19:33 

О тёмных менестрелях

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
(Немного тигровых мыслей о популярной теме ролевого творчества и вообще тигровом понимании тёмных, да и светлых).
Образ тёмного менестреля весьма и весьма разнообразен, попадаются даже очень феерические товарищи, к примеру
"То не волк на холме плачет.
То не воин свой меч точит.
То поет над землей спящей
Менестрель, что чернее ночи."
Ну извините, но если пение можно спутать с волчьим воем и заточкой меча, то это какой-то орочий менестрель или Гнусляр.
Но есть две песни на данную тематику (пожалуй, самые популярные, хотя могу ошибаться, исследования не проводил), одну из которых Тигр всегда слушал, фыркая, а другую нежно люблю и обожаю. И дело не в авторах, ибо авторы оба прекрасны.
Одна - это "Чёрный менестрель" Дэна Назгула
Его называли "Еретиком", и даже ходили слухи,
Что бес говорит его языком, так, значит, в костер, на муки!
А он шел вперед, веселя толпу, презрев лицемерие серых,
Он выбрал себе лихую судьбу Черного Менестреля.
Звучал его голос в огромных дворцах и в кабаках придорожных.
Сомнений огонь зажигая в сердцах, еще не отравленных ложью.
Но кто знает правду, тот будет гоним, ведь правда глаза колет многим.
И вновь менестрель оставался один, а сердце звало в дорогу.
Но время летело. Он спорил с судьбой, а злоба плела над ним сети.
Какой бы ты ни был рубака - герой, за слова свои каждый в ответе.
И вот пробил час - Менестрель молчит, а предатель считает монеты.
И пламя костра все ярче горит, как будто прося вендетты.
Его называли еретиком и многие верили сплетням,
Что бес говорил его языком... О люди! Неужто вы слепы!
Ведь подражать захотели богам, убив в себе честь и совесть!
А я...
Я должник и плачу по счетам!
Я продолжу чёрную повесть!

Вторая - "Баллада о тёмном менестреле" Тэм Гринхилл.
Был вечер, падал белый снег,
Я попросился на ночь в дом.
Там в черном платье менестрель
Пел песни перед очагом.
Он пел о проклятых вождях.
О том, что свет не есть добро,
О позабытых королях,
И люди слушали его.

Он пел о том, что не понять,
Где белый, а где черный свет.
И что давно пора узнать,
Что правды в этом мире нет.
Он светлых проклинал богов,
В глазах его огонь сверкал.
Он не боялся страшных слов,
И снисхожденья не искал.

Он был высок, хорош собой,
И чистый голос ввысь летел.
Он звал помериться судьбой,
И песней все сказать хотел.
Я не забуду этих глаз,
Бездонных словно бездны мрак.
Я видел их всего лишь раз.
Но позабыть не смог никак.

В них бились блики от огня,
И менестрель вдруг замолчал.
Он оглянулся на меня
И, посмотрев в глаза, сказал:
"Я знаю ищешь счастье ты,
По свету, дом покинув свой.
Но мир не стоит суеты,
А потому пойдем со мной.

Смотри - несовершенен мир,
Где Свет, там кровь и правды нет,
Илуватар пустой кумир,
Ты заблуждался много лет.
Пусть проклинают люди нас,
Но мы свободны и сильны.
Я знаю: наш настанет час,
Он вечен, Повелитель Тьмы.

Ответь: идешь ты или нет,
Со мной в бессмертие и Тьму,
Кто знает, что такое Свет?”.
И вот что я сказал ему:
"Не осуждаю я тебя,
Не знаю, может ты и прав.
Я не смогу сломить себя
И к Свету тянется мой нрав.

Я шел, искал свою судьбу
Через невзгоды и года.
Все это время предо мной
Сияла Запада звезда.
Да, я пошел бы за тобой,
Ты песней ранил душу мне.
Но мне начертан путь иной.
До истеченья жизни дней.

Я знаю, вечен в мире Свет.
Мой клич - творить, не разрушать.
Я не иду с тобою, нет.
Вот все, что я могу сказать.”
И улыбнулся менестрель,
Сказав: ”Ну что ж, да будет так.
У каждого есть в жизни цель,
Тебе – звезда, мне – ночь и мрак.

