17:15 

Культ слабости

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Обычно Тигр старается всякие перлы на тему "Мужчины должны быть сильными, а женщины слабыми" пропускать мимо ушей, мало ли кто какие игры дома устраивает, но на дистанции День святого Валентина - 23 февраля - 8 марта концентрация подобного достигла критической отметки. Яд накопился, и его надо сплюнуть.
По первой части высказывания особых претензий нет. Есть ремарка - сила духа, ИМХО, важнее, накачанных мышц (хотя хорошая физическая форма тоже полезна). Но в целом, ок, приняли. А вот дальше начинаются интересности - оказывается, чтобы мужчины могли быть сильными, женщины обязаны быть слабыми. Иначе оно ну никак не работает.
Далее следует хор голосов тонконервенных дам, объясняющих, как именно надлежит быть слабыми и как им этого хочется. Что есть целый спектр домашней работы (вплоть до выноса мусора), который делать нельзя, потому что иначе муж затоскует, почувствует себя ненужным и скорбно ляжет на диване. Иногда применяется даже тяжёлая поэтическая артиллерия в виде стиха Роберта Рождественского "Стань слабее".
И вот тут Тигра настиг вопрос: а как это, стать слабее? Чего, собственно, требует лирический герой от своей любимой? Переломать себе руки-ноги, что ли, чтобы не получалось, что у неё физическая форма лучше. Причём в стихе замечательно видно: героиня не соревнуется с героем, она просто такая замечательная есть: всё умеет, всё может сама. Хотя некоторые дамы, исповедующий принцип "Дома надо быть слабой" уверены, что даже высказывать знания при муже и его друзьях о политике и ценах на нефть означает "доставать член из штанин и размахивать им". Что особенно прелестно, та же дама до этого говорила, мол, спасибо суфражисткам, что добыли для нас право голосовать. Т.е. иметь знания о политике женщине не воспрещается, но показать при муже, что ты голосуешь не по красивой мордочке, а исходя из представления о партии, уже значит жестоко унизить мужа.
Иными словами, главное, это рядом со своим мужчиной казаться глупенькой и слабенькой. Что любопытно, делать мужскую домашнюю работу нельзя, но и требовать от мужа, чтобы он её сделал тоже нельзя. Вот если он вынес-таки это проклятое уже воняющее третий день ведро, надо всячески чествовать совершившего подвиг героя, но заявить, что у него, сильного-главного, есть обязанности, которые надлежит выполнять, ни-ни, это грубо, ужасно, неженственно и ранит мужскую нежную душу. Внимание, вопрос номер два: а о какой силе может идти речь, если человека жестоко ранит само напоминание о его обязанностях, если он радостно чувствует себя героем и принимает поклонение, сделав повседневную домашнюю работу. Нет, поблагодарить за поход в магазин или вынесенное ведро - это правильно (так же, как и мужу сказать спасибо жене, приготовившей обед), но рекомендуется-то устраивать чуть ли не чествование римского триумфатора.
Хватит ли у такого триумфатора сил на настоящий поступок? Ой, сомнительно. Товарищ из стиха тоже разглагольствует, что стоит его даме ослабеть, как он её и от всех опасностей убережёт, и звёзды для неё покорит. Но почему-то не требовать жертв от неё, а попытаться сравняться с ней, он не хочет. И ещё, почему-то он не ухаживает за больной женщиной, той, кому он реально всегда будет нужен и рядом с кем он действительно будет сильным помощником и защитником.
Собственно, вся эта эпопея с сильными-слабыми по сути настоящий культ слабости, в котором главное - притворяться и требовать от другого. Я вся из себя слабая-трепетная-нервная, поэтому бегай вокруг меня, как вокруг китайской вазы и смахивай пыль, ведь я женщина. Я должен быть сильным и ты поддерживай мой образ сильного, даже если я толком ничего не делаю, ведь я мужчина. Поэтому у дам, которые ахают, как они хотят быть слабыми, лично мне очень хочется спросить: что предпочитаете сломать, руку, ногу или сразу спину? Ослабеете, гарантия стопроцентная. А вот превратит ли это вашего спутника в настоящего мужчину с большой буквы или он аккуратно исчезнет туда, где реальных требований не будет, а будет смахивание пыли с его пьедестала... не знаю-не знаю.
Потому что, если серьёзно, я не верю, что человеку может кто-то мешать быть сильным. А если самое важное - это не быть, а казаться, то ни о какой силе речи не идёт.

@темы: нарнская логика

URL
Комментарии
2013-03-12 в 17:23 

Ingram
В шреддер эдаких... высказывателей.

2013-03-12 в 17:23 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Увы, это какая-то целенаправленная политика, поддерживаемая СМИ. Недавно открываю какой-то журнал (и даже не женский, а о телевидении) и вижу советы женщинам. Ну все по стандарту, а главное - ни в коем случае нельзя сомневаться в мужественности мужчины, это его жестоко ранит. То есть, даже фраза "ну передвинь шкаф, если ты мужик" (пример не от балды, там был похожий) - это моральная травма, ведь в нее заложено сомнение в мужественности. Я так слегка обалдела припомнила книги, в массе своей написанные мужчинами и о мужчинах... Что за перекос? Почему в 19 веке (и даже в 20-м) считалось, что на сомнение в мужественности мужчина должен бросаться ее доказывать, а современный - уйти и рыдать от нанесенной моральной травмы?
Порадовало только одно - в следующем номере было письмо от какого-то читателя, который сообщал, что они очень поржали всем их мужским коллективом, но очень сочувствуют женщинам, которые воспримут эти советы как чистую монету.

2013-03-12 в 17:27 

"И очистится Тьма, повернув лицо к востоку, и падет Свет, утопив душу в отражениях колодца. И станет Тьма Светом, и станет Свет Тьмой."(с)
Утащила в цитатник и натыкаю кое-кого мордой лица. Автор ведь не будет против?

2013-03-12 в 17:31 

Реати
I am not Daredevil
О, как вовремя пост, сама недавно думала как раз на эту тему. Тут недавно ещё прочла статью, где какой-то психолог доказывал, что мужчины впадают в депрессию, если зарабатывают меньше жён. Причём в качестве выхода и спасения семейного счастья предлагалось, по всей видимости, женщинам зарабатывать поменьше. Эпичная логика, чо. :facepalm:

2013-03-12 в 17:34 

Ingram
Реати, Нуу... мне было бы действительно неприятно зарабатывать меньше своей девушки, буде у меня таковая была бы. Однако вот в одном я с этим психо.... патом не соглашусь.. я бы скорее тянулся зарабатывать больше каким либо способом.

2013-03-12 в 17:35 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Все советы женщинам в последние лет 10 (раньше это было не так) сводятся к "будь способной сама абсолютно на все, но ни в коем случае это не показывай". Потому что реально такие мужчины, о которых идет речь в этих советах, и есть слабый пол, которому нужна не женщина, а мамочка. И жениться они согласны только на мамочке, потому что сексом себя можно обеспечить и без штампа в паспорте.
А вот в мужчину, который может всю жизнь прожить и не испортиться рядом со мной со всем набором моих диагнозов (см. мое Оберштайноведение, я там писала не столько про героя аниме, сколько про себя-любимую), я просто не верю. Максимум, чего можно ожидать - что такой мужчина будет честно и покорно переть на себе этот воз и даже периодически говорить "ня", но при этом начнет сбегать из дому при каждом удобном случае, и отнюдь не по бабам.
Потому что слабость - это не когда ты не можешь защитить себя от динозавра или даже шпаны в подворотне, а когда не можешь работать дольше четырех часов в сутки и встать на колени, чтобы протереть пол.

2013-03-12 в 17:38 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
А вот превратит ли это вашего спутника в настоящего мужчину с большой буквы или он аккуратно исчезнет туда, где реальных требований не будет, а будет смахивание пыли с его пьедестала... не знаю-не знаю. Ставлю на 2-й вариант! :-D

2013-03-12 в 17:44 

Gaell.12 (self-made AI)
Text as life. Life is text? | Знание должно быть доступно
Я когда слышу советы про таких вот сферических женщин в вакууме которые должны быть слабыми чтоб от них не сбежали сферические мужчины в вакууме, спрашиваю - что будет если эти две сферы в вакууме встретятся? Уж не Большой Взрыв ли?

