемых работ. Вот и второй расчет оказался неверным - ему казалось, что Пэнси постарается не привлекать его внимание до конца года. И уж точно не будет появляться в кабинете зельеварения в выходной день.
- Что случилось, мисс Паркинсон?
"Если они хотят, чтобы я помогал Инспекционной дружине, то...", додумать, что полагается за настолько явную наглость, он не успел.
- Профессор, с Кэтрин беда.
- Что у вас произошло?
- Она... она исчезает, - несколько секунд Пэнси лихорадочно глотала воздух, потом затараторила в своей обычной манере, - Я за нее так боюсь. Она даже не плачет, только сидит и смотрит, и видно, что ей больно. А потом, потом она начала исчезать. Просто куда-то уходит с учебником, и все. Мы ее впятером искали, а найти не смогли, и Кэтрин вечером, когда вернулась, сказала больше так не делать, все равно не найдем. А мне страшно. Когда кому-то плохо, и он один, это просто жуть.
- Почему один, то есть одна?
- А кто у нее еще есть? К друидкам она точно не пойдет - только ей надо, чтобы эти рыжие посмеялись, - темные глаза вспыхнули. За свою подругу мисс Паркинсон явно была готова проредить прически всему Школьному Кругу разом.
- Хорошо. Где вы ее искали? Только честно, ходили в Запретный лес?
- Нет. Я звала ребят, но Драко сказал, там только голову свернуть можно, и мы ее нипочем не найдем.
- Разумно.
На этот раз наследник Малфоев оказался абсолютно прав. Искать ту, кто умеет ходить по лесу - есть у нее Дар или нет, а этому учат всех детей в друидских семьях, да еще и лучше знает тропинки (Снейп мог поклясться на любимом котле, что для Кэтрин это не первая вылазка). Действительно, ничего, кроме неприятностей, дружная компания найти не могла. Хуже того, сам профессор тоже мало что мог. Если мисс Уивер устроила себе лесное убежище в лучших традициях своего рода, то отыскать ее сумеет либо профессор Спраут, либо Хагрид. В собственных талантах рейнджера Снейп не обольщался.
Стоп. Убежище в глухой чаще, конечно, очень по-друидски, но откуда-то же Кэтрин знала, что ее искали. В том, что вернувшейся девушке не кинулись на шею с воплями "Где ты была, мы всю школу оббегали?", он не сомневался - професор слишком хорошо понимал свой факультет. Искать лучше тайно, а про неудавшийся план молчать.
- Где вы ходили?
Несмотря на всхлипывания и постоянные уверения, что они просто хотели помочь, как положено старостам, маршрут Пэнси изложила достаточно четко. Поисковая экспедиция методично обшарила все места возле школы, где бы мог спрятаться ученик, собирающийся не только предаваться печальным мыслям о несовершенстве мира, но еще и готовиться к экзаменам. Но к Запретному лесу они даже близко не подходили, и если убежище Кэтрин там, она просто не могла увидеть горе-искателей.
- Вот что, мисс Паркинсон, идите займитесь своими делами. Вам же надо сдать экзамены на достойном старосты Слизерина уровне. Кэтрин я найду.
Пэнси нервно кивнула и исчезла за дверью. Еще пару минут Снейп сидел неподвижно, крутя в пальцах перо, потом тоже вышел из кабинета. Работы подождут.
"Итак, дано - ищем убежище, которое должно находиться не в самой школе, не в Хогсмиде, но и не в Запретном лесу. И главное, ученикам даже в голову не пришло, что это может быть убежищем. Хижина тоже отпадает - из нее точно не увидишь, что кто-то тебя ищет здесь."
Снейп издали посмотрел на начало пути в Визжащую хижину. Гремучая Ива выглядела обычным спокойным деревом. Даже слишком спокойным - несмотря на гулявший ветерок, ветви оставались неподвижными. Как будто эта проклятая тварь поджидает добычу. Или охраняет... охраняет?!
