14:41 

Недостатки как привилегии

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
"Жаль, но в глазах очень многих гений - это тот, кому все дозволено и все прощается." (с) Atandakil

То, что мы прощаем друг другу недостатки - из симпатии, из уважения, решив, что все равно человека не исправить, зачем силы тратить - вещь обыденная и нормальная. Пока прощение недостатков не начинает восприниматься как привилегия.
Мне всегда было интересно, сколько истеричной ранимости, сварливости и прочего тяжелого характера творческих личностей берется из переразвитого воображения и эмоциональности (того, что создает эту самую творческую личность), а сколько - из мнения, что ну творцы все такие. В итоге получается, что раз у тебя талант к рисованию, литературе или музыке, а не кулинарии, то у тебя есть право на дурной нрав. И возникают те самые художники, которые сами кого хочешь обидят, но при этом, когда их поведением возмущаются, встают в позу "да, художника каждый обидеть норовит!". Ведь они же особенные, они - ранимые творческие личности, понимать надо.
Естественно, работает оно не только с художниками и другими авторами. Существом, которому все дозволено и все прощается, можно стать в разных сферах - вплоть до семейной. Важен сам принцип - каждому хочется быть Юпитером, а не быком. А если ты не позволяешь себе распускаться, то получается, не Юпитер, не гений, так, жалкий теленок.


@темы: нарнская логика

URL
Комментарии
2012-10-09 в 14:43 

Тьорга
Быть первым не привилегия, а испытание/- Полагаю, вы бездельничаете - Я нахожусь в гармонии с самим собой. Я размышляю о вечном
В то время как если бы Юпитер только сердился, мир бы давно сгорел и провалился в Тартар =) У кого много силы и кому многое позволено, тому приходится и сдерживаться чаще. Других есть кому сдержать и остановить.

2012-10-09 в 14:44 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Опять кто-то где-то защищал объект преклонения и почитания аргументом "да как вы смеете? он(а) же <поставить умение-навык-успешность>"?))

2012-10-09 в 14:51 

just_war
Больше, чем встречает глаз
Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет "Концерт Сарасате",
Ваше сердце, как птица, летит и поет.

Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать зеро...
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!

Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambre.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.

И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась в Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..

И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, -
Он играет для Вас свой "Концерт Сарасате",
От которого кровью зальется душа!

Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за "Концерт Сарасате",
Исступленно, безумно и больно любя!..

А Вертинский

2012-10-09 в 15:04 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Здесь очень важен индивидуальный подход. Какой-то творческой личности что-то простить можно, а другой уже нельзя. Важно понять, откуда у такого поведения ноги растут.

2012-10-09 в 15:11 

Sforza Changryeon
Diwedd y gwaharddiadau
Мне всегда было интересно, сколько истеричной ранимости, сварливости и прочего тяжелого характера творческих личностей берется из переразвитого воображения и эмоциональности (того, что создает эту самую творческую личность), а сколько - из мнения, что ну творцы все такие.
50 на 50. Второе усугубляет первое. И самое главное - попущение. Себя самого и окружения. "Я же художник!!" - и сцены в полный рост, психологический террор окружения и ни малейшего чувства ответственности за влияние, оказываемое на окружение (пофиг, что после такой твоей истерики близкого человека будет несколько часов трясти, к примеру). "Он/она же художник!!!" - и поглаживание, обнякивание там, где нужно сказать: "Хватит пороть херню. Возьми себя в руки и начни думать". Или попросту влепить плюху, чтобы прекратить истерику. Творческая личность - для меня это сочетание зачастую звучит как excuse за эгоизм и нежелание работать над собой и своим характером. "Я же творческая личность!"

2012-10-09 в 15:12 

tes3m
Мне всегда было интересно, сколько истеричной ранимости, сварливости и прочего тяжелого характера творческих личностей берется из переразвитого воображения и эмоциональности (того, что создает эту самую творческую личность), а сколько - из мнения, что ну творцы все такие. Ну да, причем в основном ведь такое мнение сложилось в эпоху романтизма, а в античности мысль о том, что гений непременно должен быть капризнее и неуравновешеннее обычных людей, только удивила бы. Индивидуальные недостатки, вроде вспыльчивости или трусости, так и понимались как индивидуальные недостатки. Никого не удивляло, что Сафо, Аспазия или Коринна не были сварливыми, как Ксантиппа (иначе до нас дошли бы, наверное, предания и об их несносном характере тоже), и о том, что, к примеру, Софокл или Эсхил были ранимее своих сограждан, тоже не пишут.