2013-03-12 в 17:49 

Файмор
Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Все советы женщинам в последние лет 10 (раньше это было не так) сводятся к "будь способной сама абсолютно на все, но ни в коем случае это не показывай". Увы, не только в последние. Все свои 26 я слушаю вот это в разных вариациях. Пожизненный фэйспалм.

2013-03-12 в 18:08 

Кьюзи
По-моему, это замечательные советы. С их помощью прекрасно отсеиваются мальчики и девочки, не думающие своей головой.

2013-03-12 в 18:17 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
я понимаю ваше общечеловеческое возмущение. но абсолютное большинство девушек выберет вариант глупенькая девушка при "голом короле". или госпожа и ее строптивый раб. о причинах не говорю - шапками закидаете.

2013-03-12 в 18:30 

Royal Heart
ППКС полнейший, именно, не расти до уровня женщины, а унизить ее и опустить ее до своего. И именно, что реально больную и нуждающуюся в уходе и помощи женщину он же бросит. То есть в соответствии с американской поговоркой "Женщина должна выглядеть, как женщина, думать, как мужчина, пахать, как лошадь" Но изображать трепетную лань, чтоб угодить.
Утащу в перепост, ты не против?

2013-03-12 в 18:39 

Arya Blackwater
Под холодный шёпот звёзд мы сломали задний мост...
пост хороший, но я его к себе не потащу, а то опять срач поднимется.

2013-03-12 в 18:52 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
kate-kapella Тигр, воспитанный на книгах Джека Лондона и прочей подростковой классике, тоже жестоко ржал от таких поводов для моральной травмы. Что характерно, понтоваться тем, что "Я мужик", мужчинам в этой системе вполне можно. А вот если жена потребует доказать, какого фига он главный в доме, ну хоть шкаф передвинуть, то ужас-ужас, крушение основ.

Drakkariss Пожалуйста. Автор очень даже за.

Реати Вот-вот, та самая поэтическая прелесть. Не начать больше зарабатывать, не идти на пусть не самую высокооплачиваемую, но нужную работу (учителем в школе, к примеру), не ремонт своими руками сделать, а затребовать от неё, чтобы она меньше получала. И где тут, простите, сила?

Ingram Вот именно, ты бы тянулся зарабатывать. Есть те, кто просто не парятся на этот счёт и не соревнуются в размере зарплаты. Но сначала начать соревноваться, а потом требовать, чтоб противник поддавался для твоего хорошего настроения...

Кодзю Тацуки Ну да, мужчины в этих советах - существа, которых нужно няшкать и тетешкать, но так, чтоб они чувствовали себя героями. На кой такое счастье кому-то надо, не уточняется.
Насчёт слабости и диагнозов... я понимаю, что жизнь рядом с больным человеком (вне зависимости от пола) - это тот ещё подвиг. И именно поэтому мне смешны закидоны типа "Это сейчас мне влом, а вот если она ослабеет, буду супергероем". У меня перед глазами несколько примеров пар, где у женщины проблемы со здоровьем, и, соответственно, на мужчину ложится больше, чем там, где здоровы оба. Что-то мне не верится, что эти "супергерои" согласились бы на такой расклад. Причём, что характерно, мужчины в этих парах не торопятся раскидывать понты веером, насчёт того, какие они сильные. Им не надо.

Эрл Грей Знаешь, я тоже на него ставлю.

Black_Anna a.k.a. Gaellio Большой Взрыв и будет, в смысле, шумный распад ячейки общества. Потому что это два слабых, надеющихся сесть кому-то на шею и ждать, пока второй приготовит тортик. А когда выяснится, что тортика всё нет, пойдут обвинения в том, что ты, дескать, некачественный, поэтому идиллия всё не наступает.

Файмор Сочувствую.

Кьюзи В этом плане да, полезны.

Shadowland Ну, не такие мы и страшные, можно и о причинах сказать. Если серьёзно, я опрос не проводил, и говорить про большинство-меньшинство мне трудно, но идея выбирать расклад тайного или явного подчинения другого, а не равноправные отношения - штука да, частая. Потому что отношения с равным тебе человеком, а не покорной марионеткой, они сложные, в них головой думать надо, и другого учитывать, и уважать этого другого. И, кстати, это не только женская фишка. Есть же мужчины, радостно выбирающие или покорную куколку-рабыню, которая рта открыть не посмеет, или такую вот мамочку, чтоб всё делала, да ещё и ЧСВ чесала.

URL
2013-03-12 в 18:57 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Royal Heart Да, именно: она должна делать всё, но при этом так, чтобы не поколебать мою уверенность, в том, что я офигеть какой нужный.
Тащи, пожалуйста.

Фейга Хаимовна Рад, что понравилось.

URL
2013-03-12 в 19:52 

kxena
Сказочница и исследователь
Огненный Тигр, + из-за навязываемого культа слабости многие пеняют и на само 8-ое марта, хотя 8-ое марта вовсе не о том как хорошо притворяться слабой или быть зависимой.

2013-03-12 в 20:01 

Молчание — особое искусство беседы.
Довольно давно (в прошлом веке) попалось мне в какой-то газете нечто вроде дискуссии.
Мужик доказывал, как для него унизительно, если рядом с ним - сильная баба. Еще острить пытался: мол, все пятки в татуировках, с парашютом прыгает, в танке горела...
Женщина (не его, посторонняя) объясняла, что прыгает с парашютом и занимается карате она не для того, чтобы кого-то унизить, а просто для себя. Оправдывалась, стало быть...
А я прикинула, что я могла бы сказать этому мужчине. Мол, почему он не продолжил свои размышления дальше? Ну, хорошо, спортивная женщина ему не годится, он чувствует себя униженным. А образование? У нее высшее образование, а его за уши из класса в класс перетаскивали... унизительно быть рядом, надо найти дуру, двоечницу и второгодницу. А характер? Она решительная, волевая, быстро и смело решает любые проблемы... унизительно! Надо найти мямлю, трусиху... А красота? На нее на улице оглядываются, а ты отпустил пивное брюхо... найди себе чучело, чтоб на ее фоне лучше выглядеть...
Итак, дура, тряпка и чучело. Хватай ее и тащи в загс. Совет вам да любовь, забавно будет на детей поглядеть... Зато это проще, чем самому заняться карате, прыгнуть с парашютом, получить высшее образование, принимать умные и волевые решения в любом случае жизни и накачать спортивную фигуру.

2013-03-12 в 20:05 

Тао2
недобрый христианин
По топику - угу, оно. Причем такую фигню задвигали явно еще до моего рождения, т.е. лет сорок назад этот бред уже толкали... Учат врать и манипулировать, а потом разговоры про стерв)))))) Ну че, просто некоторые особи неплохо учат уроки... или изначально талантливы:chainsaw:

2013-03-12 в 20:16 

moriquende
Аллах Акбар!...тьфу ты, то есть Алкара Вала!!
Со всем вышесказанным согласна полностью, кроме одного "но!" Не очень хорошо сейчас могу оформить свою мысль, но для меня есть правда в том, что женщине можно и нужно притворяться быть слабой, чтобы сделать мужчине приятное. В какой форме? Вот, например, я при необходимости могу: забить гвоздь, поменять лампочку, наточить ножи, собрать нетяжелый предмет мебели из деталей, трубу почистить в ванной... Но все это, и еще некоторые вещи, я всегда прошу сделать мужчину, если он есть + обязательно сказать, что без него я никак-никак. И ему приятно, и мне :nechto:

2013-03-12 в 20:20 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
moriquende Правильный мужчина должен не дожидаться просьбы, а отбирать у тебя пропыру или отвертку со словами "это мужское дело, вот сам и сделаю". А если под силу самой - честное слово, лучше сделать самой. Меня порой так задалбывает просить то, что мне РЕАЛЬНО не под силу - а не под силу многое...
И вообще назвался мужчиной - проявляй инициативу, а не жди, когда тебя включат, как агрегат.

2013-03-12 в 20:22 

izanamder
Credendo Vides
Мдаа, подобные рассуждения явно ставят меня в тупик. Существуют десятки вещей, в которых женщины гораздо лучше мужчин. Существуют десятки вещей в которых и одни мужчины лучше других. Так может - запретим спортсменов, художников, музыкантов - что бы никто не бегал быстрее ленивого Васи, не рисовал и не пел лучше него- а то это ведь может ущемить его самооценку? Нет, таких криков Явно не слышно ( в литературе/кино/комикса/играх - другое дело, там сильные личности прошлого всё чаще заменяются более "близкими народу" рохлями - в угоду необидному "реализму" ). Но вот - женщна в чём то лучше и сильне - и сразу взыгривает какая то извращённая ленью гордость, требующая опустить других ниже себя, что бы на их фоне выглядеть "круто" при этом не шевельнув и пальцем.

