7. Зелье со вкусом меда
читать дальшеЕсли бы не обязанности отличницы, Кэтрин не представляла, как выдержала бы эту зиму. Ведь зелье нужно сварить в самом начале весны, тогда оно станет по-настоящему сильным. А значит, у тебя есть слишком много времени на раздумья. "Иногда мне кажется, что я готова просто признаться в своих чувствах. И будь что будет. Но я знаю, он разозлится или посмеется надо мной. Потому что та была слишком красива. Живое совершенство... ну да, не друидка, но Принцы тоже не из друидских семей. Терн и ясень, а я люблю его! И я хочу, безумно хочу, чтобы он позволил мне быть рядом... Кого еще принесло на мою голову?!"
- Да, Теодор?
- Слушай, ты не собираешься после школы идти в учительницы? Голос уже правильный, - заметив, что девушка готова вновь уткнуться в книгу (видимо, что-то очень сложное, раз страницы минут пятнадцать не перелистываются), Нотт мгновенно перешел к делу: - Я тут со свойствами растений немного запутался. Объясни, пожалуста, не хочется потом весь свиток переписывать.
- Давай разбираться, - может, Теодор не хватает звезд с неба, но он, по крайней мере, честно старается. Зато обретающейся поблизости парочке Крэбб и Гойл девушка выразительно указала на учебник. Нет, ну конечно, они мгновенно очутились рядом с Ноттом с просьбами списать. Ладно, пусть уж Драко сам их дрессирует. Если что, я была в спальне, и не видела, как они вымучивали свое несчастное задание.
Впрочем, в спальне тихо посидеть и поразмышлять тоже не удалось. Увидев входящую подругу, Пэнси мгновенно в нее вцепилась.
- Пока никого нет, скажи: почему ты назвала это зелье самым честным? Я все вызубрила, не думай, но почему? И еще, Амортенция ведь сильнее.
- Амортенция совсем другая. Ну вызовет она вспышку страсти, и дальше что?, - а еще Амортенцию Снейп определит моментально, но об этом говорить не стоит, - Это зелье сложнее, но действеннее. Он полюбит тебя, пусть не сразу, но с той же силой, с которой ты любишь его. Если ты играла, тебе ответят игрой. Если он для тебя единственный, он забудет всех других.
- Все имена рассыплю золой, только одно все ярче горит?
- Да.
Наверно, им обеим казалось, что нужное время вообще не наступит. Когда в ничем непримечательную мартовскую пятницу Кэтрин шепнула подруге "Сегодня вечером", Паркинсон чуть не шарахнулась от нее. И все же в назначенное время они обе стояли перед дверями кабинета зельеварения. Глядя на искаженное побледневшее лицо Пэнси, девушка прекрасно понимала, что сама выглядит не лучше.
- Ты уже написала имя?, - в ответ молча протянутый клочок пергамента, - Нет, пусть он будет у тебя. Ты должна своей рукой опустить его в котел.
- Хорошо, - Пэнси нервно следит за тем, как подруга распределяет ингридиенты, - А каким оно получится, это зелье?
- Со вкусом меда, - подготовка ритуала успокаивает, Кэтрин даже находит в себе силы улыбнуться, - Очень удобно, чтобы добавить в чай, правда?
- Обязательно в чай?
"Нет, просто я начинаю проговариваться."
- Да хоть в суп добавляй, если Драко любит его сладким!
Паркинсон вспыхивает, но начинать ссору в такой момент не рискует. Когда от подруги зависит все счастье твоей будущей жизни, можно и простить резкость.
- Опускай имя.
В полумраке невозможно разглядеть, что написано на пергаменте, но все равно Кэтрин разжимает руку только над самым котлом, рискуя обжечься. Потом можно будет сказать, покаяться за скрытность, но это потом. А сейчас не надо никаких лишних расспросов.
- Ты готова?
Два чуть подрагивающих от волнения голоса заводят древнюю песню:
"Стану радостью великой ворожбу свою плести,
Камышом и земляникой заговаривать пути..."
