12:40 

Уголок Локи-2

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
или Концлагерь своими руками.

Из привычных шаблонных манипуляций меня безмерно "радуют" выкручивание тумблера "условий ситуации" до "трындец", а потом спор уже из этого положения. А вот в войну жрали 125 блокадных грамм и на заводах пахали/на крышах дежурили. А в концлагерях жирных не было. А вот раньше в поле рожали. Вариантов бесчисленная масса. И причём всякий раз вот этот адов трындец пытаются выдать за норму. И как-то почти неловко объяснять, что блокада Ленинграда даже по меркам войны страшная страница, и у переживших её проблемы со здоровьем вполне были (а сколько людей не смогло пережить, причём НЕ от бомбёжек, а именно от голода и связанного с ним). То же самое с концлагерями. И даже "раньше" женщины в поле рожали отнюдь не от того, что все были такие сильные и трудолюбивые, а потому что условия жизни были такие. Те, кто могли себе это позволить, предпочитали почему-то рожать в бане/в кровати, как обычаи говорят, и не бежать сразу потом пахать дальше, а дать себе какое-то время отдыха.
Разновидности тех же ситуаций - "живём не для радости, а для совести", выкручиваемая до того, что радоваться вообще нельзя, стыдно и бессовестно, хотя в исходной фразе речь совсем не о том, апелляции к религии, хотя, опять же, христианство не требует мученичества на ровном месте, оно говорит о том, как переносить возникшие трудности, и уж точно не советует становиться для своих ближних Нероном и Диоклетианом. Но тем не менее люди старательно строят тюрьмы для себя и окружающих.
В чём смысл такого? Зачем апеллировать к тому, против чего человечество старательно боролось? Для начала, в том, что это позволяет обесценивать и не решать имеющиеся проблемы. Просто заткнуть ближнему рот, дескать, как ты смеешь тут жаловаться на мигрень, когда в Африке дети голодают. Да, мигрень у ближнего никуда не пропадёт, но ему станет ещё и стыдно за эту боль. Профит!
Если в применении к самому себе, а не окружающим, то частично у данного метода действительно есть польза. Позволяет как-то "понять масштаб" своей проблемы, мол, ну ужас, но не ужас-ужас-ужас. Но, как многие сильнодействующие методы, в капле лекарство, в ложке яд. Потому что очень просто заразить самого себя виной, мол, как я смею с какой-то жалкой простудкой терять работоспособность, переживать из-за потерянного мобильника и так далее. В итоге чувства, которые "естественным путём" прошли бы довольно быстро, если позволить себе отлежаться, когда болен, поругаться на пропавший телефон, остаются и начинают "гнить".
А в плане чего-то более серьёзного вещь получается очень опасная. Потому что если начальство на работе считает, что над подчинёнными можно издеваться и орать на них, не стоит себя успокаивать тем, что вот раньше-то барин мог и на конюшне пороть. А стоит подыскивать другую работу. Или, если деваться некуда, хотя бы помнить одну вещь: вот это - не норма. Если тебя доводят до слёз, чтобы выплеснуть своё раздражение, это не ты слабый и недостойный человек, который не может стерпеть, это тот, кто доводит - козёл, фашист и далее по тексту. И если уж чему-то учиться у прошлого, то тому, что рано или поздно подобную не-норму всё-таки заканчивали. Как бы некоторые не выступали за святое право бить ближнего сапогами.
Терпение, конечно, вещь хорошая. Но умение улучшать ситуацию по мере сил тоже полезно. Заботиться о своём здоровье, не позволять на себе ездить и так далее. И решать проблемы, которые стоят сейчас перед тобой. Да, в ситуации трындеца, к примеру, травли в школе не будет, тогда, боюсь, и самой-то школы может не быть. Это не значит, что на данную проблему можно махнуть рукой. По сути, выбор трындеца как нормы и делание вида, что всё, что не настолько ужасно, можно терпеть - это не меньший уход от реальности в худшем смысле, чем витание в облаках "а я лягу на диван и сделаю вид, что всё зашибись, а проблемы сами как-нибудь рассосутся".
И да, моё личное ИМХО - от людей, апеллирующих к трындецу как к норме, в жизни стоит держаться подальше. Потому что если человек мысленно строит концлагерь, он в нём собирается быть, как минимум, капо, а то и просто надзирателем.

@темы: нарнская логика

URL
Комментарии
2017-05-24 в 13:14 

Vento Notturno
Прах, развеянный по свету, свет, затерянный средь праха.
Готов подписаться под всем, особенно под последней фразой.
Вот как-то так. В фюреры никто не пускает, так побыть хоть надзирателем в Освенциме. Дерьмо, а не люди.

2017-05-24 в 13:21 

Ананастя
Согласна с постом.

Ещё распространённый ответ на указание на не_норму – это «да вы посмотрите, как нам тяжело». Я почитываю вконтактную группу «Злой медик», и это просто эталонное «нам тяжело, поэтому нам можно всё». Зарплата маленькая, поэтому мы будем вести себя, как доктор Хаус, правда, лечить так же хорошо мы не умеем, ну а что вы хотите, за такую зарплату, за такую нагрузку и за такое отношение к нам.

2017-05-24 в 13:30 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Apparent Midnight Ну вот да. Пусть будет трындец всем, если я там буду с кнутом.

Ананастя И ты смотришь на сие и думаешь: ну ок, вместо улучшения ситуации будем пинать, кого можем.