2012-10-09 в 15:20 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
~Sheogorath~ ППКС. Сильный - это тот, кто может запретить недостойное поведение сам себе, без начальственной палки.

Ramine, Reine des souris Накопилось и накатило. Я просто никогда не понимал, почему, если человек талантлив, это дает ему право на хамство или подлость, и остальные должны сие старательно не замечать. Что, если ему напомнят, что хамить нельзя, а обещания держать надо, талант враз улетучится и шедевры останутся нерожденными? Такое ощущение, что талант обязательно требует жертв, причем чужими нервами.

just_war Любовь зла....

Найотри Важно понять, откуда у такого поведения ноги растут.
Ну да. Если это один срыв, потом человек извиняется и старается больше так не делать - все понятно, мы не ангелы, время от времени почти всех заносит. А вот если собственные недостатки подаются чуть ли не на золотом подносе - я творец, мне можно, тут пора выдавать порцию целебных люлей.

URL
2012-10-09 в 15:24 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Sforza Changryeon Творческая личность - для меня это сочетание зачастую звучит как excuse за эгоизм и нежелание работать над собой и своим характером. "Я же творческая личность!"
Оно самое. Очень мерзкий стереотип.

tes3m А в эпоху романтизма склочность характера стала, по сути, неотъемлемой чертой гения. Ну да, творец ведь должен быть противопоставлен миру, а намного проще заставить мир противопоставиться, если ты его регулярно пинаешь. А потом, в качестве вишенки на тортике, попытка мира как-то защититься стала восприниматься как посягательство злобных тупых обывателей на величие духа.

URL
2012-10-09 в 15:26 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
На мой вкус, дрянной характер развивается несколько по другим причинам, чем собственно творческая личность;) На опыте, на мой взгляд - "ну я же творческая личность!" - как отмазку приносили гхм личности, которых действительно славно подкармливало окружение.
Правда почему-то отношение к творчеству с того сильно портилось)

2012-10-09 в 15:28 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
ingadar Зачастую и само творчество из-за этого портилось - когда новоявленный гений считал, что исправлять недостатки и чему-то учиться - ниже его достоинства.

URL
2012-10-09 в 15:41 

just_war
Больше, чем встречает глаз
Огненный Тигр, Дак это не только любовь.
Там все-таки посыл в том. что раз хорошо играет на скрипке - значит имеет право на любое п..блядство, причем в песне это тааак романтизировано, что прям кажется, что если бы не бил и не гулял - то было бы неромантично.

А как тебе предположение о том, что у клинического эгоиста есть больше шансов стать "творческой личностью", чем у неэгоиста?
Обычный человек работает как вол, чтобы семью накормить и если его талант жжет, то он будет творить урывками, в свободное от забот время. А эгоист будет кричать о том, какой он уникальный и требовать не беспокоить его в то время, как он с чашечкой кофе в руке - "творит", как пожелает, сутки напролет.
Что тут писали о гениальных писателях, которые были нахлебниками или домашними тиранами и гениальных поэтессах, которые сдавали своих детей в детдом, чтобы творить без помех.

2012-10-09 в 15:42 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Огненный Тигр, ну да, срыв бывает. А ещё вариант, берём двух людей: один рандомный творец, возомнивший себя самым умным, а второй доктор Хаус. Если творец будет тыкать в то, что он умный, по делу и без оного, а ума я в нём не замечу, буду давать сдачи, а вот про Хауса я знаю, что он действительно умнее многих, но что гораздо важнее - это приносит ему в том числе и нехилый дискомфорт, потому как вокруг практически нет равных, а если попадаются, то редко, поэтому ему скучно, неприятно и временами даже плохо чуть ли не до физической боли, так что в этом случае я бы в ответ на какие-то выбрыки сделала втык, а какие-то бы просто проигнорировала, потому как знаю, что иначе он не может. Если бы все кругом резко стали умными, Хаус, несмотря на больную ногу, станцевал бы от радости.

2012-10-09 в 15:57 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
just_war Вот и страшно, что подобное поведение романтизируется. Избил, жизнь сломал, гуляет налево-направо, но это же плата за его гениальность. И действительно получается, что женщина и должна сидеть, восхищенно внимая "Концерту", а не пытаться привести жизнь в норму. Хотя в тексте есть правильные слова, что любовь эта - больная и безумная.