2013-03-12 в 20:23 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
kxena 8 марта - оно такой, многосторонний праздник. От изначальной борьбы женщин за свои права, до женского дня в плане поздравления всех дам. И никакой обязательной слабости и зависимости в него не заложено.

Гуриан Дис Так самое замечательное, что подобные экземпляры не ищут чучело. Они зачастую уверены, что достойны лучшего, т.е. умницы-раскрасавицы, но эта супервумен должна на них смотреть телячьими глазами и относиться как к полубогам. Ну и да, сама идея, что успехи любимой женщины тебя унижают... это высокие, высокие отношения.

Тао2 Причём вопрос "А вы хотите всю жизнь жить с враньём и бояться лишний раз сказать умную вещь?" не задаётся.

URL
2013-03-12 в 20:24 

ray_nort
Отрадно, что и тут на нас досье...
Ох, сколько раз я пыталась нечто подобное обьяснять авторам очередных"наставлений женщине" - уму нерастяжимо. На уровне шкафов и мусорного ведра это тоже красиво (мусорное ведро вынести -это подвиг, кто бы сомневался), а еще тоже прикол есть, когда женщина обьявляется ответственной за поведение своего мужчины. Он легко впадает в гнев? Это потому, что жена... ну, скажем, непослушна. Он раздражителен? Это потому, что у жены гордыня. Ну и так далее.

2013-03-12 в 20:35 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
moriquende Понимаешь, одно дело, когда это "игры" конкретной пары, другое - когда навязывается всем. Тебе и твоему мужчине нравятся такие вещи, и это прекрасно, что вы нашли друг друга. Но для некоторых людей говорить, что я без кого-то никак, причём в бытовом смысле, унизительно. Получается, что муж - это не любимый человек, а бытовой агрегат.

Кодзю Тацуки Насчёт "сделать сам" соглашусь, а вот идея отбирать... Мало что может привести Тигра в настолько незамутнённую ярость, как если меня отгоняют от уже начатого дела.

izanamder Ну вот надо, чтобы жена была во всём хуже и слабее, чтобы жилосб легче. Мол, может я и неудачник, но есть кто-то ещё хуже. Напоминает замечательную притчу про зайцев и лягушек.

ray_nort Т.е. мужчина - это такая марионетка, за себя не отвечающая. Замечательная идея, угу.

URL
2013-03-12 в 20:43 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Можно репостить?

2013-03-12 в 20:50 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами

URL
2013-03-12 в 20:55 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Ну, про "отбирать" я малость перегнула, разумеется... надо НЕ ДОВОДИТЬ до ситуации, когда женщина схватится за это сама. Как практически никогда не доводил мой отец.

2013-03-12 в 20:56 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр, причины в принципе ясные и понятные: 1) простота, как было вами замечено 2) метод проверенный временем (глядя на родителей и родственников понимаешь что и как делать принято)
мужчины такие есть - бесспорно. как где-то говорили, сейчас есть два основных типа девушек: Девочки и Мамочки. с Женщинами напряг (ну как и с Мужчинами).
опросов мной не проводилось, но примеров семей-партнеров - нет. все знакомые девушки (а их не мало), так или иначе избрали путь неравноценного распределения ролей. те что поумней - серые кардиналы, играющие ту самую роль о которой тут возмущаются. у них наиболее стабильные пары.
те, что поглупей - действуют более грубо, но в рамках канона. там иногда скандалы бывают, но тоже все ползет в сторону некоего "светлого будущего".
интеллигентных эмансипе и Женщин не уцелело. в смысле они гонялись за журавлем, гонялись и пришли к той же дибильной модели а ля "смотреть в рот мужику". зато выбирали альфа-самцов из сонма))) причем, заметьте, к модели пришли не от безнадеги.
собственно кто остался из тех кто до сих пор проповедует равноправие? пара которая друг-друга уважает, но я бы не говорил там о любви (да и стабильность там странная. что то вроде спящего вулкана ощущается); Девочки у которых в личной жизни все печально; глупые и умные мальчики которые все вздыхают да ищут что-то не похожее на ТП (не факт что находят. в принципе толстошкурость у всех мальчиков на генном уровне).
я не хочу выводить никаких закономерностей, но опыт упрямо шепчет что где то кидают)))

зы: пара заумных мыслей, не факты, чистое ИМХО: все еще идет ломка стереотипов отношений. то что нам шепчут мамы и папы соединяется с интернетами и как-там-у-них-за-границей. выходит дрянь. сильно-слабые женщины, женоподобные мужчины. образы на карикатуру. исправить, пока народ в целом за разум не возьмется - невозможно. народ не возьмется за ум пока не прижмет, или пока не заинтересуют. мой вам совет: учите детей лишь по одной из систем ценностей.

ЗЫЫ: мужиков мамы до сих пор натаскивают быть нужными женщинам. только вот женщинам другого надо

2013-03-12 в 21:42 

"И очистится Тьма, повернув лицо к востоку, и падет Свет, утопив душу в отражениях колодца. И станет Тьма Светом, и станет Свет Тьмой."(с)
Семилетний мужчина в моей семье чётко знает, что нет женских или мужских обязанностей. Возникшую проблему устраняет тот, у кого есть время, силы и опыт. А вот если чего-то из этого нет, тогда надо звать на помощь. И нет ничего стыдного в том, что женщина что-то делает лучше. Тем более что, лучшей во всём она всё равно быть не может и это оставляет простор для собственной реализации.

2013-03-12 в 22:06 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
Поэтому у дам, которые ахают, как они хотят быть слабыми, лично мне очень хочется спросить: что предпочитаете сломать, руку, ногу или сразу спину? Ослабеете, гарантия стопроцентная. А вот превратит ли это вашего спутника в настоящего мужчину с большой буквы или он аккуратно исчезнет туда, где реальных требований не будет, а будет смахивание пыли с его пьедестала... не знаю-не знаю. вот та ж фигня, да
в силу и слабость как неотъемлемые качества я просто не верю.

2013-03-12 в 22:17 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Ну тогда да.

Shadowland ИМХО, дело в том, что на равноправии тоже паразитировало немало всякой пакости. И народ обратился к более проверенным вариантам, которые как бы честнее. То, что паразитизм от системы не зависит, до людей пока не дошло.

Drakkariss Правильный подход.

ingadar :friend:

URL
2013-03-12 в 22:36 

Satellit
По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Знаете, меня в свое время сильно покоробило при прочтении стихотворения Роберта Рождественского "Будь, пожалуйста, послабее". На минуточку - это 1962 год. И нельзя сказать, что сложившаяся тенденция присуща исключительно последней паре десятилетий - нет, это как минимум полвека уже вовсю идет, считайте, с военных-послевоенных лет, когда мужчин не хватало, а детей растила без отцов.

Собсна, текст


Ну а чтоб добавить немного юмора - анекдот.
Пришел мужик к психологу, и говорит:
- Доктор, у меня жуткая депрессия, я просто не знаю что делать. У меня жена во всем меня лучше: и более успешна, и зарабатывает больше, и по дому у нее все лучше, чем у меня получается, и машину водит лучше... Я уже чувствую себя вовсе никчемным, помогите!
ахтунг - не совсем прилично

2013-03-12 в 22:40 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Satellit, мне вот это "стань слабее" тоже поперек горла. Среди лилипутов каждый гигант.

2013-03-12 в 23:05 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Satellit Ну так я про это стихотворение и писал, что вещь пакостная. Потому что даме рекомендуется стать слабее, положившись на героя, и тогда он в тяжёлую минуту её спасёт и чудо совершит. Вот только если человеку нужен такой самообман, то вопрос, станет ли он сильнее на самом деле или просто порадуется, что он теперь кажется круче, и всё. Вот что ему мешает расти прямо здесь и сейчас, пока она сильная, а не тогда, когда она, беспомощная, в море или на пожаре?

Анекдот прекрасный.

Мэлис Крэш А особо бесит, что не ищут себе лилипутов, чтоб среди них быть великаном, а требуют, чтобы люди нормального роста подрезали ноги.