URL
2017-05-24 в 13:34 

Vento Notturno
Прах, развеянный по свету, свет, затерянный средь праха.
Огненный Тигр
Ага. "Все мы будем в аду, но только я - с вилами".

2017-05-24 в 13:37 

Reznik
С морей!
Хорошо сказано, прямо все по полочкам разложил!

2017-05-24 в 13:39 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
Самое смешное, что о благотворности трындеца рассуждают люди вполне себе сытые и благополучные, ничего страшнее сдохшего компа не переживавшие.

2017-05-24 в 13:42 

Vento Notturno
Прах, развеянный по свету, свет, затерянный средь праха.
Хонор Харрингтон
Сдохший комп как единственный рабочий инструмент - это серьезная проблема.

2017-05-24 в 13:46 

Luchiana
kaze no machi he tsureteitte
Огненный Тигр, уже сколько лет ваш дневник читаю, сколько собственных взглядов и мнений за это время пересмотрела, но по-прежнему под каждым вашим словом готова смело подписываться. К слову, буквально только что шарилась по старым своим записям и читала свои старые рассуждения про то, что считать нормой. Очень перекликаются с вашими:flower:

2017-05-24 в 13:48 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Огненный Тигр, согласен.

2017-05-24 в 14:14 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Apparent Midnight Оно самое. И то, что ты тоже будешь в аду - это уже мелочи, главное - другого загнобить.

Reznik Спасибо.

Хонор Харрингтон Вот это меня всегда поражало. "Ах вы зажравшиеся, а вот тогда-то..." произносится с таким апломбом, как будто сам говорящий оторвался от ловли крыс в еду, чтобы написать коммент. Хотя то, что другому хуже, не означает, что проблемы только у него. Простите, то, что в Африке дети умирают с голоду, не значит, что сытого рижского ребёнка не надо лечить, если он простыл.

Luchiana А можно ссылку на ваши рассуждения?

Эрл Грей :friend:

URL
2017-05-24 в 14:23 

д-р Мюррей
Адам вовсе не читал комиксов. Им было далеко до того, что творилось в его голове (с)
Вот прям да.

2017-05-24 в 14:24 

Margoshyk
I'm here Inside Your Mind
Как знакомо...

У моего отца есть любимая рассказка, применяющаяся, когда кому-то мешает спать орущий телевизор, свет еще чот-нибудь.
Что он в молодости ездил в Надым на наладку оборудования. И жили командировочные в номере типа барак на 20 с гаком койкомест.
Свет не тушился никогда - все приходили в разные смены. Кто-то пьет, в карты играет, радио слушает. А тебе надо завтра в первую смену.
И мол спал как младенец, чего и вам желаю...
А я при свете не засыпаю. За три дня в больничной палате, где опять-таки свет не гасили - я пару раз отрубалась на 15 минут. И все.
Отсыпалась потом дома, неженка. :what:

2017-05-24 в 14:30 

Isgerdr aka Erna
Я не стану умолять - я посмею выжить!
Да-да, в концлагерях толстых не было. Здоровых и довольных, заметим, там тоже не водилось - ну если не считать за здоровье и счастье "сегодня я не сдох". И депрессивных там тоже не было. Потому что мерли сразу же. Афигеть стандарт.

2017-05-24 в 14:44 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
А я при свете не засыпаю. За три дня в больничной палате, где опять-таки свет не гасили - я пару раз отрубалась на 15 минут. И все.
Отсыпалась потом дома, неженка

В принципе если человек умотался вкрай, а обстоятельства чрезвычайные, он может заснуть хоть на бороне и под вопли AC\DC. Но это же не значит, что он всегда должен жить, как в чрезвычайных обстоятельствах... Я вот ловлю себя на том, что в молодости могла спать где угодно и как угодно, а с возрастом заснуть где-либо кроме родного дивана уже сложно.

2017-05-24 в 15:29 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
д-р Мюррей Спасибо.

Margoshyk Вот мне это нравится - если кто-то мог спать в каких-то условиях, значит, все остальные тоже это могут. Если кто-то может сожрать просроченный продукт, то каждый должен так. Ну ок, есть народы, которые всякую тухлятину с удовольствием едят. Данные товарищи готовы это есть?

Isgerdr aka Erna Именно. Но ведь ходит эта фраза.

Хонор Харрингтон Святая истина.

URL
2017-05-24 в 15:40 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
ППКС

2017-05-24 в 15:43 

Luchiana
kaze no machi he tsureteitte
Огненный Тигр, можно, конечно:) Давненько это было...

2017-05-24 в 16:04 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
Раньше было лучше.


2017-05-24 в 16:07 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
kate-kapella :friend:

Luchiana Спасибо.

Хонор Харрингтон Оно самое.

URL
2017-05-24 в 16:09 

Luchiana
kaze no machi he tsureteitte
Хонор Харрингтон, тоже об этой картинке вспомнила, когда читала:yes:

2017-05-24 в 16:58 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
2017-05-24 в 17:12 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Почему-то вспомнил, как многие люди любят ссылаться на то, что вопрос Икс правилен, потому как оправдан великой древней культурой. Причем зачастую оной культурой обосновывают вещи едва ли не противоположные и огромное количество всяких вопросов в целом. Правда, игнорируя то, что условия оной культуры изрядно отличались от современной. Или что это была совершенно иная культура. Или проявляя полное незнание истории и культуры в целом, но это уже детали.