А как тебе предположение о том, что у клинического эгоиста есть больше шансов стать "творческой личностью", чем у неэгоиста?
Феерия. Мне всякий раз интересно - вот эти поклонники творческих эгоистов сами готовы с ними общаться? Они сами готовы создавать эгоисту питательную почву для его творений? Или они в данной ситуации видят себя исключительно творцами.

Найотри Ну не знаю, не знаю. По мне, свой негатив есть у каждого - кому-то равного собеседника не находится, у кого-то с семьей проблемы, у кого-то со здоровьем, у кого-то еще что. Если мы все начнем дружно выплескивать оный негатив друг на друга, "ведь мне же плохо", будет злобная грызня. Так что я вряд ли смог бы выбрыки доктора Хауса воспринимать молча. В общем, поэтому у меня с данным сериалом и не сложилось.

URL
2012-10-09 в 16:08 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
just_war, я бы сказал, что руководствуясь такой логикой, больше шансов добиться успеха в творчестве у клинического социопата или маньяка. Потому что тогда человеку должно быть и на себя по большему счету плевать. Эгоисту надо по крайней мере, чтобы его вкусно кормили и поили, а желательно еще чтобы им восхищались и чесали за ушком. А для того, чтобы всего этого добиться, ндао тратить определенные усилия на поддержание отношений с окружающими. Полная концентрация на творчестве хотя бы на начальном этапе включает осмысленное пренебрежение не только комфортом близких, но и своим комфортом, на что эгоист уже не способен.

2012-10-09 в 16:10 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Огненный Тигр, я бы тоже прям так всё молча не воспринимала бы, но когда знаешь, что за этим стоит нечто гораздо большее, чем понты, воспринимаешь легче. Кроме того, выбрыки рассматривались бы не только по отдельности, но и в сочетании друг с другом. Короче, суть индивидуального подхода состоит в том, что нужно решить, действительно ли товарищ заслуживает, чтобы на что-то закрывали глаза или можно отправляться за чугунной сковородкой? (Говоришь, что право имеешь? - Доказывай!).

2012-10-09 в 16:13 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Клятый_Вомпэр Ну да, месье парфюмер Гренуй должен стать идеалом для всех творцов. Вот как самоотверженно человек над шедевром работал!

Найотри действительно ли товарищ заслуживает, чтобы на что-то закрывали глаза или можно отправляться за чугунной сковородкой?
Вот тут полностью соглашусь.

URL
2012-10-09 в 16:26 

just_war
Больше, чем встречает глаз
Клятый_Вомпэр, я бы сказал, что руководствуясь такой логикой, больше шансов добиться успеха в творчестве у клинического социопата или маньяка.
Маньяка - это наверно не совсем так. при маниакально-депрессивном творческие способности не ахти. это при легкой шизофрении творческая фантазия цветет буйным цветом. Кто там яркий пример из шизофреников - Даниил Хармс?
А социопаты - да, как раз, наверно, Кстати. у шизофреников как раз социопатия есть тоже.
Вроде.

2012-10-09 в 17:00 

Клятый_Вомпэр
Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
just_war, я имел в виду наманьяченность, а не диагноз, сорри, что не уточнил. То есть, помешанность на любимом деле и готовность творить-творить-творить пока не свалишься, наплевав на все, что не относится к творчеству.
Огненный Тигр, но проблема в том, что так не могут. Для этого надо родиться со сдвигом по фазе.

2012-10-09 в 17:36 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
just_war, Клятый_Вомпэр В общем, непонятку с терминами мы благополучно разрешили.
А вообще, у меня такое ощущение, что не зря поминаются именно эгоисты и творчество в удобном кресле и с чашечкой кофе. Потому что энтузиаст не требует, он действует.

URL
2012-10-09 в 17:45 

just_war
Больше, чем встречает глаз
Огненный Тигр, а еще есть творческие личности, которые творчески себя пеарят.

2012-10-09 в 18:00 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
just_war В смысле, непонятно, сколько там творчества, зато пеар до небес?

URL
2012-10-09 в 23:09 

La Hudra
Per anus ad astra
Огненный Тигр, к счастью, не все творческие личности таковы - просто скандалисты, эпатажники и мерзавцы больше на виду. Понятно, что надо разделять творца и творения, но, с другой стороны, биография и личность творца интересны, поскольку могут показать, что в творчестве результат жизненного опыта, а что - полет фантазии. Хотя иногда подробности лучше не знать - могут отвратить навсегда.