Снейп никогда не считал себя суеверным, но предчувствиям обычно доверял. И если, несмотря на тихий вечер и хорошую книгу, что-то не дает тебе покоя, стоит выяснить, откуда это предчувствие взялось. А сейчас, благодаря новой директрисе, она же преподавательница ЗОТИ, в школе может твориться любая пакость. Вот какая светлая голова в министерстве додумалась послать сюда эту даму? Глава школы, которая не пользуется уважением вообще ни у кого? Настроила против себя всех учителей, ученики ее, может, и боятся, но по большей части презирают...
Профессор усмехнулся, вспомнив недавно услышанный разговор в гостинной Слизерина. Знала бы Амбридж, что ребята из Инспекционной дружины считают ее "хорошим орудием, чтобы подгадить Поттеру и его своре"!
Так, а это что? Кажется, в кабинете зельеварения кто-то есть. Шалость учеников или очередная проверка нашей дорогой директрисы? Хотя вряд ли Амбридж будет петь, шаря по чужим шкафам...
Из-за массивной двери было сложно разобрать слова. Но Снейпу хватило одной фразы. "Видишь, опять свечи горят, если забыл, вспомни меня". Медовое зелье?!
Увидев учителя, обе девушки замерли, как пойманные кролики. Вернее, кроликом была прижавшая руки к груди Пэнси, Кэтрин больше походила на изготовившуюся к прыжку кошку. Колеблющиеся огоньки свечей искажали лица, придавая им злобное выражение.
- Интересный рецепт вы выбрали. Да, можете снимать зелье с огня, оно уже готово. Дальше нужно только закончить заклинание.
Видимо, девицы еще надеялись, что все обойдется - по крайней мере, его слова они выполнили быстро, даже без попыток оправдаться. Ну-ну. Снейп зажег ближайший светильник, подошел поближе.
- И кого же вы собирались привораживать?, - холодный голос ясно давал понять: шутки кончились. Первой не выдержала Пэнси.
- Драко. Я... люблю его...
- Из пушки по воробьям. Хорошую же судьбу выбрали вы для своего возлюбленного, мисс Паркинсон. Приковать к себе, превратить в своего вечного раба.
- Нет же!, - девушка выпрямилась с явной обидой, - Это честное зелье, он полюбит меня с той же силой, с которой я люблю его. Ведь так?
Кэтрин кивнула. Впрочем, кто из них отыскала рецепт, понятно и без этого.
- Да, вы абсолютно правы. Только у вас потом будет возможность разлюбить, выбрать другого, Ему вы такого шанса не оставите. Где-то через полгода, а может, и меньше... да, Медовое зелье действует медленно, но и рассчитано на людей с более сильной волей... он действительно станет вашим навек. Удобно, не правда ли? Возлюбленный, который никогда не уйдет, а если он вам наскучит и поймет это... наверно, умрет от разбитого сердца. Силы первой любви на такое вполне хватает.
Пэнси в ужасе закрыла лицо руками.
- Я... не хотела... так, - голос прервался всхлипываниями.
- Прекратите рыдать, мисс Паркинсон. Вам выпал редкий шанс: узнать, чем обернутся ваши действия, до того, как вы их совершите. Так слушайте же. И думайте. Медовое зелье - древняя и сильная вещь, пострашнее Амортенции, и предназначено отнюдь не для эгоистичных мальчишек. Им разбивали сердца холодным и равнодушным, им стирали старую любовь. И кажется, мисс Уивер, вы это учитывали, выбирая рецепт. Кстати, я все еще жду имя вашего избранника.
- Зачем оно вам?, - Кэтрин упорно смотрела вниз, на погасший огонь.
- Хочу знать, из-за кого моя лучшая ученица рискует вылететь из школы. Вы не забыли, что приворотные зелья в Хогвартсе запрещены? А уж насколько посланники министерства любят старые рецепты, разработанные друидами... Ну же?
"Нет" звучит так тихо, что кажется выдохом, а не словом.
- Хорошо. Мисс Паркинсон, пожалуйста, вылейте все, что вы тут наварили, - рыдающая Пэнси выполняет приказание, но Снейп следит не за ней, а за Кэтрин. Вот она вскинула голову, но отвела глаза раньше, чем он смог хотя бы на мгновение поймать ее взгляд. Ну да, сам же рассказывал, насколько для легилименции важен зрительный контакт. Сам объяснял, как можно защититься... и спокойной хладнокровной девушке окклюменция давалась куда легче, чем Поттеру. Нет, действовать напрямую будет слишком грубо.
