Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:21 

Награда - за удар по нервам

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
В очередной раз вижу картину: на конкурсах лидирует творение, старательно бьющее по нервам. Подчеркиваю: это не остросоциальная вещь, не вещь пронзительная до боли, это эффектное жонглирование страшными словами. Никакого объяснения происходящему не дается, просто есть жуткая картинка. До тошноты жуткая - если, конечно, это хоть как-то себе представить, а не пробежать глазами.
На мой вкус, популярность такого кровавого месива держится на одном - люди не отличают "вещь зацепила" от "вещь ударила по нервам". Если передернуло, сердце заколотилось - значит, хорошая вещь, сильная. А логично, что передернуло и заколотилось - мало кто может спокойно относиться к старательно описываемому кровавому месиву. Особенно если у человека все в порядке и с воображением, и с чувствами, и с душой. (Зато мне всякий раз интересно - а сам автор то, что он описывает, хоть как-то представляет? Да-да, вот это, кровавое, жуткое и ужасное? Или легкость жонглирования страшными словами именно от того, что ничего за ними не стоит, ни образов, ни боли, ни даже нормального человеческого отвращения? Слова-пустышки...)
Так вот, чтобы ударить по нервам, много ума не надо. Особенно если пишущему от этого ни холодно, ни жарко, у него и кровь кетчупная, и трупы бутафорские, а читатель воспринимает все всерьез. Но когда после подобного опуса перехватывает горло, это не всегда показатель пронзительности текста, который "достал до сердца". Сердцу там болеть на самом деле не за кого. А к горлу подступает тошнота.
Естественно, для автора нет запретных тем. Если надо описать поле битвы, последствия Варфоломеевской ночи или иного погрома, место катастрофы, автор вправе использовать самые страшные слова, какие подсказывает ему его талант и логика происходящего. Но мне очень хочется, чтобы не каждого, кто решается использовать страшные слова, сразу считали храбрецом. Иногда это не от храбрости, а от непонимания, о чем собственно ты пишешь. И чтобы не путали тексты, от которых трудно дышать, с текстами, от которых тошнит.

@темы: критика

URL
Комментарии
2012-04-02 в 18:23 

Тьорга
Быть первым не привилегия, а испытание/- Полагаю, вы бездельничаете - Я нахожусь в гармонии с самим собой. Я размышляю о вечном
А что именно стало поводом, если не секрет?

2012-04-02 в 18:29 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Дааа, и в конкурсе фантастики тоже такое бывает...
вот со стихами уже не прокатывает .

2012-04-02 в 18:30 

Moire
I believe in Steve Thompson
Да, интересно, что за вещь?

2012-04-02 в 18:42 

Рыжий
Sex, Drugs, Rock-n-Roll & фаршированная риба (с)
Хочу сказать по поводу. Я вот часто вижу фики, в которых прям вот кровищщща рекой, и главгероев всячески насилуют и убивают по два раза за фик. И каждый раз я задумываюсь - а автор вообще представляет, что он пишет?

2012-04-02 в 18:47 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
ППКС

2012-04-02 в 18:56 

Royal Heart
Огненный Тигр, Таких полно и среди вполне себе популярных писателей, например, Лукьяненко или Дьяченко. Это те, кто первыми в голову пришли по твоим словам.
А вообще согласна полностью. Играют на самом мощном человеческом чувстве - страхе и всех его подвидах

2012-04-02 в 19:02 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
Мгм. Присоединяюсь к вопросу.
Впрочем, это беда известная, и не только в литературе.

В Средние Века, Ренессанс (и, наверное, позже тоже) неподобающий вкус и запах еды маскировали огромным количеством специй. Чем распространённей и дешевле становились специи, тем более... гм, несвежее так прятали: если к столу знати совсем уж тухлятину подавать чревато, то в каком-нибудь трактире у дороги...
Ну и в литературе, понятно, тоже подхватили идею. Вместо того, чтобы прорабатывать образы и брать качеством, некоторые предпочитают упирать на количество. Кишки-кровяка. Бедная-нищщасная сиротка, с которой на каждой странице случается по десять бед. Ну или просто подробные описания бюста главной героини или похождений главного героя.
По поводу засилия картона, обильно политого кетчупом, помню, мы с тобой, Тигра, уже высказывали хором своё "фи" в адрес Катаклизма...

2012-04-02 в 19:03 

Тьорга
Быть первым не привилегия, а испытание/- Полагаю, вы бездельничаете - Я нахожусь в гармонии с самим собой. Я размышляю о вечном
Royal Heart, Что-то я у Лукьяненко страшной-ужасной расчлененки на каждом шагу не видел. По крайней мере, в количествах, достаточных, чтобы считать это тенденцией. Моменты да, есть, например. убиение принцессы цзыгу в "Геноме" - но там есть обоснуй: сцену убийства специально сделали максимально отвратительной, чтобы спровоцировать войну.