URL
2013-03-12 в 23:07 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, именно. Одна повесть из гуслярского цикла вспоминается.

2013-03-12 в 23:08 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Которая?

URL
2013-03-12 в 23:12 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, из "Нужна свободная планета". Про уменьшавшийся народ...

2013-03-12 в 23:20 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Надо будет прочесть

URL
2013-03-12 в 23:23 

Satellit
По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Мэлис Крэш, Огненный Тигр, вот-вот. Знаем мы таких. "Молодец среди овец".

2013-03-13 в 00:44 

Тао2
недобрый христианин
izanamder, Так может - запретим спортсменов, художников, музыкантов - что бы никто не бегал быстрее ленивого Васи, не рисовал и не пел лучше него- а то это ведь может ущемить его самооценку? Нет, таких криков Явно не слышно ну как же... Слышим... Еще как. А то Вася ж имеет право быть чмм и нельзя его в это тыкать носом, он _право имеет_.
Огненный Тигр, Причём вопрос "А вы хотите всю жизнь жить с враньём и бояться лишний раз сказать умную вещь?" не задаётся. - ну д. Подумаешь, вранье, всю жизнь врать можно и нужно, от етого семейная жисть крепнеть)))))

2013-03-13 в 00:48 

Тао2
недобрый христианин
Стих... н-да. Своего времени стих. И это, прям радость для недо... состоявшихся тусовщиков от КСП (назовем это явление так, мужичков, поистаскавшихся в "поисках вечной женственности"(с)).
Анекдот хорош:)))))))))))))))))))

2013-03-13 в 00:55 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Тао2 Потому что вынос из горящего дома - разовое действие. Вынес, и уже герой. А вместо жены КАЖДЫЙ ДЕНЬ хавку готовить и затылок ей массировать, когда она от приступа тройнички час непрерывно орет так, что соседям страшно - в этом ни фига героизма нет ;)))

2013-03-13 в 01:06 

Тао2
недобрый христианин
Кодзю Тацуки, как по мне - так вот это, второе, самый что ни на есть героизм...

2013-03-13 в 04:58 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ну да, основная проблема современности - не дают мужикам побыть героями...
Я, кстати, понимаю, откуда берется желание женщин быть тонко-звонко-слабенькими - в наше просветленное время от женщины для того, чтобы быть правильной женщиной, требуется все и сразу - и карьера (чтоб доказать всем свою крутость), и хозяйственность (а то что же это - дом закинула?), и красоту поддерживать, и детей воспитывать, и мужика рядом иметь достойного. От мужчины же по-прежнему требуется только зарабатывать больше жены. Зарабатываешь больше жены - мужжжиииик! Неудивительно, что женщинам хочется либо стать мужчинами, либо забить вообще на все и лапки кверху. А забить на все женщине гораздо проще, чем мужчине - вот парадокс. Не будет такой волны осуждения по отношению к женщине, сидящей на шее у мужа или родителей, какая обрушится на голову нежелающего дрыгать ножками мужика.
Вообще, на мой взгляд, насколько легче бы жилось, если бы наконец-то отжили свое категории "женской" и "мужской" работы! Поскольку сейчас по-прежнему женщине престижно уметь гвоздь забивать и кран на кухне чинить, а мужику готовить и крестиком вышивать - не престижно. Хотя умение готовить и даже вышивание крестиком гораздо более полезно в повседневной жизни. Вот когда свою мужественность можно будет обедом из трех блюд доказать - вот тогда жить станет куда легче.
Shadowland, кхм... Не подумайте ничего плохого, но может вам пора задуматься о смене окружения? Конечно, в определенных кругах описанная Вами тенденция действительно наблюдается, но универсализировать-то не надо.

2013-03-13 в 10:41 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Тао2 Угу, семейная жизнь крепнет. А то, что от постоянного вранья крыша поехать может, это мелочи.
А стих - да, показательный. Из той же оперы, что и замечательные оправдания "Я пью/гуляю/нормально ничего не делаю, потому что не нашёл настоящую подругу, нынешняя - стерва, вокруг только такие же. А вот если отыщу свою принцессу, враз стану и ответственным, и заботливым, и вообще хорошим-хорошим".

Кодзю Тацуки Вот по мне второе - как раз героизм. А в эффектных рассуждениях, что если бы да кабы, я б и из моря спас, и из горящего дома вынес, точно нифига героического нет.

Клятый_Вомпэр Женщин, конечно, понять можно, хотя эти идеи и злят. Но вот мужские стоны насчёт того, что им не дают быть героями и настоящими мужчинами - это песня.
насколько легче бы жилось, если бы наконец-то отжили свое категории "женской" и "мужской" работы!
ППКС. В современных условиях оно не так актуально, а фигни вокруг него мнооого.

URL
2013-03-13 в 11:06 

Хысь
Вертолёта не будет
О да, нынешнее 8 марта побило все рекорды по срачам и всплескам среди мужского пола наших дайрей. Их на целый день обязали уважать женщин! Ужас, довление, порабощение! Но нет, врагу не сдаются отважные герои, они будут сопротивляться до последнего репостами картиночек половой ебли в 8 марта и радостно отметят победу репостами бдсм-а 9-го. А ты смотришь и думаешь, как эти трепетные дискриминирующиеся целый день обиженки вообще выжили в дикой природе.

Беседовала тут на днях с одним - запостил несмешную шутку и спросил кому еще не смешно. Ответила, что мне и развила тему. Зря, очень зря - как-то я не готова с налету согласиться с тезисом, что требование от жены не играть в танчики ночами напролет есть чудовищная женская манипуляция и разрушение мужской индивидуальности (!!!).

И напоследок - тут пару дней тому прошел широко одобряемый вышеупомянутыми обиженками пост "о воспитании мальчиков". И там, внимание, всем приготовиться! - лучшим рецептом для матери является совет "будьте слабыми!". Тут уж я взвыла дурниной и ломанулась в исходный пост, но там всё было предусмотрительно огорожено. Поэтому оставалось молча биться головой о стол, представляя, какой настоящий мужчина вырастет из двух-трех-четырех-летнего ребенка, которому постоянно говорили "переходя дорогу, обратите внимание ребенка, что мама слабая и невнимательная, поэтому он тоже должен смотреть..." или "советуйтесь с ребенком абсолютно обо всем, пусть сам принимает решения за всю семью". А-а-атличненькая семейная обстановочка с ребеночком, который с детства знает, что мама ни от чего его не защитит и вообще, того и гляди помрет в любую секунду просто так.

2013-03-13 в 11:43 

ankie
Человек такой, какой он есть. Притворяться бессмысленно. Если человек вас любит и хочет помочь, он найдет способ. Дрессировать не надо.
Мне понравились прочитанные на днях слова Адриано Челентано:
Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым — это значит понимать, что все люди ошибаются.
Хорошо сказано.

2013-03-13 в 11:51 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хысь Сопротивление картиночками - это отдельная тема. Есть сайт sabbat.su, он же ролевой башорг. Некоторые товарищи повадились туда скидывать всякие картинки по поводу того, как именно стоит строить семейную и сексуальную жизнь, короче, голые бабы и цитаты типа "женщина - не человек". Остальным пользователям в какой-то момент сиськотека надоела, в конце концов, в теме сайта заявлен ролевой юмор, а не отношенческий, поступило требование сиське с шовинизмом убрать нафиг. Администрация решили пойти демократическим путём и сделала голосовалку. Но, что любопытно, в голосовалке вариант "против сисек" был разделён на два: ""Я против сисек, и я парень", "Я против сисек, и я девушка". Честно, когда я это увидел, то задумался, а на кой. Показать, что это бабы возмущаются, мужики, сплотитесь вокруг нашего права на сиськи и шовинизм? Но здравый смысл победил - народ решил, что ролевой сайт должен быть ролевым, а не порнухой с философией.

Рецепт для матери убийственный. Нет, я не спорю, советоваться с детьми полезно и приучать их к ответственности полезно, но не совсем же с пелёнок и не таким же способом. Про переход дороги вообще замечательно: пусть всякий раз, когда мама куда-то уходит одна, ребёнок боится, что она под машину попадёт. И вообще, почему научить ребёнка можно, только всячески принизив маму? Идея "Ты у нас сегодня штурман, следи за дорогой" совсем-совсем не подходит?
"советуйтесь с ребенком абсолютно обо всем, пусть сам принимает решения за всю семью"
Ооокей, ребёнок говорит: Не хочу идти в детский сад/поликлинику, пошли в зоопарк, и есть мы сегодня будем только мороженое. Ну или ещё что-то в том же духе. И мама должна с этим соглашаться?