Вам, светлым, радость и добро,
Мне - скорбь и вечная печаль,
Нам общих не иметь дорог,
Я ухожу во мрак, прощай.”
Надев на плечи черный плащ,
Он тихо вышел за порог.
А я оставшись у огня,
С тех пор забыть его не мог...

Так вот, в первой песне, при всей силе текста и трагичности судьбы, меня всегда поражало ощущение, что единственные хорошие в мире - это, собственно, менестрель, и пошедший за ним "должник". Остальные в лучшем случае - серая масса, в худшем - предатели. А страдающую Тьму Тигр сильно не любит.
Зато вторая песня очаровала именно тем, что расстановка акцентов Тьмы и Света сохраняется. Что мы видим? Менестрель поёт крамольные песни (причём поёт достаточно хорошо, чтобы его слушали), потом замечает более конкретную аудиторию (странника проще увлечь за собой, чем мирного обывателя, который просто зашёл в гости песни послушать) и обращается к нему. Обращается с классическим посылом - мир неидеален, а значит, плох, и Свет во всём виноват, да и что такое этот Свет, а мы, как бы нас не боялись жалкие людишки, станем великими во Тьме. И тут нашла коса на камень - странник оказывается светлым. Настоящим. Не фанатиком с пеной у рта, не ханжой, а хорошим, очень хорошим человеком, который, как бы его не задела талантливая песня, не хочет этого противопоставления себя миру, понимает Свет на свой лад, о чём и заявляет. Опять же, без попыток схватить менестреля за шиворот и в чём-то обвинить, наоборот, всё красиво, вежливо и честно.
Менестрель понимает, кто перед ним, и мгновенно находит другой стиль разговора. Он не сыплет обещаниями могущества, никого не ругает. Просто и со вздохом признаёт, что да, светлым радость и добро, а я останусь со своей печалью и скорбью (как будто светлым это добро выдаётся, а не они сами его и творят, и как будто к скорби и печали тёмного менестреля не примешивается ожидание, что когда наш повелитель вернётся, всё будет очень замечательно для нас), а потом ставит последний штрих - уходит в ночь холодную. Что характерно, его не прогоняют, он уходит сам. Может, осторожничает, прикидывая, что крамольные песни могут и аукнуться, может, и не собирался здесь ночевать, а может, и ради чистого творческого финала - чтобы точно и наверняка, а вдруг этот светлый ещё побежит догонять и возвращать.
Так вот, умные, харизматичные, хитрые тёмные мне нравятся куда больше страдающих. Личность, способная и очаровать игрой, и мгновенно сменить маску, вполне обаятельна сама по себе, и не нуждается в неких уродах, набранных на роль светлых. Более того, именно в столкновении с настоящим светлым, проявляется кто есть кто. И да, светлый герой песни мне, поклоннику злодеев, нравится не меньше.

@темы: музыка, тигровое

URL
Комментарии
2015-05-28 в 19:49 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Так вот, умные, харизматичные, хитрые тёмные мне нравятся куда больше страдающих.
*кивает* Вот именно от этого я начинаю шипеть, видя очередное обеление Мелькора/ситхов/хаоситов и так далее. Которое аккуратно спиливает именно то, что делает образ примечательным.
Почему-то мне еще живо вспоминается гамильтоновский Шорр Кан, который, мягко сказать, не светлый. Но тем и обаятелен - что без зазрения совести меняет маски-стороны-манеру подхода - и преуспевает.
Ну, еще я Дрейка Макбейна могу вспомнить с его дивным юридическим прагматизмом. Правда, он скорее серый.

2015-05-28 в 20:03 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Согласна. В свое время еще в ГП-фандоме у меня выработалась аллергия на фанфики о Темных именно потому что это были по сути дела примитивные перевертыши - Темные выставлялись ангелами, а Светлые в интерпретации авторов резко превращались в чудовищ. А я всегда любила таких злодеев как упомянутый предыдущим комментатором Шорр Кан - тех, кто злодейски хороши сами по себе, без очернения их противников.

