14:41 

Недостатки как привилегии

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
"Жаль, но в глазах очень многих гений - это тот, кому все дозволено и все прощается." (с) Atandakil

То, что мы прощаем друг другу недостатки - из симпатии, из уважения, решив, что все равно человека не исправить, зачем силы тратить - вещь обыденная и нормальная. Пока прощение недостатков не начинает восприниматься как привилегия.
Мне всегда было интересно, сколько истеричной ранимости, сварливости и прочего тяжелого характера творческих личностей берется из переразвитого воображения и эмоциональности (того, что создает эту самую творческую личность), а сколько - из мнения, что ну творцы все такие. В итоге получается, что раз у тебя талант к рисованию, литературе или музыке, а не кулинарии, то у тебя есть право на дурной нрав. И возникают те самые художники, которые сами кого хочешь обидят, но при этом, когда их поведением возмущаются, встают в позу "да, художника каждый обидеть норовит!". Ведь они же особенные, они - ранимые творческие личности, понимать надо.
Естественно, работает оно не только с художниками и другими авторами. Существом, которому все дозволено и все прощается, можно стать в разных сферах - вплоть до семейной. Важен сам принцип - каждому хочется быть Юпитером, а не быком. А если ты не позволяешь себе распускаться, то получается, не Юпитер, не гений, так, жалкий теленок.


@темы: нарнская логика

URL
Комментарии
2012-10-10 в 15:30 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, согласна. Или "он не мог, это ложь".

2012-10-10 в 15:30 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, согласна. Или "он не мог, это ложь".

2012-10-10 в 15:49 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Ну да, и до самозабвения доказывать, что творец был идеальным человеком, никогда даже не подумал плохого, а нельзя осквернять его образ грязными инсинуациями.

URL
2012-10-10 в 16:12 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, а уж если мировоззрения творца таки отражались на творчестве во весь рост...

2012-10-10 в 16:16 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Но при этом творец признан гением, поэтому надо лакировать-лакировать-лакировать. И что бы не писал творец, это прекрасно и правильно, потому что он же гений.

URL
2012-10-10 в 16:25 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, хуже всего, когда король реально голый. Т.е. гений был гением в свое время, и то в лучшем случае.

2012-10-10 в 16:45 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Я скажу другое - даже в самой простенькой, средненькой, серенькой книге можно найти что-то по душе и сердцу, что-то важное. Для того, чтобы любить книгу, она не должна быть шедевром, а автор - гением всех времен.

URL
2012-10-10 в 17:00 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, естественно. Но есть же люди, которым нужен ярлык гения на авторе.

2012-10-10 в 20:00 

La Hudra
Per anus ad astra
Огненный Тигр, читать дальше

2012-10-10 в 22:19 

Тао2
недобрый христианин
Огненный Тигр, Потому что звучит откровенное самолюбование и право на все.
Угу. А когда мне начинают затирать, мол, будь снисходительнее, это же творческая натура с тонкой душевной организацией и ОБВМ - то летят вместе с объектом защиты куда подальше под мое бормотание на тему моей творческой несостоятельности, примитивности и тупости)))))

2012-10-10 в 22:22 

Тао2
недобрый христианин
La Hudra, вот да, лучше про творца знать поменьше. *скажем, чтобы наслаждаться лицезрением радуги, не обязательно знать все про углы преломления света)))))

*а вообще быть мало-мальски известным творцом действительно ответственность, но если все время держать в голове, что, скажем, "поэт в россии больше, чем поэт"(с) - то скоро начнешь писать лозунги и транспаранты((((((

2012-10-10 в 22:34 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
La Hudra, могу лишь сказать, что ее сын за сестру отомстил.

2012-10-10 в 22:49 

La Hudra
Per anus ad astra
Тао2, да все не ангелы - но это как раз пример до чего можно дойти, считая, что тебе, как гению, все дозволено. Когда подобное совершает какая-нибудь рядовая гражданка, общественное мнение единодушно - "сука, убить за такое мало". Но когда поэтесса - сразу начинается "да кто вы такие, чтоб осуждать гения?", "поэта нельзя равнять с обычным человеком" etc.

И держать в голове цитату из Евтушенко тоже не надо =) Это неправда, хоть звучит, конечно, очень красиво =)

2012-10-10 в 23:19 

Тао2
недобрый христианин
La Hudra, в том-то и дело. А стоит просто разделять личность и творение, пусть это и сложно. "Когда б вы знали, из какого сора..."(с) (что-то на цитаты расперло:)))

Однозначно не надо - плохо на творчестве сказывается)

2012-10-10 в 23:34 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
La Hudra Не любить стихи Цветаевой у меня не получается. Я не собираюсь ее ни судить, ни оправдывать, но ее стихи для меня - вещь очень важная. А личность - какой была. такой была.

Тао2 Вот именно, что разделять личность и творение. Киплинг не был таким уж несгибаемым и равнодушным к житейским неурядицам человеком, но "Если" все равно очень мудрая вещь, а от "Эпитафий" пробирает холод.