URL
2013-03-13 в 11:53 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
ankie Вот именно что дрессировать не надо. Но некоторым удобнее общаться с двуногим животным, а не с равным человеком.

URL
2013-03-13 в 13:02 

Хысь
Вертолёта не будет
Сиськотека. Надо запомнить. :lol:
Про сиськотеку же - по-моему, или на Правдорубе, или на задолбали с выносом в дайри недавно был пост, про то, что надоело на это смотреть каждый день, тоннами, низачем. Тоже срачик стоял тот еще, включая и вопящих " я девушка и я не против!".

2013-03-13 в 13:33 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хысь А как сие ещё назвать? Тонны тупейших демотиваторов, основная прелесть которых - голые сиськи. Причём к заявленной теме не относящиеся никоим боком.

URL
2013-03-13 в 14:04 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Клятый_Вомпэр, ну, наверняка там, куда не добрался широкополосный интернет и университеты на просторах СНГ (ну и в маленьких городах) - описанного мною нет. в жизни опять же бывают исключения. но, сомневаюсь, что общая тенденция для больших городов другая. общественное мнение давит. а менять окружение на некую деревню - не по мне. в большом городе уж слишком много интересных мелочей.

2013-03-13 в 14:41 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Shadowland, да, Рига и Сендай те еще деревни. А Токио и Осака - только чуток побольше. Не знаю, в каком конкретно большом городе вы обитаете, но если город большой - то, наверное, и разнообразия в нем побольше, чем в наших деревнях. Может, стоит походить-посмотреть?

2013-03-13 в 15:00 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Shadowland А причём здесь широкополосный интернет и университеты? Что, нормальные отношения возможны только в глухих деревнях? Или территория СНГ такая жуткая, что на ней ничего адекватного "не растёт"?

URL
2013-03-13 в 15:29 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр, полнота информации невилирует относительные авторитеты => глупые считают себя свободными от условностей и разумных ограничений. архаичный, основанный на приемственности идеалов институт семьи, отношений, этикета идет в ту же степь

2013-03-13 в 22:02 

Тао2
недобрый христианин
Огненный Тигр, угу. Короче, охренел народ со своими...сиськотеками.

Хм, как много я пропускаю, в.т. ч. гендерно-гормонально неполноценные выбросы)))))
Хысь, И напоследок - тут пару дней тому прошел широко одобряемый вышеупомянутыми обиженками пост "о воспитании мальчиков" - не, я уже понял, что многое в жизни проходит мимо меня... Но это же кретинизм, не?

2013-03-14 в 09:11 

Хысь
Вертолёта не будет
Тао2, ну не знаю, дайримужики как один орали, что пост великолепный и вообще.

2013-03-14 в 10:23 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Shadowland Эээ, боюсь, оно не так просто работает. Многие товарищи, продвигающие откровенно неравные отношения, как раз бьют себя пяткой в грудь, что они стоят на страже традиций, у них всё как от предков завещано. Представления о жизни предков там зачастую совершенно нереальные, но всё-таки.

Тао2, Хысь Ну да, как же воспитать сына, не показав ему, что мама - существо глупенькое, беззащитное и стоит её выпустить из-под контроля, сразу что-нибудь натворит.

URL
2013-03-14 в 10:55 

Хысь
Вертолёта не будет
Огненный Тигр, думаю, статью о поколении дядей Федоров все читали - сверхзабота о мягких и слабых родителях, которые "не перенесут", которым "нельзя знать, а то у них сердце слабое" - с влипанием в дурацкие, а иногда и чудовищные ситуации, и попытками детскими силами решить то, что взрослый решит с пол-пинка, то, что для взрослого вообще не проблема, но кто ж ему, такому ценному и такому беспомощному родителю скажет. И бездна прокастинации впереди, потому что нельзя тащить воз сразу за всех, тем более без спросу и по умолчанию, и думать за всех тоже нельзя.
Но нет, не умеют воспитатели складывать два и два. А то еще, недайб-г, сильная мама будет чего-то ребеночку запрещать, чего-то требовать, и у него от этого индивидуальность испортится.

2013-03-14 в 11:33 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хысь Ну да, оно самое. Когда ребёнок реально пытается тянуть воз за всю семью.

Кстати, мне интересно: товарищи мужчины, радостно плюсовавшие данному посту, понимают, что на них ляжет всё воспитание мальчиков. Целиком и полностью. И объяснение всех моральных и бытовых норм, и надзор за тем, что надо сделать, и помощь с уроками или чем-то таким. Потому что если мама сначала учит, как надо, а потом закатывает глазки "Ну я не знааааю", это странно. Устанавливать режим дня слабая-беспомощная тоже не может, а то вдруг ребёнок почувствует, что у мамы есть и мозги, и какая-то власть. Эрго за всем этим должен следить папа. Папа ведёт сына к зубному, папа учит его, как надо себя вести, папа показывает, как работает сложение и вычитание. Потому что единственный рычаг, который есть у мамы - это наказание, как слабая, она может сделать вид, что ей от ребёнкиного поведения плохо-плохо. А всё остальное на папе.

URL
2013-03-14 в 11:41 

Хысь
Вертолёта не будет
Я не могу отвечать за Магадан, поэтому пошла и спросила там, где не огорожено.

2013-03-14 в 11:45 

"И очистится Тьма, повернув лицо к востоку, и падет Свет, утопив душу в отражениях колодца. И станет Тьма Светом, и станет Свет Тьмой."(с)
Огненный Тигр, где ж его взять то, такого папу.....Я нечто подобное встречала только в детских книжках советского периода. И то не часто.

2013-03-14 в 11:55 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хысь Интересно будет узнать ответ.

Drakkariss Вот поэтому мне и любопытно, а понимают товарищи поддерживающие, на что подписываются. Притом что для меня такой папа - не чудо чудное, диво дивное, хотя у нас в семье никаких идей с слабой-беспомощной мамой не водилось, но папа и дедушка в воспитании очень даже участвовали.

URL
2013-03-14 в 11:59 

Хысь
Вертолёта не будет
Ответ получен: "правильно. так всегда и было - мужчины занимались воспитанием сынове, женщины дочерей. Традиционное разделение социальных и гендерных функций. Ну а то что нынешние мужики этого не делают, сие большая печалька.
да, в детстве мне повезло с отцом" (с)

2013-03-14 в 12:11 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хысь Ну-ну, посмотрим-с. За напоминание про семьи моряков и так далее - мой респект. Потому что если папы в доме нет, то либо мы должны нанимать мальчику гувернёра, либо маме таки придётся взять воспитание в свои руки. А воспитывать, учить из слабой позиции невозможно в принципе - учитель заранее показывает, что он знает нечто, чего не знает ученик, т.е. его позиция - сильная.
Самое забавное, что умные мысли в тексте есть - ребёнка надо приучать что-то делать своими руками, нельзя отбирать любое дело по принципу "брось, я быстрее сделаю". Нужно с ним советоваться. Но, во-первых, а чем воспитание девочки сильно отличается, во-вторых, зачем такие идиотские перекосы?
И кстати, раз автор вспомнил про традиционное разделение, что ж он не вспоминает, что традиционное восприятие женщин как слабеньких - это очень конкретные слои населения. Да, в крестьянской, рыбачьей или охотничьей семье разделение обязанностей есть, и действительно, отец учит сыновей одному, мать дочерей - другому. Но мать не пытается выглядеть перед сыновьями слабой, это, скорее, чисто практическое разделение, т.к. для некоторых работ требуется физическая сила, да и бегать по лесу или выходить в море женщине замужней и с детьми, странно. Тем не менее дочери нередко владели и отцовскими ремёслами, вдова, вышедшая на мужской промысел, тоже мало кого удивляла. Да и мужчина, в принципе, что-то сготовить или латку положить на одежду умел. Другое дело, что в нормальном случае полной семьи находились дела, требующие большей физической силы, а это делала женщина (а то и дети, когда чуть подросли).

URL
2013-03-14 в 12:35 

Хысь
Вертолёта не будет
либо маме таки придётся взять воспитание в свои руки

Вот.