2015-05-28 в 20:11 

kxena
Сказочница и исследователь
+100500 Темные хороши, когда они Темные по зову души, без всяких прибитых к полу игрушек. А идея светлого героя во второй песне сразу же раскрывается в строчке "Мой клич - творить, не разрушать". Мне всегда жаль, если Свету отказывают в уме и харизматичности, представляя его чем-то скучным и зашоренным.

2015-05-28 в 20:16 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Огненный Тигр, Тигр решил покогтить Ниенну?)

2015-05-28 в 20:18 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
V-Z Меня в своё время ЧКА выбесила именно тем, что я хочу увидеть этот конфликт со стороны тёмных, а мне показывают страдающих идеалистов. Нет, я согласен, что у злодеев тоже есть своя правота, свои принципы (тёмный не означает априори безмозглое зло), но не так же. Шорр Кан шикарен абсолютно, хотя любимым героем никогда не был, но харизма и хитрость там невероятные. А ещё у того же Гамильтона в той же дилогии был прекрасный Нарат Тейн - безумец, понимавший дикарей-инопланетян лучше, чем людей. Герой отрицательный, но впечатляющий.

kate-kapella Такие перевёртыши (хочется написать передёргивания) обычно тупо убивают суть всех героев. Потому что страдающая няшечка Беллатриса Лестрейндж не имеет и сотой доли той жуткой харизмы, которой обладает каноничная Беллатриса.

URL
2015-05-28 в 20:29 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
kxena Мне тоже нравится, когда светлый - это не зашоренный дурак или не фанатик, а именно хороший человек. Да, творить ему важнее, чем разрушать, да, если мир несовершенен, значит, надо исправлять, а не наслаждаться своей свободой и силой. И что характерно, ранить душу светлого тёмный может, но переделать - нет.

Ramine, Reine des souris Как и вообще любителей представить зло страдающими няшками, а добро - тупыми фанатиками. Тигр - поклонник злодеев, и такие тёмные у него вызывают одно желание... разорвать когтями.

URL
2015-05-28 в 20:33 

Тай Вэрден
Я решил, что прозрачный лед - это лучшая из гробниц...
И тут мне вспомнился Сказочник

2015-05-28 в 20:35 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
*снимает несуществующую шляпу* Именно поэтому я завожусь с полоборота, когда натыкаюсь на фанфики ваходев, в которых Лоргар - трепетная лань, непонятая и обиженная Императором. А не расчётливая, дьявольски умная и прозорливая, фанатичная сволочь. Чем он, собственно, и хорош.
Больше этого я терпеть ненавижу только ситуации, в которых каноничный злодей ВНЕЗАПНО "переходит на светлую сторону", причём не потому, что ему вправили мозги, а просто силою авторского произвола.

2015-05-28 в 20:35 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Огненный Тигр, Тигр суров...

2015-05-28 в 20:36 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр
Шорр Кан шикарен абсолютно, хотя любимым героем никогда не был, но харизма и хитрость там невероятные
Вот именно. Мне искренне верилось в то, что он может держать власть и людей.

2015-05-28 в 20:45 

Ананастя
а всё-таки - почему ты поклонник злодеев?

2015-05-28 в 20:46 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Тай Вэрден Какая прелесть-то! Я этого раньше не видел.

Хонор Харрингтон С Вахой там всё ещё веселее и интереснее, потому что с одной стороны, Император - это политик с великой целью, и ради своей цели он был готов пожертвовать многим и многими. Я вполне верю, что с тем же Конрадом, равно как и с Магнусом, обошлись несправедливо, потому что так было надо для цели Императора. Но это не повод показывать хаоситских Примархов страдающими няшками, а лоялистов - тупыми фанатиками. Они сделали свой выбор. Вообще в таких противостояниях высокого накала обесценивание одного из вариантов выбора разом обесценивает весь конфликт. И за это я трепетных вахоняш не люблю. (И при всём моём сложном отношении к Императору за попытку изобразить жестокими тварями Жиллимана или Сангвиниуса захочу вцепиться в морду, ибо нефиг).

Ramine, Reine des souris Злодей я или где?

V-Z Да, это именно абсолютно беспринципный харизматик-политик. Можно не любить, но не отдать должное нельзя.