Умные творческие (и не только) люди обычно помнят новозаветное "...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк, 12:48), а фанатики, как тут уже справедливо отмечали, не щадят прежде всего самих себя. А как начинается вседозволенность - все, трындец творчеству, ничего хорошего уже ожидать не приходится. Не проходит это даром.

2012-10-09 в 23:56 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Огненный Тигр, вспомнила книгу Льва Гурского "Есть, господин президент!". Там поминались гении с тяжёлым характером. Там разыскивали кулинарную книгу авторства Парацельса и в процессе упомянули, что автор-де умер от того, что ему череп проломили, допрыгался, мол, всю жизнь частенько скандалил, на улице обижал прохожих, занимад деньги и не возвращал и пр. Уж насчёт скандалить - не поймёшь, откуда пошло, от гениальности или сам характер такой, но уж не возвращать долги - тут уж никакая гениальность не оправдание, люди не нанимались тебя содержать. Ещё один был персонаж, кулинарный теоретик, там было не всё так запущено, но товарищ дико не любил, когда его тревожат: лишний раз из дому не выходил, на телефонные звонки не отвечал, а если звонили в двурь, первая реакция - выйти к звонящему с оружием и даже применить оное или хотя бы бутылку швырнуть, но если пришли свои, то его отпускало и он общался уже вполне вежливо; вот тут, ИМХО, способности не при чём, скорее всего, просто вот такой характер.

А вообще можно же разделять человека и результаты его творчества: помню, один наш журналист и писатель Олесь Бузина как-то сделал статью, посвященную Пушкину, и сказал, что как к поэту у него претензий никаких нет, а вот как к человеку отношение скептическое, а в Музее Пушкина сотрудницы пытались его убедить, что Пушкина, мол, чуть ли не боготворить надо, он же наше всё.

2012-10-10 в 00:05 

just_war
Больше, чем встречает глаз
Огненный Тигр, ага, именно в таком. )))

Найотри, +100
А Лев Толстой и его несколько незаботливое отношение к семье и жене.

2012-10-10 в 00:07 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
La Hudra Я все-таки стараюсь разделять творца и творение. Тем более, что порой скандальные подробности любят и пририсовывать. Мне в этом смысле очень нравится песня Шаова "И на солнце бывают пятна" (она же "А Мусоргский бухал!")

Найотри С моей точки зрения проблема как раз в том, что призывают боготворить гения со всеми недостатками. Не восхищаться талантом, а лакировать все вообще.

URL
2012-10-10 в 00:09 

Тао2
недобрый христианин
Последнее время коли я слышу от кого-то "я - творческая личность!", хочется врезать с ноги. Ну а если без членовредительства, то... личность переходит в дислоцирование в районе плинтуса. Ибо. Творить надо, а не верещать. Имхо.

2012-10-10 в 13:57 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
just_war И опять же, этим отношением надо только и исключительно восхищаться. И возмущаться, что семья и супруга не всегда гения понимала. Как будто бы или мы боготворим творца со всеми его гадостями, или его книги тотчас в воздухе растают. Ну или мы будем обязаны эти книги в костер кинуть.

Тао2 Потому что звучит откровенное самолюбование и право на все.

URL
2012-10-10 в 14:27 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Как будто бы или мы боготворим творца со всеми его гадостями, или его книги тотчас в воздухе растают. Ну или мы будем обязаны эти книги в костер кинуть.
Из творца любят делать нравственный идеал. Типа в ином случае он не имеет права учить хорошему.

2012-10-10 в 14:54 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш И получается бред двух вариантов. Вариант первый - то, что мы тут и обсуждаем. Творец априори идеален во всем, потому что гений. Если он пьет, развратничает, подставляет коллег, бьет домашних животных и не возвращает долги, он имеет на это право, а мы все, бесталанные, должны взирать на это с восхищением. Рекомый порок как привилегия.
Вариант второй - если творец хоть чем-то себя запятнал, все, фу-фу-фу. Не могу слушать Чайковского, у него гомосексуальная музыка.

URL
2012-10-10 в 15:30 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, согласна. Или "он не мог, это ложь".

2012-10-10 в 15:30 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, согласна. Или "он не мог, это ложь".

2012-10-10 в 15:30 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, согласна. Или "он не мог, это ложь".