2017-05-24 в 17:49 

ДА

URL
2017-05-24 в 18:03 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
V-Z О да! При этом самое замечательное, когда в том самом случае из великой древней культуры, на который ссылаются, говорится совсем о другом. Или он и там приводится не как норма, а как звездец, который даже в мифы попал: вот какой человек-то был дурной.

URL
2017-05-24 в 18:17 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, ну вот это как раз случаи незнания истории и культуры.) А бывает тезис, который, чуть утрируя, выглядит так: "в древней Греции делали Икс, поэтому в Беларуси XXI века Икс обязательно надо делать".

2017-05-24 в 18:45 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
V-Z О да, тоже прекрасно. Мне нравится, к примеру, когда в наши дни тянут Домострой. Не учитывая, что не только гендерные права несколько изменились, но и вообще условия жизни людей поменялись. И к современной семье поучение, рассчитанное на знатное семейство времён Грозного, как-то мало подходит.

URL
2017-05-24 в 18:51 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Вот да.

2017-05-24 в 18:51 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Вот да.

2017-05-24 в 19:37 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
Мне нравится, к примеру, когда в наши дни тянут Домострой
Ага. Причём тащат только что-нибудь типа "баба, на кухню!", старательно забывая, что мужику в этом случае придётся отвечать за свою семью по полной. В том числе и головой. Помнится, попадалось мне где-то письмо Дмитрия Пожарского царю с жалобой на княжеского племянника Фёдора. Мол, ни битьём, ни железом оного Федьку унять не можно, и пусть де государь на князя не гневается, а только на самого Федьку. Но наши "домостроевцы" это в расчёт не берут.

2017-05-24 в 19:47 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Мы замечали подобный подход (типа "ну не война же!" и "раньше бабы в поле рожали") в трёх случаях. От людей, которые живут в условиях хронического трындеца, имеют минимум надежд и возможностей из этого трындеца выйти, и только вот таким оптимизмом помогают себе как-то держаться на плаву и не повеситься от безысходности. Обычно они говорят это о себе и своей жизни. И ещё слышали от людей, которые говорят такие слова другим с корыстной целью: закрепить их в положении трындеца и безнаказанно сосать ресурсы. И третий случай - когда жители трындеца утешали таким образом друг друга.

2017-05-24 в 19:58 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Миранда Элга :friend:

Хонор Харрингтон Я недавно читал манновских "Иосифа и его братьев", так просто наслаждался патриархальной прелестью жизни. Да, женщины, по сути, в глазах семьи разменный материал. Но ситуация, что 30-летний мужчина, уже женатый и с детьми, до сих пор в семье на положении малыша, потому что так хочется папеньке - это тоже оттуда же. Папочка резво делит своих детей на "чистых" и "нечистых", пардон, рождённых от любимой жены и от другой жены да наложниц, и это тоже надо глотать покорно. Так что упс, мальчикам в таком обществе тоже не мёд с изюмом.

Акша Таквааш В первом случае людей искренне жаль. Во втором - говорящих хочется придушить. В третьем - страшно, потому что они же реально закрепляют трындец. И даже если будет шанс что-то поменять и трындец таки закончить, но ведь всегда так жили...

URL
2017-05-24 в 20:03 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Вообще, "А в Африке дети голодают" придумано для того, чтобы человек адекватно оценивал степень фиговости ситуации. Возможно, ситуация пустяковая, но человек в силу каких-то причин (как правило - неопытности) отчего-то считает, что настал конец света и надо вылить миллионы слёз. Вот ему надо сказать, что бывает много хуже, а с тем, что у тебя, справляться можно, нужно и не так уж и сложно. Если человека не просветить, может получиться, что он из любой неприятности (колесо в машине пробило, магазин закрылся навсегда и т. д.) будет устраивать величайшую трагедию, уходя в запой на неделю, потому что очередной айфон завезли в магазин на 15 минут позже. И однажды помрёт от какой-нибудь ерунды в абсолютно спокойное и сытое время, когда все вокруг только живут и радуются. А если вдруг наступят времена, когда и у него будут в стране дети голодать ничуть не хуже, чем в той Африке, внезапно выяснится, что он истериками по всякому поводу настолько угробил своё здоровье, что противостоять этой заднице не в состоянии, и умрёт раньше, чем эти самые дети, потому что дети пока ещё в состоянии жевать обычную еду, а у нашего страдальца вся еда по спецзаказу из-за границы, произведённая фармацевтами, ибо другую организмушка уже не принимает.
Но любители учить жизни из этой штуки действительно делают яд: вместо того, чтобы сказать, что не всё так страшно, проблему можно решить, они вообще отрицают существование проблемы, следовательно - и возможность её решения. И не хотят понять, где заканчивается закалка жизненными обстоятельствами и начинается перебор. В итоге великомученик придёт к тому же концу, что и истеричка, и когда наступит "А в Африке дети голодают", они одновременно лягут рядом, причём в одну могилку. Потому что он тоже извёл все свои ресурсы на то, чтобы перетерпеть проблемы, а не решить их. А когда засобирался всё-таки решить, внезапно выяснил, что теперь их решения из-за потерянного времени обойдутся дороже во много раз, а однозначного хэппи-энда может и не быть вовсе.
Аватарка сама. И персонаж на ней - директор психушки. :lol:

2017-05-24 в 20:13 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Найотри Причём крайне желательно объяснить человеку масштаб трагедии, но дать ему возможность пережить эту самую трагедию. А избиение страшными примерами по голове разрушает естественный механизм переживания неприятностей.