URL
2015-05-28 в 20:51 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Ананастя Потому что в разных мирах я с большой частотой оказываюсь на стороне тёмных. В Арде Тигр сильно упарывался по Ангмару, в Варкрафте - на стороне Короля-Лича, в Вархаммере - хаосит. Статистика тигровых выборов стороны намекает. Это не специально "любой ценой выберу злодея", в том же ГП Волдеморт у меня вызывал большую неприязнь.

URL
2015-05-28 в 20:55 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
за попытку изобразить жестокими тварями Жиллимана или Сангвиниуса захочу вцепиться в морду, ибо нефиг).
И это при том, что Жиллиман вполне может быть абсолютно безжалостным, а с Сангвинием вообще всё очень сложно.

2015-05-28 в 20:57 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Хонор Харрингтон, вот поэтому, кстати, у меня вызывает такой скептицизм уверенность многих в том, что Севатар станет Серым. Ясное дело, Серые Рыцари - добро тоже сомнительное, но хм.

Огненный Тигр, у меня до сих пор не дописан один замысел в частности потому, что я понял, что про антагонистов главной команды мне писать куда интереснее, чем про саму команду.)

Оффтопом: кстати говоря, с недавних пор у меня в комнате стоит вот он, именно в таком виде. Я не удержался.)
Сейчас на Вайши облизываюсь.)

2015-05-28 в 21:12 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хонор Харрингтон Да там со всеми сложно. Но так, как изображают любители страдающего Хаоса - нафиг-нафиг. Жиллиман - правильный, да, ну и в конце концов, они там все воины, а не трепетные фиалочки. Но наплевательства на людей не было ни у Робаута, ни у Сангвиниуса.

V-Z И так бывает.
А фигурка его Величества шикарная. Надо будет себя такой поздравить с окончанием фика о приключениях одного рыцаря смерти.

URL
2015-05-28 в 21:16 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кстати, вот с этой точки зрения - мне разговоры о столкновении Тьмы и Света всегда напоминают историю с Хорусом и Сангвинием и почему конкретно первый приказал уничтожить второго в скоплении Сигнус.

Угу, в этой серии вообще дивное выпускали. Правда, лучше ловить момент, их вроде бы уже не выпускают, так что стоит.

2015-05-28 в 21:23 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
V-Z Именно, именно. Вообще Хорус и Сангвиний в данной истории настолько Тьма и Свет, что их финальное столкновение неизбежно. И вот кстати, у того же Хоруса есть и харизма, и воинские таланты, и много что ещё. И для того, чтобы им восхититься или его уважать, не надо показывать его обиженным или обманутым.

URL
2015-05-28 в 21:24 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
V-Z, он красавец! =D

Если по теме, то несмотря на то, что я периодически размахиваю идеей "Хаос умеет быть мирным", мне тоже не нравятся попытки сделать из антагонистов аднаногих сабачек, хотя бы потому, что есть вещи, которые никакие обстоятельства не оправдывают. Например, когда герой сам для кого-то уже такое обстоятельство. Понять - можно, простить иногда - тоже, а вот оправдать - извините.

2015-05-28 в 21:28 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, как и у большинства примархов-отступников... да и всех примархов, собственно. Тем и славны. И я бы сильно оскорбился изображению в виде страдальца любого из них, включая Магнуса - хотя у него-то повод есть.

Дариона, вот тут коллекция.) На цены не надо обращать внимания, это в наших рублях.

2015-05-28 в 21:31 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
для того, чтобы им восхититься или его уважать, не надо показывать его обиженным или обманутым.
Да!

V-Z, спасибо) Там все красавцы))

2015-05-28 в 21:32 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Дариона Умеет быть мирным и аднаногая сабачка - это очень разные вещи. Вспомни хотя Артаса и его окружение, как я постарался их показать в своём фике. Они не тупая нежить, у них есть свои идеалы и то самое умение быть мирными, но даже как союзники они жутковатые. И я очень надеюсь, что страдающими няшечками они не выглядят.

URL
2015-05-28 в 21:37 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
V-Z как и у большинства примархов-отступников... да и всех примархов, собственно. Тем и славны. И я бы сильно оскорбился изображению в виде страдальца любого из них, включая Магнуса - хотя у него-то повод есть.
ППКС. Правда, бывает перегибание палки в другую сторону, когда на сам факт, что существу может быть больно (в моральном смысле), реагируют, мол, фу-фу-фу, бесят страдальцы. Ну извините, ничего не чувствует только некрон, и то вопрос (надо бы проверить - поймать, разобрать...). Но если такие образы сводят исключительно к обстраданиям, это противно.