Кстати, обожаю кухонный опыт, он такой точный и всеобъемлющий! :-D

Но, тем не менее - есть у меня родственница, и есть у нее сын. И муж-летчик, пропадающий иногда по два месяца, потому что дешевле спецсамолет отторкать куда-то на острова Кука, и там оставить экипаж на харчах, чем четыре раза туда-обратно. И родственницу эту хлебом не корми - дай побыть слабой женщиной. Давно - она приехала к нам на недельку с сыном вроде бы тогда пяти лет. Его невозможно было оттащить от мамы вплоть до того, что она сидела на унитазе, а он стоял рядом и держал ее за руку. Нет, это не художественное преувеличение. Он постоянно боялся, что с мамой что-то случится. Как-то раз она пошла в веранду, а по пути сообразила, что цель в кладовке, зашла туда и закрыла дверцу. Он немедленно, несмотря на попытки мамы его чем-то занять, выскочил в веранду, увидел, что матери нет, завизжал как резаный, распахнул входную дверь и дверь на улицу, и понесся сломя голову так, что поймали только у конца нашей непроезжей улицы, уже на пересечении с проезжей. Причем мать участвовала в погоне, но он просто орал и бежал в никуда.

Время тому назад - говнистый подросток, обкладывающий мать матом. С возрастом, убедившись, что она всё внезапно не помирает и не помирает, мимо рта ложку не проносит, и показывает удовлетворительную общую выживаемость в окружающей среде, стал ее эту показную слабость игнорировать. Ну, и тут обратная сторона медали - он не различает, где "мамочка слабая, чтобы сыночек сильный", а где просто матери надо помочь. Пошли на рынок, купили всего, она держит четыре пакета и просит его помочь - даже не смотрит в ее сторону. Спрашиваю, какого хрена - "да она вечно прикидывается!"
Вот и оп-ля. Слабым можно быть, если ты слабый, а если ты притворщик, который, отвернись - прекрасно справится сам, а так ездит на чужом горбу, то рано или поздно это 1) станет видно, тем более ребенку, настроенному на чувства родителей, 2) задолбает по самое нехочу.
Про конец истории - предложила взять пакеты нормальным тоном, огрызнулся. Сбила его с ног в сугроб и вручила два пакета - понес, как миленький. Я не педагог, ратующий за непокореженную мужскую индивидуальность, мне б пакеты донести. Дома еще натыкала носом в огрызки и объедки на моем рабочем столе - стал за собой с моего стола убирать. Требовать, чтобы не жрал всю шоколадку в одну харю за общим столом уже не стала, у него папа есть, нехай воспитывает.

2013-03-14 в 12:46 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Хысь, интересно, стоило ли за нее заступаться... Или до нее все равно не дойдет, даже если обтаскается пакетами?

2013-03-14 в 12:48 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр, ну так опять таки это от глупости же) глупость, лечится электрошоком или большими трагедиями в жизни

2013-03-14 в 13:01 

Хысь
Вертолёта не будет
Мэлис Крэш, а бесполезно со всех сторон, ее новым трюкам уже не выучить, пытались уже.
Мама с ней год по телефону не разговаривала - ты ее поздравлять, а она ныть и произносить одну фразу по ма-а-асковски на две минуты, хоть прямым текстом неоднократно было сказано "общаемся коротко, по делу, денег на телефоне нет, времени тоже нет!". Недавно стали опять разговаривать, на третий раз смотрю - мама подносит телефон к уху, говорит свою фразу, молча вслушивается минуты три и сбрасывает. Бесполезно.

Ее сыночка тоже не переучить - делает, если я его носом ткну, потому что боится меня, а не потому что осознал и исправился. Я ж не ради воспитания, я ради решения конкретной проблемы это всё устроила.
С возрастом, правда, чуть поумнел, но не во всех областях - взяли удачно на работу, начал гнуть понты - сюда не ставьте, вечером не буду работать, выгнали. Родственница с вышеупомянутым мужем сейчас тоже в отношениях кошки с собакой, живут в двухкомнатной казенной квартире в спецгородке - "это Таня, теперь она будет с нами жить, пока ее двое малолетних детей неизвестного авторства живут у ее мамы!"

Конечно, может, она тоже нашла бы много всего предосудительного во мне, но, по моему скромному мнению, это какой-то сияющий адъ. :hang:

2013-03-14 в 13:12 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Хысь, по мне тоже.

2013-03-14 в 15:06 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хысь Ну вот вам и ярчайший пример, чем такое притворство оборачивается. И да, воспитать его дамочка просто не могла, пока оставалась в этих рамках. Шо выросло, то выросло.
И я до сих пор не понимаю, почему нельзя научить ребёнка, думать помогать, делать что-то самостоятельно без идиотских прикидываний. Почему нельзя просто спросить: "Радость моя, на какой свет дорогу переходим?", а не закатывать глазки и изображать дурочку? Или увидев, что женщина тоже может быть и умной, и смелой, мальчик враз решит, что заботиться и помогать ей не надо, и вообще переживёт страшную травму? Я, кстати, не понимаю, коим боком то, что мама умеет думать, мешает рыцарским качествам сына.
И да, ещё один любопытный нюанс. А вот у нас в семье два ребёнка (ну или больше, не суть, важно, что есть мальчик(и) и девочка(и)). В посте заявлена современная семья, эрго, женской половины, с которой мальчик изгоняется, как только вырастет из совсем малыша, в доме нет, процесс воспитания всех детей идёт рядом. Девочки, в отличие от мамы, пока что притворяться не умеют. Что делать - не учить дочерей переходить через дорогу, чтоб вдруг не оказалось, что сестрёнка не глупее брата?

URL
2013-03-14 в 15:28 

Хысь
Вертолёта не будет
И дополнительный вопрос - можно ли поручить старшей сестре приглядеть за младшим братом, в квартире, полной электричества, газа, бабушкиных таблеток, бытовой химии и просто открытых окон, и на улице среди машин, чужих собак, открытых люков и луж, если она "глупая дура", а сынок может и сам всё решать, онжемужчина? Или на прогулку ребенок тоже должен выходить только с отцом?

2013-03-14 в 15:40 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Хысь Именно что нельзя, чтобы мальчик ни в коем случае не подумал, что старшая сестра умнее, сильнее, и хоть в чём-то главнее его. И на прогулку тоже только с отцом/старшим братом/другим родственником мужского пола. Кстати, я так понимаю, в идеале все эти перлы насчёт того, что мама - мечтательная глупенькая женщина, которая не помнит, на какой сигнал светофора дорогу переходить, желательно говорить не ей самой, а отцу.

URL
2013-03-14 в 16:07 

ankie
Я вот никогда не видела абсолютно сильных людей. Минуты слабости бывают у всех, чаще, чем хотелось бы, и именно близкие бывают свидетелями.Так что притворяться не приходится)))

2013-03-14 в 16:18 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
ankie Так одно дело, минуты слабости, которые действительно бывают у всех, в том числе и у мужчин, а другое дело, постоянно изображать из себя слабое тонконервенное создание. Все эти мудрые советы мамочкам и жёнам говорят именно о втором: что слабенькой надо быть постоянно, чтоб сын, а тем более муж не убедился, что женщина не обязательно хрупкий тепличный цветочек.

URL
2013-03-14 в 20:27 

Тао2
недобрый христианин
По ходу: залез по ссылке, попытался залезть в исходный пост, узрел закрытку и таки умилился - ратователи "мужетсвенности" применяют тактику анального огораживания)))) Смелость и сила, че:)))))))))))))))))))))))))))

*фиг знает, меня на круг воспитывали скорее как мальчика ( я женского пола, если че:))), но в большей степени - как человека, и сама возможная (фиг знает, может особам женска пола так действительно удобнее устроиться, мыслил я) перспектива переучиваться под это вранье у меня вызывала тошноту еще в раннем пубертате.

А помянутая Хысь тетка за что боролась, на то и напоролась, да еще "пополнила" общество черт-те кем, увы(

2013-03-14 в 20:30 

Тао2
недобрый христианин
Хысь, ну не знаю, дайримужики как один орали, что пост великолепный и вообще. - тю... То-то, как я писал выше, радостный перепощиваетль сего мускулинного перла этак огородился))) Затроллили сильную личность?:))))))

Огненный Тигр, Ну да, как же воспитать сына, не показав ему, что мама - существо глупенькое, беззащитное и стоит её выпустить из-под контроля, сразу что-нибудь натворит. - ума не приложу)))))) А вот так воспитывают пафосных придурков.