URL
2017-05-24 в 20:26 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Огненный Тигр, важная подробность. :friend:

2017-05-24 в 20:29 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
URL
2017-05-24 в 21:00 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Огненный Тигр, папеньке тоже в патриархате как в клубке со змеями - патриарх должен быть тем еще интриганом, фсегда главным, а если он упадет, ему быстренько отомстят и начнут кормить из щербатой миски. Сколько таких интересных историй в деревнях было, когда папеньку внезапно разбивает паралич, и всем начинает командовать агрессивная молодуха, которая на всех отрывается).
Еще папеньку могут споить, чтоб не мешал. В общем, хреново в нем, в патриархате.

Надо, наверное, добавить.
Одна из причин, по которым я вообще не могу идеализировать патриархальную ситуацию - это то, что люди в ней считают, что это _нормально). То есть клевая картинка, когда деревенская большая семья во главе с "самим" за столом что-то празднует - это, конечно, клевая картинка, но, чтобы ее добиваться в реале, нужно перешерстить 100500 патриархальных семей, и в одной окажется традиция (именно что), по которой мужчины имеют какие-то человеческие качества, отличные от "ты чо, не мужик" и проявляют к женщинам человеческое отношение.
В остальных 100500 будет какой-то стайный трындец с причитаниями и иногда осознанием "ой, как же это получилось-то", к которому прибавляется "но жизни-то другой нет".

Еще оно здорово заставляет мужчин проявлять двуличность и врать. Например, душа-человек в компании и домашний тиран - это еще цветочки, это укладывается в схему "венец творения учит неразумных овец". Но чувак, который имеет кучу обязательств перед "мужиками" и при этом должен перед ними прогибаться, если у него не очень хорошее место в стае, встречается постоянно. Остальные члены стаи могут у тебя, фактически, отобрать что угодно, если это "немужское", заставить расстаться с неподходящей женщиной, уговорить "поделиться" этой самой женщиной... Все, только чтобы не выпасть из стаи. А на словах это считается честностью.

2017-05-24 в 21:03 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Найотри, типа того)

2017-05-24 в 21:28 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Миранда Элга
Еще оно здорово заставляет мужчин проявлять двуличность и врать.
Нам кажется, что при махровом, кондовом таком патриархате ВСЕ двуличны и врут. Включая детей. Алёша Пешков, "Детство".

2017-05-24 в 21:35 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Акша Таквааш, вот да) В общем, видали мы в гробу эту систему веревочек. Единственный плюс от нее - какая-никакая организация труда, но вот прям щас это ни фига не эффективно.

2017-05-24 в 21:45 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Миранда Элга ППКС. Причём, что характерно, для большой семьи за столом отнюдь не требуется, чтобы люди друг друга гнобили. То есть симпатичную картинку можно получить без всей мерзости. Меня ещё поражает, когда все эти "прелести" типа "за столом не разговаривать, а то дед по лбу даст" превозносят как невероятную прелесть. Точно так же, как и превознесение порядка, в каком можно брать еду, что мясо можно таскать, только когда старший разрешит. Блин, все эти ритуалы были придуманы, потому что еды не хватало. И человек, сожравший лишний кусок, обделял остальных. В современных условиях, когда по большей части еды хватает, в драконовских мерах смысла нет. Более того, в ситуации, когда речь идёт о дележе какого-то деликатеса, которого мало, ИМХО, нормальная семья способна поделить его поровну опять же без ударов деревянной ложки в лоб.

URL
2017-05-24 в 21:46 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Акша Таквааш Именно. Потому что это не семья. Это отношения власти и подчинения.

URL
2017-05-24 в 22:55 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Огненный Тигр, ну дык.
В общем, я понимаю, что, раз это начали превозносить - еды точно не хватит. )))
я это все пишу как раз к теме "а вот раньше того-сего, и ничего" - то есть, если человек постоянно пытается других в это запихнуть - он тоже строит ту ситуацию, когда все экстремальное объявляется нормой жизни, а ты, типа, нежный слишком и должен подстраиваться. И это тоже входит в категорию "как-то даже неловко объяснять", потому что ты в таком случае "не настоящий мужик или какая-то неженщина"... В общем, какой-то совсем не герой.

2017-05-24 в 23:39 

samui_kokoro
Ты мой бессмертный брат, а я тебе сестра, И ветер свеж, и ночь темна, И нами выбран путь - Дорога Сна...
Ананастя, Именно поэтому отписалась от этой группы - ненависть к людям и нытьё там зашкаливает.

2017-05-24 в 23:50 

inquisitor
Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
А вот в войну жрали 125 блокадных грамм и на заводах пахали/на крышах дежурили.
Только кукушку сносило от голода и поведенческие травмы на всю жизнь оставались. Собственно, никем не опровергнуто, что деградация социума не вызвана войной. Отдаленные последствия истощения генофонда.
А так-то да, можно выставить тумблер. Но общество потихоньку зачахнет. В ситуациях нагнетания и оправдывания трындеца очень легко перейти точку невозврата.

2017-05-25 в 01:48 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Миранда Элга Причём меня больше всего поражает, что люди не думают, как предотвратить трындец, а как бы просто готовятся в нём жить. А кто не может, тот слабак и фу таким быть. Да, понятно, что случиться может разное, и иметь представление, как действовать в ситуации трындеца, очень желательно. Это как спасательные круги и шлюпки на корабле. Но для начала стоит сделать всё, чтобы предотвратить кораблекрушение.

inquisitor Именно. В какой-то момент сил хватает только на базовое выживание. Никакого развития не происходит.