URL
2015-05-28 в 21:40 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
Огненный Тигр, не выглядят. О чем, собственно, я и говорю.
При том, что я вовсе не против душевных драм у злодеев. Да даже и в моей версии фанона Артас страдает - действительно и серьёзно - но я надеюсь, что это не выглядит как оправдание и обеление. Ну потому что то, что тебе плохо - это как бы не причина срываться на других

2015-05-28 в 21:41 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Огненный Тигр, Злодей я или где?
"— Не знаю... — задумчиво произнесла Этель..."
))

2015-05-28 в 21:46 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, в этом плане меня, кстати, изумляет дивная реакция на книги по Ереси и Вархаммеру вообще.
Показали примархов и десантников со стороны, взглядом людей - "тьфу, книги-то про Ересь, а не про людей, давайте взгляд Легионов!"
Показали примархов и десантников их собственными глазами, со всеми чувствами и проблемами - "тьфу, что это за эмобойство, где суровость?"
Показали десантников не знающими сомнений и страха - "тьфу, что за роботы-дуболомы?"
Определились бы уже.

2015-05-28 в 22:13 

Master
Много есть на свете баллад старинных,
Пели мне их в детстве под треск камина:
Черных королей побеждала лютня,
Белым королем становился скальд.
Замок мой стоит на семи холмах,
Бродит брага винная в погребах.
Плющ ковром зеленым обвил фасад,
А беда случилась пять лет назад...

Был осенний вечер, мела пороша,
В двери постучал менестрель продрогший.
Он сказал, что бродит давно по свету
И просил за песни ночлег и кров.
Сталь его зрачков высекала искры,
Лютню он сжимал, словно ствол баллисты.
Я его пустил, обещав за вису
Дать ему и кров, и ночлег, и стол.

В пиршественный зал собирались гости,
Пили добрый эль и играли в кости,
Жемчуг рассыпали улыбки женщин,
Винная роса через край лилась.
"Сыт ли ты?" - спросил я певца, смеясь, -
"А теперь сплети гостям висы вязь!"
Волосы отбросил певец назад.
Боже, как горел его дикий взгляд!
Боже, как он лютню схватил свою!
Боже, он проклятие затянул!
Hа мою главу призывая ад,
И на дом, и плющ, что обвил фасад.

Вывел я из зала тогда мальчишку
И спросил: "Hаверно ты выпил лишку?"
Крикнул он в ответ: "Ты меня боишься!
Испугал тебя моих песен звон".
Я ему сказал: "Придержи коня!"
Он сказал: "Ты мне пока не патрон!"
Я ему сказал: "Убирайся вон!"
Он ответил мне: "Ты убьешь меня..."

Я его спросил: "Что тебе я сделал?"
Он ответил мне, став белее мела:
"Хватит и того, что ты власть имеешь,
А любой владыка - тиран и вор!
Жизнь твоя проходит во тьме разврата,
И пока не взял тебя демон ада,
Пение мое - вот твоя расплата,
А теперь верши свой приговор!"
Я ему сказал: "Hе спеши судить".
Он сказал: "Ты трусишь. Какой позор!"
Я ему сказал: "Так тому и быть!"
И упал он замертво на ковер...

Много есть на свете баллад старинных,
Про зеленый плющ, про хмельные вина,
И про менестрелей, чей век недлинный
Обрывался, как недопетый слог.
Маленький фанатик, зачем же в руки
Лютню ты берешь, а не стрелы с луком?
По живой мишени палишь от скуки
Hа пересеченье больших дорог...

Просто вспомнилось, сорри

2015-05-28 в 22:21 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
А мне Лора вспоминается...

Я его спросил: "Что тебе я сделал?"
Он ответил мне, став белее мела:
"Хватит и того, что ты власть имеешь,
А любой владыка - тиран и вор!
Жизнь твоя проходит во тьме разврата,
И пока не взял тебя демон ада,
Пение мое - вот твоя расплата!
А теперь верши свой приговор!"