- Теперь, мисс Паркинсон, вымойте котлы и приведите здесь все в порядок. Потом можете быть свободны, - ей уже хватит, и так слезы в три ручья. Кэтрин тоже плачет, но почти беззвучно, только несколько капель скатилось по щекам.
- Идите за мной, мисс Уивер.
"Будем надеяться, что про эту вещь ты не знаешь".
Комната, в которую они вошли, была обычным пустым классом. Парты, несколько шкафов, в углу поблескивает из-под наброшенной сверху ткани зеркало. И много пыли - тут явно уже давно не занимались.
- Садитесь, - Снейп указал девушке на стул. Та заняла место, напряженная, как пойманный зверь.
- Вашей подруге будет полезно поразмышлять над своими поступками самостоятельно. Что касается вас, мисс Уивер, я действительно очень не хочу, чтобы эта история дошла до ушей Амбридж. Нарушение серьезное, а сейчас министерские крысы нервничают. Поэтому давайте договоримся так: вы прекращаете попытки приворожить вашего избранника, кем бы он там ни был, а я забываю про этот момент.
- Спасибо, - видимо, Кэтрин успела достаточно взять себя в руки, чтобы рискнуть посмотреть на него.
- Да, приведите себя в порядок прежде, чем уходить. Зеркало там. Не стоит вам появляться перед сокурсниками заплаканной.
Неожиданно зеленые глаза блеснули радостью. Легко, словно танцуя, девушка скользнула к зеркалу, откинула ткань, не обращая внимания, что написано на раме. Тотчас Снейп оказывается у нее за спиной.
- Легилименс, - Еиналеж - сильный артефакт, но защищаться от такого оно не умеет. А Кэтрин уже успела посмотреться...
В первый момент ему показалось, что заклинание не сработало, и перед ними обычное отражение. Вот только в отражении они с нежностью смотрят друг на друга, и светлые волосы девушки отливают заметной рыжиной.
А потом Кэтрин молча бросилась к двери.
Наверно, никогда в жизни она не бегала так. Кажется, он звал ее, но голос за спиной только заставлял бежать быстрее. Опомнилась девушка, лишь оказавшись в маленькой оранжерее - среди тех самых цветов, о которых рассказывал известный школьный стишок. Вот и прекрасно, даже Снейп не будет искать ее у Хаффлов.
Вспомнив отражение в зеркале, Кэтрин чуть слышно застонала. "Ну почему, почему я такая невезучая, ничего мне нормально не удается?"
Она не представляла, сколько просидела, прижимаясь к стене, пока над ней не раздалось:
- Несчастная любовь еще не повод сидеть на холодном полу. Простудитесь.
- Вылечусь, а помру - не жалко, - тихо фыркнула девушка, - Барон? Как вы меня нашли?
- Где искать друидку, как не в лесу, хоть и маленьком?, - пожал плечами призрак. - Ну что ж, я уже сказал это Персефоне (Терн и ясень, он - единственный, кто называет Пэнси полным именем!), теперь повторю и вам: никакое приворотное зелье не стоит искреннего признания. Напишите вашему возлюбленному сонет, или просто письмо. Пусть он узнает о ваших чувствах. Заколдовать всегда успеете.
- Он уже знает.
- Тем лучше.
- Спасибо за доброе предсказание, - Кэтрин абсолютно не верила ему, но вежливость заставляла произносить пустые слова.
- За предсказаниями - к Трелони. А мой жизненный опыт подсказывает мне...
Недослушав, девушка поднялась на ноги. Если единственный метод избавиться от таких вот поддерживающих нравоучений - это жить, как жила до этого, она сделает вид, что ее совсем не задело. Пойдет и ляжет спать. как паинька. И кошмарный вечер, вернее, уже ночь, закончится, а завтра все будет по-прежнему. Только, Священные древа, не посылайте мне снов.
(Заклинание - отрывки из песни группы Полынья "Зелье" )