URL
2017-05-25 в 02:28 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Найотри, я тут вижу одну существенную проблему. А конкретно - я не понимаю, как можно уверенно отличить случай, когда можно сказать "А в Африке дети голодают" чтобы человек адекватно оценивал степень фиговости ситуации и случай, когда уже из этой штуки действительно делают яд. Ну вот, например, если ребенок сломал вещь, которую одолжил у кого-то, с кем очень хочет подружиться, или если его в школе травят - стоит ли взрослым ему говорить то самое? С точки зрения их взрослых проблем это полная фигня, которая решается с полпинка. Вот начальник на работе говнится - вот это дааааа. Вот любовница изменяет - это жууууууть. И ведь действительно даааааа и жуууууть, потому что они из-за этого могут ночей не спать и впасть в депрессию. Ну просто не приходит им в голову, что их ребенок может точно так же ночей не спать и впадать в депрессию из-за сломанной копеечной игрушки. Опять же, я спокойно могу смоделировать ситуацию, при которой закрывшийся магазин меня лично снесет в тяжелую депру. И как со стороны отличить так себе проблемку от трагедии?
В книгах по работе с душевной болью, на курсах волонтеров, например, работающих на телефоне доверия, как правило, предлагают все-таки выслушать и посочувствовать, а если не выходит посочувствовать - переадресовать кому-то другому и не вмешиваться. Мне кажется, это единственное, что можно сделать в таких случаях.

2017-05-25 в 06:00 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Клятый_Вомпэр, о, мы тоже нередко сталкивались с этим явлением - с обесцениванием чужой беды. Когда "да это фигня, твоя проблема!" Собственно, мы на этом воспитаны, и обычно сочувствие при своих проблемах переживаем гораздо хуже, чем обесценивание... а непсихотравматично выражать сочувствие другому пришлось у психолога учиться.)))

В общем, что мы для себя вывели:
- Размер беды субъективен и определяется по реакции на неё человека. Если сильно горюет, значит, это для него большая беда, и умалять её нечестно. Умаляя чужую беду, ты можешь добиться прекращения лишь внешнего переживания горя, а не настоящего облегчения душевной боли, которую испытывает человек. Здравствуй, психосоматика!)))
- Чужая беда фигнёй может казаться тебе, так как это твоя личная оценка. Нечестно лезть со своими личными оценками в чужую душу: что тебе просто, другому может быть сложно, и не потому что он дурак, а потому что люди имеют индивидуальные спектры возможностей и уязвимостей.
- В сказках "это службишка, не служба" говорилось, только если сразу же предлагали доступный способ решения. А в других случаях не говорилось! МЕЖДУ ПРОЧИМ.

2017-05-25 в 09:38 

Margoshyk
I'm here Inside Your Mind
Огненный Тигр,
Точно так же, как и превознесение порядка, в каком можно брать еду, что мясо можно таскать, только когда старший разрешит. Блин, все эти ритуалы были придуманы, потому что еды не хватало. И человек, сожравший лишний кусок, обделял остальных.

Моя бабушка рассказывала с восторгом и не могла понять моего недоумения.
Она еще девочкой (лет 8-9, т.е. это 30-е года 20 века) была В ГОСТЯХ у одноклассницы.
На столе стояла сахарница с колотым сахаром.
Бабушка потянулась положить себе в чашку кусочек (возможно, второй),
и отец одноклассницы ударил ее по руке. Она до старости считала, что он БЫЛ ПРАВ...

С моей точки зрения: взрослый человек ударил чужого ребенка, гостя, за столом... Мы так и не смогли убедить друг друга...

2017-05-25 в 09:58 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Почему-то вспомнилось:
А кто пойдёт дальше - тому грозят страшные беды.
Поэтому дальше идёт лишь Акко. которая сама себе - самая страшная беда, и потому ей всё остальное - ну так, чай с тортиками.

Что, кстати, верно, потому как помянутая Акко кучу проблем добывала себе сама, а остальные на ее переживания смотрели в стиле "чего ты так?"
...правда, именно потому она замечательно умеет воспринимать беды у других и помогать. Хотя и в стиле волшебного бульдозера.

2017-05-25 в 11:16 

Вспомнилось по ассоциации. Возможный оффтоп.

2017-05-25 в 11:22 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Из привычных шаблонных манипуляций меня безмерно "радуют" выкручивание тумблера "условий ситуации" до "трындец", а потом спор уже из этого положения. Когда я только начинала осваивать интернета, была мерзкая мода лепить демотиваторы и выскомудрые тексты формата "вот это юный герой войны Н, он в свои четырнадцать убил первого врага, а ты - тупая негодная школота". У меня начинали шевелиться волосы: блин, вообще-то воюющий ребёнок или подросток - это крайняя мера. Это, как правило, погибшие родители и друзья, потерянный дом. Такие ребята, безусловно, герои, но ведь именно затем они и шли в бой, чтобы у потомков был дом, живые папа и мама и возможность стрелять из винтовки ради развлечения по мишеням, а не по врагам, чтобы не убили тебя. Ну и упрекать поколение за то, что на его долю не выпало войны - это уже такое дно, что ниже некуда.