Драко и его компания бродили здесь. Они не знали о хижине, они обходили опасное дерево десятой дорогой, но от Ивы их можно было увидеть.
Чувствуя себя не то паладином, не то идиотом, Снейп пошел к Гремучей Иве. Шаг, еще шаг. С близкого расстояния было видно, что дерево как будто образовало своими ветвями довольно густой полог. Еще шаг. Верхние ветви этого полога угрожающе зашевелились.
- Стойте!
Кэтрин вынырнула из зеленой завесы, точно дриада. Если, конечно, дриады бывают растрепанными и могут прижимать к груди учебник по Заклинаниям.
- Не подходите, она ударит.
- Как вам это удается?, - Снейп невольно поморщился, увидев, что гибкая ветвь опустилась на плечо девушки. Кэтрин погладила ее, словно успокаивая собаку или лошадь.
- Приручить? Она ведь живая, только озлобленная. Цепные псы тоже рвут всех, кого могут, - на секунду светловолосая дриада печально улыбнулась, но тут же насторожилась, - Вам Драко пожаловался?
- Нет, мисс Паркинсон.
- Но я предупредила...
- Она не жаловалась, она волнуется за вас. Возвращайтесь, мисс Уивер. Вас здесь ждут, - он выдержал паузу, но девушка упрямо молчала, - Кэтрин, время от времени мы все делаем глупости. Это не повод уходить в леса, иначе бы друидов было намного больше. Если вам это важно, считайте, что я забыл про Медовое зелье.
- И вы по-прежнему будете моим другом?
- Да. (Потому что ты должна была все передумать и понять, кто тебе нужен, а кто абсолютно не подходит. Но даже если ты упряма, как только бывают упрямыми 16-летние девчонки, за лето ты все равно сама забудешь эту дурацкую историю. Как и полагается 16-летней девчонке. Теперь главное, самому в это поверить.)
- Спасибо.
- И еще, мисс Уивер, может, хотя бы сейчас вы перестанете размышлять, настоящая вы друидка или нет? Если вам удалось приручить это... дерево, вашу Тропу вы пройдете легко.
- Тропу Терна никто не проходит легко, - откликнулась Кэтрин. Но она улыбается, а разговор надежно уведен от опасной темы. Так-то лучше.
Спустя пару недель
Вечер понедельника был удивительно тихим. С началом экзаменов намного меньше последователей близнецов Уизли резвилось в коридорах - часть сами сдавали СОВ или ЖАБА, а другие не хотели получить по шее от и без того нервничающих пятиклассников и семиклассников. Амбридж наверняка припишет установившийся порядок своим стараниям, ну да Мерлин с ней. Сейчас Снейпа намного больше волновало другое
- Как заклинания, мисс Уивер?
- Неидеально, - Кэтрин тихо, совсем по-кошачьи фыркнула, - Впрочем, хорошо, что они шли первым экзаменом. Ожидаемая неудача, но сразу же надо двигаться дальше.
- Не будете сегодня готовиться к... трансфигурации, кажется?
- Именно к ней. Нет, профессор. За один вечер ничего не выучишь, лучше отдохнуть.
Снейп невольно улыбнулся. В отличии от многих своих соучеников Кэтрин сейчас явно чувствовала себя как рыба в воде. Никаких лихорадочных перелистываний страниц и зубрежки всего пропущенного. Если бы она только перестала считать неудачей любую оценку, кроме Превосходно, впрочем, тогда бы это была не Кэтрин Уивер.
- Я сделаю чай, если вы не против, - обычный вопрос их встреч, но голос девушки заметно дрогнул.
- Буду благодарен.
"Думаешь, доверяю ли я тебе после Медового зелья?"
Когда он спокойно поднес чашку к губам, легкое напряжение, возникшее в кабинете, развеялось. Воцарилось то спокойствие, которое они оба так ценили.
Чаепитие, разговор о книгах, об экзаменах, о друидских традициях. Все как всегда. И можно на время позволить себе забыть, что идет война.