2013-03-14 в 20:55 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Тао2 Понятно, что так воспитывают пафосных придурков, но мне интересно: папаши готовы вообще воспитывать. Или скинут всё на маму с перспективой хамоватого сыночка типа того, что описан выше.

URL
2013-03-14 в 20:58 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Не иссключено, что эти папаши сами пафосные придурки и искренне убеждены в том, что таким мужик и должен быть...

2013-03-14 в 21:08 

Тао2
недобрый христианин
Огненный Тигр, видимо, этак восхищенно блеют такие вот пафосные придурки, которые "мужское воспитание" отпрыска (буде смогли/или мечтают таки зачать объект) только этак смутно-лирично представляют... И судорожно листают перечень книг, где "главгерои - мальчишки", судорожно почесывая... эго))))

2013-03-14 в 23:19 

ray_nort
Отрадно, что и тут на нас досье...
Кстати, я так понимаю, в идеале все эти перлы насчёт того, что мама - мечтательная глупенькая женщина, которая не помнит, на какой сигнал светофора дорогу переходить, желательно говорить не ей самой, а отцу. Огненный Тигр, а похоже на то, что мужчины с вот такими прибабахами в воспитании и просят потом, чтобы женщина стала послабее. Это ж обычный ход вещей: человек чувствует себя уверенно в тех условиях, которые ему с детства известны как нормальные и правильные. А тут опаньки, поменялись параметры, и он теперь элементарно не понимает, что ему делать с новыми, и требует, чтобы ему вернули в обратный зад все старое и правильное, с чем он уже умеет управляться (ну, или думает, что умеет). Как в старом анекдоте про программиста и чайник

2013-03-14 в 23:24 

Хысь
Вертолёта не будет
Оу, меня просят мнение по сабжу. Можно сюда его сослать? А то я вас туда послала, а назад как-то нет, нехорошо выходит. :tear:

2013-03-14 в 23:59 

Тао2
недобрый христианин
Хысь, нам всем туда?:)))))

2013-03-15 в 00:09 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Может быть, конечно. А ещё скорее, многие из плюсанувших слабо представляют себе воспитание.

Тао2 Вот-вот.

ray_nort Меня особенно радует, что жалобные стоны издают те, кто считают себя сильным полом. Пардон муа, но в понятие "сильный" обычно входит умение справляться с обстоятельствами, которые идут против тебя. Или уходить, или что-то менять, или учиться выживать. А не требовать, чтобы немедленно обеспечили комфортные условия.

Хысь Можно, можно. Дневник не закрытый.

URL
2013-03-15 в 00:09 

Хысь
Вертолёта не будет
Не-е, Горыныча в гости позвать. :-D

2013-03-15 в 00:13 

Тао2
недобрый христианин

2013-03-17 в 01:34 

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Потому что, если серьёзно, я не верю, что человеку может кто-то мешать быть сильным. А если самое важное - это не быть, а казаться, то ни о какой силе речи не идёт.
Под каждым словом хочется подписаться :friend:
Культ слабости, это просто какое-то наказание отечественное. Логикой тут и не пахнет. Спасибо за ценные мысли, можно репост?

2013-03-17 в 01:45 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Панна Ванчукевич Конечно, можно.
На мой взгляд, это попытка скинуть всю ответственность на другого. Паразитизм, как он есть.

URL
2013-03-17 в 11:28 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
"Если бы ты была слабой, я был бы сильным! - Нет, будь я слабой, я не видела бы, насколько ты слаб".

2013-03-17 в 13:44 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш ППКС. А даже если бы видела, просто не могла уйти или что-то изменить.

URL
2013-03-17 в 13:50 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
2013-03-24 в 02:40 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Вспомнился незаконченный сериал "Необычные", про полицейских. И главная нероиня обмолвилась своему напарнику, что её парень заявлял ей, что она не даёт ему чувствовать себя мужиком. Ну, её это расстраивало в том плане, что она начинала параноить, что-то из серии "я что, вообще никаким боком не женщина?". Напарник спокойно отвечал, что да, ты пацанка, но в конце концов это специфика профессии - мол, даже если бы ты такой не была изначально, пришлось бы стать. И что-то ещё сказал про проблемы взаимоотношений полицейских с гражданскими. А у него самого был роман с девушкой из их же отдела. Вот она была сильной, и его это не корёжило, он при любом раскладе оставался мужиком. Она ему признавалась, что иногда хочеться побыть слабой и на кого-то положиться (что-то вроде отдыха), и он ей обеспечивал такую возможность, но любил её в любом качестве - и сильную, и слабую. И быть мужиком ему ничто не мешало.

2014-02-08 в 18:58 

Исфин
Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Согласна целиком и полностью. КУЛЬТ. Из ...сами не понимают до конца, культ чего именно. Потому что как выясняется, все сводится к зачастую просто манкировать своей "мужественностью" или "женственностью". Ведь часто бывает как? Человек любые свои слабости или желания оправдывает "нуяжеженщина" или "ну я же мужик". И носится с этим как курица с яйцом. Фтему анекдот (на самом деле не смешной):
- Дорогой, тебе бы надо собой заняться, запишись на фитнес - вон у тебя брюхо какое стало, второй подбородок, мне это не нравится.
- Дорогая, ну ты бы тоже записалась - а то мне тоже много что не нравится.
- Ну я же женщина, мне простительно.
- А я мужчина! Мне пох..й.

А что это на самом деле? Это - занавеска для собственной лени в отношениях с партнером, нежелания делать свой вклад в них и эгоизма. Ты мне давай, я это восприму как должное, ведь тыжемужчина (женщина), а я тебе может быть дам что-нибудь взамен.

Я не эталон конечно, но в браке я вижу, что передо мной прежде всего ЧЕЛОВЕК. Партнер. Мой спутник по жизни, как угодно. И моя задача - делать так, чтобы он со мной чувствовал себя счастливым. Когда я включаю "яжеженщину"? Когда речь идет о том, что мне однозначно вредно или опасно (перетаскивание тяжестей, к примеру). Все.

Зато я могу сказать с уверенностью: даже если мы расстанемся, я этого мужчину уважаю и ценю так, как ни одного человека в мире не уважала и не ценила и буду уважать и ценить всегда. В первую очередь за его душу. Потому что для него понятие "мужское дело" означает прежде всего - особая ответственность. Он мне сказал еще до брака касательно контрацепции: ты не должна беспокоиться об этом, я это беру на себя, потому что считаю, что это мужское дело. Ну а я со своей стороны пообещала, что его место первым будет всегда. Даже если ребенок появится, ребенок будет значить очень многое, но, дорогой, твое место навсегда останется твоим.

2014-05-14 в 13:53 

Реван Онаси
Как я сдерживаю ярость? Секрет в том, что я зол постоянно. (с) Вариан Ринн
Скажу только про себя. Может быть, я где-то наивна, но мне кажется, что мужчина не должен быть обязательно сильным или женщина - обязательно слабой. Они должны дополнять друг друга. Стоять плечом к плечу, а не подавлять или подчиняться.

2014-05-14 в 14:33 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Реван Онаси Разумеется, не должны. Другое дело, что во многих нынешних советах вообще нет идеи, что кто-то сильный, в них есть идея, что кто-то кажется сильным.

URL
2014-05-14 в 16:52 

Реван Онаси
Как я сдерживаю ярость? Секрет в том, что я зол постоянно. (с) Вариан Ринн
Огненный Тигр, эх :( Меня тоже задолбали (прошу прощения за хаттский) на тему "нутыжедевушка"!!!расрас"
Да, я девушка. Девушка, у которой горят глаза от одной перспективы поработать кувалдой и молотом. Девушка, которая не видит ничего такого в том, чтобы нарубить дров или забивать гвозди. Девушка, любительски занимавшаяся боксом, между прочим. Только это не означает, что я должна стать беспомощной курицей, плачущей из-за, извините, отломанного ногтя, или моя вторая половина должна быть трусливым нечто.
Когда-то я всерьёз так думала. Ну и дура же я была!

2014-05-14 в 17:37 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Реван Онаси Идея, что если девушка умеет работать кувалдой и молотом, да и в глаз дать умеет, то её парень априори должен стать слабаком и трусом, меня отдельно радуют. Особенно когда это показывается, как жуткая трагедия сильного пола - как же, рядом с ним не кисейная барышня, а та, что коня на скаку остановит, и это ранит его нежную душу. Поэтому женщина должна стать слабее. Не мужчина - доказать, что он сильный пол, и он всё это умеет лучше (если уж в данной картине мира без меряния кое-чем не получается), а она должна всячески тетешкать ранимое эго сильного пола.