2017-05-25 в 11:44 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лайверин, вот кстати да. Когда я вижу фразы в стиле "а вот такой-то древний деятель в подростковом возрасте уже совершил столько-то", мне всегда хочется уточнить - а помнит ли говорящий, до какого возраста оный деятель рассчитывал дожить, и до какого дожил?

2017-05-25 в 12:01 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр ППКС. Тем более, что сочувствие и поддержка могут спасти от депры, а вот обвинения "как ты смеешь тут нюни распускать" - ой не уверен.

Margoshyk А чему тут восторгаться? Вообще даже если сахара мало и он весь из расчёта кусочек на нос, что, нельзя было придержать руку девочки и объяснить? Тем более, что это и чужой ребёнок, и гостья. Что, традиции гостеприимства - это не такие прекрасные традиции, как право бить провинившегося?

V-Z Хорошая цитата. Откуда это?

Southeast Стих хорош. Причём, что характерно, тут не отрицается ни предательство, ни несбывшаяся любовь. Человека выводят из проблем через светлую сторону, мол, ещё поживём, ещё весна придёт, а не окуная в грязь за то, что он, видите ли, смеет грустить, когда другим хуже.
Честно говоря, меня всегда безмерно радовал аргумент "в Африке дети голодают". Если человеку после него становится лучше, получается, он ловит кайф с того, что другим хуже?

Лайверин Хорошие демотиваторы, даааа.Так и видится, как 14-летний школьник в современных условиях бросает школу и вместо этого идёт убивать кого уж там он выберет врагом. Видимо, у авторов тех демотиваторов, как у некоторых варварских племён, пока голову врага не принесёшь, ты не взрослый. Инициация, фигли.
И да, меня потряхивает, когда отсутствие войны в жизни поколения используют, чтобы доказать его некачественность. Деды воевали, чтобы внукам воевать не пришлось.

V-Z Собственно, да. Другие сроки жизни, простите.

URL
2017-05-25 в 12:15 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, цитата из обзора на аниме Little Witch Academia.

2017-05-25 в 12:52 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
V-Z Спасибо.

URL
2017-05-25 в 13:44 

Margoshyk
I'm here Inside Your Mind
Огненный Тигр,
Вот и у меня челюсть отпала. Но бабуля на полном серьезе считала, что тот мужик молодец,а она была неправа, когда потянулась взять кусочек...

2017-05-25 в 13:51 

Margoshyk
I'm here Inside Your Mind
Деды воевали, чтобы внукам воевать не пришлос

Посредине планеты
в громе
туч грозовых
смотрят мёртвые
в небо,
веря в мудрость
живых.
..
Р.Рождественский

2017-05-25 в 14:54 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Margoshyk Мне иногда кажется, что у некоторых людей вызывает восхищение любая строгость по отношению к детям. Даже несправедливая. И это не только седая древность. Сколько типа забавных баек на том же башорге, где родитель, по сути, ставит ребёнку невыполнимую задачу (не пойдёшь гулять с друзьями, пока не обыграешь меня в шахматы три раза, причём подчёркивается, что папа играл всерьёз - логично, что даже если ребёнок это сделает, то, скорее всего, за это время друзья уже давно отгуляют), лишает чего-то, и это воспринимается как ура-ура и родительская мудрость. Ещё почему-то запомнилась байка оттуда же, где папа увидел, что у кота усы с одной стороны обстрижены, выдал люлей дочке. На следующий день он понял, что там было - кот прижимался к вентилятору в компе, усы обстригались. Финальная фраза: думаю, может, перед дочкой извиниться? То есть он ещё думает, блин! Пофиг, что наказание было несправедливым, нельзя же уронить отцовский престиж.

Хороший стих, правильный.

URL
2017-05-25 в 17:52 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Клятый_Вомпэр, а только так и определяется: выслушать, уточнить подробности и проанализировать. Сказать не только то, что это решается, но и предложить выход или хотя бы привести в пример людей, которые решили, потому что хотя убедишь человека в том, что таки решается, даже если конкретный рецепт не подойдёт в данной ситуации. В крайнем случае сказать, что да, я понятия не имею, как поступать с этой фигнёй, но пятая точка и жизненный опыт подсказывают мне, что из этой ямы надо выбираться, потому что в жизни ждут другие неприятности, и если мы сейчас не управимся по-нормальному с этими, через те мы просто живыми не пройдём.
Кстати говоря, результат анализа может выдать любой вариант: 1) человек страдает от ерунды; 2) человек адекватно оценил уровень проблемы; 3) человек не понимает, что его проблема ещё хуже, чем он думает.
А ещё есть существенная подробность: конкретная жалоба в том виде, в котором она сформулирована, может вовсе не показывать глубину проблемы или не иметь с ней ничего общего. Так что тут придётся долго из человека вытягивать, что с ним не так на самом деле и почему он не может прямо, словами через рот сказать, что с ним не так.
Индивидуальный подход будет необходим если не во всех случаях, то в подавляющем большинстве точно.

2017-05-25 в 19:18 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Стих хорош. Причём, что характерно, тут не отрицается ни предательство, ни несбывшаяся любовь. Человека выводят из проблем через светлую сторону, мол, ещё поживём, ещё весна придёт, а не окуная в грязь за то, что он, видите ли, смеет грустить, когда другим хуже.

читать дальше

2017-05-25 в 19:26 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Я этот стих воспринял в отрыве от конкретных личностей и не увидел в нём никаких указаний, что именно лирический герой предал и увёл. Да, если это говорит именно разлучник и предатель, то вещь запредельно циничная. Если некто, в любовном треугольнике не участвовавший, то не вижу ничего ханжеского или циничного.