2012-04-02 в 19:07 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Лукьяненко или Дьяченко
Возможно, это мистика, но когда я ждала дочь, я дважды чувствовала, что ребенку внутри меня буквально плохо от того, что я читаю: "Геном" Лукьяненко и "Казнь" Дяченок.

2012-04-02 в 19:08 

Royal Heart
~Sheogorath~, Лукьяненко действует тоньше. Но у него та же метода - воткнуть булавку в болевую точку и расковыривать ее. После Генома я как раз это уже отметила как тенденцию. В "детских" его книгах, более ранних этого нет. А потом это явно вполне осознанно было сделано, психиатрическое прошлое дает о себе знать. Он точно знает куда жать

2012-04-02 в 19:09 

Royal Heart
Кодзю Тацуки, неудивительно, потому что эта чернуха била и по вашим нервам и по нервам малыша. ((

2012-04-02 в 19:11 

Тьорга
Быть первым не привилегия, а испытание/- Полагаю, вы бездельничаете - Я нахожусь в гармонии с самим собой. Я размышляю о вечном
Royal Heart, Ну, наверное, я совсем черствый - на мой вкус это применено в тексте оправданно и по делу, читаю и перечитываю, но даже при первом прочтении особо не колбасило. В отличие от некоторых фанфиков, где страшное и тяжелое подается как норма или повод для поржать. То есть, персонажи, насилующие третьего в темной подворотне, остаются для автора няшечками. У Лукьяненко все же злодеи - это злодеи и социальные язвы не выглядят чем-то приемлемым.

2012-04-02 в 19:13 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
~Sheogorath~ Последней каплей стал один конкурс стихов, в котором подруга участвует. Пошел Тигр посмотреть, что там есть хорошего и интересного, и малость офигел, наткнувшись на такое вот "кровавое творчество".

Миранда Элга, Moire Стихи с конкурса. Если интересно, могу ссылку кинуть. Хотя вообще данные стихи были последней каплей, а победа кровищщи над здравым смыслом, талантом и логикой наблюдалась неоднократно.

Рыжий Авторам подобных фиков задать вопрос тоже хочется. Они реально это представляют? Хотя всплывало же интересное мнение: "Если каблук сломался, настроение плохое, напиши фик, в котором твоего любимого героя режут на 10 частей, и полегчает". До сих пор не знаю, как от такого может полегчать, особенно если герой любимый. О_о

kate-kapella :friend:

Royal Heart Знаешь, есть вещи и есть вещи. У обожаемого мною Мартина тоже хватает крови и грязи, но там оно к месту и со смыслом. А бывает просто омерзительная картинка, и все, любуйся, дорогой читатель.

Sioren Именно что заливают кетчупом. Надо показать, что герою больно? Ок, переломаем десяток костей. Нужен ужас? Будем подробно описывать расчлененку. Зачем нам образы и прочие тонкости, у нас тут лужа кровищи и вот тут еще одна. А кому не нравится, тот нежная фиялочка.

URL
2012-04-02 в 19:13 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Royal Heart Кстати, Сергей Дяченко - тоже бывший психиатр. Даром что некоторые мои реакции ему странны и непонятны, не раз уже были разговоры после выхода очередного их того-сего...

2012-04-02 в 19:30 

Рыжий
Sex, Drugs, Rock-n-Roll & фаршированная риба (с)
Огненный Тигр, нет, просто... ну вот автор пишет, к примеру, про изнасилование. Причем автор явно не в курсе, какие у кого это оставляет следы на психике. И получается такая рассказка из серии пардон "кровь и сперма". И бурные восторги читателей, и порнуха и все такое... ладно. Каждому свое. читайте меня низким завистником, но когда на фоне таких шедёвров вполне нормальные фики на ровном месте те же читатели критикуют за "неправдоподобие".....

2012-04-02 в 19:34 

Royal Heart
Рыжий, но когда на фоне таких шедёвров вполне нормальные фики на ровном месте те же читатели критикуют за "неправдоподобие"..... вот именно, после такого многие воспринимают все, что не с потоками крови и насилия как злостный и сопливый флафф.((((

2012-04-02 в 19:36 

Рыжий
Sex, Drugs, Rock-n-Roll & фаршированная риба (с)
Royal Heart, нет, ну я просто не понимаю.. да, я сноб! Но я не понимаю, КАК?! Вот эти вот сопли с кровью - класс, а недостаточно, на взгляд читателя, интересная детективная линия или там слегка ООС - это все, конец света нафиг

2012-04-02 в 19:42 

Тьорга
Быть первым не привилегия, а испытание/- Полагаю, вы бездельничаете - Я нахожусь в гармонии с самим собой. Я размышляю о вечном
Рыжий, Да просто фанфикописательство превратилось, к сожалению, в бардак - в прямом смысле слова. На человека, который придет в бордель, чтобы подарить девочке цветы и почитать стихи, будут смотреть странно. А уж тем более в бордель BDSM-стиля. Потому-то я свое предпочитаю называть не фанфиками, а "рассказами о мире..." Можно считать это кокетством и снобизмом - мне начхать. Мне стыдно называть себя фанфикером - хотя и на этой помойке розы растут, спорить не стану.