К сожалению, зло - оно только в худ. произведениях харизматичное. В жизни же оно, увы, именно такое - режет, душит и гадит, когда ему не дают отпора, а когда дают - начинает выть, что на самом деле оно белое и пушистое и пострадавшая сторона, а все светлые тупые ограниченные приверженцы стабильности.
Так что... ЧКА - это действительно эта история ГЛАЗАМИ ТЕМНЫХ. Которые искренне постулируют себя добром и не замечают большую часть своих неблаговидных деяний, а оставшуюся половину оправдывают разными мозговывертами. А потом, получив люлей, ноют "А нас-то за что?" и "Мы отомстим".

2015-05-28 в 22:34 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
Кодзю Тацуки, В жизни же оно, увы, именно такое - режет, душит и гадит, когда ему не дают отпора, а когда дают - начинает выть
Я бы не согласилась.
Вот, например, взять революцию и гражданскую войну. Обе стороны - и белые, и красные - воевали за правое дело, каким они себе его представляли; на обеих сторонах хватало действительно талантливых и харизматичных лидеров... при этом каждая сторона считала другую злом и гадскими гадами - и, опять-таки, каждая сторона наворотила жестокостей через край.

2015-05-28 в 22:40 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
А я сейчас не про то, кто кого кем считал и считает. Я сейчас про то, что в жизни, а не текстах, зло от добра отличается ровно одной чертой - принятием за аксиому, что оно право и хорошо всегда, и полным нежеланием отвечать за все, учиненное им.

2015-05-28 в 23:02 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Дариона Вот именно, то, что тебе плохо - не повод срываться на других. И идти по головам, потому что тебе надо - тоже не лучшая дорога, даже если цель стоящая.

Ramine, Reine des souris Вы просто меня плохо знаете.

V-Z в этом плане меня, кстати, изумляет дивная реакция на книги по Ереси и Вархаммеру вообще.
О да, причём такое ощущение, что ругают одни и те же люди. Не то, что кому-то нужны бесстрашные и несгибаемые Астартес, а кому-то нравится, когда они более человечны, хоть и в суперброне, а то, что ряду читателей вообще не угодить никак.

Виктимно-няшный Маста Самое занятное, что на многих играх тёмные менестрели так себя и вели - старательно убивались об местных лордов, правителей, просто жителей города. Даже если изначально к ним относились нормально, приглашали спеть, товарищи изо всех сил пытались отыграть нужную им ситуацию - злые бесчувственные люди замучивают честного менестреля.

Кодзю Тацуки Может и так. Впрочем, ЧКА отличалось тем, что ответственности и совести там вообще было мало на обеих сторонах. В большинстве случаев было непонятно, кто что и зачем делает.

URL
2015-05-28 в 23:05 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, угу, я особенно это про Ересь наблюдаю.)

В процитированном стихотворении мне вот трудно как-то сочувствовать менестрелю. Он пришел. Его впустили, обогрели, накормили, ничего плохого не сделали. Он в ответ нахамил, причем хозяин замка его несколько раз предупредил, что он нарывается.

2015-05-28 в 23:13 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Так вот именно на это в свое время большинство почитателей Ниенны и купилось. На то, что можно творить что угодно, не приходя в сознание, и считаться безусловно правым, если это, во-первых, продиктовано душевным порывом, во-вторых, красиво.
Я же помню, как Ниенна читала эту хрень вслух еще до выхода книги, на тусовках в КЛФ МГУ и клубе "Рассвет". И помню, кто сползался ее слушать как великого вероучителя, а кто отходил в сторону и не понимал, чего вообще можно найти в этих соплях и слюнях... Больше скажу - у меня супруг из бывших ниеннутых, которому я довольно долго мозги лечила (впрочем, сама Ниенна сочла его нерукопожатным еще до того, как он со мной связался ;)))

2015-05-28 в 23:15 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Кодзю Тацуки, у меня супруг из бывших ниеннутых
Тогда понятно, откуда столько ненависти)

Огненный Тигр, Вы просто меня плохо знаете.
Так я так и сказала - не знаю)

2015-05-28 в 23:20 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ramine, Reine des souris Не угадали. Не оттуда. Просто в моей личной системе ценностей сие отмаркировано как НЕДОЛЖНОЕ. А заложены основы этой системы были еще до того, как я впервые вообще увидела Ниенну.