2012-10-10 в 15:49 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Ну да, и до самозабвения доказывать, что творец был идеальным человеком, никогда даже не подумал плохого, а нельзя осквернять его образ грязными инсинуациями.

URL
2012-10-10 в 16:12 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, а уж если мировоззрения творца таки отражались на творчестве во весь рост...

2012-10-10 в 16:16 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Но при этом творец признан гением, поэтому надо лакировать-лакировать-лакировать. И что бы не писал творец, это прекрасно и правильно, потому что он же гений.

URL
2012-10-10 в 16:25 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, хуже всего, когда король реально голый. Т.е. гений был гением в свое время, и то в лучшем случае.

2012-10-10 в 16:45 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Мэлис Крэш Я скажу другое - даже в самой простенькой, средненькой, серенькой книге можно найти что-то по душе и сердцу, что-то важное. Для того, чтобы любить книгу, она не должна быть шедевром, а автор - гением всех времен.

URL
2012-10-10 в 17:00 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Огненный Тигр, естественно. Но есть же люди, которым нужен ярлык гения на авторе.

2012-10-10 в 20:00 

La Hudra
Per anus ad astra
Огненный Тигр, читать дальше

2012-10-10 в 22:19 

Тао2
недобрый христианин
Огненный Тигр, Потому что звучит откровенное самолюбование и право на все.
Угу. А когда мне начинают затирать, мол, будь снисходительнее, это же творческая натура с тонкой душевной организацией и ОБВМ - то летят вместе с объектом защиты куда подальше под мое бормотание на тему моей творческой несостоятельности, примитивности и тупости)))))

2012-10-10 в 22:22 

Тао2
недобрый христианин
La Hudra, вот да, лучше про творца знать поменьше. *скажем, чтобы наслаждаться лицезрением радуги, не обязательно знать все про углы преломления света)))))

*а вообще быть мало-мальски известным творцом действительно ответственность, но если все время держать в голове, что, скажем, "поэт в россии больше, чем поэт"(с) - то скоро начнешь писать лозунги и транспаранты((((((

2012-10-10 в 22:34 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
La Hudra, могу лишь сказать, что ее сын за сестру отомстил.

2012-10-10 в 22:49 

La Hudra
Per anus ad astra
Тао2, да все не ангелы - но это как раз пример до чего можно дойти, считая, что тебе, как гению, все дозволено. Когда подобное совершает какая-нибудь рядовая гражданка, общественное мнение единодушно - "сука, убить за такое мало". Но когда поэтесса - сразу начинается "да кто вы такие, чтоб осуждать гения?", "поэта нельзя равнять с обычным человеком" etc.

И держать в голове цитату из Евтушенко тоже не надо =) Это неправда, хоть звучит, конечно, очень красиво =)

2012-10-10 в 23:19 

Тао2
недобрый христианин
La Hudra, в том-то и дело. А стоит просто разделять личность и творение, пусть это и сложно. "Когда б вы знали, из какого сора..."(с) (что-то на цитаты расперло:)))

Однозначно не надо - плохо на творчестве сказывается)

2012-10-10 в 23:34 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
La Hudra Не любить стихи Цветаевой у меня не получается. Я не собираюсь ее ни судить, ни оправдывать, но ее стихи для меня - вещь очень важная. А личность - какой была. такой была.

Тао2 Вот именно, что разделять личность и творение. Киплинг не был таким уж несгибаемым и равнодушным к житейским неурядицам человеком, но "Если" все равно очень мудрая вещь, а от "Эпитафий" пробирает холод.

URL
2012-10-10 в 23:36 

La Hudra
Per anus ad astra
Тао2, да я полностью за такое разделение. С тем же Д. Быковым, например, у меня это отлично получается. Но здесь... вот не могу и всё. Я, правда, и раньше не была её фанатом - на мой взгляд, слишком много самолюбования и мало естественности. Но я прекрасно понимаю, что кто-то другой, у кого другая шкала ужасов, может вполне спокойно продолжать восхищаться творчеством. И тоже будет прав.

2012-10-10 в 23:48 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
La Hudra Ее стихи настолько мне близки, что отказаться от них я бы просто не смог. Есть вещи, которые все равно будут с тобой, даже если стараться забыть.

URL
2012-10-11 в 00:04 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
La Hudra, ну так, вполголоса - может вы для начала историю поподробней изучите? не любить-то дело ваше, а вот уж остальных распределять не глядя...