2012-04-02 в 19:44 

Рыжий
Sex, Drugs, Rock-n-Roll & фаршированная риба (с)
~Sheogorath~, мне ни за что не стыдно и я называю себя фикрайтером))) И считаю что каждый любит то что хочет любить, главное что б другим не мешало...
Но тенденция же не только в фикрайтерстве

2012-04-02 в 19:48 

Тьорга
Быть первым не привилегия, а испытание/- Полагаю, вы бездельничаете - Я нахожусь в гармонии с самим собой. Я размышляю о вечном
Рыжий, А я других и не стыжу, я про свои ощущения. Да, всюду, не только в фанфиках. Даже детские мультсериалы с каждым годом становятся все более жестокими, детям от 7 лет показывают такое, что раньше показывали от 13. Просто фанфик-пространство впитывает все самое худшее, потому что там над авторами никакие редакторы не стоят, валяй, что хочешь. А тенденция да, единая.

2012-04-02 в 19:56 

Ruta Penta
Огненный Тигр, *мрачно* Угу, скоро в интернете появится новый мем: "Креатифф ацтой, тема кишок и мяса не раскрыта".

2012-04-02 в 21:55 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
М, я боюсь что автора прочитанного одобряют такие же авторы пишущие. Которые действительно не знают, как вообще бывает больно и страшно... ну немногим посерьезней сломанного каблука.

2012-04-02 в 22:19 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Огненный Тигр, и оно победило?

2012-04-02 в 22:19 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Огненный Тигр, и оно победило?

2012-04-02 в 22:19 

Moire
I believe in Steve Thompson
Огненный Тигр, да, можно ссылочку?
Вот так и окажется, в конце концов, что вещи, которые я пишу на основе реальных событий, "недостаточно правдоподобны".

2012-04-02 в 22:23 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
ingadar, или думают, шо так и надо?

2012-04-02 в 22:45 

<Шум>
Специалист по Хорошему
Не знаю, о каком примере конкретно идет речь, но такие рассказы/фильмы/аниме/фики называю "фигово жил, фигово помер") Это если нет ни морали, ни смысла, просто констатация трагедии, бесмысленной и беспощадной)

2012-04-02 в 23:12 

Ruta Freiberg
Адепт фелинотерапии
Огненный Тигр, да, именно так - "плюсуют" не изящное решение, а удар по эмоциям, потому что получать интеллектуальное удовольствие en masse не умеют;
был прекрасный короткий ролик про девушку-фотографа, чьё фото из горячей точки выиграло престижный конкурс - так вот, чрезвычайно наглядная иллюстрация.
Желающие могут нагуглить по "Сотая доля секунды" / "One Hundredth of a Second"

2012-04-02 в 23:15 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Всем желающим ссылку - вот оно. http://www.chas.lv/stihi/394-tour-1/21668-alisa-stepancova-dikostj.html

Рыжий, Royal Heart, ~Sheogorath~ Вот меня тоже злит, что после таких творений нормальные вещи не воспринимаются. Они, видите ли, унылые, пресные, сладкие и вообще никакие. Правильно, потому что автор не спешит с первого предложения бить читателя дубиной по голове. А читатель уже привык к ударам, он более мягкого воздействия не чувствует.

Рута Гамулецка Угу, скоро в интернете появится новый мем: "Креатифф ацтой, тема кишок и мяса не раскрыта".
И ведь может. Игры такое уже пережили - когда критики писали, мол, игре не хватает крови.

ingadar я боюсь что автора прочитанного одобряют такие же авторы пишущие. Которые действительно не знают, как вообще бывает больно и страшно... ну немногим посерьезней сломанного каблука.
Зато очень хотят выглядеть битыми жизнью, суровыми и все прошедшими. И это тоже факт - если тебе от подобного кровавого месива стало дурно, ты вроде как фиалочка, няшечка и слабак. А быть слабаком никому не хочется. Давай похвалю, буду выглядеть крутым.

Миранда Элга Пока вроде как нет. Но я не слежу за конкурсом, я туда просто зашел.

<Шум> Хорошо сказано.

URL
2012-04-02 в 23:18 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Таких еще Честертон в опу посылал

   

Логово Огненного Тигра

главная