URL
2017-05-25 в 19:36 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Ну разумеется, в стихе указаний нет, еще бы они там были. Просто лично я - вторая сторона того самого треугольника, 7 лет отсидевшая с автором за одной партой и, собственно, некогда давшая ему имя Хелл.
Спасибо ему, он научил меня двум основным вещам, на которых с тех пор и строится мое бытие. Одна из них - чем более красивые и возвышенные слова произносит человек, тем дальше мне надо от него держаться. И вторая - попробуй попытаться отстоять то, что считаешь своим, и хорошие люди со светлыми лицами тут же выпишут тебе билет в клуб стран-изгоев. Чем более светлые лица, тем увереннее выпишут.
Хорошие люди ведь должны быстро излечиваться и первыми протягивать руку, а я, сволочь такая, смею это помнить столько лет...

2017-05-25 в 19:45 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Понятно. Сочувствую.

URL
2017-05-26 в 02:35 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Найотри, ну да, именно что предложить выход. И помнить, что твой анализ может сильно не соответствовать ощущению человека.
Кстати, нас на одних волонтерских курсах учили такому автотренингу - довести мысленно ситуацию до самого страшного варианта (можно даже уйти в сюр - зомби-апокалипсис, нападение инопланетян и т.д.), потом вернуться обратно в реальность и осознать, что все еще не очень плохо. Но это делается самостоятельно, по собственному желанию. Если то же самое для тебя проведет другой - это, скорее всего, будет восприниматься как издевательство.

2017-05-26 в 02:50 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр ИМХО, тут ещё важно, чтобы это "ещё не совсем плохо" не отбивало желание действовать. Я не про волонтёрскую деятельность, естественно, а, скорее, про налаживание человеком условий собственной жизни. Необязательно ждать, пока крыша на голову упадёт, чтобы начать ремонт, если в дождь приходится подставлять тазики, это уже повод шевелиться.
Сформулировал, кажется: если такой аутотреннинг заставляет перестать паниковать и начать вменяемо действовать - он полезен. Если учит тупо терпеть дискомфорт, потому что бывает хуже, вреден. Речь не идёт о ситуации, когда надо временно потерпеть дискомфорт для плюсов в будущем. Тут оно опять же в тему.

URL
2017-05-26 в 03:03 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр, не-не-не, это именно настрой на "успокоиться и начать действовать". Бывает, что человека парализует от страха и стресса, кажется, что все - больше ничего уже сделать невозможно, это конец. Тогда можно довести ситуацию до абсурда, из разряда - "нееееет, вот если на тебя сейчас метеорит упадет, вот это будет конец, а пока не упал же!", увидеть то самое - что и это тоже пройдет, а потом уже браться за разгребание.

2017-05-26 в 11:15 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Я понимаю, что на волонтёрских курсах другому не учат. И да, в таком ракурсе вещь весьма полезная. Кстати, знаешь, важный момент: на курсах предлагалось, если надо, уходить в сюр, а не обязательно вспоминать всех, кому было хуже. Потому что сюр - это всё-таки весело, а вот когда ты себя поверх собственных переживаний ещё и оглушаешь виной (столько хороших людей в блокаду/в концлагерях погибло, а я - зажравшаяся скотина), коктейль получается убийственный.

URL
2017-05-26 в 12:36 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Огненный Тигр, в первую очередь, там вообще учили рассматривать только себя, не трогая блокаду, войну и так далее. Только то, что может произойти с тобой и доставить тебе еще больше стресса и неприятностей. Вообще рассматривать ситуацию с точки зрения "А вот у Леночки вообще писец, а ничего, держится!", это не продуктивно, потому что ты - не Леночка. И понятия не имеешь, какая там у Леночки ситуация.

2017-05-26 в 12:40 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Идеально! Вот просто идеально! Вот так оно реально работает.

URL
2017-05-26 в 14:21 

irene-dragon
(Усмехается) а вот когда на такой точке зрения стоит твоя мать и насильно запихивает тебя в нее с младенчества, и попробуй только вякни...

2017-05-26 в 15:30 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
irene-dragon Сочувствую, что тут ещё сказать.

URL
2017-05-26 в 15:42 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Клятый_Вомпэр, а этот автотренинг лучше осваивать до того, как случилось что-нибудь страшное, или как? А то у меня есть некоторые сомнения, что некоторых страдальцев можно уговорить провести такой эксперимент, если им уже страшно.

Кстати, наш знаменитый педиатр доктор Комаровский утверждает, что "А вот у соседей" - это очень характерное для наших людей поведение, и оно часто до добра не доводит и вызывает ненужную тревогу. Потому как применительно к его профессии 100500 раз приходится успокаивать пациентов, что если ваш ребёнок пошёл или заговорил на день позже, чем соседские, это не значит, что он больной, просто это личные особенности развития, а если соседские вдруг хором переболели, а ваш нет, радоваться надо, с чего вы вообще взяли, что он болеть должен. И, по-моему, у кого-то из советских детских писателей не раз в произведениях всплывала эта тема оглядывания на других именно с перегибами и с не очень хорошими последствиями. Если вспомню - напишу.

2017-05-26 в 16:14 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Найотри Я так понимаю, что осваивать лучше до того, как. В сам момент ужаса и паники освоить новый метод проблематично.
Насчёт Комаровского - в американской литературе такое поведение называется "сравняться с Джонсонами", и тоже хорошо описано. Ровно те же грабли: у соседей всё лучше, соседский ребёнок лучше говорит, соседка лучше готовит, сосед больше зарабатывает.