URL
2014-05-14 в 18:00 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
уж простите, за минутку шовинизма:
"РАДИ БАБЫ СВОЕЙ..... ВСЕ ДЕЛА ОТЛОЖУ...ЧТОБ В ТОСКЕ У ОКНА НЕ СИДЕЛА......ТО КОНЯ ШУГАНУ.....ТО ИЗБУ ПОДОЖГУ....ЕЙ НЕЛЬЗЯ БЕЗ ЛЮБИМОГО ДЕЛА...!!!!!"

а маскулинность, это кстати тоже не всегда гуд. не минус, конечно, но элемент экзотики. требуется специфичность в характере для совместимости. обычному парню, думаю, сложно приспособиться будет, ввиду того что ему с детства мама с папой внушали.

2014-05-14 в 18:13 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Shadowland Обычному-необычному... ИМХО, если нечто полностью не вписывается в твои представления о партнёре, то лучше к этому и не лезть вообще. Если вдруг очень тянет к этой экзотике, то придётся как-то привыкать и меняться. А вот требовать, чтобы экзотика враз взяла и вписалась в твои нормы, глупо. Меня бесит не то, что некий "обычный парень" ищет себе хрупкую кисейную барышню, а не атлетичную туристку, а то, что по какой-то неведомой радости считается, что для семейного счастья всем надо взять и переделаться под кисейных барышень.

URL
2014-05-14 в 20:00 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр, кто тут что требует? я лишь делюсь своими мыслями о возможных проблемах. уж, извините, профдеформация - то есть работа такая. про кисейных барышень - это вы выдумали. я вообще о другом аспекте говорил. а маскулинность - она маскулинность и есть. или вы хотите обозвать другим термином? ваше право.

2014-05-14 в 20:48 

Реван Онаси
Как я сдерживаю ярость? Секрет в том, что я зол постоянно. (с) Вариан Ринн
Поэтому женщина должна стать слабее. Не мужчина - доказать, что он сильный пол, и он всё это умеет лучше (если уж в данной картине мира без меряния кое-чем не получается), а она должна всячески тетешкать ранимое эго сильного пола.
У меня был жених... трус ужасный. Ему было страшно выехать ко мне в другой город (то, что я каталась - это, видимо, нормально), всё должно и нужно было решать мне. я некоторое время путалась в своей половой идентификации, потому что чувствовала себя скорее мужиком в подобных отношениях. Чтобы ему нравиться, надо было одеваться определённым образом. А он, пардон, вёл себя, как кисейная барышня.
И был у меня другой пример - лучший друг (был - потому что этого чудеснейшего во всех отношениях человека уже нет в живых), который встал со мной плечом к плечу, когда на меня напали. Мы вместе снимали жильё и то, что он готовил и делал иную "женскую" работу, не делало его слабым в моих глазах. С ним я всегда была на равных. Каждый делал то, что ему было по силам. Если требовала ситуация, он вёл себя, как рыцарь. НО: он никогда и ничем на меня не давил. Когда он заболел, я взяла на себя многое, делала всё, чтобы помочь. Но даже тогда я себя вполне отождествляла со своим полом. Не знаю, может, просто это был такой человек, но я себя даже не ощущала ломовой лошадью, как в первом случае. Не знаю, почему.
Честно - второй вариант взаимодействия с противоположным полом мне нравится куда больше. А ухажёр, пытавшийся доминировать, отправился по адресу.

2014-05-19 в 10:33 

Реати
I am not Daredevil
Мне, кстати, когда заходит речь о том, что мол девушке надо быть всей такой слабой, нежной и трепетной, всякий раз вспоминается диккенсовский "Дэвид Копперфильд". По-моему, это книжка, в которой отлично показано, какой это пиздец)))

2014-05-19 в 10:50 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Shadowland Тогда вопрос: что есть маскулинность? Физическая сила, ношение брюк, волосы на теле? Потому как сие понятие размыто очень и очень сильно.

Реван Онаси Правильно. Потому что с твоим другом вы общались как люди, а ухажёр пытался заполучить статусную вещь для поддержания ЧСВ. Кстати, у меня чёткое ощущение, что определённые товарищи тем яростнее бегают по темам и пабликам, доказывая, что женщины распустились и надо их вернуть в правильное русло, чем дальше они сами отходят от образа Настоящего мужчины. Потому что максимум, на что подобное способно, это в стиле приснопамятного Гоши заявлять: Всё решать буду я, потому что я - мужчина. С реальным решением, т.е. не стуканьем кулаком по столу, а добыванием нужных ресурсов и так далее, у них уже проблемы. Посему мальчегам и хочется, чтобы девушки перед ними стелились ковриками, и тогда мальчеги вдруг станут теми самыми героями, которыми должны быть мужчины. Ну или не станут, но преклонение всё равно приятно.

Реати Кстати, замечательный пример.

URL
2014-05-19 в 12:44 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр, перенимание образа поведения мужчины. не обязательно совсем всего с этим связанного. элементов. это может быть и особый метод разговора, или стремление попасть в "чисто мужские" профессии, или желание быть открытой всем взорам доминантой в отношениях. приведенные примеры - не правило. бывают вполне себе женственные девушки, которые не будут подпадать под условия примеров. так же могут быть исключения в условиях местной культуры (допустим, принято в районном жаргоне разговаривать матом и разговор девушки матом будет проявлением не маскулинности, а лишь культуры своего района проживания).
т.е. подводя итог: я имел в виду комплекс психологических проявлений, а не физическую атрибутику. и, конечно, с течением времени, часть черт перестанет считаться "мужскими", а так же перестанет быть не комфортными в бытовом мужском восприятии.

2014-05-19 в 13:43 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Shadowland Спасибо. Кстати говоря, я не считаю, что девушки обязательно должны перенимать что-то мужское или что парни должны в массовом порядке выбирать именно "маскулинных" девушек. Меня раздражает, когда образы маскулинности и феминности части культуры (!) начинают называть, во-первых, естественным и единственно правильным вариантом, во-вторых, откровенно навязывать в качестве "рецепта семейного счастья". Короче, я не люблю, когда живых людей под шаблоны переделывают.

URL
2014-05-19 в 14:13 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр, понимаю. сочувствую. сам такое не люблю, но девушки, в большинстве своем, руководствуются шаблонами во взаимоотношениях.

2014-05-19 в 14:15 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Shadowland Только ли девушки?

URL
2014-05-19 в 14:18 

Shadowland
Подумаю. Дорого.
Огненный Тигр, в подавляющем большинстве - именно они. шаблон = знак стабильности. исключения крайне редки

2014-05-19 в 14:33 

Реван Онаси
Как я сдерживаю ярость? Секрет в том, что я зол постоянно. (с) Вариан Ринн
Огненный Тигр, иногда хочется сказать мужчинам: "Хочешь быть охотником - будь им. Но только Шер-Ханом, а не шакалом"

2014-05-19 в 14:37 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Реван Онаси Мне очень нравится, когда сторонники старых добрых времён жалуются, мол, это сейчас я не могу себя проявить, а вот если вернуться в прежние времена, я тут одной левой мамонта завалю. Сидишь и думаешь: мужик, и сильно ты от изнеженного Манилова отличаешься?

URL
2014-05-19 в 14:51 

Реван Онаси
Как я сдерживаю ярость? Секрет в том, что я зол постоянно. (с) Вариан Ринн
Огненный Тигр, кстати, перелом ноги не делает слабее. Я со сломанным коленом решала все сама, ковыляла 4 остановки до поликлиники.
"Нашу песню не задушишь, не убьешь!" :gigi:

2014-05-19 в 15:10 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Реван Онаси Понимаю. То-есть желающим резко ослабеть нужны ещё более сильнодействующие средства.

URL
2014-05-19 в 20:31 

Реван Онаси
Как я сдерживаю ярость? Секрет в том, что я зол постоянно. (с) Вариан Ринн
Огненный Тигр, только паралич или еще что-то совсем убойное. И то - мой дед до последнего сам ходил, хоть и по стеночке, даже минимально обслуживал себя сам.

     

Логово Огненного Тигра

главная