2015-05-28 в 23:22 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
V-Z Да, в обсуждении Ересевых книг это особенно вытанцовывается. Туда же добавляются рассуждения, кто прав, а кто козлы, причём тоже на очень примитивном уровне...

А менестрель из стиха ведёт себя, как пафосный дурак, пардон. Ему не просто сочувствовать не хочется, тут можно хозяина замка пожалеть - свалилось на голову такое чудо.

Кодзю Тацуки Нет, я не спорю, оно красиво. Единственное, что я люблю из всей ЧКА - описание рождения Валар, потому что переплетение цвета и звука завораживает. Но как только в книге доходит дело до каких-то действий, у меня идут фейспалмы.

URL
2015-05-28 в 23:26 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Кодзю Тацуки, в моей личной системе ценностей сие отмаркировано как НЕДОЛЖНОЕ
Какие слова. Слова, как говорили некогда - "Истинно Верных".
Даже не глядя на ваши данные, рискну предположить, что вы из того, первого легендарного поколения Нескучника, "со светом валар в глазах" (Это я без подначки - лишь подходящий образ)
Что ж, за ответы благодарствую.

2015-05-28 в 23:27 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кстати, вот из интереса. Хоть в каком-то варианте ЧКА история Берена и Лютиэн рассмотрена? Потому что я в упор не вижу, как ее можно подать, чтобы вызвать сочувствие к мордорской стороне.

2015-05-28 в 23:27 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
V-Z, во второй редакции.

2015-05-28 в 23:33 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ramine, Reine des souris Снова не угадали ;))) Я из поколения ДО Нескучника ;))) А к тому моменту, когда народ перестали пускать в библиотеку, и он начал тусоваться на полянке, я уже перестала считать этот круг людей хоть сколько-то своим. Большинству тамошних как светлых, так и темных в моих глазах одна цена, они различались только цветом плащей.

2015-05-28 в 23:33 

Master
Огненный Тигр, я так понимаю у песни ноги оттуда ровно и растут

2015-05-29 в 00:54 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
URL
2015-05-29 в 00:56 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Кодзю Тацуки, финик манго не кислее.

2015-05-29 в 11:32 

SturmFliege
Ну вот, почти уже спаслись - штык молодец, а пуля дура. Но вдруг, откуда ни возьмись, на нас напала "арматура".
Кодзю Тацуки, ну, вот видите, вас уже пронумеровали и повесили ярлык. И никаких ваших объяснений слушать просто не будут. Не любите Ниенну и ниеннизм - враг, фанатик, упертый Светлый, и точка. Это фасеточность мышления такая.

Огненный Тигр, еще в копилочку про менестрелей и владык:

читать дальше

2015-05-29 в 11:36 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
SturmFliege Тоже шикарный вариант событий. Начиная со стука кирпичом.

URL
2015-06-29 в 22:58 

Молчание — особое искусство беседы.
Кстати, насчет "То не волк на холме плачет..."
Сказочник (Карасев) на эту песню написал пародию:

То не воет в степи поземка,
Не играет Шопен аллегро -
То за Правду страдает громко
Менестрель, что чернее негра!
Тех страдальцев полно по свету,
Не пойму я таких созданий:
Ни словечка про Правду эту,
Кроме списка своих страданий...

Пальцы в кровь раздерут гордо
За минуту об три аккорда,
А если кто не жалеет бедных,
Могут запросто дать в морду.
Ставил струны бы, как у прочих,
а не лобзики и не бритвы;
Хрен бы с ним, что чернее ночи,
Но зачем же - глупее тыквы?

То не в детском саду траур,
То не кошке на хвост сели -
Пальцы в кровь раздирать дали
Мазохистскому менестрелю.
Не в трубе трубочист хнычет,
Не наделал в штаны плакса -
Продолжает страдать привычно
Менестрель, что чернее ваксы...

2015-06-29 в 23:01 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Гуриан Дис В комментах этот дивный вариант уже кинули. Воистину, оно шикарно.

URL
   

Логово Огненного Тигра

главная