URL
2017-05-26 в 17:41 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Огненный Тигр, и тут вылазят типичные проблемы освоения подобных вещей: пока гром не грянет - мужик не перекрестится. =) Не всех можно убедить заранее. что подобная вещь может быть не лишней. =)

Нашла писателя. Алексин это был.
Вот рассказик.
flibusta.is/b/439391/read
Правда, я вроде бы читала другую версию рассказа, она была длиннее и интереснее. Там, среди прочего, некоторые одноклассники родителей стали знаменитостями, и папу тоже шпыняли по этому поводу - что он не стал, и поэтому мальчик не сказал родителям, что звонили и приглашали на встречу выпускников, потому что всерьёз опасался, что папу там чуть ли не при всех начнут сравнивать с остальными и стыдить, и что после этой встречи отношения в семье станут хуже.

А другой момент был в повести "Саша и Шура". Там ГГ родственница читала наставления в духе: "А вот твоя мама в детстве никогда бы..." и так далее. И мальчик удивлялся, какая у него, оказывается, идеальная мама была, а он и не знал и вообще ябтакнесмог. А потом ему мама сказала, что это у тёти метод воспитания такой, и в её детстве ей самой приходилось выслушивать, какой весь из себя идеальный какой-то там двоюродный брат, надоедало жутко.

Может, такой метод местами и помогает, но, по-моему, 99,9% людей, которые им пользуются, не знают, как с ним обращаться.

2017-05-26 в 17:50 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Найотри Прекрасный рассказ. Алексин вообще хорош.
Ну Вомпэр не зря сказал, что, во-первых, методу учили на волонтёрских курсах, то есть людей, которые готовились, во-вторых, это метод для себя, а не для воспитания других.

URL
2017-05-27 в 00:29 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Найотри, конечно, до. И метод этот преподавали тем, кто хорошо понимает, как с ним работать. Те самые волонтерские курсы были для народа, который едет работать с жертвами природных катастроф, или в хосписы. Метод экспресс-восстановления собственной работоспособности, так сказать. Наравне с другими.

2017-05-27 в 22:57 

Борис Годунов
ЖЕЛЕЗО ВНУТРИ, ЖЕЛЕЗО СНАРУЖИ!
Человек более-менее современного типа существует около полумиллиона лет. И почти всё это время он , во-первых, существовал в условиях того самого трындеца, а во-вторых, пытался хоть как-то из него выкарабкаться, что удалось только в последние несколько веков. И подобное выкручивание тумблера "условий ситуации" есть, на мой взгляд, элементарное и мерзкое неуважение к памяти всех тех людей, благодаря которым наш мир вообще существует.

2017-05-27 в 23:28 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Борис Годунов Собственно, да. Потому что наши прабабки не хотели рожать в поле - другого варианта просто не было. Люди голодали и мучились не потому, что это так благородно и замечательно, а потому, что так складывались условия. И когда эти усилия обесценивают, когда концлагерь начинают преподносить как норму, это противно.

URL
2017-05-27 в 23:56 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
Лично мне таким любителям "а вот раньше" всегда хочется сказать: а как насчёт прооперировать тебя без наркоза? Ну а чё, раньше-то вся анестезия была - стакан водки перорально. А то и просто киянкой по голове.Оно, собственно, и сейчас порой приходится без наркоза, но в весьма специфических условиях и отнюдь не по причине трындеца.

2017-05-28 в 01:53 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хонор Харрингтон О даааа! Ах бабы в поле рожали? Ну хорошо, друг дорогой, а зубы не лечить, а драть? И никаких тебе зубных протезов. (Я знаю, что зубные протезы - штука весьма старинная, но у тех слоёв общества, кто мог себе такое позволить, и женщины в поле не рожали.) А операция без анестезии? А от многих болезней лечения вообще нет, пенициллина ещё не существует (вернее, вон он на хлебушке завалявшемся процветает, но в виде лекарства - увы).

URL
2017-05-28 в 05:09 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Огненный Тигр, ага, и умирать "от старости" в 40 лет, без зубов и с больными суставами. Хоронить 8 своих детей из 10-ти, не доживавших до взрослого возраста, или выращивать весь десяток, из которых кто-нибудь олигофрен или калека, причём в одиночку, потому что жена умерла очередными родами. Умирать от пневмонии, перитонита, эпидемий кишечных инфекций, которые сейчас вполне успешно лечатся, а раньше - нет. Болеть в детстве ревматизмом, а потом жить с неоперированными пороками сердца. Болеть сифилисом целыми сёлами, сходя с ума, рожая уродов и в мучениях умирая от осложнений. От осложнений то ли сифилиса, то ли его лечения (препаратами ртути), потому что фармацевтика в старые времена такая была, что неясно, от чего больной умирал - от лекарств или от болезни. Про смертность "баб в поле" вообще молчим. Ух, какие классные раньше времена были!!))))

2017-05-28 в 11:52 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Акша Таквааш Именно-именно. А то, как говорит один мой хороший товарищ, эти люди хотят пользоваться всеми преимуществами двадцать первого века, а других загнать в пятнадцатый. А вот нефиг. Хотите - получайте. И да, если аппендицит - скорее всего, ты труп. Если воспаление лёгких - тоже.

URL
   

Логово Огненного Тигра

главная