URL
2012-10-10 в 23:36 

La Hudra
Per anus ad astra
Тао2, да я полностью за такое разделение. С тем же Д. Быковым, например, у меня это отлично получается. Но здесь... вот не могу и всё. Я, правда, и раньше не была её фанатом - на мой взгляд, слишком много самолюбования и мало естественности. Но я прекрасно понимаю, что кто-то другой, у кого другая шкала ужасов, может вполне спокойно продолжать восхищаться творчеством. И тоже будет прав.

2012-10-10 в 23:48 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
La Hudra Ее стихи настолько мне близки, что отказаться от них я бы просто не смог. Есть вещи, которые все равно будут с тобой, даже если стараться забыть.

URL
2012-10-11 в 00:04 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
La Hudra, ну так, вполголоса - может вы для начала историю поподробней изучите? не любить-то дело ваше, а вот уж остальных распределять не глядя...

2012-10-11 в 00:05 

La Hudra
Per anus ad astra
Огненный Тигр, а никто и не призывает отказываться. Я могу только повторить - в моих глазах её деяния полностью перечеркнули её как человека и как творца, в твоих - нет, и это ничему не критерий и ничего не показатель, а только особенности личного восприятия.

Мэлис Крэш, вот не думаю, что это так. Мур, на мой взгляд, был не таким уж плохим и явно неглупым мальчиком, и, не погибни он на войне, из него мог получиться хороший человек. Во всяком случае, учиться на своих ошибках он умел. И уж его вины в смерти МЦ точно нет.

2012-10-11 в 00:06 

La Hudra
Per anus ad astra
ingadar, историю чего?

2012-10-11 в 00:17 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
La Hudra, того, что вы "случайно прочли"

2012-10-11 в 00:33 

La Hudra
Per anus ad astra
ingadar, о, это я как раз изучила достаточно подробно - как раз потому, что подобное в голове укладывается плохо, и случайная информация потребовала проверки и подтверждения. Благо и записные книжки, и переписка МЦ того периода (конец 1919 - начало 1920) есть в открытом доступе, как и письма Елизаветы Эфрон, да и воспоминаний полно, а уж восстановить по ним хронологию и происходящее совсем не затруднительно. Даже у тех же Геворкян и Саакянц можно получить массу фактического материала.

2012-10-11 в 00:36 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
La Hudra, а я не говорю, что он ее повесил. Отношения у них просто под конец ее жизни были...

2012-10-11 в 13:44 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
ingadar, La Hudra А знаете, в данной ситуации и моем отношении к Марине Ивановне дело не только в том, что она - очень близкий мне поэт. Вот честно, в данном конкретном случае важно не то, поэтесса она или рядовая гражданка. Просто условия там такие, что... я не осмеливаюсь судить.

URL
2012-10-11 в 22:52 

La Hudra
Per anus ad astra
Огненный Тигр, ты не обижайся, но "условия там такие" - это именно потому, что "очень близкий поэт". Когда нам кто-то нравится, мы предпочитаем не видеть недостатков, а если уж они на виду, придумаем сотню оправданий, просто сделаем вид, что такого не может быть по определению - и это нормальная реакция, Мы не хотим разрушать своего кумира. И это как раз ещё один фактор, почему гении бывают сволочами - а почему бы и нет, раз нет осуждения?

В этой истории - и узнать это очень легко - "такие условия" были в приюте, где почти три месяца находились девочки, а у самой МЦ все было совсем неплохо для того времени - и жилье, и еда, и дрова, и друзья-помощники, возможность легкой работы за паек, даже увлечения. И тот самый эгоцентризм, который и стоил Ирине сначала здоровья, а потом и жизни. Так что гений и злодейство, увы, вполне совместимы - но, к счастью, до такой грани доходит все-таки редко.

2012-11-02 в 19:30 

Shee
Danger is real. Fear is a choice (с)
Мне всегда было интересно, сколько истеричной ранимости, сварливости и прочего тяжелого характера творческих личностей берется из переразвитого воображения и эмоциональности (того, что создает эту самую творческую личность), а сколько - из мнения, что ну творцы все такие.
да, с моей частотой заглядывания на твой дневник...
к сожалению, с точки зрения психологии гениальность может быть двух видов - от безумия и просто врождённая, ну как идеальный музыкальный слух. и гении, которые от безумия, они как раз истерично ранимы, у них тяжёлый характер и всё такое. и их гениальность виднее, ярче, они на виду/на слуху.
а гении, которые "просто такие родились" обладают совершенно обычным человеческим характером. вот как Айвазовский, он же гениальный художник-маринист, а в общении это был обычный человек, никаких особых заскоков.
и вот такого гения-безумца можно вырастить из обычного ребёнка, создав ему специфический условия для жизни, непереносимые в таком смысле, что ему придётся сбежать в гениальность либо совсем сойти с ума. и если такого гения лечит хороший психолог, то личность человека приходит в норму, а гениальность исчезает.

2012-11-30 в 22:54 

Исфин
Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Соглашусь. И что очень интересно, такая позиция - "раз он гений, то ему можно всё" - в России распространена широко как нигде.

2012-12-01 в 02:39 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Исфин Мне трудно сравнить её распространённость в России со средней температурой по миру, но встречается, увы, слишком часто.

URL
     

Логово Огненного Тигра

главная