2012-10-11 в 00:05 

La Hudra
Per anus ad astra
Огненный Тигр, а никто и не призывает отказываться. Я могу только повторить - в моих глазах её деяния полностью перечеркнули её как человека и как творца, в твоих - нет, и это ничему не критерий и ничего не показатель, а только особенности личного восприятия.

Мэлис Крэш, вот не думаю, что это так. Мур, на мой взгляд, был не таким уж плохим и явно неглупым мальчиком, и, не погибни он на войне, из него мог получиться хороший человек. Во всяком случае, учиться на своих ошибках он умел. И уж его вины в смерти МЦ точно нет.

2012-10-11 в 00:06 

La Hudra
Per anus ad astra
ingadar, историю чего?

2012-10-11 в 00:17 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
La Hudra, того, что вы "случайно прочли"

2012-10-11 в 00:33 

La Hudra
Per anus ad astra
ingadar, о, это я как раз изучила достаточно подробно - как раз потому, что подобное в голове укладывается плохо, и случайная информация потребовала проверки и подтверждения. Благо и записные книжки, и переписка МЦ того периода (конец 1919 - начало 1920) есть в открытом доступе, как и письма Елизаветы Эфрон, да и воспоминаний полно, а уж восстановить по ним хронологию и происходящее совсем не затруднительно. Даже у тех же Геворкян и Саакянц можно получить массу фактического материала.

2012-10-11 в 00:36 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
La Hudra, а я не говорю, что он ее повесил. Отношения у них просто под конец ее жизни были...

2012-10-11 в 13:44 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
ingadar, La Hudra А знаете, в данной ситуации и моем отношении к Марине Ивановне дело не только в том, что она - очень близкий мне поэт. Вот честно, в данном конкретном случае важно не то, поэтесса она или рядовая гражданка. Просто условия там такие, что... я не осмеливаюсь судить.

URL
2012-10-11 в 22:52 

La Hudra
Per anus ad astra
Огненный Тигр, ты не обижайся, но "условия там такие" - это именно потому, что "очень близкий поэт". Когда нам кто-то нравится, мы предпочитаем не видеть недостатков, а если уж они на виду, придумаем сотню оправданий, просто сделаем вид, что такого не может быть по определению - и это нормальная реакция, Мы не хотим разрушать своего кумира. И это как раз ещё один фактор, почему гении бывают сволочами - а почему бы и нет, раз нет осуждения?

В этой истории - и узнать это очень легко - "такие условия" были в приюте, где почти три месяца находились девочки, а у самой МЦ все было совсем неплохо для того времени - и жилье, и еда, и дрова, и друзья-помощники, возможность легкой работы за паек, даже увлечения. И тот самый эгоцентризм, который и стоил Ирине сначала здоровья, а потом и жизни. Так что гений и злодейство, увы, вполне совместимы - но, к счастью, до такой грани доходит все-таки редко.

2012-11-02 в 19:30 

Shee
Danger is real. Fear is a choice (с)
Мне всегда было интересно, сколько истеричной ранимости, сварливости и прочего тяжелого характера творческих личностей берется из переразвитого воображения и эмоциональности (того, что создает эту самую творческую личность), а сколько - из мнения, что ну творцы все такие.
да, с моей частотой заглядывания на твой дневник...
к сожалению, с точки зрения психологии гениальность может быть двух видов - от безумия и просто врождённая, ну как идеальный музыкальный слух. и гении, которые от безумия, они как раз истерично ранимы, у них тяжёлый характер и всё такое. и их гениальность виднее, ярче, они на виду/на слуху.
а гении, которые "просто такие родились" обладают совершенно обычным человеческим характером. вот как Айвазовский, он же гениальный художник-маринист, а в общении это был обычный человек, никаких особых заскоков.
и вот такого гения-безумца можно вырастить из обычного ребёнка, создав ему специфический условия для жизни, непереносимые в таком смысле, что ему придётся сбежать в гениальность либо совсем сойти с ума. и если такого гения лечит хороший психолог, то личность человека приходит в норму, а гениальность исчезает.

2012-11-30 в 22:54 

Исфин
Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Соглашусь. И что очень интересно, такая позиция - "раз он гений, то ему можно всё" - в России распространена широко как нигде.

2012-12-01 в 02:39 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Исфин Мне трудно сравнить её распространённость в России со средней температурой по миру, но встречается, увы, слишком часто.

URL
     

Логово Огненного Тигра

главная